Тип урока: изучение нового материала в условиях реализации ФГОС.
Форма урока: урок-исследование.
Метод: эвристический, объяснительно – иллюстративный.
Модель обучения: базовая (5 класс – 6 часов в неделю).
Реализуемая программа: составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык
5-9 классы». Авторы М. Т. Баранов, Н. М. Шанский, Т. А. Ладыженская. Москва, «Просвещение», 2009 год.
УМК: учебник «Русский язык 5 класс». Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Москва «Просвещение», 2010 г.
Цель урока:обеспечитьвосприятие, осмысление и закрепление правила «Правописание приставок на –з и –с»;
овладение способами действия по правилу, алгоритмическим предписаниям, инструкциям.
Задачи урока:
Образовательные:
развить умение формулировать определение понятий;
повторить морфемный разбор слов;
обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать орфографические и умения.
Развивающие:
Урок русского языка
5кл
По ФГОС
осуществление системно-деятельностного подхода;
развитие критического мышления;
развитие внимания;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
развитие умения формулировать проблему;
развитие умения групповой и парной работы.
Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову;
Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями по группам, Уроки Радионяни
Технологическая карта изучения темы: «Буквы –з и –с на конце приставок»
Технология проведения
I. Самоопределение к
деятельности.
Деятельность учителя
1. Вступительное слово учителя.(Слайд 1)
Здравствуйте, дети! Я рада вас
приветствовать на уроке русского языка.
Предлагаю совершить путь к успеху по
лестницечудеснице вместе с
Буратино(слайд 2).
Успех приходит не сразу. Он требует
упорного труда, крепких знаний,
чем мы и займёмся сегодня на уроке.
Я надеюсь, вы добьётесь успеха. Главное:
верить в себя и сказать себе:»Я всё смогу»!
Не забывайте в течение урока заполнять
Лист достижений
Деятельность учащихся
1.Слушают приветствие
2. Проговаривают : « Я всё
смогу»
3.Необходимы знания.
Метапредметные УУД
Личностные УУД: Принятие
социальной роли обучающегося,
осознание процесса учения
(обращение учителя, дорогие ребята).
Регулятивные УУД: Формирование
умения планировать можно и даже
нужно.
Познавательные УУД: Умение
сравнивать, делать простейшие
выводы. II. Актуализация знаний.
1 Первая ступень речевая
разминка..
1.Ребята, вспомните , в каком разделе науки
о языке изучается правильное
произношение?Слайд 3, 1 ступень лестницы)
Записываем дату ,классная
работа (доска)
III.Постановка учебной
проблемы.
2. _Для чего нужно правильно произносить
слова?
3Приятно слушать грамотную речь, но
слова ещё нужно правильно писать.
Предлагаю провести Орфографический
десант « Проверь себя»
4 –В каком разделе науки о языке изучается
правописание?(слайд 3 ,2 ступень лестницы)
5Предлагаю провести взаимопроверку
домашнего задания(слайд3,3 ступень
лестницы)
1.Повторение теоретического материала.
Я рада, что вы внимательны при
выполнении домашнего задания. А вот для
проверки правил проведём игру: »Верите ли
вы?»
1…морфемика изучает значимые части
слова?
2…морфема – наименьшая часть слова?
3…гласные и согласные на конце приставок
всегда пишутся одинаково?(3 слайд,4
ступень лестницы)
На все ли вопросы ответили:»Да?»
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
1. Работают устно, читая
правильно в словарике
учебника слова.
.Повторяют раздел науки
о языке «Орфоэпия»
2 Отвечают: с какой целью
повторили орфоэпию
3Пишут орфографический
диктант,сверяют со
словариком в учебнике
Дети проверяют задание,
выставляют оценки в Лист
достижений
5Взаимопроверка и
выставление оценки в
Лист достижений
1.Слушают задание,
ответы сверяют со
слайдом. Проводится
взаимопроверка и
взаимооценка. Обсуждают,
делают вывод.
Вывод: Буквы – з и –с
на конце приставок»
Личностные УУД:
Проявление интереса к деятельности,
Регулятивные УУД:
Корректирование своих действий,
формирование способности к
самооценке, взаимооценке,
осуществление итогового и
пошагового контроля.
Познавательные УУД: Умение
ориентироваться в своей системе
знаний
Коммуникативные УУД:
Уметь воспринимать устную речь.
Личностные УУД: Формирование
интереса к новому учебному
материалу. Регулятивные УУД:
Постановка учебной задачи на основе
соотнесения известного и усвоенного
учащимися и того, что ещё
неизвестно. Познавательные УУД:
Самостоятельное создание способов
решения проблем.
Коммуникативные УУД: Умение
владеть монологической и
диалогической формой речи. IV.Решение учебной задачи
2. Сегодня тема нашего урока» Буквы – з и
–с на конце приставок» (6слайд)
1Проблемная ситуация.
