Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
Оценка 4.9

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русский язык
6 кл—7 кл
19.01.2017
Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
Публикация является частью публикации:
конспект урока.doc
Стадия вызова На слайде фраза    «Все в твоих руках» Учитель: ­Как вы понимаете эту фразу? (обсуждение) ­Почему я начинаю урок с неё? Учитель дает текст, разрезанный на части. ­Перед вами разрезанные на части лист с предложениями. Прочитайте их. Вам понятна  записанная на них информация. Почему? Какие будут у вас предложения по  дальнейшей  работе.(учащиеся высказывают свое мнение). Восстановите написанное.(слайд2)   Но завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к  мудрецу.   Слава о нем и  его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города.   Но был человек, завидующий ему.   Эта история произошла давно­давно в старинном городке, в котором жил  великий мудрец.    И вот решил хитрец придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить.  И тогда мудрейший ответил И пошел он на луг,  поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал: «Спрошу­ка я мудрейшего, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая.  Если он скажет ­ живая,  я сомкну ладони и она умрет, если ответит – мертвая,  я раскрою ладони и бабочка улетит.» Так все и случилось: завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и  отправился к мудрецу. И спросил он у того: «Какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?» ­Прочитайте то, что у вас получилось. ­Какая синтаксическая единица у вас получилась? Докажите, что это текст. ­Обладает ли этот текст смысловой законченностью? Закончите своей фразой. Объясните,  почему так продолжили. ­ Притча заканчивается такими словами.(слайд3).         Эта история произошла давно­давно в старинном городке, в котором жил  великий мудрец.  Слава о нем и  его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города.   Но был человек, завидующий ему. И вот решил хитрец придумать такой вопрос,  чтобы мудрец не смог ответить. И пошел он на луг,  поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал: «Спрошу­ка я мудрейшего, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая.  Если он скажет ­ живая,  я сомкну ладони и она умрет, если ответит – мертвая,  я раскрою ладони и бабочка улетит.» Так все и случилось: завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и  отправился к мудрецу. И спросил он у того: «Какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?» И тогда мудрейший ответил ­Что связывает эти предложения в текст? ( по смыслу общая тема, основная мысль,  логическая связь) ­Какие средства могут помочь связать предложения в текст? ­Вам знакома эта информация. Вы уверены в своих предположениях? (если они есть) Если  эта тема нам не знакома, что мы должны сделать дальше.(узнать, какие средства связи  предложений существуют) ­Что станет темой нашего урока? (средства связи предложений в тексте) ­Что нам необходимо  к концу  урока знать, что уметь делать? ( Знать: средства связи предложений,  уметь: находить  в тексте средства связи предложений            составлять собственный текст с использованием различных средств связи) (слайд 4–тема и цели урока) ТЕМА Средства связи предложений в тексте Цели урока Знать: средства связи предложений Уметь: находить их в тексте средства связи предложений и составлять  собственный текст с использованием различных средств связи  ­Это и будет нашими целями на уроке. Стадия осмысления ­Прочитайте внимательно ещё раз текст и найдите слова,  которые связывают предложение  1и 2, 3 и 4 , 5 и 6 , и т.д. Выпишите их. После выполнения работы, уч­ся зачитывают свои варианты. Учитель записывает на доске  ответы (Слайд5) Повтор слов              Местоимения              Однокоренные слова ­Возьмите лист №2 с теоретическим материалом и прочитайте его, используя прием  заметки на полях. ­ Отметьте, что вы уже знали и что новое узнали из статьи. Сравните, какие средства связи  нашли вы и какие выделяются в статье.  ­Сделайте вывод. ­Какие же средства связи предложений в тексте могут быть использованы? (слайд 6) ­Что вам не понятно? Какие вопросы у вас возникли при чтении? ­Возьмите лист №3.  Перед вами притча – в ней  пропущены слова. Восстановите их так,  чтобы получился текст, используя разные средства связи предложений. (слайд ?) Обсуждение получившегося. (слайд8)             Давным­давно жил на свете  юноша, который искал истину. Кто­то подсказал ему сходить к волшебному колодцу в горах и спросить у него, в чем истина. Молодой  человек нашел чудодейственный колодец и задал ему вопрос. Из колодца он  услышал: «Иди на площадь в поселке и там найдешь, что ищешь».             Юноша отправился  на площадь и увидел там три торговые лавки. В одной  продавали дерево, в другой – металл, в третьей – тонкую проволоку.  « Зачем мне  эти вещи?» ­ подумал юнец и продолжил. разочарованный искать истину дальше.           Ушел  совсем недалеко, когда услышал красивую музыку. Кто­то вдохновенно  играл на ситаре. Он подошел ближе, чтобы рассмотреть инструмент, издающий  такие чудесные звуки. Юноша увидел, что чудо­инструмент сделан из тонких  проволочек­струн, металла и дерева, такие же, какие он видел в поселке. Молодой  человек понял, нам уже дано все, в чем мы нуждаемся. Наша задача – собрать все  воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы  рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда  мы их соединяем, возникает  новое целостное понимание. ­Какие средства связи предложений вы использовали в тексте и почему?  ­Какова тема этой притчи? Как она связана с нашим уроком?  ­Вернитесь к первой притчи, сравните эти две притчи. Сделайте вывод. Стадия рефлексии ­Как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему? Где нам все это может пригодиться? ­Посмотрите, какая  у нас была тема  и цели урока.  ­Выполнили ли мы цели? Как мы шли к достижению целей?  ­Узнали ли вы что­то новое на уроке? Что осталось непонятно? С чем вы не согласны? ­Что нам необходимо сделать дальше? (повторить дома и выполнить дом.задание). ­Оцените свой результат  работы на уроке? Отметьте себя  в оценочном окне. Я все понял.                                                              Я, в целом, все понял.    Смогу самостоятельно применить  знания           Необходимо самостоятельно закрепить   тему                 Не все понял по теме.                                      Я ничего не понял или многое не  понял.            Нужна консультация учителя ­ Объясните свой выбор. ­Вы получили сегодня новые знания и только в ваших руках решать, что делать дальше: вы  можете их принять и понять, а можете  ­ забыть, не стараться разобраться в них.  ­Помните: Все в ваших руках.  ­Давайте вернемся к началу урока. Ответьте теперь на мой  первый вопрос: почему я  начала урок с этих слов. Домашнее задание  Выбираем:  Составить текст – рассуждение «Все в моих руках», определить все средства связи  предложений в тексте.  Выполнить упражнение №234 Учебник 6 класса Львова .

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"

Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017