Урок русского языка lдля 2 класса по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»
Оценка 5

Урок русского языка lдля 2 класса по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
06.07.2017
Урок русского языка lдля 2 класса  по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»
Нестандартный урок c использованием игровых моментов Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, возбуждению интереса к предстоящей работе. Тип урока: обобщение знаний учащихся. На уроке используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты.Учащиеся формулируют тему и цель урока с помощью учителя, участвуют в коллективном обсуждении проблем. На этапе проверки знаний каждому предложен текст, в котором надо исправить ошибки. Таким образом, ребята выясняют свой уровень усвоения материала и соответствует ли результат их прогнозам.
Проект урока Заглавная буква в именах собственных..doc
Урок русского языка во 2 классе  по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных» Аннотация к уроку: Нестандартный урок c использованием игровых моментов Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, возбуждению интереса к предстоящей работе. Тип урока: обобщение знаний учащихся. На уроке используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Учащиеся формулируют тему и цель урока с помощью учителя,  участвуют в коллективном обсуждении проблем. На этапе проверки знаний каждому предложен текст,  в котором надо исправить ошибки. Таким образом, ребята выясняют  свой уровень усвоения материала и соответствует ли результат их прогнозам. Мультимедийное сопровождение позволяет реализовать принцип наглядности, увеличить плотность урока. Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Просмотр слайдов презентации осуществляется в течение урока «пунктирно» не более 20 минут и чередуется сменой видов деятельности. Для снятия утомляемости проводится  тематическая физкультминутка. Тема урока: Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных.  Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных. Задачи:  Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.  Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора  учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.  Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным. Личностные ­ формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.  Планируемые результаты: Метапредметные:  Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) ­ организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.  Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос,   Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь. Предметные ­ уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных. Учебно­методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий ,  Москва «Просвещение» 2012 г Необходимое оборудование и материалы для урока:   компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация, раздаточный материал для парной и индивидуальной работы. Этапы  урока 1.Орг. момент 2.Cамоопред. к деятельности 3. Тема, цель. Деятельность учителя Деятельность учащихся Какие ууд формируются Проект урока Организует деятельность учащихся. Психологический настрой. На уроке не болтать, время даром не терять Надо многому учиться, Это в жизни пригодиться. 1. Девиз урока:   Рука пишет, ум водит.   Почему так говорят?Запишите число и классная работа. Спишите. 2. Отгадайте загадку.  Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. (о какой части речи я говорю) Есть ли в нашем предложении имена  существительные? Докажите. ­Что ещё вы знаете про имя  существительное? ­ А все ли знает ученик  2 класса Миша  Ошибкин?   ­Что не знает Миша? А вы все знаете и умеете?  Кто знает, уверен –5, немного ошибается­ 4,  слабо­3.  ­Над чем нам надо сегодня поработать? Стоим ровно, подтянулись и друг другу  улыбнулись, тихо сели раз и два. Ждут нас тайны языка. На доске, списывают   Рука пишет, ум водит. Объясняют смысл пословицы, Разгадывают загадку, ищут имена существительные,  доказывают Регулятивные УУД  (за счет самоорганизации,  настроя на работу при  чтении учителем  четверостишия) Познавательные УУД:  смысловое чтение,  анализ  материала Коммуникативные  УУД: излагают своё  мнение. Прогнозируют в карточке Формулируют цель Регулятивные УУД: Самооценка и  прогнозирование Результата:  формулируют тему Презен­ тация (слайды) Слайд1 Слайд2 Им. Сущ Предмет Кто?Что? (кластер) Слайд3 Текст 4.Актуализация Знаний  «мозговой  штурм» 5.Чистописание 6.Работа по  теме  ­Какая тема нашего урока?  ­Поработайте в парах, если есть исправьте  ошибки и объясните.  Карточка 1.Работают в парах. Проверяют  по экрану( приложение) На доске: Валя­Валентин, Петя –Пётр,  Володя­Владимир, Вадик­Вадим, Котька­ Константин. Что это за слова? ­Почему я так парами записала слова? Герои каких произведений? Кто автор? Николай Николаевич Носов. Почему записаны с заглавной буквы? Спишите. Валя­Валентин, Петя –Пётр, Володя­ Владимир, Вадик­Вадим, Котька­ Константин. Николай Николаевич Носов.  Делают вывод о написании имён  собственных И определяют цель КоммуникативныеУУД: Работают в парах,  сверяются с целью, учатся слышать  другого. Познав.