Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
04.11.2018
Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания Цель:научить правильно записывать имена собственные Задачи: Образовательные: • Систематизировать знания учащихся об употреблении имён собственных. • Формирование умения различать имена нарицательные и имена собственные. • Учить правильно записывать имена собственные, определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило. • Обогащать активный словарь учащихся. Развивающие: • Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений. • Формирование регулятивных УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания Воспитательные: • Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; • Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.Планируемые результаты: Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные. Метапредметные: ученик, умеющий организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации по алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность. Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Какие слова пишутся с заглавной буквы 2 класс.docx
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» Тип урока: урок открытия нового знания Цель:научить правильно записывать имена собственные Задачи:  Образовательные:   Систематизировать знания учащихся об употреблении имён собственных.  Формирование умения различать имена нарицательные и имена собственные.  Учить правильно записывать имена собственные, определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило.  Обогащать активный словарь учащихся. Развивающие:  Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений.  Формирование регулятивных УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания Воспитательные:  Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;  Формирование  коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища. Планируемые результаты: Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные. Метапредметные:  ученик,   умеющий   организовать   своё   рабочее   место,   пользоваться   учебником   как   источником   информации   по алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность. Личностные:  ученик  получит возможность  научиться  вести  коммуникативную  деятельность, устанавливать связь  между  целью  своей деятельности и её мотивом. Этап урока 1.Мотивация к учебной  деятельности. Цель:  включить учащихся в  учебную деятельность. УУД   Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; договариваться с одноклассниками совместно   с   учителем   о правилах   поведения   и общения и следовать  им (Коммуникативные УУД). 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в  проблемном действии. Цель:  зафиксировать  индивидуальные  затруднения в  деятельности.   Уметь проводить сравнение   по   заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Выдвижение гипотез  Ход урока: Деятельность учащихся Деятельность учителя ­  Ребята, у нас урок русского языка. Посмотрите на свою парту. Все ли в порядке? ­   Сегодня   у   нас   на   уроке   присутствуют   гости.  Вы удивились? Покажите им своё удивление.  ­ Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Дети изображают удивление и радость).  ­ Молодцы! Улыбнитесь друг другу. ­  Садитесь.  (Слайд 1) Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ­ Ребята, а для чего нужно выполнять эти правила? 1. ­ Откройте тетради, приготовьтесь писать.  ­   Сели   ровно,   тетради   положили   правильно. Отступите 2 строчки от предыдущей работы, у кого новая   страница   на   первой   строчке   записываем сегодняшнее число: 15 ноября. Классная работа. ­   А   урок   мы   начнем   как   всегда   с   «минутки чистописания».  ­ Посмотрите внимательно на доску: Сс, Оо, Ээ, Хх. Организует проговаривание   правил поведения на уроке. Выслушиваются мнения  детей. Напоминает правила посадки   при   письме, правила положения тетради. (Регулятивные УУД) 3.Выявление места и  причины затруднения. Цель: ­организовать фиксацию  места, где возникло  затруднение 4. Первичное  закрепление.     Цель: ­ Зафиксировать  изученное учебное  содержание во внешней  речи  Выбор наиболее  эффективных способов  решения задач,действие  нравственно­этического  оценивания. (Познавательные  УУД) Даёт   задание   учащимся, организует проверку. Выслушиваются   мнения детей. ТАБЛИЧКА – ТЕМА УРОКА   Распознавать, когда слово пишется с большой буквы,   а   когда   с маленькой ­ На какие две группы можно разделить эти буквы? ­   Запишем   группу   заглавных   букв   в   тетрадь   в алфавитном порядке.  