Урок русского языка 5 кл
Оценка 5

Урок русского языка 5 кл

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
01.04.2017
Урок русского языка 5 кл
Презентация
Публикация является частью публикации:
Урок русского языка.docx
Тип урока: изучение нового материала в условиях реализации ФГОС. Форма урока: урок-исследование. Метод: эвристический, объяснительно – иллюстративный. Модель обучения: базовая (5 класс – 6 часов в неделю). Реализуемая программа: составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы». Авторы М. Т. Баранов, Н. М. Шанский, Т. А. Ладыженская. Москва, «Просвещение», 2009 год. УМК: учебник «Русский язык 5 класс». Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Москва «Просвещение», 2010 г. Цель урока:обеспечитьвосприятие, осмысление и закрепление правила «Правописание приставок на –з и –с»; овладение способами действия по правилу, алгоритмическим предписаниям, инструкциям. Задачи урока: Образовательные:  развить умение формулировать определение понятий;  повторить морфемный разбор слов;  обогащать словарный запас учащихся;  совершенствовать орфографические и умения. Развивающие: Урок русского языка 5кл По ФГОС осуществление системно-деятельностного подхода; развитие критического мышления; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):  развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;  развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;  развивать умение применять новые знания;  развитие творческих, речевых способностей учащихся;  формирование логических умений;  развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;  развитие умения формулировать проблему;  развитие умения групповой и парной работы. Воспитательные:  воспитание интереса и уважения к родному языку;  воспитание ценностного отношения к слову;  Оборудование: презентация к уроку,  карточки с заданиями по группам, Уроки Радионяни  Технологическая карта изучения темы: «Буквы –з и –с на конце приставок» Технология проведения   I. Самоопределение к  деятельности. Деятельность учителя 1. Вступительное слово учителя.(Слайд 1) ­Здравствуйте, дети! Я рада вас  приветствовать на уроке русского языка.  Предлагаю совершить путь к успеху по  лестнице­чудеснице вместе с  Буратино(слайд 2).  ­Успех приходит не сразу. Он требует  упорного труда, крепких знаний, чем мы и займёмся сегодня на уроке. Я надеюсь, вы добьётесь успеха. Главное:  верить в себя и сказать себе:»Я всё смогу»! ­Не забывайте в течение урока заполнять  Лист достижений  Деятельность учащихся 1.Слушают приветствие 2. Проговаривают : « Я всё смогу» 3.Необходимы знания. Метапредметные УУД Личностные УУД: Принятие  социальной роли обучающегося,  осознание процесса учения  (обращение учителя, дорогие ребята). Регулятивные УУД: Формирование умения планировать можно и даже  нужно. Познавательные УУД: Умение  сравнивать, делать простейшие  выводы. II. Актуализация знаний.   1  Первая ступень ­ речевая  разминка.. 1.­Ребята, вспомните , в каком разделе науки о языке изучается правильное  произношение?Слайд 3, 1 ступень лестницы)  ­Записываем дату ,классная  работа (доска) III.Постановка учебной  проблемы. 2. _Для чего нужно правильно произносить  слова? 3­Приятно слушать грамотную речь, но  слова ещё нужно правильно писать.  Предлагаю провести Орфографический  десант « Проверь себя» 4 –В каком разделе науки о языке изучается  правописание?(слайд 3 ,2 ступень лестницы) 5Предлагаю провести взаимопроверку  домашнего задания(слайд3,3 ступень  лестницы) 1.Повторение теоретического материала. ­Я рада, что вы внимательны при  выполнении домашнего задания. А вот для  проверки правил проведём игру: »Верите ли  вы?» 1…морфемика изучает значимые части  слова? 2…морфема – наименьшая часть слова? 3…гласные и согласные на конце приставок  всегда пишутся одинаково?(3 слайд,4  ступень лестницы) ­На все ли вопросы ответили:»Да?» ­Как вы думаете, какая тема нашего урока? 1. Работают устно, читая  правильно в словарике  учебника слова. ­.Повторяют раздел науки  о языке «Орфоэпия» 2 Отвечают: с какой целью повторили орфоэпию 3Пишут орфографический диктант,сверяют со  словариком в учебнике ­Дети проверяют задание,  выставляют оценки в Лист достижений 5Взаимопроверка и  выставление оценки в  Лист достижений 1.Слушают задание,  ответы сверяют со  слайдом.  Проводится  взаимопроверка и  взаимооценка. Обсуждают, делают вывод. Вывод: Буквы – з  и  –с на конце приставок»  Личностные УУД: Проявление интереса к деятельности, Регулятивные УУД:  Корректирование своих действий,  формирование способности к  самооценке, взаимооценке,  осуществление итогового и  пошагового контроля. Познавательные УУД: Умение  ориентироваться в своей системе  знаний  Коммуникативные УУД: Уметь воспринимать устную речь. Личностные УУД: Формирование  интереса к новому учебному  материалу. Регулятивные УУД:  Постановка учебной задачи на основе  соотнесения известного и усвоенного  учащимися и того, что ещё  неизвестно. Познавательные УУД: Самостоятельное создание способов  решения проблем.  