Технологическая карта
урока русского языка во 2 классе
по программе «Начальная школа 21 века»
на тему «Слова-антонимы»
Тема урока: Слова - антонимы
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство со словами-антонимами.
Задачи урока:
1. Образовательные:
• наблюдать за словами, имеющими противоположное значение;
• ввести термин “антонимы”;
• находить слова-антонимы в тексте;
2. Развивающие:
• осуществление системно - деятельностного подхода;
• развитие внимания;
• формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умений анализировать, обобщать;
- развитие умения применять новые знания;
- развитие речевых способностей учащихся;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умений самооценки на основе критериев успешности;
- развитие умения формулировать проблему и тип урока;
- развитие умения формулировать тему и цели урока;
- развитие умения сравнивать результаты своей работы с образцом, адекватно оценивать свою деятельность;
- развитие умения обобщать полученные знания;
- развитие умений осуществлять итоговый контроль деятельности;
- развитие умения парной и групповой работы.
3. Воспитательные:
• воспитание интереса к предмету “Русский язык”;
• воспитание уважительного отношения и помощи к окружающим;
• развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения к сотрудничеству;
- развитие умения слушать и понимать других;
- развитие умения проявлять активность в коллективной деятельности;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Русский.doc
Технологическая карта
урока русского языка во 2 классе
по программе «Начальная школа 21 века»
на тему «Словаантонимы»
Образовательные:
Развивающие:
наблюдать за словами, имеющими противоположное значение;
ввести термин “антонимы”;
находить словаантонимы в тексте;
Тема урока: Слова антонимы
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство со словамиантонимами.
Задачи урока:
1.
2.
развитие умений анализировать, обобщать;
развитие умения применять новые знания;
развитие речевых способностей учащихся;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
развитие умений самооценки на основе критериев успешности;
развитие умения формулировать проблему и тип урока;
развитие умения формулировать тему и цели урока;
развитие умения сравнивать результаты своей работы с образцом, адекватно оценивать свою деятельность;
развитие умения обобщать полученные знания;
развитие умений осуществлять итоговый контроль деятельности;
развитие умения парной и групповой работы.
осуществление системно деятельностного подхода;
развитие внимания;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): Воспитательные:
воспитание интереса к предмету “Русский язык”;
воспитание уважительного отношения и помощи к окружающим;
развитие коммуникативных УУД:
3.
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения к сотрудничеству;
развитие умения слушать и понимать других;
развитие умения проявлять активность в коллективной деятельности;
взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Личностные: воспитание чувства само и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах и
Предметные: развитие умений работать с учебником и раздаточным материалом; овладение понятием “слова
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать и обобщать факты; развитие у учащихся
Планируемые результаты:
группах; воспитание познавательной активности.
самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
– антонимы”, умение применять полученные знания при нахождении их в тексте.
Методы обучения: объяснительноиллюстративный, проблемный, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах,
групповая.
Оборудование и средства обучения: компьютер;
интерактивная панель;
документ – камера;
диск: Русский язык [Электронное учебное пособие] для работы с использованием
интерактивной доски;
карточки с заданиями;
учебник.
Структура урока: 1) Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
а) Минутка чистописания. б) Словарная работа.
3) Постановка учебной задачи.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Первичное закрепление.
6) Физкультминутка
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
10) Рефлексия деятельности (оценка и самооценка).
Технологическая карта урока:
Деятельность учителя
НОТ
Деятельность учащихся
Принципы
системно
деятельностного
подхода,
формируемые
УУД
Здравствуйте, ребята!
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разно
плановая работа. Покажите сигнальным значком,
какое у вас настроение:
Проявляют эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя. Настраиваются на
работу.
Сигнальным значком
показывают своё
настроение.
Развитие умения к
самоопределению.
Развитие умения
совместно
договариваться о
правилах поведения
в школе и следовать
им; оформлять свои
мысли в устной
форме.
Эта
пы
уро
ка
Орг
ани
зац
ион
ный
мом
ент.
Мо
тив
аци
я к
уче
бно й
дея
тел
ьно
сти.
Акт
уал
иза
ция
зна
ний
и
фик
сац
ия
зат
руд
нен
ий в
дея
тел
ьно
сти.
