Стадия вызова
На слайде фраза
«Все в твоих руках»
Учитель:
Как вы понимаете эту фразу? (обсуждение)
Почему я начинаю урок с неё?
Учитель дает текст, разрезанный на части.
Перед вами разрезанные на части лист с предложениями. Прочитайте их. Вам понятна
записанная на них информация. Почему? Какие будут у вас предложения по дальнейшей
работе.(учащиеся высказывают свое мнение). Восстановите написанное.(слайд2)
Но завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к
мудрецу.
Слава о нем и его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города.
Но был человек, завидующий ему.
Эта история произошла давнодавно в старинном городке, в котором жил
великий мудрец.
И вот решил хитрец придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить.
И тогда мудрейший ответил
И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал:
«Спрошука я мудрейшего, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая.
Если он скажет живая, я сомкну ладони и она умрет, если ответит – мертвая,
я раскрою ладони и бабочка улетит.»
Так все и случилось: завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и
отправился к мудрецу. И спросил он у того: «Какая у меня в руках бабочка – живая
или мертвая?»
Прочитайте то, что у вас получилось. Какая синтаксическая единица у вас получилась? Докажите, что это текст.
Обладает ли этот текст смысловой законченностью? Закончите своей фразой. Объясните,
почему так продолжили.
Притча заканчивается такими словами.(слайд3).
Эта история произошла давнодавно в старинном городке, в котором жил
великий мудрец.
Слава о нем и его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города.
Но был человек, завидующий ему. И вот решил хитрец придумать такой вопрос,
чтобы мудрец не смог ответить.
И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал:
«Спрошука я мудрейшего, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая.
Если он скажет живая, я сомкну ладони и она умрет, если ответит – мертвая,
я раскрою ладони и бабочка улетит.»
Так все и случилось: завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и
отправился к мудрецу. И спросил он у того: «Какая у меня в руках бабочка – живая
или мертвая?» И тогда мудрейший ответил
Что связывает эти предложения в текст? ( по смыслу общая тема, основная мысль,
логическая связь)
Какие средства могут помочь связать предложения в текст?
Вам знакома эта информация. Вы уверены в своих предположениях? (если они есть) Если
эта тема нам не знакома, что мы должны сделать дальше.(узнать, какие средства связи
предложений существуют)
Что станет темой нашего урока? (средства связи предложений в тексте)
Что нам необходимо к концу урока знать, что уметь делать?
( Знать: средства связи предложений,
уметь: находить в тексте средства связи предложений
составлять собственный текст с использованием различных средств связи)
(слайд 4–тема и цели урока)
ТЕМА
Средства связи предложений в тексте
Цели урока
Знать: средства связи предложений
Уметь: находить их в тексте средства связи предложений и составлять
собственный текст с использованием различных средств связи
Это и будет нашими целями на уроке.
Стадия осмысления
Прочитайте внимательно ещё раз текст и найдите слова, которые связывают предложение
1и 2, 3 и 4 , 5 и 6 , и т.д. Выпишите их.
После выполнения работы, учся зачитывают свои варианты. Учитель записывает на доске
ответы (Слайд5) Повтор слов
Местоимения
Однокоренные слова
Возьмите лист №2 с теоретическим материалом и прочитайте его, используя прием
заметки на полях.
Отметьте, что вы уже знали и что новое узнали из статьи. Сравните, какие средства связи
нашли вы и какие выделяются в статье.
Сделайте вывод.
Какие же средства связи предложений в тексте могут быть использованы? (слайд 6)
Что вам не понятно? Какие вопросы у вас возникли при чтении?
Возьмите лист №3. Перед вами притча – в ней пропущены слова. Восстановите их так,
чтобы получился текст, используя разные средства связи предложений. (слайд ?)
Обсуждение получившегося. (слайд8)
Давнымдавно жил на свете юноша, который искал истину. Ктото подсказал
ему сходить к волшебному колодцу в горах и спросить у него, в чем истина. Молодой
человек нашел чудодейственный колодец и задал ему вопрос. Из колодца он
услышал: «Иди на площадь в поселке и там найдешь, что ищешь».
Юноша отправился на площадь и увидел там три торговые лавки. В одной
продавали дерево, в другой – металл, в третьей – тонкую проволоку. « Зачем мне
эти вещи?» подумал юнец и продолжил. разочарованный искать истину дальше.
Ушел совсем недалеко, когда услышал красивую музыку. Ктото вдохновенно
играл на ситаре. Он подошел ближе, чтобы рассмотреть инструмент, издающий
такие чудесные звуки. Юноша увидел, что чудоинструмент сделан из тонких
проволочекструн, металла и дерева, такие же, какие он видел в поселке. Молодой
человек понял, нам уже дано все, в чем мы нуждаемся. Наша задача – собрать все
воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы
рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда мы их соединяем, возникает
новое целостное понимание.
Какие средства связи предложений вы использовали в тексте и почему?
Какова тема этой притчи? Как она связана с нашим уроком?
Вернитесь к первой притчи, сравните эти две притчи. Сделайте вывод.
Стадия рефлексии
Как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему? Где нам все это может пригодиться?
Посмотрите, какая у нас была тема и цели урока.
Выполнили ли мы цели? Как мы шли к достижению целей?
Узнали ли вы чтото новое на уроке? Что осталось непонятно? С чем вы не согласны?
Что нам необходимо сделать дальше? (повторить дома и выполнить дом.задание).
Оцените свой результат работы на уроке? Отметьте себя в оценочном окне. Я все понял. Я, в целом, все понял.
Смогу самостоятельно применить знания Необходимо самостоятельно закрепить
тему
Не все понял по теме. Я ничего не понял или многое не
понял.
Нужна консультация учителя
Объясните свой выбор.
Вы получили сегодня новые знания и только в ваших руках решать, что делать дальше: вы
можете их принять и понять, а можете забыть, не стараться разобраться в них.
Помните: Все в ваших руках.
Давайте вернемся к началу урока. Ответьте теперь на мой первый вопрос: почему я
начала урок с этих слов.
Домашнее задание
Выбираем:
Составить текст – рассуждение «Все в моих руках», определить все средства связи
предложений в тексте.
Выполнить упражнение №234 Учебник 6 класса Львова .
Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
Урок русского языка " Средства связи предложений в тексте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.