Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс
Оценка 4.6

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
19.02.2019
Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс
Публикация является частью публикации:
технологическая карта.docx
Предмет: Русский язык Класс: 2 № урока: 26 Дата: 17.10.2017 Тема :  «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» Цель:  научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), сформировать понятие «однокоренные слова», научить подбирать однокоренные слова. Задачи: Образовательные:  Активизировать ранее изученные темы. Повторить изученные признаки однокоренных слов. Проверить сформированность понятия «корень слова». Совершенствовать знания об  однокоренных словах и значимых частях слова. Развивающие:   Развивать память и орфографическую зоркость. Развивать умение находить и подбирать однокоренные слова. Воспитательные:  Содействовать воспитанию у учащейся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске. Воспитывать организованность и умения слушать, высказывать свою точку зрения. Место урока в разделе: 9 Тип урока: Открытие новых знаний Основные термины и понятия:     1.Родственные слова близки по смыслу и имеют одинаковый корень. 2. Корень – общая часть родственных слов. 3. Родственные слова иначе называются однокоренными. Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, окружающий мир  Планируемые результаты:  Формируемые УУД: Предметные:  умение выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания                            корней;                       ­ умение разграничивать родственные слова и слова с омонимичными корнями;                       ­ закрепить представления о единообразном написании корня слова;                       ­ обогащать словарный запас при подборе родственных слов;                       ­ прививать интерес к русскому языку. Метапредметные – развивать речь, путём составления предложения на основе рисунка;                                 ­ совершенствовать навыки составления текстов­доказательств, при объяснении выбора однокоренных слов;                                 ­ активизировать речь путём составления текстов рассуждений при объяснении правил проверки безударных гласных;                                 ­ развивать образное и логическое мышление при отгадывании загадок. Коммуникативные: формирование умения работать в группах, индивидуально, находить общее решение, умение аргументировать своё  предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение, самоконтроль и умение принять помощь по ходу выполнения  задания; потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные:  учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.  Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Личностные: мобильность, самостоятельность. Учащиеся должны уметь объяснять свое решение, выбор ответа, формировать способности к  самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности   :    осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Познавательные   Методы: словесный,  игровой, наглядный, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля. Технологии: развивающего, здоровьесберегающего обучения Оборудование: проектор, экран для просмотра презентации, раздаточный материал  Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная № I Этапы урока Организационный момент  Время 2 минуты II 1. Актуализация знаний Повторение пройденного 6 минут 2 минуты 2. Определение темы  2 минуты Деятельность учителя В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём. (слайд 2) Сегодня у нас необычный урок, к нам  пришли гости. Поприветствуйте гостей, улыбнитесь друг другу! Я желаю вам хорошего настроения на весь день!  Мы хороший, дружный класс.(слайд 3) Деятельность учащихся Приветствуют гостей, улыбаются друг другу, садятся на места Всё получится у нас! Отгадайте загадку:   Кто стоит на крепкой ножке, В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. (слайд 4) Как ласково можно назвать гриб? Как называют человека, который  собирает грибы? Как называется дождь, после которого  грибы начинают очень быстро расти? В какую группу можно объединить слова:  гриб, грибочек, грибник, грибной? (слайд  6) Давайте вспомним, что же такое   Гриб (слайд 5)                                               Грибочек Грибник  Грибной    Родственные слова                                              Это слова, близкие по смыслу и имеющие  общую часть 3. Физкультминутка для глаз 2 минуты Корень    Читают  Многозначные  Корень слова (слайд 10) Однокоренные                                                     Корень слова и однокоренные слова Выполняют  родственные слова? Мы с вами на протяжении второго урока  говорим общая часть слова. Что же это за общая часть слова? Как она называется?  