Урок русского языка На тему "Изменение прилагательных по родам" 3 класс
Оценка 4.9

Урок русского языка На тему "Изменение прилагательных по родам" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.01.2018
Урок русского языка  На тему "Изменение прилагательных по родам"  3 класс
На уроке русского языка учащиеся с помощью активных методов обучения "Поляна снежинок", "Снежная горка", "Составление кластера, отгадывание кроссворда игры "С ветки на ветку". работая в паре, в группе закрепляют умение определять род прилагательных., выстраивают логические суждения, анализируют и делают выводы.урок русского языка в 3 классе
урок русского языка.docx
Тема Урок Цель Ожидаемый результат Этап урок I Организация класса. Изменение прилагательных по родам Обобщить знания учащихся о родах имён прилагательных , развивать умения определять род и правильно писать окончания. Задачи 1. Познакомить с особенностями определения рода прилагательных. 2. Совершенствовать умение проверять безударные окончания прилагательных. 3. Развивать у учащихся осознанное и точное употребление прилагательных в речи, умение анализировать, выстраивать логические рассуждения, делать выводы, формулировать учебную задачу. уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;  изменять прилагательные по числам.определять род имён прилагательных и  находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками. принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок Деятельность учителя. Читает первую строчку. Деятельность ученика. Читают вторую строчку. Содержание урока Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Девиз нашего урока: Думать – интенсивно! Работать – оперативно! Если спорить – доказательно! Всем - обязательно! II Кто, угадай - ка, Отгадайте Зима. Актуализация знаний Седая хозяйка: Тряхнёт перинки, Над миром –пушинки? 1. Чистопи сание. Сс сн со ос ис сн.говик, с.сулька, л.сичка,сн.жинки загадку: Сегодня мы проведём урок на «опушке леса», Увидим красоту зимнего леса, понаблюдаем за его обитателями. Показывает соединения. Какие звуки обозначает буква с? -Дайте характерис- тику звукам. -Назовите одноко-ренные слова. Что называется корнем? Дети обводят в воздухе и пишут, вставляя пропущенные орфограммы Загадывает загадку. Зимние месяцы. 2. Орфогра фическа я минутка . Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица- Белокоса, белолица, Как махнула рукавом- Всё покрылось серебром. Игра «Горка» ф.враль -Какая зима обходится без катания с горки? Записывают и проверяют с помощью сигнальных карточек и по д.кабрь .нварь кал.ндарь мес.ц пр.красный сем.на -К названиям месяцев подберите прилагательные, отражающие основные признаки каждого из месяцев. III Сообщение темы урока. 1) Постановка проблемы. IV Обобщение материала. 1)Наблюдение . =Какая часть речи поможет точнее и красочнее описать красоту зимнего леса? -Что называется именем прилагательным? - Какая сегодня будет тема урока? -Это тема раздела, над которым мы работаем уже несколько уроков. А тему сегодняшнего урока вы определите в конце урока. -Найдите на «горке» имя прилагательное, подберите к нему имена существительные мужского, женского и среднего рода, запишите, выделите прекрасный день, прекрасное утро, прекрасная погода -Как изменилось прилагательное? -Как ещё изменяются имена прилагательные? Докажите. эталону. -Выпишите слова с непроверяемой безударной гласной Е. декабрь суровый январь морозный февралььюжн ый Имя прилагательн ое. Дают определение. Имя прилагательн ое. По родам. По числам и падежам. Приводят примеры. -От чего зависят окончания имён Дети отвечают. прилагательны х? -Как правильно написать окончание имён прилагательны х? Что нужно сделать, прежде чем начнём играть? «Снежками» будут падежи. Клёст. Заготовить снежки. Дятел. 2)Работа с кроссвордом «Зимующие птицы». Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит. Голоском речистым, чистым -Клё, кле, клё!-поёт со свистом. Игра в снежки.  Упр.281-выборочное письмо. Проверка «цепочкой». 2 загадка. Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит. Постучит- и, легче. Спишите.. Вставьте и объясните пропущенные орфограммы. Что для этого нужно сделать? Определить род и падеж имён прилагательн ых. Работа в тетрадях, один ученик работает у доски. Синица. Переход по ссылке Пёстр… дятел остр… клювом выколачивает сем.на из с.сновой шишки. 3 загадка. Спинкой зеленовата, Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка И полоска шарфика Синичка прыгает, указывает падежи(цепоч кой). В мужском и среднем роде. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Снегирь. В каком роде стоят имена прилагательны е?  Запись под диктовку с комментированием. На ветке старого дерева уселись синички. 1)Игра «С ветки на ветку» 2)Разбор 2 предложения по членам предложения. 4 загадка. -Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам красногрудый? -Облетел я всю Сибирь И зовут меня…. -Чтение текста. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. Что это за текст? Текст – описание. В… лесу на сосне сидит … снегирь. На голове у него … берет. На фоне … покрова птица выделяется … оперением. -Списать, определить падеж имён прилагательных. -Разобрать имена прилагательные как часть речи: I в-зимнем (лесу) -Как живётся птицам зимой? -Как вы им можете помочь? Ответы детей. Самостоятель ная работа детей Работают по памятке. II в – ярким (оперением) 3)Работа с таблицей. -Как красиво зимой в лесу! Снег как белое покрывало укрывает землю. -Просклоняем словосочетания белый снег и белое покрывало. -Понаблюдаем за окончаниями прилагательных и сделаем вывод. -Заполнение кластера «Окончания прилагательных муж. и ср. рода.» V Подведение итогов. Определите тему сегодняшнего урока. -Как определить род имён прилагательных? VI Рефлексия. Нарисуйте на полях улыбку: -красную, если на уроке было интересно, всё поняли; -зелёную, если иногда были трудности, сомнения; -красную, если не усвоил тему, было не интересно. Заранее раздаёт кластеры. Работают по таблице. Работа в парах. Правописание окончаний прилагательн ых мужского и среднего рода. Озвучивают памятку. Рисуют на полях в тетради. VII.Задание на дом. Упр. в тетради с печатной основой. Спасибо за урок. Записывают задание в дневники.

Урок русского языка На тему "Изменение прилагательных по родам" 3 класс

Урок русского языка  На тему "Изменение прилагательных по родам"  3 класс

Урок русского языка На тему "Изменение прилагательных по родам" 3 класс

Урок русского языка  На тему "Изменение прилагательных по родам"  3 класс

Урок русского языка На тему "Изменение прилагательных по родам" 3 класс

Урок русского языка  На тему "Изменение прилагательных по родам"  3 класс

Урок русского языка На тему "Изменение прилагательных по родам" 3 класс

Урок русского языка  На тему "Изменение прилагательных по родам"  3 класс

Урок русского языка На тему "Изменение прилагательных по родам" 3 класс

Урок русского языка  На тему "Изменение прилагательных по родам"  3 класс

Урок русского языка На тему "Изменение прилагательных по родам" 3 класс

Урок русского языка  На тему "Изменение прилагательных по родам"  3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018