Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)
Оценка 4.6

Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
23.03.2017
Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)
Технологическая карта конспекта урока по русскому языку 4 класс по УМК "Школа России" соответствует требованиям ФГОС. В конспекте урока подобраны интересные задания по теме урока. Подробно описаны разные приемы и методы работы с учащимися. Описаны этапы урока и рефлексия учебной деятельности учащихся в конце урока.Конспект урока русского языка 4 класс 3 четверть
урок русского языка 4 класс.docx
Тип урока Обобщение и систематизация знаний 4   к л а с с   Р у с с к и й   я з ы к   ТЕМА: ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ Педагогические  задачи Планируемые  предметные  результаты Метапредметные  УУД Создать условия для ознакомления с особенностью изменения глаголов по временам; совершенствовать умение определять время глаголов;  способствовать развитию навыка правильно записывать диалог; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного  труда на уроке Познакомятся с особенностью изменения глаголов по временам; научатся находить глаголы в тексте; определять время глаголов; задавать  вопросы к глаголам; выполнять звуко­буквенный анализ слова; правильно списывать диалог Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня  обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых  действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: выполняя  различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого  этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений Личностные  результаты Проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения;  осуществлять выбор дальнейшего образовательного маршрута; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественного текста с  точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам  русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников Х о д   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) Педагог проверяет собранность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует  обучающихся. – Проверим готовность к уроку. Вот звонок нам дал сигнал – Поработать час настал. Так что время не теряем Обучающиеся сообщают о готовности к уроку.  Определение самоорганизации («Настроен ли я  слушать учителя, воспринимать материал  Формируемые способы  деятельности учащегося Выдвигать  гипотезу и  обосновывать  ее.  Осуществлять  актуализацию  личного И работать начинаем. – Сегодня на уроке мы будем думать, рассуждать,  слушать, доказывать, наблюдать. – Мы уже многое знаем. В своих познаниях  продолжаем идти дальше, раскрывая тайны  русского языка. У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить. Мы не боимся ошибаться. Проверяет домашнее задание. Проводит беседу  о проделанной работе. – Прочитайте диалог Л. Каминского «Ответ  у доски». – Прав ли ученик? – Назовите глаголы, которые прозвучали в диалоге. Проводит минутку чистописания. – Запишите буквосочетания. – Спишите предложение. Сделайте разбор  предложения. Задает вопросы. Комментирует ответы,  предлагает сформулировать цель урока. – Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости?  Сегодня я предлагаю вам кое­кого навестить.  А кого – нужно угадать. Послушайте внимательно. Я страшное дело какой деловой: В любые дела ухожу с головой. Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю. II.  Актуализация  знаний. Проверка  домашнего  задания  (рабочая  тетрадь,  задание 90). Минутка  чистописания.  III.  Сообщение  темы  урока.  Определение  целей урока урока»). Читают девиз урока: «Учись, смекай, активным будь – и к знаниям откроешь путь!». Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают  о выполненной дома работе. Называют глаголы. – Напиши предложение: «Девочка отдыхает».  Где здесь глагол? – Здесь нет глагола. – Почему? – Глагол отвечает на вопрос «что делает?». А девочка ничего не делает – она отдыхает!  Выполняют чистописание. В ясн  (В. п.) морозн  (В. п.) утро в лесу   (Т. п.) шапкой дремлет ель. под снежн Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы,  формулируют цель урока. Под руководством  учителя определяют задачи урока. жизненного  опыта.  Слушать  в соответствии с целевой  установкой.  Принимать  и сохранять  учебную цель и задачу.  