Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)
Оценка 4.6

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.03.2017
Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)
3 марта.docx
Открытый урок  русского языка в 3 классе по теме:  «Изменение имён существительных по падежам.»                       Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Цели: систематизировать знания детей о склонении имён существительных;  формировать умение определять падеж имени существительного и его окончание;  развивать культуру речи учащихся при употреблении предлогов и образования  падежных форм имён существительных; Задачи • Образовательные: обобщить знания о падежах имен существительных; совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль  существительного в предложении; , склонять имена существительные с  предлогами; • Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, навыки   коллективной, групповой и индивидуальной  работы учащихся в сочетании с  самостоятельной, способствовать развитию памяти, внимания, мышления,  наблюдательности, речи ;умения делать выводы и обобщать; формировать  орфографическую зоркость, развивать фонематический слух • Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе,  интерес к предмету, к  природе Планируемые результаты  Личностные: ­ осознание значимости отобранного материала; ­ формирование своего отношения к учебной задачи и осознание ее значимости; ­   формирование   самооценки   на   основе   критерии   успешности,   адекватное   понимание   причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.  Метапредметные Регулятивные УУД: ­   формировать   навыки   самоконтроля   и   взаимопроверки   (умение   взаимодействовать   со сверстниками) в учебной деятельности; ­ целеустремленность и настойчивость в достижении цели; ­ готовность к преодолению трудностей;  Познавательные УУД: ­ развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи;  ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: ­ формировать умение  находить общее решение; ­ умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; ­ способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу Предметные результаты: ­ закрепление   навыка   определения   падежей   имён   существительных,   правописание   слов   с безударными гласными в корне, проверяемых ударением, слов с парными глухими и звонкими согласными, закрепление умения разбора предложения по членам предложения;  ­ создание условий для исследовательской деятельности учащихся; ­ выведение алгоритма действий.  Оборудование: компьютер ноутбук ( для индив работы), доска,  карточки с тестом, карточки с падежами, таблица «падежи» карточки с названием падежей и вопросов к ним. Технология:   повторение   и   закрепление   полученных   знаний   с   элементами   проблемного обучения. Форма работы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная. Методы работы: словесные (рассказ, беседа),   наглядные (карточки),  практические (работа по карточкам), проблемные,  игровые. Структура урока: Организационный момент. . Мотивация к учебной деятельности Минутка чистописания. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока. Проблемное объяснение материала Работа над темой урока. Повторение и закрепление знаний Физкультминутка. Самостоятельная работа.( тест) Работа по учебнику Работа в группах. Закрепление. Итог урока. Выставление отметок. Объяснение домашнего задания. Рефлексия.                                                 Ход урока Деятельность учителя Этапы 1. Орг.момен т   Слайд 1. 1.Урок русского языка Фиксируем сегодняшний день ­Какое сегодня число?  ­Как будем писать? Продиктуй по слогам. ­Какая орфограмма в этом слове? 2.Минутка чистописания. ­Что вы о нём можете сказать? ______\__,__  ( олень, ). Название дикого животного.Слайд2 ­ Лексическое значение этого слова.  семейство парнокопытных млекопитающих, содержащее 51  современный вид  в Евразии, Северной и Южной Америке, а также были  завезены человеком в Австралию и Новую Зеландию. ­Как записать это слово? Какая здесь орфограмма? ( непроверяемая безударная гласная в корне, парная  согласная) ­Определи чего больше букв или звуков? ­охарактеризуйте звуки этого слога. ­Пропишем ударный слог , назови его. ­Что повторили, выполняя это задание? Составим предложение, не меняя форму слова.  