конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале разработан конспект по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола", 4 класс, УМК "Школа России". Этот конспект можно использовать при введении урока. В этом материале все четко прописано, в каком задании какой вопрос задавать и какие задания лучше использовать.
Иконка файла материала конспект русский.docx
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД I.Орг. момент ­Здравствуйте, меня зовут Татьяна  Алексеевна. Сегодня урок русского языка  проведу у вас я. Садитесь. II.Словарно­  орфографическая  работа. Заливается звонок, Он зовёт нас на урок. Будем все внимательны, Прилежны и  старательны! ­Открываем свои рабочие тетради  записываем число классная работа. Слайд 2 ­Посмотрите внимательно на слайд. Прочитайте то что написано. Молодые листочки березы трепещут и переливаются на_ весеннем солнце. ­Что это? ­Докажите, что это предложение? III.Актуализация  ­Исследуйте это предложение. Найдите и  объясните орфограммы. ­Запишите это предложение по памяти. Слайд 3 Предложение Несколько слов связанных  между собой по смыслу и  имеющие законченную мысль. Начало предложения  написано с большой буквы, в  конце – знак препинания Учащиеся находят и  объясняют орфограммызнаний ­Послушайте стихотворение. Найдите в  нём глаголы. Не мешайте мне мечтать! Чтоб мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго­долго не глотать, Наслаждаться, смаковать. Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть! Т. Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол» ­ На какие вопросы отвечают глаголы в  этом стихотворении?  ­ Какие глаголы отвечают на такие  вопросы?  ­Сформулируйте задачи урока.  IV.Работа по теме  урока Упр. 148 (с. 72). -Прочитайте. ­Выполните задание. ­У каких глаголов можно определить  время?  ­Укажите время глаголов. На какие  вопросы они отвечают? Что делать? Что сделать? Глаголы в неопределённой  форме. Повторить особенности  неопределённой формы  глагола, научиться  распознавать глаголы в  неопределённой форме,  ставить к ним вопросы У глаголов первой группы­Что вы можете сказать о глаголах второй  группы?  ­Как называются такие глаголы? На какие  вопросы они отвечают? Упр. 149 (с. 72). ­Прочитайте и объясните смысл пословиц. 1)  жизнь сложна, и прожить её не просто.  2)  увиденное воспринимается лучше, чем  услышанное 3) (Коллективное выполнение. Один ученик  выполняет на доске звуко­буквенный  разбор слова прожить.) ­Запишите в тетрадь  слово лучше, поставьте ударение,  подчеркните орфограммы. ­Как вы понимаете, что означает это  слово? Составьте предложение со словом лучше.   ­ Прочитайте ниже правило. ­На какие вопросы отвечают глаголы в  неопределённой форме? ­Какие суффиксы они имеют? У них нельзя определить  время Глаголы в неопределенной  форме, они отвечают на  вопрос что сделать?, что  делать? п (п) ­согл, глух, парн, тверд, парн.  р (р) ­согл, звонк, непарн, тверд,  парн.  о (а) ­гласн, безуд.  ж (ж) ­согл, звонк, парн, тверд,  непарн  и (и) ­гласн, ударн  т (т) ­согл, глух, парн, мягк, парн  ь (­)  7букв, 6звуков Это, то есть хороший.Это слова из словаря, их  написание нужно запомнить Ставить вопрос. Нет, это часть корня. Физкультминнутка Упр. 151 (с. 73). ­Прочитайте.   ­Посмотрите на слова с пропущенными  буквами. Что общего у этих слов?  ­Какое из этих слов можно  проверить? (Помочь — помощь.) ­Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Как вы будете это  делать?  ­Выполните письменные задания к  упражнению. (Один ученик выполняет на доске звуко­ буквенный разбор слова печь.) ­Прочитайте материал рубрики «Обратите  внимание!». ­Можно ли чъ назвать суффиксом?  ­Запишите в словарик  слово расстояние, поставьте ударение,  подчеркните орфограммы. ­Составьте предложение со  словом расстояние.  ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? ­Какой материал мы повторили? ­Кто   сегодня   справился   со   всеми заданиями? V. Подведение  итогов. Рефлексия.­Кому было трудно? VI. Домашнее  задание ­Открываем   дневники   домашнее задание с.73 №150 записываем