Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Оценка 5

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
02.09.2017
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Цели урока: 1) Предметные: способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении количественных и порядковых имен числительных, способствовать формированию представления об особенностях разрядов числительных. 2) Личностные: способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. 3) Метапредметные: способствовать формированию и развитию нравственных и эстетических качеств личности. Задачи урока: 1) дать понятие о количественных и порядковых именах числительных и особенностях их склонения; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать количественные и порядковые имена числительные. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли. 2) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать воспитанию патриотизма, прививать интерес к истории своей страны и малой Родине. Способствовать развитию умения применять полученные сведения на практике.Цели урока: 1) Предметные: способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении количественных и порядковых имен числительных, способствовать формированию представления об особенностях разрядов числительных. 2) Личностные: способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. 3) Метапредметные: способствовать формированию и развитию нравственных и эстетических качеств личности. Задачи урока: 1) дать понятие о количественных и порядковых именах числительных и особенностях их склонения; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать количественные и порядковые имена числительные. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли. 2) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать воспитанию патриотизма, прививать интерес к истории своей страны и малой Родине. Способствовать развитию умения применять полученные сведения на практике.
мой урок.doc
Класс:  6 а Тема  урока:  «Куйбышев в годы ВОВ. Разряды числительных.» Тип урока:  урок  открытия  новых  знаний Цели  урока:   1) Предметные: способствовать формированию  и развитию умений и навыков в  определении количественных и порядковых имен числительных, способствовать  формированию представления об особенностях разрядов числительных. 2) Личностные: способствовать развитию речи учащихся, обогащению и  усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать,  обобщать и  систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию  самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию  познавательного интереса учащихся к предмету. 3) Метапредметные: способствовать формированию и развитию нравственных и  эстетических качеств личности. Задачи урока:   1) дать понятие о количественных и порядковых именах  числительных и особенностях их склонения; способствовать развитию умений  учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать  необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений  анализировать и различать количественные и порядковые имена числительные.  Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои  мысли. 2) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.  Способствовать воспитанию патриотизма, прививать интерес к истории своей  страны и малой Родине.  Способствовать развитию  умения применять полученные  сведения на практике.  1 Ход  урока: Деятельность  учителя ­Здравствуйте,  ребята!  С  каким   настроением   вы  пришли  сегодня  на  урок?  Сегодня мы с вами поговорим о важной теме  для каждого из нас, для каждого человека  нашей большой многонациональной страны. Этапы  урока 1.Организационный   момент Цель  этапа:  настроить   учащихся  к  учебной   деятельности  на  получение   новых  знаний;  создать   условия  для  мотивации  у   ученика  внутренней   потребности  включения    в   учебный  процесс 2.