Урок русского языка "Дружба - это дар" 5 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка "Дружба - это дар" 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
09.01.2018
Урок русского языка "Дружба - это дар" 5 класс
Данный урок проводился по обновленной программе содержания образования в рамках раздела "Духовные ценности." В ходе урока ученики проделают словарную работу, просмотрят мультфильм, прочитают текст, определят его тему, идею, ответят на вопросы; а также сделают анализ прочитанного текста на основе разнотипных вопросов.разработка урока
Русский язык_Я1_5 класс_Раздел 3_Краткосрочный план_ 3 урок_Жизненные ценности.docx
Краткосрочный план урока Раздел долгосрочного плана: Жизненные  ценности. Урок 3 (закрепление знаний и формирование  умений и  навыков по пройденной теме) Школа: КГУ «Школа­ детский сад №26» Дата: 24.11.2017 Класс: 5 Я1 Тема урока Цели обучения, которые  достигаются на данном   уроке (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии оценивания Привитие ценностей  Навыки использования              ИКТ  ФИО учителя: О.В. Учайкина Количество  присутствующих:  отсутствующих: Дружба­ это дар! 5. СГ2 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5. Ч5 формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту Проделают словарную работу, просмотрят мультфильм,   прочитают текст, определят его тему, идею, ответят  на  вопросы; а также сделают анализ прочитанного текста на  основе  разнотипных вопросов. 5 СГ2  1. Определяют тему. 2. Определяют основную мысль. 3. Правильно отвечают на разнотипные вопросы. 4. Дают полные и грамотные ответы 5 Ч5  1.Определяет тему и идею прочитанного текста  2.Устанавливает тип речи и приводит доказательства 3. Ставит  простые и сложные вопросы по прочитанному. 4. Выражает свое отношение/дает оценку прочитанному  и  аргументирует. Дружба между детьми, взрослыми, дружба между народами  Казахстана, дружба на планете. Дружба между  государствами (мирное сосуществование и помощь друг  другу).  Просмотр роликов. Работа со смарт­доской  (презентация).  Предварительные знания Учащиеся на предыдущих уроках познакомились с понятием  ‘жизненные ценности’  Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы 1 Начало урока 2 мин 2 мин 3 мин 2 мин Активизация  предыдущих знаний ­С какими жизненными ценностями вы  познакомились на прошлом уроке? Назовите две  самые­ самые значимые для вас. (Возможно, дети назовут родина, семья, труд)  Реализация домашнего задания Упр 230А Формулирование темы и целей урока  урока Просмотр видеофильма  «Дружба» 2 мин Как вы думаете, на какую тему данный фрагмент  мультфильма?  Какие жизненные ценности мы можем   видеть в  содержании фильма? Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока и цели урока   Теперь настало время вспомнить такие жанры  литературы, как притча и пословица.   Словарная работа (запись в тетради).   Слайды на смарт­доске  Иносказание – выражение, содержащее иной,  скрытый смысл. Пословица ­ это краткое народное изречение, в  котором отражается народная мудрость,  жизненный опыт, т.е. вековая мудрость народа,  изречение.  Изречение ­ кратко изложенная мудрая мысль. Ассоциация ­ связь между отдельными  представлениями, при которой одно из  представлений вызывает другое. Середина урока  К/П/Г   Игра в ассоциации работа в парах  Результат ­ создание  ОК « Что дает дружба» Запишите в тетради ассоциации к  слову дружба.   Некоторые могут нарисовать символы (в случаях  затруднения).  Обсудите в паре, выберите наиболее приемлемые,  Обсуждение всем классом и возможность  http://mp3ostrov.co m/?string= %D0%91%D0%B0 %D1%80%D0%B1 %D0%B0%D1%80 %D0%B8%D0 2 5 мин Пословицы о  дружбе http://flaminguru.ru /posldru.htm http://detochki­ doma.ru/poslovitsyi ­i­pogovorki­o­ druzhbe­i­druzyah/ https://www.youtub e.com/watch? v=7mVRh8k7TjE дополнить  записи  друг друга.  После обсуждения учитель подводит учащихся к  мысли о том, что дружба – это понятие  очень  широкое . К кому или чему мы можем испытывать дружеские чувства? . (Дружба между странами, городами, семьями,  детьми из разных точек земного шара,  соседями,  одноклассниками и т.д. ) А вот таково словарное определение  Дружба – это близкие отношения, основанные на  взаимном доверии, привязанности, общности  интересов. Знаете ли вы пословицы о дружбе?  Какие?  Если никто не знает, то можно заранее раздать 1­2м ученикам, которые и прочитают несколько  пословиц (можно разных народов).Остальные  слушают и по ходу сразу объясняют, как они  понимают  услышанную  пословицу.  За дружбу дружбой платят. Друга на деньги не купишь. Дружба не гриб, в лесу не найдешь. Друг в беде ­ друг вдвойне. Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. ФО  Наблюдение и комментарий учителя  Физминутка «Дружба крепкая» Стратегия  «Друзья по часам» К/П  Чтение текста (распечатать и раздать заранее) 105­е наставление из “Книги о воспитании”  Каюма Насыри.  “Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи,  общайся, развлекайся  с кем хочешь, сторонись  только пятерых. Прежде всего  не связывайся со  лжецом­слово лжеца подобно записи на воде. Он  ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и  приблизить другого. Избегай также дружбы глупца  и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но  на деле от всех его стараний ­ один вред. Не  3     2 мин 12 мин сходись с алчным человеком, потому что он  постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме  разорения. А случится пойти к такому за помощью­ испытаешь позор и унижение. Особенно опасно  оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной  также разиню и труса,  с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”. Задание  1. О чем этот текст? 2. Какова его основная мысль? 3. Каков тип речи? Приведите доказательства (1­2). 4. Какие   выразительные   средства   оказали   на вас   воздействие?   Сможете   ли   вы   назвать соответствующие   термины?   (оценочные слова – покой, благополучие, лжец, глупец, скряга  и   т.д;   глаголы   в   повелительном наклонении  беги  прочь;   сравнение   и метафора  подобно записи на воде и т.д.) 5. Можете ли вы составить вопросы к тексту? 2 простых и 2 сложных?  6. Полезны и убедительны ли эти советы?  7. Приведите аргументы (да/нет/почему). Можно обсуждать в течение 20/25/30 секунд. Ф Взаимооценивание по критериям  2 мин Обобщение по теме Работа   с   учебником   упр   237   А,   Б   «Монолог   о дружбе», игра «Согласен – не согласен»   3 мин Вывод по  теме урока Дружба­ это дар. Что можно дарить другу? А  чем он ответит на ваши дары? Чему мы сегодня научились на уроке? 3 мин   4 Конец урока 2 мин 1 мин   Рефлексия «Круг дружбы» Я ценю тебя за то, что ты……… (оценочные  слова) ­ Дом. задание: найти пословицы о настоящей  дружбе (народов СНГ и мира). Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 5

Урок русского языка "Дружба - это дар" 5 класс

Урок русского языка "Дружба - это дар" 5 класс

Урок русского языка "Дружба - это дар" 5 класс

Урок русского языка "Дружба - это дар" 5 класс

Урок русского языка "Дружба - это дар" 5 класс

Урок русского языка "Дружба - это дар" 5 класс

Урок русского языка "Дружба - это дар" 5 класс

Урок русского языка "Дружба - это дар" 5 класс

Урок русского языка "Дружба - это дар" 5 класс

Урок русского языка "Дружба - это дар" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018