Урок русского языка Личные местоимения (3класс)
Оценка 4.8

Урок русского языка Личные местоимения (3класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
24.03.2017
Урок русского языка Личные местоимения (3класс)
Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица" Цели: • Познакомить учащихся с местоимениями 1, 2, 3 лица, с изменением местоимения 3 лиц Личные местоимения 1 2 3 ед.ч. по родам. • Развивать умение заменять имя существительное местоимением соответствующего рода. • Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради.Открытый урок по русскому языку по теме Личные местоимения
Открытый урок Личные местоимения.docx

1

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"

Ященко Любовь Сергеевна

учитель начальных классов

 

 Цели:

·         Познакомить учащихся с местоимениями 1, 2, 3 лица, с изменением местоимения 3 лицЛичные местоимения 12а ед.ч. по родам.

·         Развивать умение заменять имя существительное местоимением соответствующего рода.

·         Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради.

Ход урока

I Орг. Момент: Приветствие, проверка готовности к уроку.

- У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.

- Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности  на нашем уроке русского языка?

- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

- Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее – тучками

 

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать
!

II Проверка домашнего задания.

Дети рассказывают правило

III Выборочный диктант. Повторение изученного о местоимении.

Я лечу, лечу стрелой,
Только пыль взметаю.

Мы сегодня в лес пойдём 
За зелёной ёлкой.

Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь.

Весело текли вы,
Детские года!

 

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.

Что за яблоко! Оно
Соку спелого полно…

В небо взлетают цветные огни,
Весть о победе разносят они.

1. Прочитать отрывки из стихотворений.

2. Записать через запятую только местоимения.

3. прочитать местоимения, которые записали (я, ты, мы, вы, он, оно, они). Какого местоимения не хватает? (она)

- Что вы узнали о местоимениях на прошлом уроке?

(Местоимение – часть речи; местоимение употребляется вместо имени существительного).

- В чём сходство местоимения с именем существительным?

(Одинаковые вопросы).

- В чём отличие?

(Существительные – называют предметы, местоимения – указывают на предметы).

- Можно обойтись лишь местоимениями, не используя имён существительных? (Нет).

V Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, какие местоимения относятся к 1-му, ко 2-му, к 3-му лицу, а также узнаем, как изменяются местоимения 3 лица.

VI Новый материал.

1. Знакомство с категорией лица местоимений.

- Среди записанных вами местоимений назовите те, которые указывают на говорящего или говорящих ( я, мы).

- Какие местоимения указывают на собеседника или собеседников? (ты, вы)

- Назвать местоимения, указывающие на тех, кто отсутствует в момент речи (он, она, оно,они).

- А теперь, прочитав самостоятельно правило в учебнике, скажите, какие местоимения относятся к 1 лицу, ко 2 лицу, к 3 лицу.

- Придумать своё предложение с местоимением (устно).

2. Наблюдение над изменением местоимений 3 лица по родам и числам.

месяц

луна

солнце

он

она

оно

- Прочитать слова. Какое местоимение соответствует каждому из этих слов? (он, она, оно)

- Почему нельзя сказать: солнце-она? От чего это зависит?

(Это зависит от рода им. существительного; мужской род - он, женский род - она, средний род - оно).

- Какой вывод можно сделать о местоимении 3 лица ед.ч.?

(Изменяется по родам, как существительные).

- Это касается местоимения они?

(Нет).

- Почему?

(Это местоимение не имеет рода, т.к. соответствует существительному во множественном числе).

- Как ещё изменяются местоимения? (По числам).

5.1 Работа с текстом (Самостоятельная работа)

В воскресенье…. Пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. … были украшены серебристым инеем.  ….переливался всеми цветами радуги. Неожиданно …..увидели дятла.

VII Физкультминутка.

Мы, друзья, не знаем скуки, дружно вверх поднимем руки.
Вниз опустим, а затем вдох глубокий сделать всем.
А теперь и ты, и я приседайте – ка, друзья.
Руки за спину – она распрямиться вмиг должна.

Глубоко сейчас вдохнуть, Выдох без сомнения.

Помогли нам отдохнуть все местоимения.

5.2 Тренировочное задание.

Закончите предложения. Замените местоимение именем литературного героя.

1.Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает он. 2.Она жила в цветке тюльпана, кровать её была мала. 3.Всех излечит, исцелит добрый доктор он.

5.3 Разноуровневые задания.

Допишите тематический ряд слов.(самостоятельная работа)

Он – дуб, …, …              

Она – зима, …

Оно – солнце, …, …

Они - карандаши, …, …

5.4 Работа у доски. Спишите. Определите род и число.

А) Жил – был один почтенный уличный фонарь. Фонарь честно прослужил людям.

Б) Как красиво, когда всходит солнышко. Своими яркими лучами солнышко освещает все деревья и кусты.

В) Каждое утро молодая женщина набирала целый букет роз. Женщина ставила розы в вазе на большой круглый стол.

VIII Работа по учебнику.

Выполнение упражнения.

1. Прочитать задание.упр.368

2. Разбор упражнения.

3. Самостоятельное выполнение упражнения.

4. Проверка упражнения по цепочке.

IX Итог урока.

Игра «Хлопни в ладоши».

– Хлопнуть в ладоши, если услышите местоимения.

                             Если я сорву цветок,

                             Если ты сорвёшь цветок,

                             Если он, и я, и ты –

                             Если мы сорвём цветы,

                             То окажутся пусты

                             И деревья, и кусты.

                             И не будет красоты,

                             И не будет доброты,

                             Если только я и ты –

                             Если мы сорвём цветы. 

- Главная мысль стихотворения? (беречь природу)

 Стадия рефлексии

– Предлагаю обобщить наше исследование.

– Что узнали о местоимении?

– В чем загадка местоимения как части речи?

– Мне очень понравилось с вами работать, ребята. Вы были активны, внимательны, старались и помогали мне, были настоящими исследователями.

Самое главное вы работали дружно. Мне бы хотелось, что бы в нашей жизни чаще звучало слово МЫ.

- А теперь покажите мне, с каким настроением вы закончили урок? (Солнышко или тучки).

V. Домашнее задание: стр.136 правило, упр.367

 

 

 

 

 

 


 

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее – тучками

Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее – тучками

Сегодня на уроке мы узнаем, какие местоимения относятся к 1-му, ко 2-му, к 3-му лицу, а также узнаем, как изменяются местоимения 3 лица

Сегодня на уроке мы узнаем, какие местоимения относятся к 1-му, ко 2-му, к 3-му лицу, а также узнаем, как изменяются местоимения 3 лица

VII Физкультминутка. Мы, друзья, не знаем скуки, дружно вверх поднимем руки

VII Физкультминутка. Мы, друзья, не знаем скуки, дружно вверх поднимем руки

Б) Как красиво, когда всходит солнышко

Б) Как красиво, когда всходит солнышко

Предлагаю обобщить наше исследование

Предлагаю обобщить наше исследование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017