Урок русского языка (2 класс) Тема: Правописание –чк-, -чн-
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
12.01.2018
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке : отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их, создавать короткий текст-описание игрушки/ животного/объектов природы (по выбору); текст-повествование на заданную тему, писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединенийУрок полезен для учителей начальных классов и студентов педколледжей
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН 2 класс.docx
Урок русского языка в рамках обновленного содержания образования
(2 класс)
Тема: Правописание –чк, чн
Сарсенгалиева Баянслу Жексеновна, учитель начальных классов
Новеньковская СОШ, ЗападноКазахстанская область, Зеленовский район
Раздел долгосрочного плана:
«Все обо мне»
Дата
Класс: 2
Тема урока
Цели обучения,
которые достигаются
на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Школа:
ФИО учителя
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Правописание –чк, чн
2.1.1.1 отвечать на закрытые вопросы по прослушанной
информации, определять с помощью учителя опорные
слова, фиксировать их
2.3.1.1* создавать короткий текстописание игрушки/
текст
(по выбору);
животного/объектов природы
повествование на заданную тему
2.3.6.1 писать в тетради в узкую линейку с соблюдением
высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их
соединений
Цели урока
Учащиеся будут определять гласные и согласные звуки,
ударные и безударные гласные. Также ученики будут
практиковаться в разделении слов на слоги и в
проставлении ударений.
Критерии оценивания Оценить у учащихся
Правильно пишет незнакомые слова, используя знание
изученных орфограмм
Сотрудничество
Уважение
Познание мира
Учащиеся различают буквы от звуков.
Привитие ценностей
Межпредметные
связи
Предварительные
знания
Ход урока
Запланированн
ые этапы урока
Начало урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Презентация
I. Организационный момент
(К) Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
Все к работе приступаем.
Пожалуйста, садитесь.
Настроимся на работу на уроке.
(дети повторяют за учителем слова) Середина урока
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Посмотрите за окно. Какое сейчас время года?
(наступила осень)
Какая сегодня погода? (погода пасмурная)
Какие изменения происходят в природе осенью?
(стало холоднее, идёт дождь, небо серое, птицы
собираются в стаи и улетают на юг)
Давайте улыбнемся друг другу, чтобы
пасмурная погода не пробралась к нам в класс, и
чтобы в эти осенние дни у нас всегда было
хорошее настроение.
(И) Откройте тетрадочки и запишите
сегодняшнее число. Не забываем о посадке во
время работы с тетрадью.
(Д) Каждый урок мы открываем тайны
русского языка.
Хотите и сегодня открыть новую тайну?
Ёлочка и белочка,
Кочка, точка, стрелочка,
Бочка, почка, спичка,
Речка, ручка, птичка.
Срочный, уличный, ночной,
Точный, шуточный, речной.
Знаем мы наверняка,
Как писать ЧН, ЧК.
Что общего в словах?
Согласные шипящие звуки
[ ч'] и [ щ'] всегда мягкие.
Поэтому для обозначения мягкости другая
буква не требуется
(Г) Подчеркните слова на новое правило
Песочница, мечта, удочка, помощник, ласточка,
почта, цветочница, хищник, мачта, спички, печка,
молочный, мощный.
(П) Заполните таблицу
молоко
чн
цветок
сердце
внук
ночь
чк печь
мощь
овощ
щн
птенец
нч
телефон
Нужна ли здесь буква для обозначения мягкости
этих согласных? (Нет.)
Почему? (они сами всегда мягкие)
Какие получились сочетания в словах? (чк,
щн,чн, ) Как вы думаете, какую проблему мы
будем решать сегодня на уроке?
(правильно писать сочетания чк, чн, щн в словах)
Задание даётся на заготовленных листочках.
Подчеркнуть ЧН, ЧК, ЧТ, ЩН (каждый
самостоятельно)
(И/Ф) Печ(?)ка, поч(?)та, соч(?)ный,
удоч(?)ка,овощ(?)ной ноч(?)ка, точ(?)ка,
сроч(?)но.
Прямо на листочках.
Проверим. (несколько учеников называют слова)
печка почта
удочка сочный
ночка овощной
точка срочно
А теперь оцените свою работу с помощью
сигнальных карточек.
Физминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на цыпочки,
Встаньте на пяточки,
А потом в присядочку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните,
Все в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
(П) Работа в парах.
Я вам предлагаю поработать в парах.
Договоритесь, кто из вас будет заполнять
карточку первым, кто вторым. Чтобы быстро и
правильно справиться с заданием, нужно работать
дружно.
Внимательно прочитайте стихотворение и задание.
Прилетела к нам синичка.
Села прямо над окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячки,
Для неё кусочки сала
Мы повесим на сучки.
О ком это стихотворение? (в стихотворении
говорится о синичке, о том, что ей станет скоро
тяжело искать корм, потому что выпадет снег и
мы должны будем ей помогать и не только ей, но и
все остальным птицам зимой)
К чему оно нас призывает? (быть добрыми и
помогать птицам зимой)
Скоро выпадет снег, и корма не будет птичкам
хватать. Поэтому нужно заранее приготовить
птичкам кормушки. У кого они уже есть?
Вы можете сыпать хлебнее крошки, но, а
синички больше всего любят кусочки сала и
семечки.
А теперь вернемся к стихотворению. Найдите и
подчеркните слова с изучаемыми нами
сочетаниями.
Вы можете советоваться друг с другом,
помогать друг другу.
Слова: синички, птички, червячки, кусочки,
сучки.
Конец урока
мечта, свечка, белочка,
хищник, кончик, стрелочка,
гонщик, птенчик, Зиночка,
сборщик и корзиночка.
Рефлексия «Светофор»
Я знаю…
Я понимаю…
Я могу…
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Дифференциация –
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Оценивание – как
Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися? Проведение физминуток
Техника безопасности
Оценить, могут ли
учащиеся:
писать
незнакомые
слова, используя
знание изученных
орфограмм
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.
Дифференциация
Учащиеся с низким
уровнем мотивации могут
давать односложные
ответы, одноклассники
или учитель помогают им
дать полные ответы на
вопросы.
Рефлексия по уроку
Были ли цели
урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся
достигли ЦО?
Если нет, то
почему?
Правильно ли
проведена
дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы
урока?
Какие отступления
были от плана урока
и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании,
так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Урок русского языка (2 класс) Тема: Правописание –чк-, -чн-
Урок русского языка (2 класс) Тема: Правописание –чк-, -чн-
Урок русского языка (2 класс) Тема: Правописание –чк-, -чн-
Урок русского языка (2 класс) Тема: Правописание –чк-, -чн-
Урок русского языка (2 класс) Тема: Правописание –чк-, -чн-
Урок русского языка (2 класс) Тема: Правописание –чк-, -чн-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.