Я очень рада, что у вас хорошее настроение.
Вперёд к открытиям!
1. Минутка чистописания.
Давайте разомнём наши пальчики. Поставили свои
ручки на локоток.
Физминутка:
Проговаривают
стихотворение, разминка
рук.
Развитие умения
анализировать,
обобщать.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице.
Здор
овье
сбер
егаю
щая
Откройте тетради, запишите число и вид работы.
А сейчас немного потренируемся в чистописании.
2. Словарная работа.
А сейчас вспомним словарные слова. Возьмите
белую карточку. Прочитайте задание.
Итак, нам необходимо разгадать кроссворд:
читаем задание под каждой цифрой, отгадываем,
записываем слова в строчку и называем
орфограмму, которую необходимо запомнить.
Открывают тетради,
подписывают число и вид
работы.
Тренируются в написании
элементов и букв.
Развитие умения
формулировать
свою точку зрения.
Развитие умения
слушать и понимать
других.
Находят карточку, читают
задание.
Отгадывают слова,
записывают их в кроссворд,
называют орфограммы.
Развитие умения
опираться на уже
известное, на свой
субъективный опыт. Молодцы, хорошо знаете словарные слова.
Ребята, а у нас ещё какаято цифра стоит. Что же
там такое записано?
Читают слово, которое
получилось по вертикали.
Вы догадались, что мы будем сегодня изучать?
Тогда сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Какую цель поставим?
Для достижения цели давайте воспользуемся
вопросами, как планом:
1.
2.
3.
На какие вопросы отвечают словаантонимы?
Какое значение имеют антонимы?
Для чего нужны антонимы?
Чему будет посвящён наш урок?
Формулируют тему и цель
урока.
Совместно с учителем
составляют план для
достижения цели урока.
Определять тип урока.
Работаем в парах (розовая карточка). Составьте
пары слов.
Давайте проверим, что у вас получилось.
Зачитайте пары слов.
Находят карточку, читают
задание, составляют пары
слов.
Проверяют выполненное
Пос
тан
овк
а
уче
бно
й
зад
ачи.
Пос
тро
ени
е
про
Развитие умения
формулировать
проблему.
Развитие умения
формулировать
тему и цель урока.
Развитие умения
формулировать тип
урока.
Развитие умения
слушать и понимать
других.
Взаимодействие
учащихся в парной
работе: развитие
уважения друг к
другу. ект
а
вых
ода
из
зат
руд
нен
ия.
На какие вопросы отвечают слова в каждой паре?
Какое значение имеют слова в каждой паре?
Итак, ребята, уже можно подвести первые итоги.
Что такое антонимы?
Давайте проверим: правильно ли мы сделали
вывод. Откройте учебники на стр. 62 и прочитайте
правило.
От каких слов произошло слово “антоним”?
Молодцы, ребята! Продолжаем.
задание под руководством
учителя.
Подставляют вопросы к
словам в каждой паре.
Называют значение слов в
каждой паре.
Отвечают на вопрос
учителя.
Открывают учебники,
находят правило и
зачитывают его.
Развитие умения
формулировать и
доказывать свою
точку зрения.
Развитие умений
анализировать и
обобщать.
Развитие умения
формулировать
определение
понятия.
Отвечают на вопрос
учителя, пользуясь в
учебнике рубрикой “Из
истории языка”.
Развитие умения
слушать и понимать
других.
Пер
вич
ное
зак
реп
лен
Работаем в группах (голубая карточка).
Прочитайте внимательно задание, выберите
ответственного и приступайте к работе.
Давайте проверим, что у вас получилось. Ваши
ответы я оформляю на интерактивной доске.
Груп
пова
я
Находят карточку,
выбирают ответственного,
читают задание,
выполняют.
Ответственный из каждой
Взаимодействие
учащихся в
групповой работе:
развитие уважения
друг к другу. ие.
Физ
кул
ьтм
ину
тка
Сам
ост
оят
ель
ная
раб
ота
с
сам
Молодцы!
Давайте немного отдохнём. Ручки поставили на
локоток. Повторяем за мной.
Мы писали, мы писали.
На вопросы отвечали,
А сейчас мы отдохнём,
Сладко, сладко все уснём.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Тихо сели, вновь за дело.
А сейчас пришло время поработать
самостоятельно.
