Урок русского языка для 4 класса
Оценка 4.8

Урок русского языка для 4 класса

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
13.04.2019
Урок русского языка для 4 класса
Нестандартный урок русского языка в 4 классе - мастерская творческого письма "Главное слово в каждой судьбе". Цель урока: расширять кругозор в области языкознания; обогащать словарный запас; развивать письменную и устную речь учащихся; добиваться психологической раскрепощённости, способствовать воспитанию любви и уважения к самому близкому человеку; любовь к родному языку; уважение друг к другу и культуру поведения.
Мастерская творческого письма.doc
Мастерская творческого письма  «Главное слово в каждой судьбе » Цель: учить выражать словами чувства и мысли каждого ребенка, развивать эмоциональную сферу ребенка Задачи:  1) расширять кругозор в области языкознания; обогащать словарный запас;                                                                                                                    2) развивать  письменную и устную речь учащихся; добиваться  психологической  раскрепощённости учащихся; 3)способствовать воспитанию любви и уважения к самому близкому человеку; любовь к родному языку; уважение друг к другу и культуру  поведения. Оборудование Музыка на релаксацию,  рисунки с изображением мамы, солнышко с лучами, трудные слова, словари 1 Этапы урока 1.Организационный этап. Цель этапа: создание  эмоционального настроя,  нацеливание 2. Речевые упражнения Деятельность учителя  Деятельность учащегося ­ Необычный день у нас    И гостями полон класс,   Что гостям сказать нам надо? = Видеть вас мы очень рады ­Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка располагает к  приятному общению. СЛАЙД 1 (Творческая мастерская письма) ­Ребята, сегодня я приглашаю вас в  мастерскую творческого письма.  Здесь   каждый работает сам, выполняя работу по своим чувствам, желаниям. ­ Если что­то вызовет у вас затруднение, действуйте по этой рекомендации:  СЛАЙД 2 Когда не знаешь, что сказать Не опускай свой нос! Попробуй просто отвечать  На каждый мой вопрос! ­ Начнем с речевых упражнений, постараемся свою речь сделать точной,  красочной, выразительной СЛАЙД 3 1) Подберите  синонимы:  а) ласковый б) радовать 2) Словарь фразеологизмов: ­Объясни фразеологизмы А) водой не разлить  Б) Хлопот полон рот ­Вспомним слова, которые выражают  отношения = Видеть вас мы очень рады = нежный, любезный,  приветливый, обходительный = веселить, тешить, лелеять,  услаждать 2 (Словарь «выражения отношения» 3) Добавьте эпитеты к словам, взятых из сказок  ­ Что такое эпитеты? ­ Какие слова чаще всего употребляются в сказках в сочетании со словами на  слайде? СЛАЙД  (читают хором) Коса… (Девичья, русая) Лес…(темный, дремучий) Палаты …(расписные) Сокол…(ясный)                ­ Не плохо получилось ­ Ребята, мы с вами продолжим раскрывать секреты родных слов, Будем  использовать все богатство и всю красоту языка в устной и письменной речи. ­ Слова – это строительный материал языка (Ученик рассказывает) Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить, и заклинать,  И словно сердце, кровью обливаться,  И равнодушно холодом дышать Призывом стать и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад, И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют и славят, и чернят ­Нужно быть внимательным в выборе слов. Слово может и обидеть и взбодрить.  Вспомните 27 ноября. Какой праздник мы отмечали в этот день? = День матери ­ Сегодня  и наша работа посвящена самому близкому, дорогому человеку  = маме ­ У меня тоже есть мама.  Самый дорогой мой человек; ­близкая,  родная,  = так говорят о тех, кто крепко дружит = много дел =Меня радует Меня огорчило, по­моему, мне  приятно, Я любуюсь, я  сочувствую = Образное художественное  определение предмета или  действия (Эпитеты­ это слова, которые  описывают признаки  предметов, явлений и отвечают на вопросы какой? какая?  какие?) 3 3. Беседа 4.Работа  с рисунками (портреты мам) Это мои слова, которыми я характеризую свою маму ­ А вы? ­ Много красивых слов! ­ На уроке изобразительного искусства  мы подготовили портреты своих мам ­Кто желает рассказать о своей работе – подойдите  сюда; (подходят)   ­ вглядитесь в лица своих мам и вспомните и  расскажите что вы чувствовали, о  чем думали  (Выходят несколько человек к доске) = Я вспомнила и нарисовала маму в тот момент, когда ей было грустно ­ А почему твоя мама улыбается? = Моя мама улыбается, у нее отличное настроение ­ О чем ты вспомнила, рисуя маму? = Моя мама собиралась в магазин за покупками  = У моей мамы большие красивые глаза ­ Садитесь. Из ваших уст мы услышали много радостных и грустных слов ­ Ребята, а как можно назвать рисунки одним словом? = выставка ­ Давайте уточним значение этого слова по толковому словарю Что такое выставка? (объясняет  ученик) =Выставка – собрание каких ­ нибудь предметов, расположенных для обозрения ­ А теперь давайте придумаем название нашей выставке Вспомните строчки из песен, пословицы, поговорки (дети говорят строчки из песен, пословиц, поговорок заранее подготов.) ­А  теперь выберите одно и запишите в тетрадь 5. Физминутка ­ Отдохнем немножко!  