Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
17.10.2019
В данной работе представлено методическое описание урока русского языка в 4 классе по теме "Фразеологизмы".Урок является первым в системе уроков по данной теме,но строится с опорой на ранее изученные темы. При обучении проектной и исследовательской деятельности в начальной школе используется специальный тип задач – проектная задача.По типу этот урок можно отнести к уроку «открытия нового знания». Урок сопровождается показом электронной презентации.Роль учителя на уроке - координатор или организатор деятельности детей.
урок русского 4 класс.docx
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ» 4 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: ФИЛЮШОВА О.А, ВЫСШАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Цель: первичное знакомство учащихся с фразеологизмами устойчивыми
выражениями.
Личностные УУД
• развивать интерес к русскому языку;
• формировать положительное отношение к учебной деятельности;
•
воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
•
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
•
деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями.
Познавательные УУД:
• пользоваться словарями;
• устанавливать причинноследственные связи;
•
• осуществлять анализ словарной статьи;
•
с помощью вопросов делать выводы.
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
•
•
•
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами
речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
•
задавать вопросы.
Ход урока
1. Мотивация.
Слайд 1
Ребята,cегодня не совсем обычный урок, и я вам хочу пожелать не ударить в грязь
лицом, держать ушки на макушке, работать засучив рукава.
Заметили чтото необычное в моем обращении? (употребила, фразеологизмы) 2 Определение темы.
Встречались ли вы в своей жизни с фразеологизмами?
Догадайтесь, какова тема сегодняшнего урока?
Как вы думаете почему их называют устойчивыми выражениями?
Слайд 2
3.Постановка проблемного вопроса.
Как появляются фразеологизмы?
4. Постановка цели.
Какую цель поставим? (узнать происхождение фразеологизмов)
5. Замысел проектной задачи.
Ребята , а давайте превратим наш класс в редакцию , выпустим журнал, с
помощью которого расскажем друг другу о происхождении некоторых
фразеологизмов. Согласны?
Представители от групп подойдите, выберите по одному фразеологизму.
На столе лежит материал , который вы можете использовать , оформляя
страничку: фотографии, рисунки, дополнительный материал, фразеологические
словари, кроме того вы можете сами рисовать рисунки.
6. План работы.
Слайд 3
1.Прочитать статью о происхождении
фразеологизма.
2. С помощью вопросов сделать вывод.
2. Выбрать подходящий материал.
3.Обсудить оформление станицы.
4. Распределить работу в группе.
5.Оформить страничку.
6. Подготовиться к выступлению. 7. Обсуждение критериев оценки работы по листу самооценки.
Слайд 4
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
1. Все ли активно работали в группе
2. Как решались разногласия
3.Смогли ли написать выводы?
3. Верно ли подобрали материал по
теме
4.Как защищен проект ( качество
устной связной речи)
ДА НЕТ
Были конфликты Не было
конфликтов
ДА
НЕТ
ДА НЕТ
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
8. Презентация страниц журнала.
9. Рефлексия.
Какую цель ставили?
Выполнили ли ее?
Было ли интересно работать?
Заполните лист самооценки.
10.Что хотите сделать дома?
МАРШРУТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ
«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»
Этапы
занятия
Мотивация
Виды
деятельности
Познавательны
Регулятив
Коммуника
Формируемые УУД
е
ные
Чтение
обращения
учителя, анализ
текста, выводы.
Развивать
мыслительные
операции:
анализ, синтез,
умозаключения.
тивные
Умение
строить
речевое
высказывани
е.
Целеполагание Определение
Формулиро темы, цели
урока.
Распределение
работы в группе,
обсуждение
плана действий.
Планирование
Оформление
страницы
журнала
«Происхождение
фразеологизмов»
Защита
проектов.
Деятельность
Заполнение
листа
самооценки.
Оценка и
контроль
Подбирать
информацию из
различных
источников
соответственно
теме;
пользоваться
словарями,
делать выводы
по словарной
статье
Договариват
ься и
приходить к
общему
решению в
совместной
деятельности
.
Высказывать
и
обосновыват
ь свою точку
зрения;
слушать и
слышать
других.
Владеть
диалогическ
ой и
монологичес
кой формой
речи.
вать тему и
цели урока.
Обсуждать
план
решения
учебной
задачи
совместно с
учителем.
Работать по
плану,
сверяя свои
действия с
целью,
корректиро
вать свою
деятельност
ь.
Определять
степень
успешности
своей
работы.
Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс
Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс
Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс
Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.