Урок русского языка "Части речи"
Оценка 4.8

Урок русского языка "Части речи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
14.05.2017
Урок русского языка "Части речи"
После прохождения уровневых курсов, я в школе являюсь ментором и каждый год обучаю по одному учителю. Мы совместно знакомимся с обновлённой программой. Она посещает мои уроки. Мы совместно готовим её уроки.Предлагаю Вашему вниманию урок русского языка.На уроке использованы: коллективная и групповая формы работы. Даётся самооценивание своей деятельности учащимися. Надеюсь, что коллегам понравиться!Урок русского языка в 4 классе, с исследовательской деятельностью и самооцениванием.
Уроки ментора-Кащаева В.Я..docx
Урок  №  4  (4кл. 1чет.)                     ОТ  10.09.16 г.             Рус.яз.    Ментор Кащаева В.Я.   1 урок ментора Тема:  Части речи.  Подход в преподавании обучении (идея): создание  коллоборативной среды  способствует преодолению  трудностей и барьеров в обучени,  позволяет осознать самостоятельно учебную информацию; использовать групповую работу через погружение и применение творческих заданий на  внедрение инклюзивного подхода в преподавании, мониторинг и контроль своего обучения как важный аспект метапознания и стратегий развития  критического мыщления через диалоговое обучение,  способствует развитию саморегуляции. Цель:  Содействовать обобщению знаний об  общем значении имени прилагательного, изученного в 3классе Задачи: 1.  Расширить и углубить знания учащихся о находить имена прилагательные в тексте, определять их род число по существительному                               2.Создание творческих работ (написание кластера),работа с ИКТ.                                                                                                                                        3.Развитие функциональной грамотности, орфографической зоркости, внимания                                                                                                                         4. Отработать навыки работы в группах сменного состава, проявление взаимоуважения в процессе диалогического взаимодействия,умения  выслушивать мнения других Результат обучения: Группа А – знает как находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число по существительному, реализовывает личностное восп риятие пройденного материала  в продуктивно­творческой деятельности, консультирует учеников группы В,С.                                                                              Группа В  – знает как находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число по существительному, осуществляет взаимо оценку  Группа  С ­ знает как находить имена прилагательные в тексте, взаимодействовать в группе №   Этапы урока Время Деятельность учителя: Что я буду делать? Деятельность учеников: Что будут делать ученики? Оценивание 1.     Вводный этап  4 минуты 1.Приветствие  Инструкция: Добрый день, ребята. Вы все уникальные, каждый из вас не похож на другого. В этом ваша изюминка! Взялись за руки  и произнесите слова: Ресурсы: Книги, обору  дование, ИКТ   Листики, смайлы, презента­ ция Я бесконечно добрый                 Феноменально умный Хором читают  Исключительно порядочный Кристально честный                  Не по годам развитый Сказочно щедрый                     Человечек !!!!!!! Ученики рассаживаются по  группам согласно  выбранному  листику. 1 минута 8 минут 2. Разбивка: стратегия «Осенние листики» Инструкция: Учитель раздает листики  4 цветов для деле  ния на 4 группы 3. Работа в группе:  Инструкция: повторить правила работы в группе, посмот  реть презентацию с правилами.  Презентация правил работы в группе: Выслушивай, не перебивая              Придерживайся  темы Любые идеи имеют ценность  Уважай мнения            Избегай прямых указаний 4. Распределение ролей (учащиеся выбирают следующие  атрибуты):  Спикер – микрофон         Журналист – маркер  Оценщик  ­ звёздочка      Дежурный ­ смайлик Лидер ­ значок Инструкция:  Роли распределены, мы приступаем к рабо те. Проверим, умеет ли ваша группа слаженно работать. По завершению работы, вы берётесь за руки и поднимаете их вверх.  Учащиеся самостоятельно  распределяют роли бейджики Презента ция 2.      Основной этап   (стадия   вызова ) 1.Стратегия «Минутка чистописания» Каждая группа пишет  буквосочетания Рабочий лист 4 минуты I. Этап презентации  (стадия         осмысления) ая   яя ­ 1 группа              ий   ый   ой ­ 2 группа    ое   ее ­ 3 группа          ые   ие ­ 4 группа ­Что вам напоминают эти буквосочетания?(окончания  имен прилагательных) ­Какие окончания лишние? Почему? ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным  словом. Давайте  отгадаем его:  «Под землёй огонь горит, а снаружи видно». (Морковь) 2.Стратегия «Тренажер» Этимологическая справка: огородное растение, корнеплод с оранжевым сладковатым утолщённым корнем, исполь  зуют в лечебных целях. ­  Выполните синтаксический разбор предложения.  