Актуализация  знаний Цель  этапа:  предъявить   задания  близкие  жизненному Деятельность  обучающихся Личностные   УУД Познаватель­ ные  УУД Коммуникат ивные  УУД Осуществляемые  действия:   эмоциональный  настрой  наурок Формируемые  способы  деятельности:  проявление   эмоционального  отношения  в   учебно­познавательной   деятельности Осуществляемые  действия:   активное   слушание,   выдвижение  предположений Формируемые  способы   деятельности:  формулирование  собственных  ожиданий Осуществляемые:  слушание   собеседника 2 опыту  детей;  зафиксировать ситуацию,   демонстрирующую   недостаточность  имеющихся  знаний;  актуализировать    мыслительные  операции,   Ребята, сегодня мы совершим путешествие. Но путешествие будет необычным. Это  необходимые  для   проблемного изложения   путешествие в прошлое под этот звук  метронома. нового  материала Формируемые  способы   деятельности:  построение   понятных  для  собеседника   Личностные   УУД высказываний Осуществляемые  действия:   активизация  имевшихся  ранее   знаний,  активное  погружение  в   тему Формируемые способы деятельности:   умение   слушать в     целевой дополнять, установкой,   соответствии     с           уточнять  высказанные  мнения 3 Познаватель­ ные  УУД Осуществляемые   развитие     и     действия:   углубление потребности  и  мотивов  учебно­ познавательной     деятельности; слушают   отвечают     вопросы     на     учителя,   вопросы;       актуализацию осуществляют   личного  жизненного  опыта способы Формируемые  формирование деятельности:   умения   извлекать   информацию из  текстов,  выявлять  сущность, особенности   формирование     объектов;   на   умения   основе  анализа  объектов  делать выводы,     находить     ответы     на вопросы 4 Коммуникат ивные  УУД Осуществляемые  действия:   взаимодействие  с  учителем  во   время  опроса;  участие  в   коллективном  обсуждении    проблем  и  принятии  решений Формируемые  способы   деятельности:  формирование   компетенции  в  общении,   включая  сознательную   ориентацию  учащихся  на   позицию  других  людей  как   партнёров  в  общении  и   совместной  деятельности;   формирование  умения  слушать,  вести  диалог  в  соответствии  с   целями  и  задачами  общения Осуществляемые  действия:   самостоятельное  определение   цели  урока 5 3.Постановка  учебной  задачи Слайд 2.      1941­1945 Регулятивны е  УУД Цель  этапа: Выявление  места  и  причины затруднения  и  постановка   цели  деятельности ­ С каким знаменательным событием связаны  эти даты?  А какой частью речи они являются  в русском языке? Что вы знаете о ней?  Прочитайте эти числительные, правильно  проговаривая их окончания. Слайд 3­4.   Познаватель­ ные  УУД  В воскресенье 22 июня 1941 года фашистская  Германия и её союзники обрушили на нашу  страну удар невиданной в истории армии  вторжения: 190 дивизий, более 4 тыс. танков,  47 тыс. орудий и минометов, около 4,5 тыс.  самолетов, до 200 кораблей, всего 5 млн.  человек. Темп наступления войск составлял  30 км в сутки. Первые удары еще на рассвете  нанесла немецкая авиация, 13 дивизия  люфтваффе. Формируемые  способы   деятельности:  формирование   умения  прогнозировать   предстоящую  работу Осуществляемые  действия:   развитие  и  углубление   потребностей  и  мотивов   учебно­познавательной   деятельности Личностные   УУД Осуществляемые  действия:   осмысление  темы  нового   материала  и  основных   вопросов,  подлежащих   усвоению Формируемые  способы   деятельности:  формирование   мотивации  к  обучению  и   целенаправленной   познавательной  деятельности 6 ­ Какие числительные встретились вам здесь?  На какой вопрос отвечают эти числительные?  Коммуникат ивные  УУД (Сколько? Какой?)  Осуществляемые  действия: Формирование  умения учитывать позицию собеседника,   осуществлять  сотрудничество  с  учителем 7 Слайд 5 . Какая тема  нашего урока?  (Количественные и порядковые числительные) ­ А теперь подумайте и ответьте: как  мы  сформулируем тему нашего урока?   Слайд 6. Сейчас вы самостоятельно изучите  параграфы 70, 71 на стр.  49, 51. ­ О чем мы сегодня будем с вами говорить?  Что мы должны сегодня сделать на уроке?  Цели урока: 1) Уметь различать разряды порядковых и  количественных числительных,  об  изменениях порядковых числительных,  согласовании их с существительными,  назначении в речи; сложных  прилагательных, в состав которых (первая  основа) входит числительное. 2) Уметь разграничивать количественные и  Формируемые  способы   деятельности:  формировать   умения  ставить  цель   деятельности 8 4.