Урок русского языка "Имя прилагательное", 4 класс
Оценка 5

Урок русского языка "Имя прилагательное", 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
10.02.2017
Урок русского языка "Имя прилагательное", 4 класс
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное". Тип урока: обобщение полученных знаний. Цели: обобщить полученные знания об имени прилагательном как части речи; закреплять умение находить имена прилагательные в тексте; развивать умения определять род, число, падеж имен прилагательных, развивать орфографическую зоркость, внимание, память; расширять словарный запас.
Урок русского языка в 4 Имя прилагательное.doc
Урок русского языка в 4­м классе. Тема урока. Имя прилагательное. Тип урока: обобщение полученных знаний.  Цели:    обобщить    полученные   знания   об  имени  прилагательном   как   части речи;              закреплять  умение находить имена прилагательные в тексте;              развивать умения определять род, число, падеж  имен прилагательных,              развивать орфографическую  зоркость, внимание, память;              расширять словарный запас. Ход урока. Орг. момент. I. Психологическая гимнастика. ­ Какое сейчас время года? (Зима.) Покажите, как вы замёрзли и съёжились, отогрелись и расслабились. Все вы любите играть в снежки. Сделайте снежки. Слепите из снега снеговика. Молодцы! Вы   пришли   домой   весёлые.   С   таким   же   отличным   настроением   мы поработаем на уроке. II.  Минута чистописания. ыйаяоеые III. Проверка домашнего задания. Игра «Угадай животное». Дети зачитывают подготовленные загадки о животных. IV.Словарная работа. Игра «Шифровка». 1 О П 2 О М 3 К Р 4 А О 5 Ч С 6 Н Е 7 8 Ж Т 9 В 10 Р И Е Ю Ы 11 К Й 1 2 Записать в тетради полученные слова: а) 1­1,2­3,1­4,1­6, 1­7,2­8,1­9,2­10,2­11. б) 1­3,2­4,2­5,1­8,2­9,2­2. в) 1­8,2­3,1­1,2­1,2­7,1­6,1­11,1­4. Оранжевый, костюм, тропинка. ­ Что общего в этих словах? Какое слово лишнее? ­  Назовите слово, состоящее из четырёх слогов? Значение этого слова узнаем в словаре. Оранжевый – густо­жёлтый, с красноватым оттенком, цвет апельсина. ­ Какой частью речи является это слово? ­ Что вы знаете об имени прилагательном?  V. Введение  в тему урока. На доске нарисованы две тучки, из которых «падают» капельки дождя, на которых написаны следующие фразы: Предмет,   признак   предмета,   какой?,   что?   ,какая?,   какое?   ,кто? ,какие?,  изменяются по числам и  падежам; изменяются по числам, родам и падежам. ­   Какие   две   части   речи   должны   быть   написаны   на   этих   тучках?   (Имя существительное. Имя прилагательное.) VI.   Работа по теме урока. 1) На доске записаны предложения Наступила зима. Нахмурилось небо. Дует ветер. ­ Какие это предложения по составу? ­ Придумайте задание к упражнению. Возможный   вариант: прилагательных. Слова – помощники: холод, зима, север. ­ Для чего служат прилагательные? ­ Как определить род, число и падеж имён прилагательных? Запишите   полученные   предложения,   определите   род,   число   и   падеж   имён прилагательных.   распространить   предложения   при   помощи      2) –Послушайте стихотворение Э.Мошковской. Отгадайте, что описывает поэтесса? Он уже не пышный,  Он уже не лыжный,  Он не из ваты, Он ноздреватый, Он уже не белый, Он потемнелый, Серый и мокрый, Старый и добрый. ­ Давайте попробуем описать снег. А всегда ли он одинаковый? Задания по вариантам:  I вариант: описать зимний снег.  II  вариант: описать весенний снег.    пушистый,     последний,   мокрый, Слова   для   справок:  искристый,   серебристый, рыхлый, белый, серый, светлый,  грязный. ­ Какая часть речи помогла описать снег и уточнить признак предмета? VII. Физкультминутка. ­  Представьте, что  мы  попали  в гости во  дворец  прилагательных и видим множество гостей. Но мы должны приветствовать только прилагательных. Я буду называть гостей. Как только вы услышите прилагательное – хлопните в ладоши и топните ногами. Весёлый, глупый, птичка, бегают, мальчики, девочки, фиолетовый, ловкий, летают, разноцветные, умный, играют, радостные. 3) Письмо по памяти. ­ Прочитайте словосочетания: Сладкое яблоко. Горячий кофе. Хороший шампунь. Красивый тюль. Сливовый джем. Молочная вермишель. Весёлый спектакль. ­ Постарайтесь их запомнить. Левый   столбик   стирается.   Дети   по   памяти   записывают   словосочетания полностью. Проверяют в парах.  VIII. Творческая работа. Работа выполняется по уровням. 1 уровень. ­ Выделить окончания имён прилагательных. Определить род, число, падеж  имён прилагательных. Без тихого вечера, у полярного медведя, без сладкого какао, к говорливому попугаю, о дальнем поезде, на утреннюю росу. 2 уровень. 1. Вставить в текст подходящие по смыслу имена прилагательные. Пришла   …..   зима.   Стоят   …….   морозы.   Земля   покрылась   ……     снегом. ……… лёд сковал воду на реке. 2. Подобрать близкое по смыслу прилагательное к слову маленький. 3 уровень. Тест «Имя прилагательное». 1. Что такое прилагательное? слово   часть речи  часть предложения 2. Имена прилагательные отвечают на вопросы:  Кто? Что?   Какой? Какая? Какое? Какие?  Что делает? Что делают? 3. Что обозначают имена прилагательные?  признак предмета  действие предмета  предмет 4. С какой частью речи связаны прилагательные?  с глаголом  с местоимением  с именем существительным 5. Подчеркните имена прилагательные: Думаешь,   синяя,   насекомое,   животное,   большие,   побелка,   краски, разноцветные, покрасить. IX.   Д/з:     выписать   из   учебника   литературы   стихи,   в   которых   есть прилагательные. X. Итог урока. Оценка работы учащихся.

Урок русского языка "Имя прилагательное", 4 класс

Урок русского языка "Имя прилагательное", 4 класс

Урок русского языка "Имя прилагательное", 4 класс

Урок русского языка "Имя прилагательное", 4 класс

Урок русского языка "Имя прилагательное", 4 класс

Урок русского языка "Имя прилагательное", 4 класс

Урок русского языка "Имя прилагательное", 4 класс

Урок русского языка "Имя прилагательное", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017