Осенью  дачники    собрали  богатый урожай моркови.  (Повеств.,невоскл,прост,двусост,распростр.) П­ С ­ что? ­какой? ­чего?   Когда? ­Назовите прилагательное в этом предложении. 1.Стратегия  «Ромашка Блума» ­Что называется именем прилагательным? ­Правильно ли я вас поняла, что прилагательное это… ­Поднимите листики. Какого они цвета? Почему эти слова являются прилагательными? Почему листья осенью меняют цвет? ­ Что изменилось бы в мире, если бы из нашей речи исчез  ли все прилагательные? (Без них наша речь была бы бедна и невыразительна). ­Кто не согласен с мнением товарища? Кто бы хотел выс  казать свое мнение? ­Для чего  в обычной жизни мы используем имена прила  гательные? (для точного описания предмета, яркости и  образности речи) ­Ребята, давайте подытожим, что называется именем  Дети читают крутящийся  текст «Большой  палец» Презентация Презентация «Большой  палец» Дети отвечают на  разноуровневые вопросы Весной и летом в каждом  листочке живет пигмент  хлорофилл, который имеет  зеленую окраску. Именно  большое количество хлоро  филла делает листья на де  ревьях зелеными. Осенью в  листики поступает все мень  ше воды, хлорофилл посте  пенно разрушается, и расте  ния  теряют свою зеленую  окраску и перекрашивают  ся. 2 минуты прилагательным? Постановка учебной задачи детьми Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на  уроке?  Сформулируйте учебные задачи урока. 2.Стратегия  «Кластер» «Как определить род имени прилагательного» ­ 1 груп  па Имена прилагательные изменяются по родам. Род имени  прилагательного зависит от рода имени существительно  го, с которым оно связано  «Как определить число имени прилагательного» ­ 2  группа Число имени прилагательного зависит от числа имени  существительного, с которым оно связано, «Какие окончания имеют имена прилагательные» ­3  группа Мужской род­ый,­ий,­ ой­      Женский род­ая,­яя­ Средний род­ое,­ ее­ окончание у прил. во мн. числе ­ые –ие­ Составление «Диаграммы Венна»­ 4 группа Сравнить две части речи­  имя прилагательное и имя су  ществительное, выделить одинаковые признаки. Вывод 3.Физминутка По памятке дети ставят  перед собой задачи «Светофор» Ватман, Маркеры Учащиеся по группам  составляют кластеры.  Спикеры защищают работу. Видео Повторяют движения  анимированных героев 4.Стратегия «Рабочий лист»      1) Работа в группах. (карточки) Выполняют задания на  рабочих листах «Лестница Успеха» Сладкий, сахарная, сдобные, кислое, синяя, пышные,           горький, красивая, резиновый,  бисквитный, смешное,  свежее, глупый, восхитительный, прекрасное, вкусная,  пресный, противный, ягодный, мягкие, деревянный,  большое, клетчатый, воздушные, черствый, праздничные,  соленый, шоколадная, чернильный, зеркальные,  круглые,  полосатый, высокая, лиственный, пшеничный, кудрявый,  кривая, пыльный, чудесное. 1 группа – подчеркнуть прилагательные ж.р. 2 группа – подчеркнуть прилагательные м.р. 3 группа – подчеркнуть прилагательные ср.р. 4 группа – подчеркнуть прилагательные мн.ч. (Выступления детей . Самооценивание.). 2) Работа с синонимами. ­ Прочитайте словосочетания. золотой  лист ­              золотые руки ­      золотое сердце ­            золотой человек ­      золотая пора ­                золотая монета ­  золотые волосы ­          золотая осень ­     ­ Определите род имен прилагательных. ­ У всех ли прилагательных смогли определить род? (нет) ­ Кто догадался, какое из этих словосочетаний лишнее?  (Золотая монета – в прямом значении, а остальные – в  переносном). ­ Подберите синонимы к прилагательным.  Спелая, умелые, доброе, желтый, счастливая,  рыжие, ранняя. 5.Работа по стратегии «Мини тест» 1.Имя прилагательное обозначает: a. Действие      б.признак         в. предмет 2.Имя прилагательное – это a. Часть предложения         б.Часть слова В. Часть речи  «Светофор» «Смайлики» Взаимопрове рка. Оценивание  смайликами 3.Имя прилагательное отвечает на вопросы a. Кто? Что?     б.Какой? Какая? Какое? Какие в.Что делал? Что сделал 4.Род имени прилагательного определяетсяпо          А. Глаголу      б.Существительному          В.Предлогу 5.Какае   окончания   имеют   имена   прилагательные   во   мн. числе II. Итог. a) –ая,­яя        б. –ое,­ее        в. ­ые,­ие Взаимопроверка Работа по оценочному листу Умею выделять имя прилагательное  Умею определять вопросы, на которые отвечает имя при  лагательное. Умею изменять  имя прилагательное по числам  Умею определять род имени прилагательного Синквейн на тему «Имя прилагательное»  Домашнее задание Стр. 97   упр.   252 III. Заключительный этап (стадия  рефлексии) 5минут Рефлексия «Дарометр настроения» Солнышко – было интересно, вы работали активно.  Солнышко из­за тучек – работали на уроке не очень  активно, были трудные для вас моменты.  Тучки и дождик – было неинтересно. Оценивают урок и  собственную активность Урок русского языка в 4 «В» классе Урок литературного чтения в 4 «В» классе

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017