Урок русского языка для 10 класса казахской школы «Разряды имен прилагательных»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
20.06.2017
Урок русского языка для 10 класса казахской школы «Разряды имен прилагательных» нацелен на знакомство учащихся с признаками разрядов прилагательного. В результате чего ребята в индивидуальной, групповой и коллективной форме работы находят прилагательные в тексте, правильно употребляют их в речи и определяют разряд.
Разряды прилагательных.docx
Русский язык
Разряды имен прилагательных
10
Предмет
Тема урока
Класс
Цели урока:
познакомить с признаками каждого разряда; научить определять разряд имени прилагательного
по нескольким классификационным признакам,
развивать коммуникативную компетентность, умение анализировать и обобщать, работать в
группах, содействовать развитию мышления, памяти, речи, активизировать мыслительную
деятельность учащегося,
воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности за свою работу
Тип урока: урок применения новых знаний
Оборудование: презентация, чистые полоски листов для ассоциаций, карточки с текстом, карточки
«Четвертый лишний»
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная
Метод урока – словесный, частичнопоисковый.
Ожидаемый результат: умеют определять у имен прилагательных разряды по значению,
правильно употреблять имена прилагательные в речи.
1.Организацион
ный этап
Тренинг
«Хорошее
настроение» 1мин
Вызов
2мин
Мозговая атака
2мин
1мин
Осмысление
Изучение темы.
9 мин
Дополнительная
информация
2мин
Деятельность учителя
Приветствие учителя, проверка готовности к
уроку.
Вспомнить правила группы.
Деятельность ученика
Выказывают пожелания друг
другу
1.Приведите ассоциации к слову «лидер».
2.Какой части речи слова вы подобрали?
3.Значит, какой части речи мы посвятим
урок?
1.Раздел языкознания, изучающий слова как
части речи и их формы
2.Синтаксическая роль имени
прилагательного в предложении
3.Чем еще может быть прилагательное в
предложении?
4. По значению имена прилагательные делятся
на 3 группы
1.Подбирают ассоциации
2.Подобранные слова
являются прилагательными
3.Имени прилагательному
1.морфология
2.определение
3.сказуемое
4. качественные,
относительные,
притяжательные.
Определяют тему и цели
Определите тему и цели урока
урока
Учащиеся готовятся в
Каждая домашняя группа получила
группах, затем выступают с
предварительное задание: на постере описать
рассказами об одном разряде
признаки разрядов в форме фишбоун,
кластера, концепт карты
прилагательного по значению
Качественные прилагательные обозначают признак предмета, определяющий
его качества: красивый цветок, жаркий день. Лексическое значение
качественных прилагательных разнообразно: они могут обозначать цвет,
физические свойства, вкус, запах и т.д.
Могут употребляться с уменьшительноласкательными суффиксами и с
наречиями меры и степени.
От качественных прилагательных можно образовывать наречия на –о (е). Относительные имена прилагательные называют признак по отношению к
материалу, месту, действию, отвлеченному понятию: железная дверь,
морской воздух, городская роща.
Относительные прилагательные имеют параллельные синонимические формы,
выраженные предложноименными сочетаниями: каменный дом дом из камня;
институтское здание здание института.
Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения и кратких
форм.
Притяжательные имена прилагательные обозначают принадлежность предмета
к какомулибо лицу или животному: отцов дом, лисий хвост.
Притяжательные прилагательные образуются только от одушевленных
существительных с помощью суффиксов ий, ов (ев), ин (ын),
овск (евск), инск (ынск).
Один из учеников показывает
движения, остальные
выполняют
Физминутка (1мин) Одолела вас дремота,
Шевельнуться не охота?
Ну – ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Деление на группы
по разрядам
2мин
Распределительный
диктант
5мин
Четвертый лишний
(устно) (5мин)
1мин – выполняют
1 мин – проверяют
1 мин взаимообъясняют
2 мин проверка
Деление на группы по
названным разрядам
Коллективная работа
(у доски)
Железный гвоздь, лисья нора, железное
здоровье, золотое кольцо, птичья кормушка,
лисья хитрость (т.е. такая как у лисы);
птичий щебет, золотой характер, медвежья
лапа, медвежья услуга, детские игрушки,
детские рассуждения
кач
относ
железное здоровье
лисья хитрость
золотой характер
медвежья услуга
Работа по карточкам. Найдите и запишите
лишнее слово.