Проблемное  изложение   нового  знания Цель  этапа: Зафиксировать  причину   затруднения  у  учащихся,    организовать  подводящий   диалог  по  проблемному   объяснению  нового   материала;  организовать   фиксацию  преодоления   затруднения Слайд 8 Прочитать тексты, правильно выговаривая  окончания числительных. Поставьте к ним  вопросы и определите падеж числительных. К  какому разряду относятся эти числительные?  В   ходе   Великой   Отечественной   войны Самара   стала   второй   столицей     СССР.   В городе   размещалось   правительство   и иностранные   посольства.   В   Куйбышев   были эвакуированы партийные и правительственные учреждения   и   дипломатические   миссии   21 иностранного государства. Регулятивны е  УУД Осуществляемые  действия:   осознание  целей  и  задач   обучения,  восприятие,   осмысление,  запоминание    учебного  материала  и  основных вопросов Формируемые  способы   деятельности:  формирование   умения  слушать  и  понимать   других;  формирование  умения   формулировать  свои  мысли  в   устной  форме;  формирование   умения  работать  в  парах,   группах 9 Особенное   политическое   и   стратегическое значение город приобрёл в 1941 году, когда в Познаватель­ ные  УУД Осуществляемые  действия:   развитее  умения  получать   20­х  числах  октября,  накануне  исторической битвы     постановлением   Москву, за Государственного   Комитета   Обороны   в Куйбышев эвакуированы были     правительственные   органы   во   главе   с   М.И. Калининым, часть военных управлений. Один информацию  из  текста  и   строить  сообщение  в  устной   форме;  развитие  умения   проводить  сравнение  изученных  объектов  по  самостоятельно   выделенным основаниям;   10 из трех военных парадов в ноябре 1941 г. был проведен именно в Самаре. Более 50 фабрик и предприятий были эвакуированы в Самару во время   Великой   Отечественной   войны   из городов,   которые   стали   добычей   фашистов. Фабрики перевозили вместе с их рабочими, и численность горожан значительно выросла   с Формируемые  способы   деятельности:  формирование   умения  осуществлять   познавательную  и  личную   рефлексию  За 400 000   до   600 000.  годы  войны куйбышевские   предприятия  выпустили  28 тысяч самолетов Ил­2 и Ил­10.  Работа по учебнику. Стр. 50. Упр. 406.  (материал для ознакомления) Слайд 9 Прочитайте тексты, правильно выговаривая  окончания числительных. Запишите  числительные прописью и выделите  окончания. 5.Первичное  закрепление     знаний  учащихся Цель  этапа: Зафиксировать  алгоритм   определения  падежа  количественных и  Личностные   УУД Осуществляемые  действия:   осмысление  темы  нового   материала  и  основных   вопросов,  подлежащих   усвоению;  применение  на   практике  и  последующее   повторение  нового  материала 11 порядковых числительных;   организовать  усвоение   Осенью 1941г. враг стал угрожать Москве. 7 ноября 1941г. на площади им. В.В. Куйбышева учащимися  нового   материала     (фронтально  и   состоялся   военный   парад.   Бойцы   прямо   с площади уходили на железнодорожный вокзал, в  группах) 6.Практическая  работа  с   самопроверкой,   взаимопроверкой  по   эталону  и  проверкой   учителем грузились   эшелоны   и   уезжали   на   фронт защищать   Родину.  Московский   парад   1941 года продолжался 25 минут, а куйбышевский – полтора   часа,   да   еще   больше   часа   шла демонстрация  трудящихся. В  пешем, конном строю   и   с   мехколонной   прошло   свыше   22 тысяч   бойцов,   в   гражданской   демонстрации приняли участие 178 тысяч трудящихся. Этим парадом   они   приближали   день   9   мая   1945, День Победы. Потери   Куйбышевской   области   на   фронтах Великой   Отечественной   войны   являются частью общероссийских потерь и насчитывают 216 900 человек.  