Проверим: О, С, Х, Э. (один ученик записывает на доске) ­ Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Написание слов с заглавной буквы) ­   Действительно,   наш   урок   мы   посвятим   словам, которые пишутся с заглавной буквы.  ­   Предположите,   а   чему   мы   должны   научиться   на сегодняшнем уроке? ­ Откройте учебники на стр.86, прочитайте вопрос, на который мы должны ответить. ТАБЛИЧКА – ТЕМА В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» ­ У вас на партах карточки. Прочитайте задание: Упр.1. Прочитайте текст. Определите границы предложений. Первое слово в предложении пиши с большой буквы. В конце каждого предложения ставь точку. у   оленёнка   были   длинные   ножки   с   острыми копытцами и круглая головка с большими ушами он беспрестанно встряхивал и шевелил ими глаза у него были   как   крупные   сливы   ростом   он   был   с новорожденного   жеребёнка   по   обе   стороны   спины проглядывали белые пятнышки  (По О. Перовской) ­ Проверка. 5. Физкультминутка 6. Самостоятельная  работа.Самопроверка по  эталону. Цель: ­ тренировать навыки  письма слов с заглавной  буквы (Слайд 2) ­   Посмотрите   на   карточку   и   скажите,   какие   слова пишутся с заглавной буквы?  ТАБЛИЧКА –  НАЧАЛО  ПРЕДЛОЖЕНИЯ –   НАЧАЛО  ТАБЛИЧКА   Вывод: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ­ Немного поиграем. Встаньте. ­   Я   называю   слова,   если   они   пишутся   с   заглавной буквы, то вы тянитесь вверх, а если со строчной, то все дружно приседаете. (корова,   мальчик,   Ирина,   самолёт,   Волга,   школа, Бобик,   Простоквашино,   автобус,   дерево,   Татьяна, Москва, деревня, Зульфия Ильгизовна). ­   Молодцы!   Хорошо   отдохнули.   Умеем   не   только дружно работать, но и отдыхать и следить за своим здоровьем. ­ Пришло время поработать в учебнике: с.87 упр.132 ­ Прочитайте задание.  ­ Что необычного в этом задании? (нет пробела) ­С 1 предложением работает 1 ряд, со 2­2 ряд, с 3­ 3ряд ­Расшифруйте   предложение   устно.   Кто   готов   и сможет прочитать своё предложение, отделяя слова паузой?  ­Запишите свои предложения. ­Проверка. (Слайд 3) САМООЦЕНКА 7.Включение в систему  знаний. Цель: организовать  повторение учебного  содержания. Доказательство; выдвижение гипотез и их  обоснование  (Познавательные  УУД)   ТАБЛИЧКА – ИМЕНА,   ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА Если все верно  ! Если одна – две ошибки   + Если более   ­ ­ Какие знания вам  помогли в выполнении  данного задания. А если слова звучат одинаково?  ­  Какие  слова  пишутся  с   большой  буквы?  (имена, фамилии, отчества) ТАБЛИЧКА – ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА ­ У всех у вас есть отчества. Назовите. ­ От какого слова произошло? (отец) 1. ­ А сейчас вам предстоит поработать в парах.  ­ Продолжаем разбирать, когда же пишутся слова с заглавной буквы? ­ Давайте вспомним правила работы в группах. Упр.   Там   записаны словосочетания. В этих словосочетаниях есть слова, которые   звучат   одинаково,   но   пишутся   по­разному. Ваша   задача,   посовещавшись,   доказав   свою   точку зрения,   придя   к   единому   мнению,   выбрать   из   двух вариантов правильный.  ­   Возьмите   карточки. гриб ...ыжик город ...рёл цветы ...омашки улица  ...ерёзовая алая ...орька ­Проверка. котёнок ...ыжик птица ...рёл деревня ...омашки ...ерёзовая роща корова ...орька ­ Оцените себя. САМООЦЕНКА (Слайд 4) Если все верно ! Если одна – две ошибки + Если более ­ ­ Какие знания вам помогли в выполнении этого  задания? Вывод:   ТАБЛИЧКА   –   НАЗВАНИЯ   УЛИЦ, ГОРОДОВ, ДРЕВЕНЬ ТАБЛИЧКА –  НАЗВАНИЯ УЛИЦ,  ГОРОДОВ, ДРЕВЕНЬ ТАБЛИЧКА ­ КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ 2. Упр. 131, стр. 86 (устно)  (Слайд 5) ­ Какая из планет сейчас не считается планетой? (Плутон) (Слайд 6) Вывод: ТАБЛИЧКА – ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ ТАБЛИЧКА ­  КЛИЧКИ  ЖИВОТНЫХ ТАБЛИЧКА –  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  НАЗВАНИЯ 8. Рефлексия в учебной  деятельности. Цель: ­ зафиксировать новое  содержание, изученное на уроке; оценить  собственную  деятельность Рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности  (Познавательные  УУД) ­   Ребята,   вы   справились   блестяще   со   всеми заданиями. ­Вспомним тему урока. ­ Какие слова пишутся с заглавной буквы?  ­А если слова звучат одинаково?  ­Покажите   на   своих   личиках,   как   вы   поняли сегодняшнюю тему?  Мы   должны   определить значение слова Д/р.с.86 упр.130

Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018