Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.04.2017
Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)
Русский язык 2 класс УМК «Школа России» Учебник: В.П.Канакиной, М. «Просвещение», 2011г. Цели деятельности учителя: создать условия для выявления слов – антонимов, знакомства с этимологией слова антоним, подбирать антонимы к определённому слову, понимать роль антонимов в речи Тип урока комбинированный Планируемые образовательные результаты Предметные результаты: Знания: научатся находить в предложении антонимы. Умения: научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Навыки: работать со словарём антонимов. Метапредметные результаты: Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: оценка информации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные результаты: проявляют сотрудничество в разных ситуациях
Урок по русскому языку Антонимы.docx
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс УМК «Школа России» Учебник: В.П.Канакиной, М. «Просвещение», 2011г. Тема. Антонимы Цели деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Формы обучения Методы обучения Создать условия для  выявления слов – антонимов, знакомства с этимологией слова антоним,  подбирать антонимы к определённому слову, понимать роль антонимов в речи комбинированный Предметные результаты: Знания: научатся находить в предложении антонимы. Умения: научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументировано   отвечать, доказывать своё мнение. Навыки: работать со словарём антонимов. Метапредметные результаты: Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.  Познавательные: оценка информации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные результаты: проявляют сотрудничество в разных ситуациях Индивидуальная, фронтальная, парная;  Игровой, проблемный, эвристический, метод контроля результатов обучения, объяснительно –  иллюстративный, Образовательные ресурсы Мультимедиа система, презентация, фрагмент м/ф «Одуванчик – толстые щеки», карточки –  помощники, аудиофайл Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Форма контр оля 6 Наблю дение учите ля осуществляемые формируемые действия умения 5 Воспринимать на слух речь  педагога;  планировать  своё действие в  соответствии  с  поставленной  задачей 4 Приветствуют  учителя,  организуют своё  рабочее место,  проверяют  наличие учебных  принадлежностей Проводят  действия в  соответствии со  словами  стихотворения Осознанно  строят  речевые  высказывания Наблю дение учите ля Отвечают на  вопросы Проверят д/з,  оценивают на  полях Подбирают  синонимы Этап урока 1 1.Орга низаци онный  Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2 Психологичес кий настрой  2.Пов торен ие  пройде нного 3 Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный  настрой на изучение нового материала.   «Приветствие – Желание»  Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего  соседа, начиная с больших пальцев и говорят:  желаю (соприкасаются большими пальцами);  большого (указательными);  успеха (средними);  во всём (безымянными);  всегда (мизинцами);  и везде! (прикосновение всей ладонью) Вот с таким замечательным настроением мы будем работать на уроке  русского языка.  ­ С какими словами мы познакомились на прошлом уроке?  Обобщение:­ Какие слова называются синонимами? (слова, которые  разные по произношению, а по смыслу очень близкие) ­ Для чего нужны синонимы?                                                                        (Для того чтобы речь наша была точной, правильной, красивой). Давайте проверим д /з  упр.70   ­    1 ученик у доски, взаимопроверка Подбор синонимов: родник, узор, папа, смешной, крошечный 3.Мот иваци я  учебно й  деяте льнос ти  учащи хся. Актуа лизаци я  знаний . 4.Пос танов ка  целей  и  задач  урока Постановка  проблемного  вопроса Сегодня я предлагаю вам посмотреть фрагмент из м/ф «Одуванчик –  толстые щеки» и выяснить, что случилась с одним из героев?   ( 47 сек) ­ Что же случилось? Почему Одуванчик так разволновался? ­ Сравните пары слов:   на доске       толстый – тонкий                                                                спокойный – тревожный                                                                 веселится – огорчается.  ­ Что объединяет эти пары слов? (противоположные по значению) Смотрят  фрагмент м/ф Отвечают на  вопросы ­ На прошлом уроке мы изучали слова, близкие по значению –  синонимы. Сегодня мы выяснили, что есть слова,  противоположные по значению. Может быть кто – нибудь знает, как называются эти слова? Определение  темы  Как вы думаете, ребята, какова тема нашего урока? (антонимы) определяют тему  урока Наблю дение учите ля ­ Что  вы хотите узнать об антонимах?            (схема на доске)     ­ Что такое антонимы?  ­ Для чего нужны антонимы?  Отвечают на  вопросы Осознанно  строят  речевые  высказывания Наблю дение учите ля ­ Чему  будете учиться на уроке?                                            ­ Находить антонимы, подбирать антонимы,  правильно употреблять  их в речи.  Принимать и  сохранять  учебную  задачу (перехожу на презентацию) Работают в паре,  учатся  подбирать  антонимы Дети  выполняют  работу  Наблю дение учите ля Осуществлять самоконтроль и оценку  правильности  выполнения  действий Формировать  общее мнение в совместной  деятельности. 5.Рабо та по   дости жени ю  цели  урока Сравнение  животных по  описанию  (подбор  антонимов) Работа в паре Предлагаю поработать в паре  У вас на парте лежит карточка. Сравните тигра и котенка, записав  слова в карточке                         (слайд  1)                                               ТИГР  КОТЁНОК  ­По размеру:                большой     маленький ­По силе:                сильный   слабый ­По характеру:                 злой  добрый  ­В зависимости от  того, где живёт:               дикий  домашний ­  Что мы можем сказать об этих словах? (они противоположные по  значению)  (слайд 2) Обобщение: ­ Чему вы учились, выполняя  это задание?                 (подбирать слова – антонимы) ­  Для чего в речи используют антонимы? (Для того чтобы речь  наша была точной, правильной, красивой). Упражнение в подборе антонимов  и употребление их в речи (презентация, слайд  3) – составление текстов ­ Чему вы учились, выполняя  это задание?    Вывод: Антонимы меняют смысл предложений, текстов. Антонимы подчёркивают различие, усиливают его.    (слайд  4) 6.Сохр анение  и  укрепл ение  здоровь я уч­ся 5.Рабо та по  дости жени ю  цели  урока Зрительная  гимнастика Схема зрительно­двигательных траекторий Выполняют   зрительную  гимнастику Формировать  умение  сохранять  свое здоровье инстр укция учите ля Работа с  учебником 2. Работа над определением антонимов  с. 54 3. Страничка для любознательных                                                               О происхождении слов синоним и антоним с. 55 4. Наблюдение над словами­антонимами в тексте      упр. 71 ­ Чему вы учились, выполняя  это задание?    Формировать  общее мнение в совместной  деятельности Наблю дение учите ля Списывают  предложение Читают  определение, о  происхождении,  работают со  словарем 6.Сохр анение  и  укрепл ение  здоровь я уч­ся 7.Дом ашнее  задани е 8.Рефл ексия Двигательная  разминка аудиофайл для гимнастики Самостоятельн ая работа     Проверка в  паре Постановка  проблемного  вопроса Подберите антонимы: белый ­черный , одобрять – осуждать, вечер  ­утро, помогать – мешать, одинаковый ­ разный ­ Всегда ли вам  просто подбирать антонимы? ­ Что же делать в случае затруднения?  (спросить у взрослых,  посмотреть в словаре)                                                                                                                            5. Знакомство со «Словарём антонимов»  в учебнике с. 55   (с. 142) ­ Рассмотрите, полистайте. Сможете воспользоваться его  подсказками? 6. ­ Упражнение в подборе антонимов  и употребление их в речи ­  упр. 72 – по вариантам 1 вариант – 1­3 слово, 2 вариант 4 ­7слово Обобщение: ­ Чему вы учились, выполняя  это задание?                        ­ Для чего в речи используют антонимы? Объясняет домашнее задание стр.55 упр. 74     ­ Продолжите предложения На уроке я узнал(а) … . Могу рассказать другим … . Было трудно …  Было интересно … .  Смогли мы выполнить практическую задачу урока: находить,  Формулирова ть своё  мнение и  позицию по  заданной  теме. Наблю дение  учите ля Наблю дение  учите ля Объяс няет дом. задан Выполняют   двигательную  гимнастику Знакомятся со  словарем  антонимов Выполняют упражнение, проверяют  работу друг у  друга и  оценивают. записывают в  дневник д/з. Высказывают свое  мнение Подбирают слова ­ антонимы Наблю дение учите ля подбирать  антонимы? Сейчас я проверю, чему вы научились. Скажу я слово высоко, А ты ответишь… (низко) Скажу я слово далеко, А ты ответишь …(близко) Скажу я слово потолок, А ты ответишь ...(пол) Скажу я слово потерял, И скажешь ты… (нашел) Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты …(храбрец) Теперь начало я скажу, Ну, отвечай…(конец). Спасибо за урок. ­ А что же Одуванчик, дождался ли он помощи? Просмотр фрагмента м/ф «Одуванчик – толстые щеки». ­ Какой важный закон жизни узнал Одуванчик?                                         А вы когда­нибудь смеялись над собой?                                                     А как вы себя чувствуете, если кто­то над вами смеется?                        Какое правило общения  надо помнить? 9.Итог урока

Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017