Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
02.09.2017
Цели урока:
1) Предметные: способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении количественных и порядковых имен числительных, способствовать формированию представления об особенностях разрядов числительных.
2) Личностные: способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
3) Метапредметные: способствовать формированию и развитию нравственных и эстетических качеств личности.
Задачи урока: 1) дать понятие о количественных и порядковых именах числительных и особенностях их склонения; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать количественные и порядковые имена числительные. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли. 2) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать воспитанию патриотизма, прививать интерес к истории своей страны и малой Родине. Способствовать развитию умения применять полученные сведения на практике.Цели урока:
1) Предметные: способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении количественных и порядковых имен числительных, способствовать формированию представления об особенностях разрядов числительных.
2) Личностные: способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
3) Метапредметные: способствовать формированию и развитию нравственных и эстетических качеств личности.
Задачи урока: 1) дать понятие о количественных и порядковых именах числительных и особенностях их склонения; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать количественные и порядковые имена числительные. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли. 2) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать воспитанию патриотизма, прививать интерес к истории своей страны и малой Родине. Способствовать развитию умения применять полученные сведения на практике.
мой урок.doc
Класс: 6 а
Тема урока: «Куйбышев в годы ВОВ. Разряды числительных.»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
1) Предметные: способствовать формированию и развитию умений и навыков в
определении количественных и порядковых имен числительных, способствовать
формированию представления об особенностях разрядов числительных.
2) Личностные: способствовать развитию речи учащихся, обогащению и
усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и
систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию
самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию
познавательного интереса учащихся к предмету.
3) Метапредметные: способствовать формированию и развитию нравственных и
эстетических качеств личности.
Задачи урока: 1) дать понятие о количественных и порядковых именах
числительных и особенностях их склонения; способствовать развитию умений
учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать
необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений
анализировать и различать количественные и порядковые имена числительные.
Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои
мысли. 2) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку.
Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.
Способствовать воспитанию патриотизма, прививать интерес к истории своей
страны и малой Родине. Способствовать развитию умения применять полученные
сведения на практике.
1 Ход урока:
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята! С каким
настроением вы пришли сегодня на урок?
Сегодня мы с вами поговорим о важной теме
для каждого из нас, для каждого человека
нашей большой многонациональной страны.
Этапы урока
1.Организационный
момент
Цель этапа: настроить
учащихся к учебной
деятельности на получение
новых знаний; создать
условия для мотивации у
ученика внутренней
потребности включения в
учебный процесс
2.Актуализация знаний
Цель этапа: предъявить
задания близкие жизненному
Деятельность обучающихся
Личностные
УУД
Познаватель
ные УУД
Коммуникат
ивные УУД
Осуществляемые действия:
эмоциональный настрой наурок
Формируемые способы
деятельности: проявление
эмоционального отношения в
учебнопознавательной
деятельности
Осуществляемые действия:
активное слушание,
выдвижение предположений
Формируемые способы
деятельности: формулирование
собственных ожиданий
Осуществляемые: слушание
собеседника
2 опыту детей; зафиксировать
ситуацию,
демонстрирующую
недостаточность имеющихся
знаний; актуализировать
мыслительные операции,
Ребята, сегодня мы совершим путешествие. Но
путешествие будет необычным. Это
необходимые для
проблемного изложения
путешествие в прошлое под этот звук
метронома.
нового материала
Формируемые способы
деятельности: построение
понятных для собеседника
Личностные
УУД
высказываний
Осуществляемые действия:
активизация имевшихся ранее
знаний, активное погружение в
тему
Формируемые
способы
деятельности: умение слушать
в
целевой
дополнять,
установкой,
соответствии
с
уточнять высказанные мнения
3 Познаватель
ные УУД
Осуществляемые
развитие
и
действия:
углубление
потребности и мотивов учебно
познавательной
деятельности;
слушают
отвечают
вопросы
на
учителя,
вопросы;
актуализацию
осуществляют
личного жизненного опыта
способы
Формируемые
формирование
деятельности:
умения извлекать информацию
из текстов, выявлять сущность,
особенности
формирование
объектов;
на
умения
основе анализа объектов делать
выводы, находить ответы на
вопросы
4 Коммуникат
ивные УУД
Осуществляемые действия:
взаимодействие с учителем во
время опроса; участие в
коллективном обсуждении
проблем и принятии решений
Формируемые способы
деятельности: формирование
компетенции в общении,
включая сознательную
ориентацию учащихся на
позицию других людей как
партнёров в общении и
совместной деятельности;
формирование умения слушать,
вести диалог в соответствии с
целями и задачами общения
Осуществляемые действия:
самостоятельное определение
цели урока
5
3.Постановка учебной
задачи
Слайд 2.
19411945
Регулятивны
е УУД Цель этапа:
Выявление места и причины
затруднения и постановка
цели деятельности
С каким знаменательным событием связаны
эти даты? А какой частью речи они являются
в русском языке? Что вы знаете о ней?