Железный гвоздь
золотое кольцо
детские игрушки
птичья кормушка
притяж
лисья нора
птичий щебет
медвежья лапа
детские рассуждения
Самостоятельная работа
(взаимопроверка)
Красивая
девочка
Сестрин платок
Гусиное перо
собачья будка
старый дедушка
строгий
директор
волчий хвост
Оловянный
солдатик
сильный
соперник
мамин плащ
орлиный клюв
беличий хвост
лисья шапка
деревянный дом
заячьи уши
стеклянный
фужер Деревянная
мебель
Осенние
каникулы
Жаркое солнце
Новогодние
праздники
Задание по группам. Исследование текста
Групповая работа.
Обсуждение в группах
общественных
“прогресс“,
Тип: рассуждение
Стиль: публицистический
Основная мысль:
1.Каким должен быть лидер?
стиль мы встречаем, в первую очередь, в СМИ
1.Определите тип, стиль, основную мысль
текста.
2.Ответьте на вопрос «Как можно воспитать в
себе лидера?»
Основная мысль текста(или идея) – это то, зачем создан текст на данную
тему, что именно автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что
доказать. Основная мысль текста может быть отражена в заглавии.
Публицистический
газетах, журналах, новостных сайтах, статьях в
блогах и т. п. Для него
характерны жесткая нацеленность на результат – сообщить информацию, кот
ораябудет воздействовать на мировоззрение большого числа людей и влия
ть на ихотношение к общественным делам и проблемам. Поэтому публицистич
еский стиль
любит отвлеченные слова и понятия, имеющие большое общественное, политич
еское или нравственное значение, например,
“развитие“,
“свобода слова“,“патриотизм” и т. п.; активно использует логичность в подаче
информации, образность, насыщенность эмоциями, оценки и призывы к действ
ию.
2группа:
1.Озаглавьте текст.
2.Назовите ключевые слова
3группа:
1.Определите тему текста.
2.Составьте предложение с одним из слов из
рубрики «Подумаем вместе!»
Выписать словосочетания «прил + сущ».
Определить разряд
Составить по теме
1группа – синквейн «Лидер»
2 группа –стратегия «321»
3 группа стратегия «МММ»
лидер
лояльный (верный действующим законам), терпеливый
управляет, вдохновляет, устанавливает
Лицо, пользующееся признанным (большим) авторитетом.
Личность, играющая роль в группе.
вожак (организатор)
Заполните листы само и взаимооценивания
Индивидуальная работа
Заполняют листы
Тема: Лидерство
Групповая работа
Работа с текстом
«Каков он – лидер
21 века?» 3мин
3мин 1группа:
Задание
3мин
Рефлексия
3мин
ОО и ОдО
2мин Лист само и взаимооценивания (ФИ ученика)____________________
Колво баллов
Самооценивание
1.Подобрал ассоциации к слову
2.Ответил правило
3.Определил цель урока
4.Защитил проект
5.Определил разряд
6.Выполнил задание по тексту
1 балл
1 балл
1 балл
3 балла
1 балл
1 балл
Всего
Взаимооценивание по карточке «Четвертый лишний»
Правильных ответов _________
Всего баллов
1013 баллов и больше «5» 79 баллов – «4» 36 баллов «3»
Для всех групп: упр 89 выписать из текста словосочетания прил+ сущ. Указать
род, число, падеж прил, определить разряд
І группа
Постер на тему «Независимому Казахстану 25 лет»
І группа
Презентация на тему «Мы независиМЫ»
ІІІ группа
Эссе на тему «Наш вклад в будущее страны»
Домашнее задание
1мин
45
Урок русского языка для 10 класса казахской школы «Разряды имен прилагательных»
Урок русского языка для 10 класса казахской школы «Разряды имен прилагательных»
Урок русского языка для 10 класса казахской школы «Разряды имен прилагательных»
Урок русского языка для 10 класса казахской школы «Разряды имен прилагательных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.