Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
17.10.2019
Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс
В данной работе представлено методическое описание урока русского языка в 4 классе по теме "Фразеологизмы".Урок является первым в системе уроков по данной теме,но строится с опорой на ранее изученные темы. При обучении проектной и исследовательской деятельности в начальной школе используется специальный тип задач – проектная задача.По типу этот урок можно отнести к уроку «открытия нового знания». Урок сопровождается показом электронной презентации.Роль учителя на уроке - координатор или организатор деятельности детей.
урок русского 4 класс.docx
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ» 4 КЛАСС УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: ФИЛЮШОВА О.А, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ Цель: первичное знакомство учащихся с фразеологизмами ­ устойчивыми  выражениями. Личностные УУД • развивать интерес к русскому языку; • формировать положительное отношение к учебной деятельности; • воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; • • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою  • деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других в соответствии с этими  критериями. Познавательные УУД: • пользоваться словарями; • устанавливать причинно­следственные связи; • • осуществлять анализ словарной статьи; • с помощью вопросов делать выводы. строить рассуждения; Коммуникативные УУД: • • • адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • задавать вопросы. Ход урока 1. Мотивация. Слайд 1 Ребята,cегодня не совсем обычный урок, и я вам хочу пожелать не ударить в грязь  лицом,  держать ушки на макушке, работать засучив рукава.     Заметили что­то необычное в моем обращении? (употребила, фразеологизмы) 2 Определение темы.  ­Встречались ли вы в своей жизни с фразеологизмами?  Догадайтесь, какова тема сегодняшнего урока? ­Как вы думаете почему их называют устойчивыми выражениями? Слайд 2 3.Постановка проблемного вопроса. ­Как появляются  фразеологизмы?  4. Постановка цели. ­Какую цель поставим? (узнать происхождение фразеологизмов) 5. Замысел проектной задачи. ­Ребята , а давайте превратим наш класс в редакцию , выпустим журнал, с  помощью которого расскажем друг другу о происхождении некоторых  фразеологизмов. Согласны? ­Представители от групп подойдите, выберите по одному фразеологизму.   ­ На столе лежит материал , который вы можете использовать , оформляя  страничку: фотографии, рисунки, дополнительный материал, фразеологические   словари, кроме того вы можете сами рисовать рисунки.      6. План работы. Слайд 3 1.Прочитать статью о происхождении фразеологизма. 2. С помощью вопросов сделать вывод. 2. Выбрать подходящий материал. 3.Обсудить оформление станицы. 4. Распределить работу в группе. 5.Оформить страничку. 6. Подготовиться к выступлению. 7. Обсуждение критериев оценки работы по листу самооценки. Слайд 4 ЛИСТ САМООЦЕНКИ 1. Все ли активно работали в группе 2. Как решались разногласия 3.Смогли ли написать выводы? 3. Верно ли подобрали материал по  теме 4.Как защищен проект ( качество  устной связной речи) ДА                            НЕТ Были конфликты    Не было  конфликтов ДА НЕТ ДА                            НЕТ Высокий уровень Средний уровень Низкий  уровень 8. Презентация страниц журнала. 9. Рефлексия. ­ Какую цель ставили? ­ Выполнили ли ее? ­ Было ли интересно работать? Заполните лист самооценки. 10.Что хотите сделать дома? МАРШРУТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ  «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ» Этапы занятия Мотивация Виды деятельности Познавательны Регулятив Коммуника Формируемые УУД е ные Чтение  обращения  учителя, анализ  текста, выводы. Развивать  мыслительные  операции:  анализ, синтез,  умозаключения. тивные Умение  строить  речевое  высказывани е. Целеполагание Определение    Формулиро темы, цели  урока. Распределение  работы в группе, обсуждение  плана действий. Планирование Оформление  страницы  журнала  «Происхождение фразеологизмов» Защита  проектов. Деятельность Заполнение  листа  самооценки. Оценка и  контроль Подбирать  информацию из  различных  источников  соответственно  теме;  пользоваться  словарями,  делать выводы  по словарной  статье Договариват ься и  приходить к  общему  решению в  совместной  деятельности . Высказывать  и  обосновыват ь свою точку  зрения;  слушать и  слышать  других.  Владеть  диалогическ ой и  монологичес кой формой  речи. вать тему и  цели урока. Обсуждать  план  решения  учебной  задачи  совместно с учителем. Работать по плану,  сверяя свои действия с  целью, корректиро вать свою деятельност ь. Определять степень успешности своей  работы.

Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс

Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс

Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс

Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс

Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс

Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс

Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс

Урок русского языка на тему "Фразеологизмы" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019