Определим грамматическую основу. Подпишем части   [1]. Оленевые распространены  При меча ния Деятель ность учащихс я Проговар ивают настрой на урок. Объясня ют правопис ание даты. 2. Мотивация к учебной деятельно сти речи и разберём слово олень по составу ­Что повторили, выполняя это задание? Приглашаю на индив.работу 3.Индив.работа(в эл.учебнике).Задание « Определи падеж существительных. Перенеси название падежа». - Почему можно допустить ошибку в определении В.п. и И.п.? 4.Словарная работа. - Я читаю 6 предложений. Но, будьте внимательны. Из предложения выписываем то слово, которое я назову цифрой. Запишите это слово в тетради. Подчеркните орфограммы 1. Инна любит осень. 2. Черный рояль издает грустные осенние ноты. 3. Осенний фруктовый десерт лежит на столе. 4. Листья сдувал холодный ветер. 5. Маленький Гриша услышал пожарную тревогу. 6. Турист взял в осеннее путешествие палатку. -Проверяем правописание. ( по цепочке 3 и 5 группы) Инна, рояль, десерт, ветер, тревогу, палатку -Что вы можете сказать об этих словах? - Что вы знаете о существительном? -На какие тематические группы можно их разделить? - На какие бы две группы вы разделили записанные слова? По какому признаку? (одушевленные и неодушевленные; и др.) - На какое правило эти слова? - В какой падежной форме стоят имена существительные? -Определите род имён сущ, слово палатку разберите по составу. - Назовите первые буквы ваших слов 1 гр, 2,3,4,5,6, (И, Р, Д, В, Т, П) 5.Проверим индив.работу. - Что вы знаете о существительном? Что повторил, выполняя это задание. -Что знаете о падежах?( есть вопросы, помощник) (Называет падеж и вопрос.Хором) 1 ученик на электрон ной доске выполня ет задание из электрон ного учебника Самопро верка Нет (д.п, п.П) Нет ни предлогов, ни предложе ния, ни словосочет ания. Хором падеж и падежно е слово 1 ученик расставл яет падежи по порядку (даю ученику падежи вразброс) - Расставь ,пожалуйста, названия падежей по порядку. -Как вы думаете, все ли мы знаем об изменении имен существительных по падежам? 6.- В форму какого падежа поставлено существительное ЗЕМЛЕ? Структура « Сингл раунд робин»( проговаривают 1 раз по кругу.) -Докажите? - Какая будет наша цель урока? ( учиться определять падежи, закреплять знания о падежах, чтобы не путаться) Тогда надо действовать. Вперёд?(Да) - Как надо действовать, чтобы определить падеж имени существительного? -Все ли хорошо знают порядок определения падежа имени существительного? 1. (Надо найти слово, от которого данное существительное зависит. 2. Поставить вопрос от этого слова к тому, падеж которого мы определяем.) Нет ни предло гов, ни предло жения, ни словосо четани я. . -Значит, как будем выходить из трудной ситуации? Составлять предложение или словосочетание со словом земле. Одинокий лист лежит на земле. По земле идёт человек. Запиши с комментированием. Определи падеж. -Сейчас это возможно? -Какой сделаем вывод? Что падеж существительного можно определить, только задав вопрос от зависимого слова. -Можно ли сразу определить падеж по предлогу? -В каком из этих случаев? -Чем будем заниматься на уроке?) На доске текст. Фронтальная работа. – Прочитайте словосочетания. Вставьте пропущенные буквы. Устно. Определи падеж существительных. Найди Работа в группе. 2 мин уты. 3.Актуализ ация знаний.   4.Обобщен ие и системати зация знаний. «Лишнее словосочетание».Ответ обоснуйте. 1) Гуляли в роще, приблизились к р.ке, находился в ло.ке; 2) Тетрадь без обло.ки, гн.здо без насе.ки, всадник на лошади; 3)Срубили б.резу, выпил ч.ю, лежал на печке. - 1 в.Выпишите только те словосочетания, в которых существительное стоит в форме Д.п. Поставьте вопрос к этому существительному. 2 выпишет только те словосочетания, в которых существительные слоят в форме Р.п. -Проверяем! - Чему научило нас это задание? -Что повторили? -Что знаете о падежах? Структура «Куиз-куиз трейд» ( опроси-опроси, обменяйся карточками) (Игра «Задаём вопрос по теме»). Начинает тот, у кого волосы светлее. Раунд Робин (расскажи соседу по плечу) .-Назови падежи по порядку. - Для чего нам нужно знание падежей? (Для связи слов в предложении.) - Почему у каждого падежа по два варианта вопросов? (Одушевленные и неодушевленные сущ..) - К каким существительным ставятся кто? кому? кого? (К сущ., обозначающим людей и животных.) - К каким сущ.