Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
01.05.2019
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Данный материал предназначен для подготовки к проведению урока по теме "Имя прилагательное" в 4 классе. Целью урока является совершенствование знаний об имени прилагательном. План-конспект урока содержит подробное описание предложенных в нем видов деятельности на уроке, раздаточный материал. К данному уроку мной также разработана презентация.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 4 класс.doc
Тема: «Имя прилагательное как часть речи» Цель: углубить представление учащихся о прилагательном, как о части речи;  показать грамматическую связь прилагательного с существительным,  синтаксическую роль в предложении. Задачи:  1) образовательные: ­ совершенствование знаний об имени прилагательном, умения отличать её от  других частей речи; ­ совершенствовать умение согласовывать существительные и  прилагательные; ­ совершенствовать умение определять синтаксическую роль имен  прилагательных в предложении. 2) развивающие: ­ развитие коммуникативных навыков; ­ развитие критического мышления посредством интерактивного включения в  образовательный процесс. 3) воспитательные: ­ воспитывать культуру взаимоотношений; ­ воспитывать любовь к родному языку. 4) здоровьесберегающие: ­ воспитывать внимательное отношение друг к другу; ­ не допускать перегрузок учащихся, используя смену видов деятельности. Оборудование: компьютер, проектор, картинки с изображением кормушки  (разрезать на 5­6 частей для мозаики), воробья, снегиря, карточки с  заданиями. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. Снег летает и сверкает                                              В золотом сиянье дня   Словно пухом устилает                                              Все дороги и дома.                                              Начинаем наш урок!            Сыплет, сыплет снег­снежок 1 ­ Добрый день! Ребята, сегодня у нас гости. А это значит, что мы должны  показать, как мы умеем быстро, дружно и чётко работать на уроке. ­ Ребята, вы готовы к уроку?    На вас надеюсь я друзья! Вместе:  Мы хороший дружный класс                  Всё получится у нас! (слайд 2)    (садитесь)   Руки? – На месте!   Ноги? – На месте! Локти? – У края!  Спина? – Прямая! ­ Откройте тетради, запишите дату нашей встречи, вид работы. 2. Постановка учебной задачи. Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное Ещё называют его … (прилагательное). ­Ранее мы с вами уже открывали новые знания, путешествуя по теме «Имя  прилагательное». Многое знаем об этой части речи, но еще больше  интересных сведений о ней нам только предстоит узнать. А чтобы изучать  что­то новое об имени прилагательном, нам нужно вспомнить, что мы уже  о нем знаем. ­Как вы думаете, какую цель мы поставим сегодня для себя? (Вспомнить всё, что знаем об имени прилагательном: на какие  вопросы отвечает, с какой частью речи связано, каким членом  предложения является.) Цель урока нам ясна, Значит, нам скучать нельзя! 1. Минутка чистописания.    к кк к ко ка 2 к …рмушка к …рмилец ­ Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их написание  (безударная гласная в корне слова, проверочное слово – корм).  ­ Запишите эти слова вместе с проверочным. ­ Что общего у этих слов? (они однокоренные) 4. Орфографическая разминка (работа в группах) ­ У вас на партах лежат карточки (разрезанное изображение кормушки).  Переверните их. Давайте прочитаем стихотворение (слайд 3). У нас такой обыч…й,  Как вып…дет сн…жок, Д…щ…тый домик птичий П…весить (на) сучок. ­ Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки. Учащиеся в группах выполняют задание, после выполнения крепят на доске  свои листочки – части картинки с изображением кормушки. Проверка (слайд 4). ­ Назовите прилагательные, использованные автором в стихотворении  (вспомнить, что такое имя прилагательное). ­ Про какой домик говорится в стихотворении? (кормушка, на доске собирают мозаику – кормушку) ­ А вы повесили кормушки?  (ответы детей) 5. Словарная работа. (слайд 5) Мы кормушку смастерили,  Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед, Будет всем зимой обед! ­ О чём здесь говорится? ­ Что можете сказать о выделенных словах? (словарные слова, имена  существительные мужского рода в единственном числе). 3 ­ Назовите орфограммы в этих словах. Проверка (слайд 6). На доску крепятся изображения воробья и снегиря с названиями птиц.      ­ Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. ­ Образуйте от слова «воробей» имя прилагательное, запишите, разберите  по составу. Придумайте предложение со словом «воробей». Разберите по  членам предложения.       6. Гимнастика для глаз 7. Работа с учебником. Повторение и обобщение изученного. 1. С.3, упр.1 Прочитайте. Отгадайте загадки. Белоствольная, стройная, кудрявая — ... Холодный, белый, пушистый — ... Высокое, голубое, безоблачное — ... (cid:0)  Допишите предложения (по рядам). (cid:0)  Какая часть речи помогла в описании этих предметов? (cid:0)  Что обозначает имя прилагательное? (cid:0)  Составьте свои загадки (2­3 человека к доске, устно). 