Ведь практически все, что нас окружает,  имеет части, и у каждой из них   свое  название. Тело человека имеет части –  это руки, ноги, голова. Тетрадь, в  которой мы пишем, тоже имеет части –  это обложка, листы, скрепки, которые их  скрепляют. Окно имеет свои части – это  рама и стекло. Растения имеют свои части – это цветок, стебель, лист, корень (слайд 7) О какой части сегодня пойдет речь, вы  узнаете, отгадав загадку: В высоту, к теплу и свету, Без усилий лезут ветки, И настойчивей, упорней Прорастает в землю … (слайд 8) При чем же здесь растение и его корень?  Ведь мы же говорим о словах. Сейчас  попробуем разобраться.  Оказывается, слово «корень» имеет  несколько значений (слайд 9) Посмотрите на слайд и назовите все лексические  значения слова «корень» Скажите, а как называются слова,  которые имеют несколько лексических  значений? III 1 Основная часть Выделение корня слова 15 минут 13 минут Какое из этих лексических значений мы  возьмем сегодня с собой на урок? Подумайте, как будут называться  родственные слова, имеющие один и тот  же корень? Кто может назвать тему урока? Физкультминутка для зрения (слайд 11­ 13)   Сейчас   я   предлагаю   вам   прослушать стихотворение   и   выбрать   из   него   все слова, родственные слову сад Как­то много лет назад Посадили дивный сад. Не был этот сад фруктовым Был он только словом. Это слово, слово – корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло –  Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада, Вот ещё посадки рядом. А вот вам и садовод, Иль садовник к нам идёт. Очень ­ очень интересно Погулять в саду словесном. (слайд 14) Откройте тетради, запишите дату, а затем эти слова. Вспомните правило написания  слов. (у доски работает 1 ученик)   Слушают  Называют слова: рассада, посадки, садовод, садовник (слайд 15) Первое   слово   пишем   с   заглавной   буквы, остальные   через   запятую   с   маленькой,   в Как называется общая часть слова, мы с  вами определили, это ­ … Теперь нам нужно узнать, как корень  обозначают на письме. При помощи чего мы выполняем  грамматическое задание: подчеркиваем,  выделяем? Посмотрите еще раз на слова и скажите,  какая общая часть у этих слов? Значит, корнем этих слов будет –сад­ Посмотрите на слайд. (слайд 15)               Главная часть слова – корень, на письме  обозначают дугой. Еще раз показ у доски с подробным  инструктажем выделения корня. конце ставим точку. Делают запись Корень  При помощи карандаша Сад  2 IV 1. Физ.минутка Закрепление  Стихотворение  2 минуты 14 минут 5 минут  (слайд 16)  Прочитайте стихотворение (слайд 17) Обсудите в парах, какие однокоренные  слова встретились в этом стихотворении.  2. Синквейн 5 минут Кто готов ответить? Выпишите однокоренные слова из  стихотворения: 1 ряд – вторая строка, 2  ряд – 3 строка, 3 ряд – 4 строка.  Выделите корень Работу выполняем в тетрадях с новой  строки.  Выполняют работу в тетрадях Делают физ.минутку Читают    Обсуждают   Отвечают  Выписывают, выделяют корень   Работают в группах, защищают свою работу у доски 3. Игра «Редактор» 4 минуты Сейчас вам предстоит работа в группах. С деревьев осыпались не только листья,  но и ветви. Вам предстоит вернуть  веточки на место. Будьте внимательны! У каждого дерева – свой корень. Нужно  выбрать только те ветви, которые  подходят к этому корню. (приложение 1) Работают над заданием Восстанови текст, добавив однокоренные  слова. Выдели корень (слайд 18) Проверяют  У меня встали _______. Ещё  ______ назад ходили. А сейчас  ____________ стрелка стоит  неподвижно. Нужно, чтобы их  починил мастер ­ ________. Слова для справок:  часовщик, час,  часовая, часики. Проверьте свою работу (слайд 19) Над какой темой мы сегодня работали? Что такое корень слова? Как определить корень в слове? (слайд  20) Что такое корень слова Общая часть родственных слов  Подобрать несколько однокоренных слов и  выделить в них общую часть V Итог урока 1 минута VI Рефлексия  1 минута Домашнее задание 1 минута VI I  С наших деревьев опали все листочки, но так хочется вернуть их обратно! Я  собрала все опавшие листья и положила в  коробочку. Давайте сделаем так, если вам понравился урок, и вы все поняли,  наклейте к своим деревьям желтый  листочек, если вам что­то осталось  непонятным, наклейте листочки красного  цвета, если вы совсем ничего не поняли,  наклейте листочки зеленого цвета Учебник с. 62 упр.88, р/т с.23 (слайд 21) Оценивают работу на уроке Записывают д/з

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс

Урок русского языка на тему "Что такое корень слова" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019