Прочитайте эти числительные, правильно
проговаривая их окончания.
Слайд 34.
Познаватель
ные УУД
В воскресенье 22 июня 1941 года фашистская
Германия и её союзники обрушили на нашу
страну удар невиданной в истории армии
вторжения: 190 дивизий, более 4 тыс. танков,
47 тыс. орудий и минометов, около 4,5 тыс.
самолетов, до 200 кораблей, всего 5 млн.
человек. Темп наступления войск составлял
30 км в сутки. Первые удары еще на рассвете
нанесла немецкая авиация, 13 дивизия
люфтваффе.
Формируемые способы
деятельности: формирование
умения прогнозировать
предстоящую работу
Осуществляемые действия:
развитие и углубление
потребностей и мотивов
учебнопознавательной
деятельности
Личностные
УУД
Осуществляемые действия:
осмысление темы нового
материала и основных
вопросов, подлежащих
усвоению
Формируемые способы
деятельности: формирование
мотивации к обучению и
целенаправленной
познавательной деятельности
6 Какие числительные встретились вам здесь?
На какой вопрос отвечают эти числительные?
Коммуникат
ивные УУД
(Сколько? Какой?)
Осуществляемые действия:
Формирование умения учитывать
позицию собеседника,
осуществлять сотрудничество с
учителем
7 Слайд 5 . Какая тема нашего урока?
(Количественные и порядковые числительные)
А теперь подумайте и ответьте: как мы
сформулируем тему нашего урока?
Слайд 6.
Сейчас вы самостоятельно изучите
параграфы 70, 71 на стр. 49, 51.
О чем мы сегодня будем с вами говорить?
Что мы должны сегодня сделать на уроке?
Цели урока:
1) Уметь различать разряды порядковых и
количественных числительных, об
изменениях порядковых числительных,
согласовании их с существительными,
назначении в речи; сложных
прилагательных, в состав которых (первая
основа) входит числительное.
2) Уметь разграничивать количественные и
Формируемые способы
деятельности: формировать
умения ставить цель
деятельности
8 4.Проблемное изложение
нового знания
Цель этапа:
Зафиксировать причину
затруднения у учащихся,
организовать подводящий
диалог по проблемному
объяснению нового
материала; организовать
фиксацию преодоления
затруднения
Слайд 8
Прочитать тексты, правильно выговаривая
окончания числительных. Поставьте к ним
вопросы и определите падеж числительных. К
какому разряду относятся эти числительные?
В ходе Великой Отечественной войны
Самара стала второй столицей СССР. В
городе размещалось правительство и
иностранные посольства. В Куйбышев были
эвакуированы партийные и правительственные
учреждения и дипломатические миссии 21
иностранного государства.
Регулятивны
е УУД
Осуществляемые действия:
осознание целей и задач
обучения, восприятие,
осмысление, запоминание
учебного материала и основных
вопросов
Формируемые способы
деятельности: формирование
умения слушать и понимать
других; формирование умения
формулировать свои мысли в
устной форме; формирование
умения работать в парах,
группах
9 Особенное политическое и стратегическое
значение город приобрёл в 1941 году, когда в
Познаватель
ные УУД
Осуществляемые действия:
развитее умения получать
20х числах октября, накануне исторической
битвы
постановлением
Москву,
за
Государственного Комитета Обороны в
Куйбышев
эвакуированы
были
правительственные органы во главе с М.И.
Калининым, часть военных управлений. Один
информацию из текста и
строить сообщение в устной
форме; развитие умения
проводить сравнение изученных
объектов по самостоятельно
выделенным основаниям;
10 из трех военных парадов в ноябре 1941 г. был
проведен именно в Самаре. Более 50 фабрик и
предприятий были эвакуированы в Самару во
время Великой Отечественной войны из
городов, которые стали добычей фашистов.
Фабрики перевозили вместе с их рабочими, и
численность горожан значительно выросла с
Формируемые способы
деятельности: формирование
умения осуществлять
познавательную и личную
рефлексию
За
400 000 до 600 000.
годы войны
куйбышевские предприятия выпустили 28
тысяч самолетов Ил2 и Ил10.
Работа по учебнику. Стр. 50. Упр. 406.
(материал для ознакомления)
Слайд 9
Прочитайте тексты, правильно выговаривая
окончания числительных. Запишите
числительные прописью и выделите
окончания.