2. Задание на слайде 7. ­ Человека окружают предметы. Их много, и у каждого немало признаков,  которые показывают сходство и различия между ними. Посмотрите на рисунок (слайд 4). Что вы видите? Предмет один – яблоко, но  какие они разные. Опишите каждое яблоко, учитывая размер, цвет, вкус:  (1 –незрелое, маленькое, зеленое, жесткое, кислое;  2 – садовое, большое, красное, сочное, сладкое) Какие слова помогли нам описать и сравнить эти яблоки? Конечно, имена  прилагательные.  Вывод: имена прилагательные делают нашу речь ярче, выразительнее. 3. ­ Мы с вами сегодня уже вспомнили, что такое имя прилагательное. А  теперь давайте проверим, всё ли мы верно рассказали о нем.    Чтоб заданья выполнять, 4 Надо правила все знать! ­Откройте с.4 в учебнике. Давайте прочитаем правило. Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признаки предмета.  Поэтому в предложении имя прилагательное чаще всего связано с именем  существительным. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая?  какое? какие?:ручей (к а к о й?) узкий, река (к а к а я?) широкая, озеро (к а к  о е?) глубокое, моря´ (к а к и е?) синие.(слайд 8) ­ Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? С какой  частью речи связано? Приведите свои примеры имен прилагательных. 8. Закрепление 1. Работа с карточками. Возьмите карточку под номером 2. Давайте прочитаем текст (слайд 9). Пришла … зима. Стоят … морозы. Земля покрылась … снегом. Спит … лес. В … снег спрятались … ёлочки. … мороз сковал воду в озере. ­ Какой это текст, ребята, веселый, грустный? ( Грустный) ­ Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным,  радостным? (Имена прилагательные) ­  Давайте поищем их в классе.  (учащиеся снимают развешанные слова со стен классной комнаты и  прикрепляют их на доску) ­ Прочитайте, пожалуйста, текст, который у нас получился (слайд 10­15). ­ Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена  прилагательные в нашей речи? ­ Благодаря именам прилагательным наша речь становится богаче,  эмоциональнее, ярче.  ­ Выпишите из текста существительное + прилагательное. 5 Проверка правильности выполнения задания (учитель ходит между партами и  смотрит записи в тетрадях, делает вывод о правильности выполнения  задания). ­ Что такое имя прилагательное? Для чего оно необходимо? 2. «Физминутка» Поиграем в самую популярную зимой игру «Игра в снежки». Я называю  имя существительное и кидаю снежок. Кто снежок поймает, тот должен к  существительному подобрать подходящее по смыслу имя прилагательное. Снег, метель, ветер, небо, сугробы, луна, звёзды, деревья, солнце,  сосульки. 3. Игра «В каком магазине?»  (У доски работают двое учащихся по очереди) На доске ­ изображения предметов: овощи, книги, обувь, цветы, кефир,  баранки, шкаф, коньки. Образуйте прилагательное, обозначающее в каком  магазине можно купить тот или иной предмет. Вывод:  Очень важно подобрать правильное имя прилагательное для того, чтобы  оценить предмет. Ведь прилагательные делают нашу речь не только ярче, но и  более точной. (слайд 16) ­ По количеству употребляемых слов, прилагательные занимают 3­е место  (после существительных и глаголов). 9. Итог урока. Ученик:   Очень занимательное –  Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадет оно. 6 Ну, представь­ка себе это: Как без признаков предмета Будем спорить, говорить Веселиться и шутить? Что тогда получится? Стоит разве мучиться? Не скажем мы «прекрасное»  Не скажем  «безобразное»  Не скажем маме: «Милая,  Красивая, любимая».  Отцу, и брату, и сестре  Не сможем говорить нигде  Эти замечательные  При ­ ла ­  га ­ тель ­ ные  Чтобы все отличным стало  Разных признаков не мало  Будем всюду замечать И к месту в речи их вставлять. 10. Рефлексия.  (слайд 17) Дополни текст подходящими по смыслу прилагательными.   Вот и подошел к концу ______________________ урок русского языка, на котором мы говорили об имени прилагательном. Благодаря этим  словам наша речь становится ________________________________.  Дети нашего класса были ______________________________________.  Они давали_________________________________ответы. На уроке мы узнали много _____________ и _______________, надеемся,  что станем еще более ________________________. В гостях у нас сегодня было много______________________ гостей.  Надеемся, что по окончании урока настроение у всех стало ещё  ________________________________________________. 11. Домашнее задание.  Упр. 4.(слайд 18)  7 (слайд 19)            Прозвенел звонок. Голосистый дружок. Перемены ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо! Спасибо за урок! Приложение 1 8 9 Приложение 2 10 У нас такой обыч…й, Как вып…дет сн…жок, Д…щ…тый домик птичий П…весить (на) сучок. У нас такой обыч…й, Как вып…дет сн…жок, Д…щ…тый домик птичий П…весить (на) сучок. У нас такой обыч…й, Как вып…дет сн…жок, Д…щ…тый домик птичий П…весить (на) сучок. У нас такой обыч…й, Как вып…дет сн…жок, Д…щ…тый домик птичий П…весить (на) сучок. У нас такой обыч…й, Как вып…дет сн…жок, Д…щ…тый домик птичий П…весить (на) сучок. У нас такой обыч…й, Как вып…дет сн…жок, Д…щ…тый домик птичий П…весить (на) сучок. 11 12 Приложение 3 С Н Е Г И Р Й В О Р О Б Е 13 Использованные источники 1. multiurok.ru/files/urok-russkogo-iazyka-obobshchen...nanii-po-teme-i.html 2. infourok.ru/otkritiy-urok-na-temu-imya-prilagatelnoe-2523932.html 14

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019