ставятся вопросы что? чего? чему? (К остальным существительным.) - Что такое склонение? (изменение имен существительных по падежам) -Что значит изменить существительные по падежам? (Это значит изменить их по падежным вопросам.) -Сколько падежей в русском языке? -Кому было трудно отвечать на вопросы? -Что мы сегодня повторяем? Повторим и закрепим знания о всех падежах, будем отрабатывать умения в определении падежей. Учебник на стр. 38 упражнение № 69(в Не все хорошо умеют определ ять падежи Повторе ние темы . Встают из-за парт, задают вопросы) (повторя ть тему ) 4. Повторени е и закреплен ие знаний Физминутк а. Работа по учебнику . 1 ученик у доски., остальн ые в тетради. (выполня ют упражне ние « руки за голову», «руки на пояс», приседа ние учебнике карандашом 1 часть письменно здесь, вторая часть задания выполните дома по тому же образцу.письменно). С.38 Упр.70 ( С комментированием по образцу. Обращаю внимание на то, что не из всех слов можно составить словосочетания - надо, чтобы слова сочетались по смыслу. Так, слово «писать» не сочетается с существительным в Р.П. Грамматическое задание выполняют самостоятельно. Коллективная проверка) С.39 Упр.71 (письменно по вариантам 1 и 3 участник 1 вар со словосочетанием Добрый человек,2 и 4 – со словосочетанием Высокая гора) -Что вы заметили?( изменилось окончание и существительного и прилагательного; как мы должны написать существительное, если в вопросе есть предлог) (тоже с предлогом) Встаньте   пожалуйста   те,   кто   старается   быть грамотным! Игра «Мгновенный ответ». Если   ответ   положительный(верный).   Руки   за   голову Встаём, если неверный­ руки на пояс. 1.Изменение   окончаний   имён   существительных   по вопросам называется склонением(+) 2.В русском языке пять падежей(­) 3.Имена   существительные   в   именительном   падеже являются главными членами предложения(+) 4.Винительный падеж указывает на имя и отвечает на вопросы кто ? и что?(­) 5.Падеж,   который   указывает   на   орудие   действия, называется дательным(­) 6.Имена   существительные   в   предложном   падеже употребляются без предлогов и с предлогами(­) 7.Падеж   имён   существительных   можно   определить   по вопросу и предлогу(+) 8.Все падежи в русском языке имеют свои предлоги(­) 9.Дательный падеж имеет вопросы кого? Чего?(­) 10.   Окончания   имён   существительных   в   предложении служат для связи слов в предложении(+) (+ ­ + ­ ­ ­ + ­ ­ + ) Присядьте столько раз, сколько предлогов у Д.п. 5.Примене ние знаний и  Учебник.c. 39 Упр.72  Самостоятельная работа  (Прочитаем задание). ­На какие три группы можно разделить эти слова?  ( в 1 и  . 1и3 участник умений в новой ситуации. 2 слога, по родам).  Найдите существительное среднего рода. Выполним  задание вместе. Слово окно.  Далее девочки выбирают существительное ж.р, мальчики  м.р. Время 3 минуты. ­ А как по­другому можно сказать – изменение  существительных по падежам?(Склонение.) 1 вариант, 2,4- 2 вариант. По 1 у доски ­ Какая часть слова меняется при склонении? ­Почему оно меняется? От чего это зависит?            Задания по группам. Структура  «Финкс­релли  робин»( Запиши и передай по кругу, начинай с участника  31с заданием повышенной трудности). Второе задание  выполняем вместе. Определи падеж существительного пользуясь памяткой.  ( в эл записи памятка). Начни со 2­го участника. 1.Просклонять существительное, выделить окончание. Раскройте скобки, поставив имена существительные в падежную форму и вставив, где необходимо, предлоги О, ОБ (ОБО), К (КО) и В (ВО). Рассказать (страна) ______________________________. Гулять (пальто) (лес) ______________________________. Увидеть (кусты) ______________________________. Думать (поездка) (родители) и (подарок) (день рождения) ______________________________. 2. Определи падеж существительных. Надел пальто, вышел в пальто, вышел без пальто,  мечтал о пальто, пальто лежало, доволен пальто.   ­    Проверка. ­Что заметили? ( слово не изменяется по падежам)  Верно. И таких слов много. В основном иностр.  происхождения, но есть её и фамилии, которые не  изменяются по падежам. (слайд3) Значит, всё ли вы знаете о склонении имён  существительных?( нет) ­Какую цель поставим на следующий урок? ( повторить) 1.Тест "Определение падежей имен существительных" -Запишите свои баллы в тетради на полях. ( на доске уровни оценки) Встаньте те, у меньше 8 баллов. Ставьте себе 3 У кого 9-13?(4) У кого 14 и 15?.