Коммуникативные УУД: Умение  владеть монологической и  диалогической формой речи. IV.Решение  учебной задачи 2. Сегодня тема нашего урока» Буквы – з и –с на конце приставок» (6слайд)  1Проблемная ситуация. Ученик говорит о записке, подброшенной в  школу. Герои просят помощи МЧС(7 слайд) ­Чем же мы можем помочь? ­Перед нами стоит нелёгкая задача, решив  которую, мы приблизимся к успеху. 2Каков же девиз нашего урока? 3Теперь предлагаю выступить вам в роли  мудрецов, а одна группа – в роли экспертов. В творческой лаборатории – предложение  для синтаксического разбора и морфемного  разбора слова: растопило 4 ­Что необычного заметили в приставке  слова «растопило»? Личностные УУД: знание  моральных норм в групповой работе,  уважение партнёра.  Познавательные УУД:  Осуществление поиска информации,  умение выделять главное, сравнивать, устанавливать причинно­ следственные связи. 1. Читают текст (слайд с  запиской о помощи), формулируют цели урока:  ­изучить новый материал,  ­уметь различать з и с на  конце приставок ­отработать навыки  написания, т.к. этот  материал нужен для  выполнения  задания №4 в  ОГЭ(слайд 8)     2Дети по ролям читают  стих: Сколько правил! Правил  сколько! Ото всех бросает в дрожь! Будь  внимательным­ и только!  Будь старательным – и  только! Всё узнаешь, всё  поймёшь!  3Дети осуществляют  самопроверку с доской  ,где ученик оформляет  работу и оценивают себя в Листе достижений 4Дети делают вывод, что с стоит перед глухой. Эксперты, поработав с V.Первичное закрепление ­Чтобы продолжить работу ,послушаем  фрагмент Урока Радионяни. . Работа по учебнику с28 (правило),примеры. параграфом 83  ,рассказывают правило,  демонстрируя  разноцветные шары с  буквами «З» и «С» Физминутка  Дети слушают запись,  запоминают правило.  1. Фронтальная работа. Дети на примерах  убеждаются ,что перед  звонкими согласными  пишутся буквы З,а перед  глухими­ с (работа с  учебником) VI. Самостоятельная работа ­Нам скорее нужно отправить записку в  МЧС, Для этого пора приступить к работе  группе ТЕЛЕГРАФИСТОВ. Группа ЛИНГВИСТОВ – упр. 437 Группа корректоров упр.  438(разбить на столбики) Группа КОРРЕСПОНДЕНТОВ­ преобразовать словосочетания  в  1.Телеграфисты вставляют пропущенные буквы в  тексте записки.  Проверив(слайд),  посылают МЧС. Группы работают с  заданиями, проверяют,  оценивают, минисочинение по картине зачитывают  вслух, дети анализируют.В Личностные УУД: Формирование  устойчивого интереса к познанию.  Регулятивные УУД: Выполнение  учебных действий; осуществление  контроля, внесение коррективы в  действия. Познавательные УУД:  Умение устанавливать причинно­ следственные связи, осуществление  синтез, выделение существенные  признаков.  Личностные УУД: Формирование  первоначальной ориентации на оценку результатов  собственной деятельности.  Регулятивные УУД: Умение  оценивать правильность выполнения  действий, осознание качества и  уровня усвоения. VII. Рефлексия V!!!Домашнее задание существительные с приставками на –з  и –с Группа ЖУРНАЛИСТОВ описывают  картину»Масленица»(слайд 9) ­Завершается урок! А пошёл ли он вам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? На вопросы отвечали? На уроке не зевали? ­Составьте фишбоун на изученную тему! Листах достижений  выставляются оценки. 1. Самооценка  результатов. 2Сверяют фишбоун со  слайдом 12 3Подсчёт баллов,  самоанализ успеха 1.­Каких успехов мы достигли на уроке?  2. Что помогает нам не допускать ошибок?  «5»  Сочинить лингвистическую сказку о  приставках на –з и –с.          «4»  Упр. 440 ,составить карточки­ задания.                     «3» Упр. 443 13 слайд,7 ступень лестницы) Дети выбирают для себя  объём домашнего  задания ,записывают в  дневник. Конец –делу  венец(слайд14) Личностные УУД: Формирование  способности к самооценке на основе  критерия успешности в учебной  деятельности.          Регулятивные  УУД: Формирование способности к  самооценке,  осуществление  итогового  контроля.  Познавательные УУД: Умение  оценивания  процесса и результата  деятельности.  Личностные УУД: Формирование  способности к самооценке на основе  критерия успешности в учебной  деятельности.          Регулятивные  УУД: Формирование способности к  самооценке Познавательные УУД: Умение  ориентироваться в своей системе  знаний

Урок русского языка 5 кл

Урок русского языка 5 кл

Урок русского языка 5 кл

Урок русского языка 5 кл

Урок русского языка 5 кл

Урок русского языка 5 кл

Урок русского языка 5 кл

Урок русского языка 5 кл

Урок русского языка 5 кл

Урок русского языка 5 кл

Урок русского языка 5 кл

Урок русского языка 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017