УУД:  анализируют и  обобщают. Коммуникативные УУД излагают своё мнение, участвуют в диалоге 1.­ А из какой книги герои этого отрывка? ­ В каком городе живут коротышки? ­Почему слово Цветочный – с большой буквы?  Как называется книга? Кто главный герой?  Автор? Что вы знаете о правописании названий  книг, рассказов , сказок, различных постановок? Спишите. А теперь сами запишите правильно  названия других произведений Николая Носова. Отвечают на вопросы. Читают с экрана «Приключения Незнайки и его друзей» Списывают с книги. Вывод Пишутся с большой буквы и в ковычках. Проверяют написание по экрану и  объясняют  Познавательные УУД: Формирование смысло­ вого чтения,  составление полных  ответов, учатся слушать и слышать другого,  писать по аналогии  Слайд 4 Текст Слайд 5 Составляют предложения.  Коммуникативные  Слайд 6 2. Кто  догадался? Что надо сделать в  следующем задании? Составьте и запишите  предложение на доске, подпишем им. сущ.,  подчеркнём  основу, орфограммы. 7. Слов –орф.  работа Какое словарное слово в предложении? Работая в парах, найдите ещё 2 словарных  слова. гсрфкороваждмаоинщппвжисобакахинчк Что объединяет эти словарные слова? Что  общего в написании слов собака, корова? Что мы придумываем для домашних животных?  Как пишутся клички животных? Правильно  ли подобраны клички животным? Прочитайте.  Исправьте ошибки и правильно запишите.  Подчеркните большую букву в кличка. 6.Физминутка 7.Закрепление  знаний по теме 1.Жительнице Цветочного города Кнопочке  Надо отправить письмо, правильно ли  подписан  Записываем самое удачное на доска.  Находят имена существительные.  Подлежащее и сказуемое В, городе, жил, Цветочном, Незнайка. Составляют предложение. Незнайка жил в Цветочном городе. Комментированное письмо. УУД: излагают своё  мнение, составляют  предложения,  Познавательные: Классифицируют орфограммы, анализируют Ищут словарные слова,  работая  в паре.  Задание 2 КоммуникативныеУУД: общение в паре Имена существительные. Обозначают домашнее животное,  три  слога, 2 слог ударный, безуд.гласная «о» Кошка Зорька, собака Шарик, конь  Сокол, корова Мурка, пёс Альфа. Слайд 7 Жив­е Слайд 8 кнопка Слайд9 конверт Познавательные УУД: анализируют слова КУУД: участвуют в  диалоге,  излагают своё мнение. Познавательные УУД: Анализируют. КУУД: участвуют в конверт? Вам все понятно?  Где исправить?Почему? КУДА: орел, Ул.зеленая,5 Говорят ошибки. Названия городов, улиц,  Имен и фамилий. диалоге,  излагают своё мнение. Познавательные УУД: Анализируют. КОМУ: мишкиной соне. Почему непонятно? Отвечают на вопросы Подпишите ваши конверты правильно, Проверьте.(красный, желтый, зеленый) Как  сейчас мы больше общаемся? Ваши бабушки  чаще всего общались через письма. 2.Давайте проверим и письмо автора, он нам  доверяет, вдруг и там ошибки. Кто может  помочь? Пробуйте (в парах) Здравствуй, соня! летом мы поедем к бабушке  вале в деревню малиновка. Она стоит на берегу  реки волга.  у бабушки есть кот пушок и собака  дымка. Приезжай к нам. Твой друг лев. Проверьте, выпишите, количество ошибок. 1 Кто был лучшим помощником Кнопочке?  Сравните. Кто правильно оценил свои знания? У  кого 0 ошибок­5? 1­2 ­ 4? Подписывают свои конверты. Проверяют. Выполняют задание  индивидуально и проверяют(карточка 2, приложение) КУУД: работа в паре. ПУУД: анализ и поиск  ошибок, доказательство и закрепление  правила правописания Работают в парах. Проверяют на экране. Оцените: 0 ош. –«5» 1­2 «4», 3­4 «3» Обобщение знаний Слайд 10 Надпись Где  исправить? Слайд 11 Слайд 12 проверка 8. Итог. Обобщение 9..Рефлексия 10 Д.з 3.4 ­­3?(самооценка). Отвечают Какие имена собственные пишутся с заглавной буквы? 2.«Ладошка»  Продолжите: я знаю …  и научился  …. Подписать конверт однокласснику. Написать письмо. Скоро каникулы. Читайте книги Н.Н.Носова Слайд 13 Д.з Слайд 14 Приложение Карточка 1 Работа в паре 1. Проверь предложения Миши, если есть  ошибки, исправь. Объясни, что не знает  Миша. Наш шарик поймал воздушный шарик. Улетел орёл за город орёл. Вот моя  подружка роза, а в руке у розы роза. Хороши груши в корзине у груши. Знаю,  Оценка …. 2. Слова спрятались. гсрфкороваждмаоинщппвжисобакахинчк Карточка 2 .Давайте проверим и письмо автора, он нам доверяет, вдруг и там ошибки. Кто может помочь? Пробуйте (в парах) Здравствуй, соня! летом мы поедем к бабушке вале в деревню малиновка. Она  стоит на берегу реки волги.у бабушки есть кот пушок и собака дымка. Приезжай  к нам. Твой друг лев. Оцени себя: Твое имя_________________________

Урок русского языка lдля 2 класса по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса  по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса  по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса  по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса  по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса  по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса  по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса  по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса  по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»

Урок русского языка lдля 2 класса  по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017