Повторение
Первая группа:
- Расскажите о ССП. Найдите сложносочиненное предложение, в котором одно - односоставное, а другое – двусоставное, выпишите его, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения. Приведите пример, когда в ССП запятая не ставится.
Наш язык - наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость. (К.Г. Паустовский)
Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. ( Л. Толстой)
Как человека можно распознать по его обществу, так о нем можно судить по его языку.
( Дж. Свифт) ___________________________________________________________________________________
Повторение
Вторая группа:
- Дайте определение бессоюзного сложного предложения, расскажите об употреблении знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. Расставьте знаки препинания в данных предложениях, объясните их постановку.
Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. ( Короленко В. Г.)
Существует один знаменательный факт: мы на нашем еще неустроенном и молодом языке можем передавать глубочайшие формы духа и мысли европейских языков. (Достоевский Ф.М.)
____________________________________________________________________________________ Повторение
Третья группа:
- Дайте определение СПП; назовите основные группы по значению. Определите вид придаточных предложений, составьте схемы предложений:
Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!
Надо любить и хранить те образцы русского языка, которые унаследовали мы от первоклассных мастеров. (Д. А.Фурманов)
___________________________________________________________________________________
Конструирование предложений
Первая группа:
- Перестройте данное предложение – высказывание К. Паустовского соответственно схеме:
[ Тот.., (кто…), …]
____________________________________________________________________________________
Конструирование предложений
Вторая группа:
- Перестройте данное предложение – высказывание К. Паустовского соответственно схеме:
(Если …), […]
____________________________________________________________________________________
Конструирование предложений
Третья группа:
- Перестройте данное предложение – высказывание К. Паустовского соответственно схеме:
[ , … ]
Карта для оценки своей деятельности.
№ |
Вид деятельности |
Оценка |
1 |
Проверка домашнего упражнения |
|
2 |
Опрос по теме |
|
3 |
Конструирование предложений |
|
4 |
Тест |
|
5 |
Кодовый диктант |
|
6 |
Самостоятельная работа |
|
7 |
Устная разминка |
|
8 |
Итоговая оценка |
|
Самостоятельная работа
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.