(5). Запишите у себя в таблице. - Кто доволен результатом? Кому надо подтянуться? На уроке все поработали отлично. Ваши личные результаты я перенесу себе в журнал - Как вы определяли падеж у существительных, выполняя это задание? (Ставили вопросы, использовали вспомогательные слова.) Итог урока: -Что повторяли на уроке? -Изменение существительных по падежам-это словообразование или словоизменение? (Меняется только форма слова) Какое задание понравилось? Какое задание вызвало затруднение - Изменился ли уровень знаний по сравнению с прошлым уроком? 6.Контрол ь усвоения, обсуждени е допущенн ых ошибок и их коррекция. 7. Рефлексия . Подведени е итогов урока. Анализ и содержани е итогов работы, формирова ние выводов по изученном у материалу ) -Как надо действовать, чтобы определить падеж имени существительного? (Найти главное и зависимое слово, и от главного слова к зависимому поставить вопрос.) -Назовите хором падежи и вопросы имен существительных. Оценивание 6 учеников за устную часть урока, а за письменную после проверки баллов. Слайд. Рефлексия - Достигли ли мы целей , которые ставили в начале урока? Докажите это. - В завершение попробуйте просклонять слово «урок». (Устно) -Думайте об уроке хорошо, ведь он добавляет вам знания! ( на ноутбука х 3 минуты. Тест находитс я под конспект ом (Опред елять падежи у имён сущест витель ных и изменя ть сущест витель ные по падежа м.) (Найти главное и зависи мое слово, и от главног о слова к зависи мому постави ть вопрос. ) Домашнее задание . Слайд С.38 Упр.69 (второй абзац). С.39 из Упр.72 выбрать 1-2 , можете и больше существительных по желанию.( просклонять, выделить окончания) Спасибо, ребята, за урок! Каждой группе задание повышенной трудности Работа с предложениями. ­ Прочитайте предложения. Расставьте их в порядке следования падежей при склонении,  ориентируясь на слово ЛИСТ. Выберите предложение со словом ЛИСТ в И.п., затем в В.п. и т.д.. С листом связано здоровье растения.  По ним в лист поступают вода и питательные вещества.  Лист под ветром не ломается.  Жилки придают листу прочность.  У листа гибкая ножка. ( Подчеркнутое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.)            Задания по группам. Модель Фрейер. По теме «Падеж имени существительного» Сингл Раунд Робин(проговаривают ответы по кругу один раз) Приложение И Р Д В Т П Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? Алгоритм по шагам вывешивается на доску. Раздать карточки с одинаковыми  предложениями«Капли дождя застучали по крышам» и предложить парную работу:  определите падеж им. сущ., пользуясь алгоритмом. Проверка по эталону. №1                                                                                    × 1. Нахожу первое с\с, выделяю главное слово: капли дождя; 2. Ставлю от главного слова вопрос: капли (чего?) дождя; 3. По вопросу определяю падеж: кого? чего?          Родительный падеж.   №2                                                                                       × 1. Нахожу второе с\с, выделяю главное слово: застучали по крышам; 2. Ставлю от главного слова вопрос: застучали (по чему?) по крышам; 3. По вопросам определяю падеж: кому? чему?                Дательный падеж.       2. Фронтальная работа с таблицей( слайд 5)                                       Падежи имён существительных Падежный  Падеж вопрос кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о  чём? Вспомогательно е слово есть нет рад вижу любуюсь говорю Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Примеры сосна ,дуб, дочь сосны, дуба, дочери сосне, дубу, дочери сосну, дуб, дочь сосной, дубом, дочерью о сосне, о дубе, о дочери Уч. Всего в русском языке 6 падежей: ­ Кто знает их и может назвать? именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный Но почему падежи получили такие названия? Чтобы получить ответ на этот  вопрос, вы должны послушать сказку. (На доске карточки) Имя существительное еще не родилось, а уже все думали, какое имя ему дать, и  решили назвать – именительный, от слова имя. Родился – стал родительный. Это имя ему еще больше понравилось. Но он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным. Но он был еще и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он  сталвинительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь предложным. Уч. Ребята,  положите перед собой карточку­помощницу, которую мы сейчас  будем заполнять. Для указания падежей в работе принято их сокращенно писать. Индивидуальное задание. Вместо вопросов вставить существительное лиса: Лиса – хитрый зверь. У (кого?) пушистый хвост. (Кому?) т..пло зимой. Охотник высл..