Урок русского языка 2 класс
Оценка 4.8

Урок русского языка 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
15.02.2018
Урок русского языка 2 класс
технологическая карта урока русского языка во 2 классе по программе "Школа 21 века" на тему "Учимся находить и проверять орфограммы в слове" Цель этого урока научить детей находить и проверять орфограммы в словах. Материалы урока соответствуют ФГОС НОО и нацелены на формирование УУД.
Урок русского языка во 2-б классе.doc
Урок русского языка во 2 «б» классе ( ФГОС) Тема: «Учимся находить и  проверять орфограммы в слове».  Цель: учить находить и  проверять орфограммы в слове. Задачи: 1) осмысливать уже известные знания; 2) 3)  создать условия для формирования УУД:  выработка умений и навыков по их применению; Коммуникативные УУД: •Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. • создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка; • воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе; Познавательные УУД: • формирование каллиграфических и орфографических навыков;  •   учить   находить   и   проверять   орфограммы   слова,   через   решение   поставленной проблемы;  •   создать   условия   для   выработки   навыков   нахождения   и   проверки   орфограммы слова;  • формировать навыки учебной деятельности; Регулятивные УУД: • развития внимания, мышления через анализ слов и предложений; • развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; •   воспитывать   потребность   в   самостоятельности, здоровьесберегающих технологий.   через   применение Оборудование:  автор учебника Иванов, 2 класс,2 часть, рабочие тетради, печатные тетради №2, презентация, карточки с заданиями.                                                                                                         ХОД    УРОКА I. Организационный этап. Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на   уроке,   психологически   и   эмоционально   подготовить   учащихся   к   общению   и предстоящему занятию.  ­ Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? ­ Какое нужно настроение, чтобы урок получился полезным, удачным и интересным? ­   Давайте   подарим   друг   другу   хорошее   настроение   (мимика).   Посмотрите   и улыбнитесь друг другу. Слайд 2  С малой удачи начинается большой успех. СОСТАВЬТЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ нас, все, у, сегодня, получится. Сегодня у нас всё получится! Это будет девизом нашего урока! ­ Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке? (знания, учебники, тетради и хорошее слушание каждого и…) ­ Я желаю всем много маленьких удач на уроке.  II. Проверка домашнего задания Цель   данного   этапа   –   проверить   правильность   усвоения   понятия   текст, заголовок текста. У вас на партах карточки №1. Прочитайте задание и выполните его устно. Работаем  в парах. Прочитайте, определите, где текст, а где нет. Объясните  почему.  Подберите к тесту наиболее подходящий  заголовок. Карточка №1 1)У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый.  Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо.  Девочка часто играла с котом. 2)У Веры жил кот Пушок. У Тани есть младшая сестра.  У  Сергея опять болит зуб. (Пушок. Как девочка играла с котом. Кот Пушок.) Карточка №1 1)Наступила зима. Корова даёт молоко. Кошка любит  рыбку. Дети идут в школу. 2)С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и  стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда.  У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. ( Зима. Зимние забавы. Мокрый снежок.) Карточка №1 1)В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб.  А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему  лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная  чаща. Что это? Это эхо? Прозвучала птичья песня.  Вот чудо! Это привет весны!   2) Солнышко сильно прогрело воду в речке. ( Песня зяблика. Лесная чаща. Зяблик.) Слайд 3  III. Работа над темой урока. Цель ­ актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места   орфограммы   в   слове,   выбора   нужного   способа   проверки,   а   также повысить уровень осмысления материала.   1)Каллиграфическая минутка  Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.   Дети читают запись на слайде. –   Но   чтобы   буквы   ложились   на   строку   красиво,   мы   сделаем   пальчиковую гимнастику. Упражнение «Скалочка» 1. Покатать ручку между ладонями. 2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами. ­Итак, молодцы!   Откройте   тетради   и   запишите     число,   классная   работа   и   пропишите   правильно буквосочетания те, которые вы видите на слайде. Работа в паре. (поменяться тетрадями) Составьте   и   запишите   слова,   в   которых   встречаются   эти   слоги.   