Урок русского языка. 9 класс. Обобщение по теме «Сложное предложение»
Оценка 4.6

Урок русского языка. 9 класс. Обобщение по теме «Сложное предложение»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
06.02.2017
Урок русского языка. 9 класс.  Обобщение по теме «Сложное предложение»
Приложение к открытому уроку.docx

Повторение

 Первая группа:

- Расскажите  о ССП. Найдите сложносочиненное предложение, в котором одно - односоставное, а другое двусоставное, выпишите его, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения. Приведите пример, когда в ССП запятая не ставится.

Наш язык - наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость. (К.Г. Паустовский)

Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. ( Л. Толстой)

Как человека можно распознать по его обществу, так о нем можно судить по его языку.

( Дж. Свифт)                                                                                                                                               ___________________________________________________________________________________

Повторение

 Вторая  группа:

- Дайте определение бессоюзного сложного предложения, расскажите об употреблении знаков препинания в бессоюзных сложных  предложениях. Расставьте  знаки препинания в данных предложениях, объясните  их постановку.

Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. ( Короленко В. Г.)

 Существует один знаменательный факт: мы на нашем еще неустроенном и молодом языке можем передавать глубочайшие формы духа и мысли европейских языков. (Достоевский Ф.М.)

____________________________________________________________________________________ Повторение

Третья  группа:

- Дайте определение СПП; назовите  основные группы по значению. Определите вид придаточных предложений,  составьте схемы предложений:

Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!

Надо любить и хранить те образцы русского языка, которые унаследовали мы от первоклассных мастеров. (Д. А.Фурманов)

___________________________________________________________________________________

 Конструирование предложений

Первая группа:

 - Перестройте данное предложение – высказывание К. Паустовского соответственно схеме:

 [ Тот.., (кто…), …]

____________________________________________________________________________________

Конструирование предложений

Вторая группа:

- Перестройте данное предложение – высказывание К. Паустовского соответственно схеме:

 (Если …), […]

____________________________________________________________________________________

Конструирование предложений

Третья группа:

- Перестройте данное предложение – высказывание К. Паустовского соответственно схеме:

[     , …  ]

 

 Карта для оценки своей деятельности.

Вид деятельности

Оценка

1

Проверка  домашнего упражнения

2

Опрос по теме

 

3

Конструирование предложений

 

 4

Тест  

 

5

Кодовый диктант

 

6

Самостоятельная работа

 

7

Устная разминка

 

8

Итоговая оценка

 

Самостоятельная работа


 

Повторение Первая группа: -

Повторение Первая группа: -

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017