Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"
Оценка 5

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
27.03.2019
Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» на тему «Слова-антонимы» Тема урока: Слова - антонимы Тип урока: открытие нового знания Цель урока: знакомство со словами-антонимами. Задачи урока: 1. Образовательные: • наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; • ввести термин “антонимы”; • находить слова-антонимы в тексте; 2. Развивающие: • осуществление системно - деятельностного подхода; • развитие внимания; • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): - развитие умений анализировать, обобщать; - развитие умения применять новые знания; - развитие речевых способностей учащихся; - развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; - развитие умений самооценки на основе критериев успешности; - развитие умения формулировать проблему и тип урока; - развитие умения формулировать тему и цели урока; - развитие умения сравнивать результаты своей работы с образцом, адекватно оценивать свою деятельность; - развитие умения обобщать полученные знания; - развитие умений осуществлять итоговый контроль деятельности; - развитие умения парной и групповой работы. 3. Воспитательные: • воспитание интереса к предмету “Русский язык”; • воспитание уважительного отношения и помощи к окружающим; • развитие коммуникативных УУД: - создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения к сотрудничеству; - развитие умения слушать и понимать других; - развитие умения проявлять активность в коллективной деятельности; - взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Русский.doc
Технологическая карта  урока русского языка во 2 классе  по программе «Начальная школа 21 века»  на тему «Слова­антонимы» Образовательные:  Развивающие:  наблюдать за словами, имеющими противоположное значение;  ввести термин “антонимы”; находить слова­антонимы в тексте; Тема урока: Слова ­ антонимы Тип урока: открытие нового знания Цель урока: знакомство со словами­антонимами.   Задачи урока: 1.    2.                  ­ развитие умений анализировать, обобщать;               ­ развитие умения применять новые знания;               ­ развитие речевых способностей учащихся;               ­ развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;                ­ развитие умений самооценки на основе критериев успешности;                ­ развитие умения формулировать проблему и тип урока;               ­ развитие умения формулировать тему и цели урока;               ­ развитие умения сравнивать результаты своей работы с образцом, адекватно оценивать свою деятельность;                ­ развитие умения обобщать полученные знания;                ­ развитие умений осуществлять итоговый контроль деятельности;                ­ развитие умения парной и групповой работы.  осуществление системно ­ деятельностного подхода; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): Воспитательные:  воспитание интереса к предмету “Русский язык”; воспитание уважительного отношения и помощи к окружающим; развитие коммуникативных УУД:  3.                  ­  создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения к сотрудничеству;                ­  развитие умения слушать и понимать других;                ­  развитие умения проявлять активность в коллективной деятельности;                ­  взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.  Личностные: воспитание чувства само­ и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах и  Предметные: развитие умений работать с учебником и раздаточным материалом; овладение понятием “слова  Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать и обобщать факты; развитие у учащихся  Планируемые результаты:  группах; воспитание познавательной активности.   самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.   – антонимы”, умение применять полученные знания при нахождении их в тексте.  Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, проблемный, исследовательский.  Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах,  групповая.  Оборудование и средства обучения: ­ компьютер;                                                                  ­ интерактивная панель;                                                                   ­ документ – камера;                                                                   ­ диск: Русский язык [Электронное учебное пособие] для работы с использованием                                                                     интерактивной доски;                                                                   ­ карточки с заданиями;                                                                  ­ учебник.  Структура урока: 1) Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.                                    2) Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.  а) Минутка чистописания. б) Словарная работа.                                   3) Постановка учебной задачи.                                    4) Построение проекта выхода из затруднения.                                   5) Первичное закрепление.                                    6) Физкультминутка                                   7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.                                    8) Включение в систему знаний и повторение.                                   9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.                                 10) Рефлексия деятельности (оценка и самооценка).  Технологическая карта урока:  Деятельность учителя  НОТ Деятельность учащихся  Принципы системно­ деятельностного подхода, формируемые УУД  ­ Здравствуйте, ребята! ­ Громко прозвенел звонок,   Начинается урок.  ­ Тихо девочки за парту сели.    Тихо мальчики за парту сели.   На меня все посмотрели.  ­ Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разно­ плановая работа. Покажите сигнальным значком,  какое у вас настроение:  Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова  учителя. Настраиваются на  работу. Сигнальным значком  показывают своё  настроение.    Развитие умения к  самоопределению.  Развитие умения  совместно  договариваться о  правилах поведения  в школе и следовать  им; оформлять свои  мысли в устной  форме. Эта пы уро ка  Орг ани зац ион ный мом ент. Мо тив аци я к  уче бно й  дея тел ьно сти. Акт уал иза ция  зна ний и  фик сац ия  зат руд нен ий в дея тел ьно сти. ­ Я очень рада, что у вас хорошее настроение.  Вперёд к открытиям!  1. Минутка чистописания.   ­ Давайте разомнём наши пальчики. Поставили свои ручки на локоток.  Физминутка:  Проговаривают  стихотворение, разминка  рук.  Развитие умения  анализировать,  обобщать.  Я здороваюсь везде –  Дома и на улице. Даже “здравствуй” говорю Я соседской курице.  Здор овье  сбер егаю щая  ­ Откройте тетради, запишите число и вид работы.    ­ А сейчас немного потренируемся в чистописании. 2. Словарная работа.   ­ А сейчас  вспомним словарные слова. Возьмите  белую карточку. Прочитайте задание.   ­ Итак, нам необходимо разгадать кроссворд:  читаем задание под каждой цифрой, отгадываем,  записываем слова в строчку и называем  орфограмму, которую необходимо запомнить.  Открывают тетради,  подписывают число и вид  работы. Тренируются в написании  элементов и букв. Развитие умения  формулировать  свою точку зрения.  Развитие умения  слушать и понимать  других.  Находят карточку, читают  задание.  Отгадывают слова,  записывают их в кроссворд, называют орфограммы.   Развитие умения  опираться на уже  известное, на свой  субъективный опыт. ­ Молодцы, хорошо знаете словарные слова.  ­ Ребята, а у нас ещё какая­то цифра стоит. Что же  там такое записано?  Читают слово, которое  получилось по вертикали.   ­ Вы догадались, что мы будем сегодня изучать?  Тогда сформулируйте тему сегодняшнего урока.   ­ Какую цель поставим?   ­ Для достижения цели давайте воспользуемся   вопросами, как планом:  1. 2. 3. На какие вопросы отвечают слова­антонимы? Какое значение имеют антонимы? Для чего нужны антонимы?  ­ Чему будет посвящён наш урок?  Формулируют тему и цель  урока.  Совместно с учителем  составляют план для  достижения цели урока.  Определять тип урока.  ­ Работаем в парах (розовая карточка). Составьте  пары слов.   ­ Давайте проверим, что у вас получилось.  Зачитайте пары слов.  Находят карточку, читают  задание, составляют пары  слов.  Проверяют выполненное  Пос тан овк а  уче бно й  зад ачи. Пос тро ени е  про Развитие умения  формулировать  проблему.  Развитие умения  формулировать  тему и цель урока.  Развитие умения  формулировать тип  урока.  Развитие умения  слушать и понимать  других. Взаимодействие  учащихся в парной  работе: развитие  уважения друг к  другу. ект а  вых ода  из  зат руд нен ия.   ­ На какие вопросы отвечают слова в каждой паре?  ­ Какое значение имеют слова в каждой паре?   ­ Итак, ребята, уже можно подвести первые итоги.  Что такое антонимы?   ­ Давайте проверим: правильно ли мы сделали  вывод. Откройте учебники на стр. 62 и прочитайте  правило.   ­ От каких слов произошло слово “антоним”?   ­ Молодцы, ребята! Продолжаем.  задание под руководством  учителя.  Подставляют вопросы к  словам в каждой паре.  Называют значение слов в  каждой паре.  Отвечают на вопрос  учителя.  Открывают учебники,  находят правило и  зачитывают его.  Развитие умения  формулировать и  доказывать свою  точку зрения.  Развитие умений  анализировать и  обобщать.  Развитие умения  формулировать  определение  понятия.  Отвечают на вопрос  учителя, пользуясь в  учебнике рубрикой “Из  истории языка”.  Развитие умения  слушать и понимать  других. Пер вич ное  зак реп лен ­ Работаем в группах (голубая карточка).   