Урок русского языка На тему "Изменение прилагательных по родам" 3 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.01.2018
На уроке русского языка учащиеся с помощью активных методов обучения "Поляна снежинок", "Снежная горка", "Составление кластера, отгадывание кроссворда игры "С ветки на ветку". работая в паре, в группе закрепляют умение определять род прилагательных., выстраивают логические суждения, анализируют и делают выводы.урок русского языка в 3 классе
урок русского языка.docx
Тема
Урок
Цель
Ожидаемый
результат
Этап урок
I Организация
класса.
Изменение прилагательных по родам
Обобщить знания учащихся о родах имён прилагательных , развивать
умения определять род и правильно писать окончания.
Задачи
1. Познакомить с особенностями определения рода
прилагательных.
2. Совершенствовать умение проверять безударные окончания
прилагательных.
3. Развивать у учащихся осознанное и точное употребление
прилагательных в речи, умение анализировать, выстраивать
логические рассуждения, делать выводы, формулировать
учебную задачу.
уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;
изменять прилагательные по числам.определять род имён прилагательных и
находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и
следовать установленным правилам в соответствии с поставленной
задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его
оценки и учета ошибок
Деятельность
учителя.
Читает первую
строчку.
Деятельность
ученика.
Читают
вторую
строчку.
Содержание урока
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Девиз нашего урока:
Думать – интенсивно!
Работать –
оперативно!
Если спорить –
доказательно!
Всем - обязательно!
II
Кто, угадай - ка,
Отгадайте
Зима. Актуализация
знаний
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки,
Над миром –пушинки?
1. Чистопи
сание.
Сс сн со ос ис
сн.говик, с.сулька, л.сичка,сн.жинки
загадку:
Сегодня мы
проведём урок
на «опушке
леса», Увидим
красоту
зимнего леса,
понаблюдаем
за его
обитателями.
Показывает
соединения.
Какие звуки
обозначает
буква с?
-Дайте
характерис-
тику звукам.
-Назовите
одноко-ренные
слова. Что
называется
корнем?
Дети обводят
в воздухе и
пишут,
вставляя
пропущенные
орфограммы
Загадывает
загадку.
Зимние
месяцы.
2. Орфогра
фическа
я
минутка
.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом-
Всё покрылось серебром.
Игра «Горка»
ф.враль
-Какая зима
обходится без
катания с
горки?
Записывают и
проверяют с
помощью
сигнальных
карточек и по д.кабрь
.нварь
кал.ндарь
мес.ц
пр.красный
сем.на
-К названиям месяцев подберите
прилагательные, отражающие
основные признаки каждого из
месяцев.
III Сообщение
темы урока.
1) Постановка
проблемы.
IV Обобщение
материала.
1)Наблюдение
.
=Какая часть речи поможет точнее и
красочнее описать красоту зимнего
леса?
-Что называется именем
прилагательным?
- Какая сегодня будет тема урока?
-Это тема раздела, над которым мы
работаем уже несколько уроков. А
тему сегодняшнего урока вы
определите в конце урока.
-Найдите на «горке» имя
прилагательное, подберите к нему
имена существительные мужского,
женского и среднего рода, запишите,
выделите
прекрасный день, прекрасное
утро, прекрасная погода
-Как изменилось прилагательное?
-Как ещё изменяются имена
прилагательные? Докажите.
эталону.
-Выпишите
слова с
непроверяемой
безударной
гласной Е.
декабрь
суровый
январь
морозный
февралььюжн
ый
Имя
прилагательн
ое.
Дают
определение.
Имя
прилагательн
ое.
По родам.
По числам и
падежам.
Приводят
примеры.
-От чего
зависят
окончания имён
Дети
отвечают. прилагательны
х?
-Как правильно
написать
окончание имён
прилагательны
х?
Что нужно
сделать,
прежде чем
начнём играть?
«Снежками»
будут падежи.
Клёст.
Заготовить
снежки.
Дятел.
2)Работа с
кроссвордом
«Зимующие
птицы».
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
-Клё, кле, клё!-поёт со свистом.
Игра в снежки.
Упр.281-выборочное письмо.
Проверка «цепочкой».
2 загадка.
Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит.
Постучит- и, легче.
Спишите..
Вставьте и
объясните
пропущенные
орфограммы.
Что для этого
нужно сделать?
Определить
род и падеж
имён
прилагательн
ых.
Работа в
тетрадях,
один ученик
работает у
доски.
Синица.
Переход по ссылке
Пёстр… дятел остр… клювом
выколачивает сем.на из с.сновой
шишки.
3 загадка.
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата. Чёрненькая
шапочка
И полоска шарфика Синичка
прыгает,
указывает
падежи(цепоч
кой).
В мужском и
среднем роде.
Один ученик
работает у
доски,
остальные в
тетрадях.
Снегирь.
В каком роде
стоят имена
прилагательны
е?
Запись под диктовку с
комментированием.
На ветке старого дерева уселись
синички.
1)Игра «С ветки на ветку»
2)Разбор 2 предложения по членам
предложения.
4 загадка.
-Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
-Облетел я всю Сибирь
И зовут меня….
-Чтение текста. Вставить
подходящие по смыслу имена
прилагательные.
Что это за
текст?
Текст –
описание.
В… лесу на сосне сидит …
снегирь. На голове у него …
берет. На фоне … покрова
птица выделяется …
оперением.
-Списать, определить падеж имён
прилагательных.
-Разобрать имена прилагательные
как часть речи:
I в-зимнем (лесу)
-Как живётся
птицам зимой?
-Как вы им
можете
помочь?
Ответы
детей.
Самостоятель
ная работа
детей
Работают по
памятке. II в – ярким (оперением)
3)Работа с
таблицей.
-Как красиво зимой в лесу! Снег как
белое покрывало укрывает землю.
-Просклоняем словосочетания белый
снег и белое покрывало.
-Понаблюдаем за окончаниями
прилагательных и сделаем вывод.
-Заполнение кластера «Окончания
прилагательных муж. и ср. рода.»
V Подведение
итогов.
Определите тему сегодняшнего
урока.
-Как определить род имён
прилагательных?
VI Рефлексия.
Нарисуйте на полях улыбку:
-красную, если на уроке было
интересно, всё поняли;
-зелёную, если иногда были
трудности, сомнения;
-красную, если не усвоил тему, было
не интересно.
Заранее
раздаёт
кластеры.
Работают по
таблице.
Работа в
парах.
Правописание
окончаний
прилагательн
ых мужского
и среднего
рода.
Озвучивают
памятку.
Рисуют на
полях в
тетради.
VII.Задание на
дом.
Упр. в тетради с печатной основой.
Спасибо за
урок.
Записывают
задание в
дневники.
Урок русского языка На тему "Изменение прилагательных по родам" 3 класс
Урок русского языка На тему "Изменение прилагательных по родам" 3 класс
Урок русского языка На тему "Изменение прилагательных по родам" 3 класс
Урок русского языка На тему "Изменение прилагательных по родам" 3 класс
Урок русского языка На тему "Изменение прилагательных по родам" 3 класс
Урок русского языка На тему "Изменение прилагательных по родам" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.