5.Первичное закрепление
знаний учащихся
Цель этапа:
Зафиксировать алгоритм
определения падежа
количественных и
Личностные
УУД
Осуществляемые действия:
осмысление темы нового
материала и основных
вопросов, подлежащих
усвоению; применение на
практике и последующее
повторение нового материала
11 порядковых числительных;
организовать усвоение
Осенью 1941г. враг стал угрожать Москве. 7
ноября 1941г. на площади им. В.В. Куйбышева
учащимися нового
материала (фронтально и
состоялся военный парад. Бойцы прямо с
площади уходили на железнодорожный вокзал,
в группах)
6.Практическая работа с
самопроверкой,
взаимопроверкой по
эталону и проверкой
учителем
грузились эшелоны и уезжали на фронт
защищать Родину. Московский парад 1941
года продолжался 25 минут, а куйбышевский –
полтора часа, да еще больше часа шла
демонстрация трудящихся. В пешем, конном
строю и с мехколонной прошло свыше 22
тысяч бойцов, в гражданской демонстрации
приняли участие 178 тысяч трудящихся. Этим
парадом они приближали день 9 мая 1945,
День Победы.
Потери Куйбышевской области на фронтах
Великой Отечественной войны являются
частью общероссийских потерь и насчитывают
216 900 человек.
Коммуникат
ивные УУД
Личностные
УУД
Формируемые способы
деятельности: формирование
мотивации к обучению и
целенаправленной
познавательной деятельности
Осуществляемые действия:
осуществлять сотрудничество с
учителем и сверстниками
Формируемые способы
деятельности: формирование
умения строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами
Осуществляемые действия:
проявление эмоционального
отношения и волевых усилий в
учебнопознавательной
деятельности, запоминание
материала
12 Цель этапа: тренировать
способность к
Средний показатель безвозвратных людских
потерь от числа призванных в сельских
самоконтролю,
взаимоконтролю и
районах составляет 70%, в городах – 48,9%,
что говорит о жертвенном подвиге населения
самооценке, проверить
умение учащихся работать
Куйбышевской области.
Более 50%
безвозвратных потерь приходится на возраст
Регулятивны
е УУД
по алгоритму, организовать
выявление и исправление
от 20 до 35 лет. Самая массовая категория
погибших солдат и офицеров на протяжении
допущенных ошибок
всей войны – «погиб в бою». Наиболее
многочисленные потери приходятся на
рядовой
армии.
Останки наших земляков покоятся более
состав
чем в 50 областях и республиках бывшего
СССР. Больше всего захоронений уроженцев
области находятся на территории Смоленской,
Ленинградской, Новгородской, Тверской и
Волгоградской областей, а также Польши,
Германии и Латвии.
Формируемые способы
деятельности: применение на
практике полученных знаний и
последующее повторение
Осуществляемые действия:
самоконтроль выполнения
заданий, взаимоконтроль и
внесение корректив в учебно
познавательную деятельность
Формируемые способы
деятельности: планирование
своего действия в соответствии
с поставленной задачей и
Познаватель
ные УУД
условиями её реализации
Осуществляемые действия:
развитие и углубление
потребности и мотивов учебно
познавательной деятельности
13 Познаватель
ные УУД
7.Инструктаж учителя по
выполнению домашнего
задания
Цель этапа: включить
новый способ действий в
систему знаний учащихся,
тренировать способность
применять новый алгоритм
действий
Домашнее задание. Сочинениеминиатюра.
Найти и записать сочиненияминиатюры,
используя числительные на темы: 1) Героизм
советских солдат в годы ВОВ; 2) Скольким
самарчанамгероям было присвоено звание
Героя Советского Союза во время ВОВ? 3)
Показать начало ВОВ в цифрах. 4) Сколько
самарских добровольцев ушло воевать в годы
ВОВ
Формируемые способы
деятельности: умения
структурировать знания,
построение логической цепи
рассуждений
Осуществляемые действия:
отработка алгоритма по
изученной теме, творческая
переработка изученной
информации, поиск в словарях,
в сети Интернет
Формируемые способы
действия:
Развитие и углубление
потребностей и мотивов
учебнопознавательной
деятельности, применение
методов информационного
поиска
14 8. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Цель этапа: организовать
фиксацию нового
содержания, изученного на
уроке; фиксацию степени
соответствия результатов
деятельности на уроке и
Ребята, какова была цель нашего
сегодняшнего урока? Достигли мы этой
Коммуникат
ивные УУД
цели? Научились мы работать по этому
алгоритму? В тетради на полях напротив
классной работы поставьте себе оценку за
работу на уроке. Если остались вопросы
или есть трудности по данной теме, то на
полях поставьте знак вопроса.
Осуществляемые действия:
оценка и самооценка учебной
деятельности, обобщение и
систематизация знаний,
учащиеся выражают свои
эмоции по поводу урока
15 поставленной цели в начале
урока; организовать
А сейчас выставим оценки в журнал и в
дневники.
проведение самооценки
учениками работы на уроке;
На следующем уроке мы продолжим
работу по данной теме. Урок окончен, до
Формируемые способы
деятельности: формирование
умений точно и полно
выражать свои мысли
свидания!
по результатам анализа
работы на уроке
зафиксировать направления
будущей деятельности.
9. Список использованной
литературы:
samaratoday.ru. Статистика
lektsia.com
samluka.ru
16 17
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Урок русского языка «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.