Поменяйтесь тетрадями   и   проверьте   правильность   написания   слов   друг   у   друга.   Если   вам понравилась ваша работа поставьте себе на полях + Слайд 4  2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  Словарно­орфографическая  работа.   Посмотрите на слайд.  Что вы увидели? Прочитайте слова. Как   мы   называем   место   в   слове,   где   пропущена   буква?   (опасные   места   или орфограмма) Может быть кто из вас назовёт тему нашего урока?   Чему мы будем сегодня учиться?  (Учимся   находить   и     проверять   орфограммы   в   слове)   тема   и   цель   урока совпадают Скажите, чем похожи эти слова? (пропущена гласная).  А на какие две группы их можно разделить? (проверяемая и непроверяемая гласная в корне). Назовите словарные слова. Запишите их в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, разберите их. ПРОВЕРЯЕМ. Запишите и в тетрадь слова с проверяемой безударной гласной в корне, вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова. П.нал, м.ря, р.ка, вет.р, ин.й, т.жёлый. ПРОВЕРЯЕМ. Слайд 5 Повторим алгоритм  проверки безударной гласной в корне. Слайд 6 IV. Физкультминутка Мы ногами топ­топ, Мы руками хлоп­хлоп, Мы глазами миг­миг, Мы плечами чик­чик,  Раз – сюда, два­ туда,  Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели –встали, сели – встали, Ванькой – встанькой словно встали  V. Применение знаний и умений в новой ситуации. Коллективная работа  в тетради на печатной основе.  С. 8 упр. 3 А) прочитайте стихотворение  Б) посмотрите, в каких частях слова пропущены буквы? Какие правила или орфоргаммы нам нужно повторить, чтобы правильно вставить буквы? (правописание суффисов им  приставок)   В) Вспомните правописание суффиксов –ик, ­ек Слайд 7 Г) вставьте пропущенные буквы, обозначьте части слов, в которых они  находятся. ПРОВЕРЯЕМ. Работа в парах (упражнение 4, с. 9) Какую орфограмму нам нужно повторить, чтобы выполнить это упражнение? Слайд 8 Вставьте где нужно, ь и ъ знаки, работая в паре. Спишите это стихотворение в тетрадь. Выполните взаимопроверку. ПРОВЕРЯЕМ Слайд 9 Если вам понравилась ваша работа поставьте себе на полях + Гимнастика для глаз. VI Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Самостоятельная работа. У вас на партах карточки с заданием №2.  Найдите ошибки. Сделайте работу над ошибками. Обоснуйте свой ответ. Запишите самостоятельно. Мы сдрузями любим хадит в зимний лес. До чего же здезь кросиво! А   висной     на   веках   диревъев   распускаются   почьки.   в   нем   мы сабираем гребы. ПРОВЕРКА VII. Подведение итогов Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.   ­ Чему мы учились на уроке?  ­ В каких частях слова могут находиться «опасные места»?   ­  Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится: а) в приставке? (запомнить) б) в корне?  (запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.) ­ Нужно ли продолжать изучение данной темы? Слайд 10 VIII. Рефлексия  Цель ­ формирование умений  рефлексировать пройденный материал. Слайд 11 IX. Выставление оценок. X. Домашнее задание.  Слайд 12 Цель данного этапа – закрепить написание словарных слов. Анализ. Тетрадь «ПТ» с. 9 упр. 6 Учитель:    ­ Вы все старались, молодцы!  Спасибо вам, ребята! 3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний. с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) Об.явление, с.ел, друз.я, колос.я, солов.и, корабл., Ил.я, Ол.я, здоров.е, об.езд,  на.ехать, об.ем, с.делать, раз.яснение. б) Второе задание   Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы Словарные слова Проверяемые гласные Непроизносимая согласная 1   Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.  (Есть ли слова, которые никуда не относятся?)  в) Третье  задание Составь и запиши из слов предложения. снег, под, окном, вечером, появился. Зимним. Подчеркни в словах «опасные» места. Составь схему предложения. Разбери слово зимним  по составу. (Зимним вечером под окном появился снег) 2) Коллективная работа  ( работа с  остальными учениками)   Учимся находить и исправлять ошибки. Мы сдрузями любим хадит в земний лис. До чего же сдезь кросиво! А висной   на ветках деревьев распускаюца почьки. в нем мы сабираем гребы. ­    Найдите  ошибки. Сделайте работу над  ошибками. Обоснуйте  свой ответ. Запишите самостоятельно. 3) Проверка выполненных заданий у доски V. Работа по теме урока (урок 95) Цель ­ актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места   орфограммы   в   слове,   выбора   нужного   способа   проверки,   а   также повысить уровень осмысления материала.   