Прочитайте внимательно задание, выберите  ответственного и приступайте к работе.     ­ Давайте проверим, что у вас получилось. Ваши  ответы я оформляю на интерактивной доске.  Груп пова я Находят карточку,  выбирают ответственного,  читают задание,  выполняют.  Ответственный из каждой  Взаимодействие  учащихся в  групповой работе:  развитие уважения  друг к другу. ие.  Физ кул ьтм ину тка  Сам ост оят ель ная  раб ота  с  сам  ­ Молодцы! ­ Давайте немного отдохнём. Ручки поставили на  локоток. Повторяем за мной.  Мы писали, мы писали. На вопросы отвечали, А сейчас мы отдохнём, Сладко, сладко все уснём. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Тихо сели, вновь за дело.  ­ А сейчас пришло время поработать  самостоятельно.   ­ Из трёх цветных карточек предлагаю вам выбрать  одну и выполнить на ней задание.  * красная карточка­ задание на “5”(сложный уровень); * зелёная карточка­задание на “4” (средний Здор овье сбер егаю щая Техн олог ия  уров нево й  диф фере нциа группы зачитывает задание  с карточки, называет  ответы, проверяют  выполнение своего задания  с помощью интерактивной  доски.  Выполняют упражнения,  проговаривая  стихотворение.  Оценивают свои силы и  выбирают карточку  нужного цвета.  Развитие умения  применять новые  знания.  Развитие умения  формулировать и   доказывать свою  точку зрения. Развитие умения  проявлять  активность в  коллективной  деятельности.  Развитие умения  применять новые  знания.  Развитие умения  сравнивать  результаты своей  работы с образцом, опр ове рко й  по  эта лон у. Вкл юче ние  в  сис тем у  зна ний и  пов тор ени е. Ин фор мац * жёлтая карточка­задание на “3” (лёгкий уровень).  уровень); ции адекватно оценивать свою деятельность.    ­ Проверяем. Встаньте те, кто выполнил свою  карточку без ошибок. Молодцы!  Проверяют свою работу по  эталону на интерактивной  доске (используется  документ­камера).   ­ Ну, а те, кто допустили ошибки, ещё немного  поработают и тогда у них тоже всё будет хорошо.    ­ А в завершении давайте выполним ещё одно  задание. Задание на бежевой карточке. Прочитайте  текст. Измените текст, заменяя подчёркнутые слова  антонимами.  Находят карточку, читают  задание и текст.  Подчёркнутые слова  заменяют антонимами. Развитие умения  применять новые  знания.   ­ Прочитайте получившийся рассказ.   ­ Как видите, один и тот же человек в разное время  может оказаться то весёлым, то грустным, то  аккуратным, то небрежным. А вам какой больше  нравится?   ­ Что мы можем сказать, отвечая на третий вопрос?  ­ Дома вам необходимо выполнить упр.4 на стр. 63,  откройте учебники.  Читают получившийся  рассказ.  Отвечают на вопрос  учителя.  Читают третий вопрос  плана и отвечают на него.  Открывают учебники.  Развитие умения  работать  самостоятельно.  Развитие умения  слушать и понимать  других. Развитие умения  слушать и понимать  других. ия о дом ашн ем  зад ани и,  инс тру кта ж  по  его  вып олн ени ю. Реф лек сия  дея тел ьно сти  (оц енк а и  сам ооц енк а).  ­ Надо прочитать текст, найти выделенные слова и  заменить их антонимами, затем записать в тетрадь  исправленный текст.  ­ Всем понятно, как надо выполнять упражнение?    Открываем дневники и записываем домашнее    задание.  Внимательно слушают  учителя.  Открывают дневники и  записывают домашнее  задание.  ­ Наш урок подходит к завершению, поэтому пора  подвести итоги.  ­ Вспомните, какую цель ставили в начале урока?  ­ Достигли ли цели?  ­ Итак, ребята, расскажите мне и нашим гостям, что  вы узнали об этих интересных словах.  ­ Дополните одно из предложений …  Вспоминают и называют  цель урока.  Отвечают на вопрос  учителя.  Развитие умения  слушать и понимать  других.  Развитие умения  обобщать  полученные знания.  Формулирую правило,  опираясь на план на доске.  Проводят рефлексию своей деятельности на уроке.  Развитие умений  самооценки на  основе критериев  успешности. ­ А сейчас оцените свою деятельность на уроке,  используя цветные кружки. Покажите:   *зелёный кружок, если вам всё было понятно и                                   вы задания выполняли без                                  ошибок;  * жёлтый кружок, если вы немного не поняли и                                   при выполнении заданий                                  допустили небольшие ошибки; * красный кружок, если вам было ничего не                                   понятно и вы не смогли                                  выполнить задания.  ­ Закончен урок, и выполнен план.   Спасибо, ребята, огромное вам.   За то, что упорно и дружно трудились,   Что на уроке вы не ленились!  ­ Отдыхайте.  Оценивают свою  деятельность.  Развитие умений  осуществлять  итоговый контроль  деятельности.  Слушают учителя и  готовятся к концу урока.

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"

Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019