Из трёх цветных карточек предлагаю вам выбрать
одну и выполнить на ней задание.
* красная карточка задание на “5”(сложный
уровень);
* зелёная карточказадание на “4” (средний
Здор
овье
сбер
егаю
щая
Техн
олог
ия
уров
нево
й
диф
фере
нциа
группы зачитывает задание
с карточки, называет
ответы, проверяют
выполнение своего задания
с помощью интерактивной
доски.
Выполняют упражнения,
проговаривая
стихотворение.
Оценивают свои силы и
выбирают карточку
нужного цвета.
Развитие умения
применять новые
знания.
Развитие умения
формулировать и
доказывать свою
точку зрения.
Развитие умения
проявлять
активность в
коллективной
деятельности.
Развитие умения
применять новые
знания.
Развитие умения
сравнивать
результаты своей
работы с образцом, опр
ове
рко
й
по
эта
лон
у.
Вкл
юче
ние
в
сис
тем
у
зна
ний
и
пов
тор
ени
е.
Ин
фор
мац
* жёлтая карточказадание на “3” (лёгкий уровень).
уровень);
ции
адекватно оценивать
свою деятельность.
Проверяем. Встаньте те, кто выполнил свою
карточку без ошибок. Молодцы!
Проверяют свою работу по
эталону на интерактивной
доске (используется
документкамера).
Ну, а те, кто допустили ошибки, ещё немного
поработают и тогда у них тоже всё будет хорошо.
А в завершении давайте выполним ещё одно
задание. Задание на бежевой карточке. Прочитайте
текст. Измените текст, заменяя подчёркнутые слова
антонимами.
Находят карточку, читают
задание и текст.
Подчёркнутые слова
заменяют антонимами.
Развитие умения
применять новые
знания.
Прочитайте получившийся рассказ.
Как видите, один и тот же человек в разное время
может оказаться то весёлым, то грустным, то
аккуратным, то небрежным. А вам какой больше
нравится?
Что мы можем сказать, отвечая на третий вопрос?
Дома вам необходимо выполнить упр.4 на стр. 63,
откройте учебники.
Читают получившийся
рассказ.
Отвечают на вопрос
учителя.
Читают третий вопрос
плана и отвечают на него.
Открывают учебники.
Развитие умения
работать
самостоятельно.
Развитие умения
слушать и понимать
других.
Развитие умения
слушать и понимать
других. ия о
дом
ашн
ем
зад
ани
и,
инс
тру
кта
ж
по
его
вып
олн
ени
ю.
Реф
лек
сия
дея
тел
ьно
сти
(оц
енк
а и
сам
ооц
енк
а).
Надо прочитать текст, найти выделенные слова и
заменить их антонимами, затем записать в тетрадь
исправленный текст.
Всем понятно, как надо выполнять упражнение?
Открываем дневники и записываем домашнее
задание.
Внимательно слушают
учителя.
Открывают дневники и
записывают домашнее
задание.
Наш урок подходит к завершению, поэтому пора
подвести итоги.
Вспомните, какую цель ставили в начале урока?
Достигли ли цели?
Итак, ребята, расскажите мне и нашим гостям, что
вы узнали об этих интересных словах.
Дополните одно из предложений …
Вспоминают и называют
цель урока.
Отвечают на вопрос
учителя.
Развитие умения
слушать и понимать
других.
Развитие умения
обобщать
полученные знания.
Формулирую правило,
опираясь на план на доске.
Проводят рефлексию своей
деятельности на уроке.
Развитие умений
самооценки на
основе критериев
успешности. А сейчас оцените свою деятельность на уроке,
используя цветные кружки. Покажите:
*зелёный кружок, если вам всё было понятно и
вы задания выполняли без
ошибок;
* жёлтый кружок, если вы немного не поняли и
при выполнении заданий
допустили небольшие ошибки;
* красный кружок, если вам было ничего не
понятно и вы не смогли
выполнить задания.
Закончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
Отдыхайте.
Оценивают свою
деятельность.
Развитие умений
осуществлять
итоговый контроль
деятельности.
Слушают учителя и
готовятся к концу урока.
Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"
Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"
Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"
Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"
Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"
Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"
Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"
Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"
Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"
Урок русского языка 2 класс "Слова-антонимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.