Урок русского языка на тему "Имя существительное. Разряды имён прилагательных" (5 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Имя существительное. Разряды имён прилагательных" (5 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
12.05.2019
Урок  русского языка на тему "Имя существительное. Разряды имён прилагательных" (5 класс, русский язык)
Данная разработка поможет систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках по теме "Разряды прилагательных" . В методической разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и формами: с применением проблемных ситуаций. Данные методы дают возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, отстаивать и представлять свою точку зрения на данную проблему. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу.
Открытый урок русского языка 5 классе.docx
Тема : Имя  прилагательное. Разряды имен прилагательных Цель урока: совершенствовать знания учащихся об имени прилагательном, учить разряды  имен прилагательных. Планируемые результаты: предметные:   закрепление знаний об общем значении,  морфологических признаках и                            синтаксической роли прилагательных; закрепление умения находить и                                     использовать прилагательные в тексте; развитие творческих способностей                          обучающихся; расширение словарного запаса обучающихся за счет                           употребления в речи прилагательных. личностные  УУД:  понимание значения русского языка в процессе получения образов,                                       стремления образов, стремление к речевому самосовершенствованию.  регулятивные УУД : целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция. познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и                                            произвольное построение речевого высказывания в устной форме,                                        смысловое чтение, извлечение необходимой  информации из                                          текста, анализ, умение доказывать. коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем,                                              сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои                                              мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Ход урока: I. «Театрализация»  ­Правильно ли ответил Митрофан Простаков? ­Что же такое имя прилагательное? Какие имеет морфологические признаки эта часть  речи? Какова её синтаксическая роль в предложении? \ II. «Фишоун» (составление кластера) ­Заполните, пожалуйста,  соответствующими записями. Работаем в парах. ­Какую тему запишем? ­Общее грамматическое значение. ­Постоянные признаки, непостоянные признаки. ­Синтаксическая роль в предложении. Вывод: устный рассказ о имени прилагательном. III. Работа с текстами. ­Перед вами два текста. Давайте прочитаем сначала первый, а затем второй и сравним. ­Чем похожи и чем отличаются данные тексты? ­Какова тема? ­Какова главная мысль? ­Какое настроение создается от прочтения первого текста? От второго? ­Определите тип речи. Докажите. ­Какой из текстов понравился больше? ­За счёт чего создаётся такая яркая, образная картина, которую легко себе представить? ­Как вы понимаете выражение звонкие сумерки, голосят лягушачьи хоры? IV. Постановка темы и целей урока. Лягушачьи хоры, звонкие сумерки, летний вечер, плаксивые чайки, песчаную отмель. ­Как вы думаете, а почему именно с этими прилагательными я выписала словосочетания? ­Следовательно, как будет звучать тема нашего урока? ­Какие цели мы поставим  на сегодняшнем уроке перед собой? V. «Конкурс шпаргалок». Кто быстрее восстановит таблицу разряды  имён  прилагательных? (работа в парах) Проверка. VI. На доске слова распределить по разрядам. Качественные               Относительные             Притяжательные Старая лошадь              морской берег               лисья нора Железные решетка       полевые цветы              папин кабинет Спелая слива                 заячья шапка                 заячья нора Болтливая девочка        лесной зверь           Заячья душа                   фарфоровая посуда ­Какие трудности возникли у вас при выполнении этого упражнения? VII . Физминутка. VIII . Работа по учебнику. С.98 упражнение 618 Устно Запись предложения (синтаксический разбор) Свинцовые тучи лежали на вершинах окрестных гор.  ­ Как вы думаете достигли ли мы поставленной цели? ­Что вы узнали на уроке? IX. Рефлексия. «Продолжите фразу» Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Завтра я хочу на уроке… X. Домашнее задание. XI. Выставление оценок.

Урок русского языка на тему "Имя существительное. Разряды имён прилагательных" (5 класс, русский язык)

Урок  русского языка на тему "Имя существительное. Разряды имён прилагательных" (5 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Имя существительное. Разряды имён прилагательных" (5 класс, русский язык)

Урок  русского языка на тему "Имя существительное. Разряды имён прилагательных" (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019