Урок русского языка " Изменение глагола по временам"
Оценка 4.8

Урок русского языка " Изменение глагола по временам"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
24.10.2018
Урок русского языка " Изменение глагола по временам"
Урок русского языка в 4 классе по теме : Изменение глаголов по временам Цель данного урока научить различать глаголы в разном времени и научить ставить глаголы в разное время. Языковая цель познакомить с понятиями глагол и время на английском и казахском языках.
УРОК.docx
: знают временные формы глаголов, умеют различать глаголы   :  изменяют глаголы по временам, определяют   Тема:  Изменение глагола по временам. Цель для всех   в разном времени.  Цель для большинства   окончания глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени, умеют  составлять текст из 2­3 предложений о природе с глаголами в разном  времени.  Цель для некоторых: умеют написать мини­сочинение с  глаголами в  разном времени. Языковые цели: слова « глагол» и « время» на казахском и английском  языке.  Ход урока (формы, средства и методы) Время  1­2 мин Организационный момент: Здравствуйте  Ход урока Оценивание  формативное ребята! Чтобы наш урок был плодотворным  и успешным , давайте мы начнем его с  небольшой разминки. (активити со словом УРОК) У­ успех Р­радость О­ отдых К­красота Какие вы молодцы! Вы очень хорошо  поработали! Проверка домашнего задания. Ребята, все ли справились с домашним  заданием? Сейчас откройте свои тетради , я пройду  посмотрю как вы выполнили домашнее  задание. Если вы выполнили аккуратно, то я  ложу правую руку вам на плечо. Если кто­то  выполнил с ошибками или помарками, то вам нужно будет постараться  к следующему  уроку. 2 мин Формативное 3­4 мин Минутка чистописания. Чтобы нам «чисто» написать и оценить свою  работу мы можем составить критерии  оценки. Дети составляют критерии:  например: Критериальное  самооценивание критерии 1.каллиграфия 2.чистое  написание, без  помарок дескрипторы 3б­все буквы  написаны  правильно 1б­ есть  ошибки при  написании. 3б­ чисто, без  помарок 1б­ есть  помарки Итак, ребята откройте свои тетради и  запишите сегодняшнее число и классная  работа.  А сейчас мы выполним минутку  чистописания  . Чтобы узнать какую букву мы будем  прописывать посмотрите внимательно на  доску. «Ситуация яркого пятна». Буква Г  выделена красным цветом. Дети  прописывают букву Г. 2­3 мин Повторение формативное  Ребята, а как вы думаете, почему именно  буква Г. Учащиеся: Потому , что мы будем говорить о ГЛАГОЛЕ. Запомните  (Глагол­ Етістік­ Verb)   Чтобы нам вспомнить , что мы уже знаем о  глаголе, вам нужно выполнить .  «Дискуссионная карта ДА/НЕТ 20 мин Учитель: я называю утверждение , если оно  правильное то вы ставите +, а если нет то  ­ .Молодцы , ребята !Вы очень много уже  знаете о глаголе. А хотели бы вы узнать еще  что­то новое о глаголе? Работа по теме урока Учитель: Ребята, я бы хотела начать новую  тему с загадки:  Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. Ответ: (Время­Уақыт­Time) Что же такое время? Как вы это понимаете?  (Часы, дни, времена, года, сутки) Время – это когда идут дни за днями,  последовательное течение суток за  сутками, века за веками. Глагол изменяется по трем временам:  Прошедшее время, настоящее время,  будущее время. Объяснение учителя Ребята, что я делаю сейчас? (говорю,  показываю) Что вы делаете сейчас? (отвечаем, слушаем,  пишем) Что вы делали на прошлом уроке? (решали,  читали) Что вы будете делать завтра? ( учиться) Глаголы в русском языке изменяются по  временам: настоящее, прошедшее, будущее  время. Правило: Если действие глагола происходит сейчас, в  момент речи, то значит глагол стоит в  настоящем времени и отвечает на вопросы:  что делает? Что делают? (сегодня, сейчас)­  слова помощники. Если действие происходило раньше, до  момента речи, то глагол стоит в прошедшем времени и отвечает на вопросы: что делал?  Что сделал? (раньше). Если действие будет происходить потом,  после момента речи, то глагол стоит в  будущем времени и отвечает на вопросы: что будет делать? Что сделает? (будет) Физкультминутка – Я назову вам глаголы, если это: – глагол настоящего времени – стойте  смирно; – глагол прошедшего времени – присядьте; – глагол будущего времени – ходьба на  месте. (Глаголы: ходил , красит, польет, водит,  наступит, говорил, прыгал, пел, рисует,  запоют, живет, зазеленеет, цветет). – Как вы определяли времена глаголов? – Настоящее время – то , что происходит  сейчас; – Прошедшее время – то, что уже было; – Будущее время – то, что еще будет. 1.Изменение  глаголов по временам. ­Прочитайте текст.(На листочках, на парте.) ­Что заметили? (Не такие глаголы, как­то все не связано). ­Исправьте глаголы, прочитайте правильно. ­На какие три группы можно разделить эти  глаголы? (На глаголы настоящего,  прошедшего, будущего времени.) ­Выпишете глаголы с вопросами. ­На какие вопросы…… Н. В. П. В.                    Б. В. Что делает? Что делал? Что будем делать? формативное сидит глядит мурлычет сидел увидел спел будем гулять будем ходить будем говорить кличет Учитель: Ребята, вы все очень хорошо  постарались. поел суммативное Закрепление. 1. Глаголы обозначают: А. действия предметов;  Б. признаки предметов;  В. предмет.  2. Выберите верное утверждение. А. Глаголы изменяются по временам.  Б. Глаголы не изменяются по временам. 3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы: А. что делал? что сделал?  Б. что сделает? что будет делать?  В. что делает? что делают? 4. Глаголы прошедшего времени указывают  на то, что: А. действие происходит сейчас;  Б. действие произошло или происходило  ранее;  В. действие произойдет когда­то в будущем. 5. Глаголы в будущем времени отвечают на  вопросы: А. что сделает? что будет делать?  Б. что делает? что делают?  В. что делал? что сделал? 5б­ «5», 10 мин 4б ­«4»,  3 б­ «3»,  2­1­0б­ «2»  Рефлексия Ребята   каждый   из   вас   должен   сейчас подумать и для себя сделать вывод: ­Если   вы   запомнили   всё,   вам   всё   было понятно,   то   вы   прикрепите   на   доске солнышко жёлтое.  ­Если   не   совсем   уверены   в   том,   что   всё поняли, то зеленое. ­Если   ничего   не   поняли   на   сегодняшнем уроке­ красное. ­Всем спасибо за урок! Вы все очень старались на уроке!

Урок русского языка " Изменение глагола по временам"

Урок русского языка " Изменение глагола по временам"

Урок русского языка " Изменение глагола по временам"

Урок русского языка " Изменение глагола по временам"

Урок русского языка " Изменение глагола по временам"

Урок русского языка " Изменение глагола по временам"

Урок русского языка " Изменение глагола по временам"

Урок русского языка " Изменение глагола по временам"

Урок русского языка " Изменение глагола по временам"

Урок русского языка " Изменение глагола по временам"

Урок русского языка " Изменение глагола по временам"

Урок русского языка " Изменение глагола по временам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018