Коммуникат ивные  УУД Личностные   УУД Формируемые  способы   деятельности:  формирование   мотивации  к  обучению  и   целенаправленной   познавательной  деятельности Осуществляемые  действия:   осуществлять  сотрудничество  с  учителем  и  сверстниками Формируемые  способы   деятельности:  формирование   умения  строить  речевое   высказывание  в  соответствии  с   поставленными  задачами Осуществляемые  действия:   проявление  эмоционального   отношения  и  волевых  усилий  в  учебно­познавательной   деятельности,  запоминание   материала 12 Цель  этапа: тренировать   способность  к      Средний показатель безвозвратных людских потерь   от   числа   призванных   в   сельских самоконтролю,   взаимоконтролю  и   районах    составляет 70%, в городах – 48,9%, что говорит о жертвенном подвиге населения самооценке,  проверить   умение  учащихся  работать   Куйбышевской   области.   Более   50% безвозвратных   потерь   приходится   на   возраст Регулятивны е  УУД по  алгоритму,  организовать   выявление  и  исправление   от 20 до 35 лет.   Самая массовая категория погибших солдат и офицеров на протяжении допущенных  ошибок всей   войны   –   «погиб   в   бою».   Наиболее многочисленные   потери   приходятся   на рядовой армии.        Останки наших земляков покоятся более состав     чем   в   50   областях   и   республиках   бывшего СССР.  Больше  всего   захоронений   уроженцев области находятся на территории Смоленской, Ленинградской,   Новгородской,   Тверской   и Волгоградской   областей,   а   также   Польши, Германии и Латвии.  Формируемые  способы   деятельности:  применение  на    практике  полученных  знаний  и   последующее  повторение Осуществляемые  действия:   самоконтроль  выполнения  заданий,  взаимоконтроль  и   внесение  корректив  в  учебно­ познавательную  деятельность Формируемые  способы   деятельности:  планирование   своего   действия  в  соответствии с  поставленной  задачей  и   Познаватель­ ные  УУД условиями  её  реализации Осуществляемые  действия:   развитие  и  углубление   потребности  и  мотивов  учебно­ познавательной  деятельности 13 Познаватель­ ные  УУД 7.Инструктаж  учителя  по   выполнению  домашнего   задания Цель  этапа:  включить   новый  способ  действий  в   систему  знаний  учащихся,   тренировать  способность   применять  новый  алгоритм   действий Домашнее задание. Сочинение­миниатюра.  Найти и записать сочинения­миниатюры,  используя числительные на темы: 1) Героизм  советских солдат в годы ВОВ; 2) Скольким   самарчанам­героям было присвоено звание  Героя Советского Союза во время ВОВ? 3)  Показать начало ВОВ в цифрах. 4) Сколько  самарских добровольцев ушло  воевать в годы  ВОВ Формируемые  способы   деятельности:   умения   структурировать   знания,   построение  логической  цепи   рассуждений Осуществляемые  действия:   отработка  алгоритма  по   изученной  теме,  творческая   переработка  изученной   информации,  поиск  в  словарях,  в  сети  Интернет Формируемые  способы   действия: Развитие  и  углубление   потребностей  и  мотивов   учебно­познавательной   деятельности,  применение   методов  информационного   поиска 14 8.  Рефлексия  учебной деятельности  на уроке Цель  этапа:  организовать   фиксацию  нового   содержания,  изученного  на   уроке;  фиксацию  степени   соответствия  результатов   деятельности  на  уроке  и   ­ Ребята,  какова  была   цель  нашего   сегодняшнего урока? Достигли  мы  этой   Коммуникат ивные  УУД цели?  Научились  мы  работать  по  этому   алгоритму?  В  тетради  на  полях  напротив   классной  работы   поставьте  себе  оценку  за   работу  на  уроке.  Если  остались  вопросы   или  есть  трудности  по  данной  теме,  то  на   полях  поставьте  знак  вопроса. Осуществляемые  действия:   оценка  и  самооценка  учебной   деятельности,  обобщение  и   систематизация  знаний,   учащиеся  выражают  свои   эмоции  по  поводу  урока 15 поставленной  цели  в  начале урока;  организовать   ­ А  сейчас  выставим  оценки  в  журнал  и  в  дневники. проведение  самооценки   учениками  работы  на  уроке; ­  На  следующем  уроке  мы  продолжим   работу  по  данной  теме.  Урок  окончен,  до   Формируемые  способы   деятельности:  формирование   умений  точно  и  полно   выражать  свои  мысли свидания!    по  результатам  анализа   работы  на  уроке   зафиксировать  направления   будущей  деятельности. 9. Список использованной  литературы: samaratoday.ru. Статистика lektsia.com samluka.ru 16 17

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017