дил (кого?). Заяц не любит встреч..ться с (кем?). О (ком?) народ сложил сказки. Физминутка. Я  приготовила для вас таблицы с падежами, но у неё случилось несчастье, но кто­то их  разрезал.Помогите собрать эти таблицы. На доске: карточки с названиями падежей и вопросы, расположены беспорядочно. Дети по  цепочке ставят всё в нужной последовательности. Учитель: А как по­другому можно сказать – изменение существительных по падежам? Дети: Склонение. Учитель: Просклоняйте по этой таблице существительное ­ ЗЕМЛЯ. (выполняем письменно, с  комментированием) 4. Упражнение в согласовании имен существительных. ­ А сейчас переходим к выполнению следующего задания. Спишите. Раскройте  скобки и поставьте существительные в нужном падеже. Но будьте особенно  внимательными. Решить (задача), спустился с (гора), лежать на (стол), плыть по (река), полить  (вода), греться около (печь), думать о (друг)*, подойти к (бабушка)*, случай из  (жизнь)* ­ Написание каких слов вызвало затруднение? Почему? Как была решена эта  орфографическая задача? За выполнение этого задания поставьте себе отметку на  полях. (Доп.) Дифференцированная игра­“Эстафета « Быстро и правильно»,  самостоятельно. Сдаём листочки. Закрепление знаний падежей. Участвует весь класс, разбитый на три команды  (по рядам). Каждый ряд получает карточку со словосочетанием по числу учащихся. Каждый  ученик должен письменно определить падеж одного существительного и передать  карточку соседу или сидящему сзади. Последний в ряду возвращает карточку  учителю.  1­й ряд. Растёт на дереве, сидит за партой, поднялся в воздух, встретил  брата, подарил товарищу, шли по дороге, поставил на стол, закрыл кран.  2­й ряд. Зашёл к другу, вышел за город, горжусь Родиной, мечтаю о походе,  жил за рекой, любовался природой, поднялся в воздух.  3­й ряд. Растёт на дереве, сидит за партой, поднялся в воздух, встретил  брата, шли по дороге    Самостоятельная работа.   Вариант 1. 1.Определи число и падеж существительных. плавает по озеру__________        звучала музыка ________ бежит по траве_________        выглянул из окошка __________ подбегает к дереву___________        слушали по радио __________   спрятался от мороза_________        помог другу ___________ поет птичка __________        покатился по дорожке ____________ 2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова –  командира. Определи падеж существительных.     Среди пожухлой травы краснеют  подосиновики.________________________________________ По опушкам растут грибы.__________________________________________________________     3. Заполни таблицу. Вопросы Падеж Им.п. Р.п. Д.п.                                                                           Самостоятельная работа.  Вариант 2. 1.Определи число и падеж существительных. скучать по маме __________        грачи прилетели ________ вылетели из ульев_________        сбежать с лестницы __________ прибежали к дедушке___________        гонит по шоссе __________   сидит без дела_________        выглянул из­за камня ___________ весна наступает __________        выпечь из теста ____________ 2. Подчеркни основу в  предложениях.  Выпиши словосочетания, задавая вопрос от слова –  командира. Определи падеж существительных.     От дерева протянулись тонкие паутины.________________________________________     По берегам летают  ласточки.__________________________________________________________     3. Заполни таблицу. Вопросы Падеж Им.п. Р.п. Д.п. Творческое  задание 3 этап. Приступаем к выполнению творческих заданий. Они у вас на карточках. 1 группа ­ к данным именам существительным подобрать имена существительные, близкие по  значению, но не однокоренные. Вьюга, стужа, неправда, врач, друг, кино. Поставьте их в творительном падеже. 2 группа ­ из данных слов составить предложения так, чтобы получились пословицы. Перьями птица человек а красна ученьем. Не спеши делом торопись языком. Определить падежи имен существительных, объяснить значение пословиц. 3 группа ­ вписать подходящие по смыслу предлоги, указать падеж. Доехать….. дома, подбежать …. школе, летел …. полем, думал …. маме, смотрел …. море.                                                                     1  2  3

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)

Урок русского языка на тему "Изменение имени существительного по падежам" Закрепление.( 3класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017