Дополнять,  уточнять  высказанные  мнения по  существу  полученного  задания Принимать  и сохранять  учебную цель  и задачу Укроп поливаю, кусты подстригаю И чисто­пречисто весь двор подметаю. Дорожки песком я в саду посыпаю, А после работы в тени отдыхаю. – К какой «деловой» части речи мы отправляемся  в гости? – Прочитайте тему урока. Определите цели урока,  используя опорные слова – Сегодня на уроке будем учиться изменять  глаголы по временам. IV.  Объяснение  нового  материала.  Наблюдение  над языковым  материалом.  Игра «Знаю –  хочу узнать» Организует работу по теме урока. Объясняет  новый материал, отвечает на вопросы учеников. Проводит игру «Знаю – хочу узнать».  – Я буду зачитывать вам информацию о глаголе.  Если эта информация вам знакома, то вы хлопаете  в ладоши, если не знакома и вы хотите ее узнать –  поднимаете руки. 1. Я занимаю второе место по частоте  употребления в речи. 2. В предложении являюсь сказуемым. 3. Я называю слова, обозначающие действия  предметов. 4. С частицей «не» меня пишут раздельно. 5. Могу изменяться по числам. 6. У меня есть род, спряжение, время. – Итак, грамматические признаки глагола, упо­ мянутые в последнем пункте, вам не знакомы.  Из всех грамматических признаков, которые вам  хотелось бы узнать, мы рассмотрим пока только  один. А какой – узнаете, решив кроссворд. – Какое получилось слово в выделенном столбце? – Как связаны понятия «глагол» и «время»?  – Как вы понимаете значение слова «время»? – В языке время – это один из грамматических  признаков глагола, указывающий на отношение  действия к моменту речи. – Какое действие обозначают глаголы в  настоящем, прошедшем, будущем времени и на  какие вопросы отвечают? Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила.  Анализируют формулировку правила (понятия),  данную в учебнике. Проводят наблюдения на  материале связных текстов. Решают кроссворд. В о п р о с ы  к  к р о с с в о р д у . 1. Синоним слова «блестеть». 2. Синоним слова «трудиться». 3. Синоним слова «хотеть». 4. Антоним слова «разморозить». 5. Глагол со значением «сажать семена в землю». Осуществлять  анализ  объектов;  контроль по  результату.  Планировать  свое действие  в соответст­ вии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации Читают выделенное слово: «время». – Глаголы изменяются по временам.  – Время – это часы, дни, сутки, времена года V. Первичное  закрепление  знаний.   Работа по  учебнику  (упражнение  146) Задает вопросы. Комментирует и  корректирует ответы. Наблюдает за работой  учащихся. Помогает, при необходимости  проверяет ответы. Комментирует выполнение  заданий. – Прочитайте стихотворение В. Солоухина. – Найдите глаголы. Расскажите о выделенных  глаголах по плану. – Выпишите из стихотворения глаголы. Укажите  над каждым глаголом время.   VI.  Проводит самостоятельную работу. Применяют новые знания на новом языковом  материале. Выполняют аналитические  упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Выписывают глаголы, указывают время. Кончится – буд. вр., потекут – буд. вр.,  навострили – прош. вр., готовим – наст. вр.,  снятся – наст. вр. Рассказывают о выделенных глаголах. Потекут – глагол будущего времени, обозначает действие, которое будет происходить после  момента речи, отвечает на вопрос «что  сделают?». Навострили – глагол прошедшего времени,  обозначает действие, которое произошло до  момента речи, отвечает на вопрос «что  сделали?». Готовим – глагол настоящего времени,  обозначает действие, которое происходит в  момент речи, отвечает на вопрос «что  делаем?». Выполняют звуко­буквенный разбор слова  «вьюга». (См. РМ, Приложение 5.) Делают  в ы в о д : время – это категория глагола,  которая выражает отношение времени действия  к моменту речи. В русском языке существуют три  формы времени: настоящее, прошедшее будущее.  Способность глагола образовывать формы времен  зависит от его вида. Глаголы совершенного вида  образуют формы прошедшего времени, будущего  простого. Глаголы несовершенного вида образуют  формы настоящего времени, прошедшего,  будущего сложного Обобщают способы действия по правилу,  Осознанно  и произвольно  строить речевое вы­ сказывание  в устной  форме,  обосновывать  свое мнение.  Согласовывать  усилия по  решению  учебной  задачи.  Договариватьс я и приходить  к общему  мнению при  работе в паре Понимать Дальнейшая  работа по  закреплению и обобщению  приобретенны х знаний и  умений. Самостоятельн ая работа. – Выпишите глаголы: 1­й ряд – в форме прошед­ шего времени, 2­й ряд – в настоящем времени,  3­й ряд – в будущем времени. Укажите время  глаголов. Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег,  Бегут, и блещут, и гласят…                             Ф. Тютчев В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе,  Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе…                              А. Пушкин Задумаю – реки большие Надолго упрячу под гнёт, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ…                              Н. Некрасов Работа по  учебнику  (упражнение  147).   – Прочитайте выразительно диалог. Кто с кем  ведет разговор? Приходилось ли вам убеждаться в  правильности маминых слов? – Спишите диалог. Проверьте себя. Подчеркните  глаголы. Определите их время. Работа в  тетради  (задание 92) Организует работу в рабочей тетради. – Прочитайте стихотворение Л. Яхнина.  Обозначьте в словах ударение. – Укажите, какими частями речи являются  выделенные слова. Как вы их различили? – Выпишите глаголы в прошедшем времени,  применяют на практике алгоритмические  предписания, инструкции.  Выписывают глаголы, указывают время. К л ю ч 1­й р я д :  Стояла, ждала, выпал – прошедшее время. 2­й р я д :  Белеет, шумят, бегут, будят, блещут, гласят –  настоящее время. 3­й р я д : Задумаю, упрячу, построю, построит – будущее  время. Списывают диалог. Подчеркивают глаголы,  определяют их время. – Что это значит, мам: тайное становится  (наст. вр.) явным? – А это значит, что, если кто­то поступает  (наст. вр.) нечестно, всё равно про него это  узнают (буд. вр.), и будет (буд. вр.) ему очень  стыдно, и он понесет (буд. вр.) наказание. Выполняют задание в рабочей тетради. Обозначают ударение в словах. яы ыы Б ло  сно И светл .оы оы С лнце (что сделало?) с ло (гл.) оы За (что?) сел  (сущ.), оы Д нь с соб ю еы еы на слух ответы  одноклас­ сников.  Осуществлять  анализ с целью  нахождения  соответствия  заданному  эталону.  Формулироват ь свое мнение  и позицию.  Строить  монологически е  высказывания.  Адекватно  использовать  речевые сред­ ства для  решения  различных  коммуникатив ных задач.  Делать  выводы укажите род Увел .оы оы аы За окн м мет ль (что делала?) мел   еы (гл.), еы аы Сн г несл , В труб  гуд ла. Ст ло всё  Бел е (чего?) м ла (сущ.). аы еы еы еы еы VII. Итог  урока.  Рефлексия   Домашнее  задание Организует оценку результатов выполнения  заданий на уроке, подведение итогов урока уча­ щимися. – Что нового узнали на уроке? – На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? настоящего времени? будущего  времени? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените  себя. Если вам было интересно, поставьте на  листочках «+». Если было неинтересно, поставьте  «–». Если возникли вопросы, поставьте «?» Проговаривает и объясняет домашнее задание.  Формулирует задачи выполнения упражнения,  дает сопутствующие комментарии. – Выполнить задание 91 в рабочей тетради еы Выписывают глаголы в прошедшем времени. аы Было – ср. р.; с ло – ср. р.; увело – ср. р.; мел  –  ж. р.; несла – ж. р.; гудела – ж. р.; стало – ср.  р. Оформляют знания, полученные на уроке, в виде  устных ответов. Повторяют алгоритм действия по  распознаванию понятия, по применению правил.  Отвечают на вопросы. Определяют свое  эмоциональное состояние на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию. Проговаривают цель  урока, определяют, достигнут результат или нет,  высказываются о трудностях, с которыми  встретились на уроке Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Осуществлять  самоконтроль  учебной  деятельности Принимать  учебную  задачу,  планировать ее выполнение

Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)

Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)

Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)

Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)

Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)

Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)

Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)

Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)

Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)

Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)

Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)

Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)

Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)

Урок русского языка на тему "ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017