Ученик говорит о записке, подброшенной в
школу. Герои просят помощи МЧС(7 слайд)
Чем же мы можем помочь?
Перед нами стоит нелёгкая задача, решив
которую, мы приблизимся к успеху.
2Каков же девиз нашего урока?
3Теперь предлагаю выступить вам в роли
мудрецов, а одна группа – в роли экспертов.
В творческой лаборатории – предложение
для синтаксического разбора и морфемного
разбора слова: растопило
4 Что необычного заметили в приставке
слова «растопило»?
Личностные УУД: знание
моральных норм в групповой работе,
уважение партнёра.
Познавательные УУД:
Осуществление поиска информации,
умение выделять главное, сравнивать,
устанавливать причинно
следственные связи.
1. Читают текст (слайд с
запиской о помощи),
формулируют цели урока:
изучить новый материал,
уметь различать з и с на
конце приставок
отработать навыки
написания, т.к. этот
материал нужен для
выполнения задания №4 в
ОГЭ(слайд 8)
2Дети по ролям читают
стих:
Сколько правил! Правил
сколько! Ото всех бросает
в дрожь! Будь
внимательным и только!
Будь старательным – и
только! Всё узнаешь, всё
поймёшь!
3Дети осуществляют
самопроверку с доской
,где ученик оформляет
работу и оценивают себя в
Листе достижений
4Дети делают вывод, что с
стоит перед глухой.
Эксперты, поработав с V.Первичное закрепление
Чтобы продолжить работу ,послушаем
фрагмент Урока Радионяни.
. Работа по учебнику с28 (правило),примеры.
параграфом 83
,рассказывают правило,
демонстрируя
разноцветные шары с
буквами «З» и «С»
Физминутка
Дети слушают запись,
запоминают правило.
1. Фронтальная работа.
Дети на примерах
убеждаются ,что перед
звонкими согласными
пишутся буквы З,а перед
глухими с (работа с
учебником)
VI. Самостоятельная работа
Нам скорее нужно отправить записку в
МЧС, Для этого пора приступить к работе
группе ТЕЛЕГРАФИСТОВ.
Группа ЛИНГВИСТОВ – упр. 437
Группа корректоров упр.
438(разбить на столбики)
Группа КОРРЕСПОНДЕНТОВ
преобразовать словосочетания в
1.Телеграфисты вставляют
пропущенные буквы в
тексте записки.
Проверив(слайд),
посылают МЧС.
Группы работают с
заданиями, проверяют,
оценивают, минисочинение
по картине зачитывают
вслух, дети анализируют.В
Личностные УУД: Формирование
устойчивого интереса к познанию.
Регулятивные УУД: Выполнение
учебных действий; осуществление
контроля, внесение коррективы в
действия. Познавательные УУД:
Умение устанавливать причинно
следственные связи, осуществление
синтез, выделение существенные
признаков.
Личностные УУД: Формирование
первоначальной
ориентации на оценку результатов
собственной деятельности.
Регулятивные УУД: Умение
оценивать правильность выполнения
действий, осознание качества и
уровня усвоения. VII. Рефлексия
V!!!Домашнее задание
существительные с приставками на –з
и –с
Группа ЖУРНАЛИСТОВ описывают
картину»Масленица»(слайд 9)
Завершается урок!
А пошёл ли он вам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
На вопросы отвечали?
На уроке не зевали?
Составьте фишбоун на изученную тему!
Листах достижений
выставляются оценки.
1. Самооценка
результатов.
2Сверяют фишбоун со
слайдом 12
3Подсчёт баллов,
самоанализ успеха
1.Каких успехов мы достигли на уроке?
2. Что помогает нам не допускать ошибок?
«5» Сочинить лингвистическую сказку о
приставках на –з и –с.
«4» Упр. 440 ,составить карточки
задания.
«3» Упр. 443
13 слайд,7 ступень лестницы)
Дети выбирают для себя
объём домашнего
задания ,записывают в
дневник.
Конец –делу
венец(слайд14)
Личностные УУД: Формирование
способности к самооценке на основе
критерия успешности в учебной
деятельности. Регулятивные
УУД: Формирование способности к
самооценке, осуществление
итогового контроля.
Познавательные УУД: Умение
оценивания процесса и результата
деятельности.
Личностные УУД: Формирование
способности к самооценке на основе
критерия успешности в учебной
деятельности. Регулятивные
УУД: Формирование способности к
самооценке
Познавательные УУД: Умение
ориентироваться в своей системе
знаний
Урок русского языка 5 кл
Урок русского языка 5 кл
Урок русского языка 5 кл
Урок русского языка 5 кл
Урок русского языка 5 кл
Урок русского языка 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.