1. Постановка темы и цели урока 2. Актуализация опорных знаний ­ Что такое орфограмма? ­ В каких частях слова встречаются «опасные» места? ­ Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок? (ответы детей) 3) Коллективная работа в печатной тетради  Упр. 1 – запишите проверочные слова, вставь буквы VI. Физкультминутка  4) Работа в печатной тетради (продолжение) Упр. 3,стр.11 ­вставь пропущенные буквы. Обозначь ту часть слова, в которой они находятся.   Вспоминают   правописание   безударных   гласных   в   корне   слова, словарные слова, написание приставок и т.д. VII. Самостоятельная работа  1)Упр. 4,стр.11 – соедини слова и модели состава слов ­Какие из моделей состава слов не соответствуют? (три модели) Проверка: самопроверка. Сравнивают с ответами на доске 2)Упр.5,стр.12   –   подчеркни   «опасные   места»   и   поставьте   ударение,   объясни написание.  VIII. Подведение итогов Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.   ­ Чему мы учились на уроке?  ­ В каких частях слова могут находиться «опасные места»?   ­  Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится: а) в приставке? (запомнить) б) в корне?  (запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.) ­ Нужно ли продолжать изучение данной темы? IX. Рефлексия (карточка­синквейн)  Цель ­ формирование умений  рефлексировать пройденный материал. X. Выставление оценок.  XI. Домашнее задание Цель данного этапа – закрепить написание словарных слов. Анализ. Тетрадь «ПГ» с. 12 упр. 7 Учитель:    ­ Вы все старались, молодцы!  Спасибо вам, ребята! САМОАНАЛИЗ урока русского языка во 2 классе по теме  «Учимся применять орфографические правила»   Форма обучения ­ урок.  Тип урока –  совершенствование знаний, умений и навыков Тема данного урока: «Учимся применять орфографические правила» Цель урока ­  осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.  Исходя из этого, мною была выбрана следующая структура урока: 1. Организационный момент.  Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.  Этап  был  кратковременным. Класс  и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка. 2. Проверки домашнего задания Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.    3.  Каллиграфическая минутка       Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.   Здесь   каждый   учащийся   из   слов   выбирал     те   буквы   и буквосочетания, которые он считает необходимым отработать. 4. Словарно­орфографическая работа На   данном   этапе     развивались   такие   учебно­интеллектуальные   умения,  как анализ, синтез, обобщение. 5. Работа над пройденным материалом Цель данного этапа ­ актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения   и   навыки   учащихся   по   нахождению   изученных   орфограмм   в   словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.  На уроке для проверки усвоение умений   самостоятельно   в   комплексе   применять знания, умения и навыки была использована самостоятельная работа. 6.  Подведение итогов.  Цель   этапа   –   дать   анализ   успешности   усвоения   знаний.   Формировалось   умение рефлексировать пройденный материал. На этом этапе был подведён итог урока.  7 . Домашнее задание. Цель данного этапа – закрепить написание словарных слов. Был проведен краткий анализ выполнения домашнего упражнения. В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:           репродуктивный  –   формирование   умений   и   навыков   через   систему упражнений;           стимулирование   интереса   к   обучению  –   создание   эмоциональных ситуаций;            метод  организации   учебно­познавательной   деятельности  (словесный, частично­поисковый, беседа);         Выбор   данных   методов   способствует   вооружению   школьников   прочными знаниями, умениям и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности. Во время урока требовала точных и полных ответов на поставленные   вопросы,   уделяла   внимание   соблюдению   единых   орфографических норм при письме. Старалась создать на уроке условия для культуры общения, для потребности   в   ЗОЖ,   через   применение   здоровьесберегающих   технологий: эмоциональный   настрой,   пальчиковая   гимнастика,   физкультминутка.   Считаю,   что перегрузок и переутомлений на уроке не наблюдалось.                На уроке мною использовались  такие формы организации учащихся как: парная,коллективная (фронтальная), индивидуальная.            Кабинет был подготовлен к уроку. Доска оформлена в соответствии с планом урока:   написана   тема,   задание   для   каллиграфической   минутки,   задания   для словарно­ орфографической работы, проверки самостоятельной работы, домашнее задание.  На мой взгляд выбор наглядности был оптимален. Цели урока достигнуты.   2

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018