Представьте свою маму. Я вижу на ваших лицах  появились улыбки, конечно, приятно увидеть свою маму, даже если ее нет рядом. (Звучит песня  «Моя мама лучшая на свете») ­ Какие красивые нежные  слова и словосочетания  о маме вы услышали в песне?  Называют слова и  словосочетания: нежная,  любимая, заботливая, милая,  добрая, красивая, славная 4 (ответы детей) ­ Давайте прочитаем поэтический совет: СЛАЙД  Когда ты хочешь молвить слово,  Мой друг, подумай,  не спеши! Оно бывает то свинцово То рождено теплом души ­В чем смысл этого совета? = есть пословица: Сперва подумай, потом говори Выходят 5­6 человек 6.Запись слов и  словосочетаний в тетрадь Вспомните, прочитанные  строчки стихотворений, песен  о маме и   запишите в  тетрадь.  ­ Мне  хотелось бы, чтобы в вашем словаре все слова были рождены теплом души. ­Сядьте все, слегка склонив голову, проверьте расстояние от глаз до тетради.  А сейчас подарите, прочитав вслух свои слова всем, поясните, если хотите,  почему выбрали именно эти слова (читают) 7. Словарно­ орфографическая  подготовка. Работа с  карточками Поработаем с карточками ­ Объясните написание пропущенных букв. (На карточке слова и словосочетания) бли..кая, любовь,  друг, улы…ка р..дная, д..р.огая, теплота рук, моя, кр..сивая, д…брота чувства, со…нце, доброе сер..це, вкусно готовит ­ Вот видите, ребята, как много в русском языке теплых и точных слов и  словосочетаний. ­ понравившиеся, вы можете использовать в своей работе, если они, конечно, вам  подойдут 5 Древняя пословица права. Да, язык – великое богатство. Только надо записать слова,  А не то они бесследно разлетятся. ­ Все слова, которые вы подбирали, пригодятся вам сейчас, когда вы будете  выполнять письменную творческую работу.  ­ В каком жанре можно написать о маме? (Рассказ, стихотворение или письмо) Назовите особенности рассказа = Рассказ ­ это повествование о каком­нибудь случае из жизни (словесное  изложение каких­нибудь событий); = Стихотворение­ это небольшое поэтическое произведение, где есть рифма; = Письмо ­ написанный текст , посылаемый кому­нибудь для сообщения чего­ нибудь ­ Доверьтесь, дети, своим чувствам, тогда и рука и мысли будут вам послушны. ­ Положите тетради наклонно, сядьте, слегка склонив голову. (пишут, индивидуальная работа учителя) ­ При самопроверке можно пользоваться словарем. (Словари на столе) 8.Самостоятельная работа 9. Самопроверка 10. Обсуждение работ   Давайте послушаем, что у вас получилось  ( читают)  Рассказ? Письмо? Стих? ­Хорошие работы! ­ Во всех работах видно, как вы любите свою маму, относитесь к ней с уважением Никто так как мама не сможет простить, поверить и принять   = Моя мама = При солнышке тепло, при  матери добро = Нет такого дружка, как  родная матушка = Мама милая, мама  = Материнская ласка конца не знает  = Самая лучшая мама  на  свете Моя мама лучшая на свете =Мама как солнце светит =Мама –самый лучший друг Записывают и читают  записанное 6 11. Высказывание оценочных суждений 12. Рефлексия ­ А теперь сделайте свой вывод сам: получилась ли у вас сегодня работа и чтобы  вы хотели сказать о своем настроении? СЛАЙД ­У меня получилась    ... хорошая работа ­ Мне понравилось  ... ­Мое настроение … стало лучше/стало хуже Ученые предполагают, что в нашем языке более 500 тысяч слов. Наверное, нет ни одного человека, который бы знал их все.  Но я думаю, что ваш  словарный запас сегодня пополнился Я хочу процитировать  слова Вадима Луговского: СЛАЙД «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его и  вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского  языка». 7

Урок русского языка для 4 класса

Урок русского языка для 4 класса

Урок русского языка для 4 класса

Урок русского языка для 4 класса

Урок русского языка для 4 класса

Урок русского языка для 4 класса

Урок русского языка для 4 класса

Урок русского языка для 4 класса

Урок русского языка для 4 класса

Урок русского языка для 4 класса

Урок русского языка для 4 класса

Урок русского языка для 4 класса

Урок русского языка для 4 класса

Урок русского языка для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019