Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (6 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (6 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
12.09.2019
Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (6 класс, русский язык)
Данный урок направлен на формирование у учащихся дивергентного мышления, развитие эмпатии. На изучение темы "Местоимение как часть речи" отводится 4 часа. Основные формы организации деятельности учащихся - групповая. В ходе урока учащиеся изучают разряды местоимений, составляют опорный конспект по теме.
урок 6 класс. местоимение.docx
Конструирование блочного погружения   Предмет русский язык Общее количество уч. часов (за год) 210    Класс 6 Раздел курса (темы)      Местоимение как часть речи   Количество часов   4  Событие ДЕТЕКТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ Цели 1. 2.1  Предметная:  формирование   знаний   о  местоимении  как  части   речи,  разрядах грамматических   признаках   местоимений,   роли   в   речи;   умении   определять   разряд местоимения, употреблять в речи. 2.2 Надпредметные:  ­   формирование   умения   определять   понятие,   анализировать   языковой   материал,  устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое классифицировать, рассуждение, делать выводы; ­   формирование   умения   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы решения учебных и познавательных задач.  ­ формирование эмпатии (умения слушать и слышать). Основные  разделы №  п/ п Описание содержания Формировани е эмпатии (Э)  Формировани е  дивергентного мышления  (ДМ) 1. Мотивационно е начало 2. Продуктивная  деятельность  1 урок Обучающимся предлагается  провести расследование: «Почему  местоимение так называется?  Какую роль играет эта часть речи в  языке?» Существует факт: В русском языке  местоимения, хотя и не являются  самой многочисленной  по количеству слов частью речи —  их всего 69 —, но занимают 3­ е место по частотности  использования в речи. Почему так  происходит? Почему местоимение  так называется? Какую роль играет  эта часть речи в языке? Учащиеся ставят цель на весь  модуль, задачи на 1 урок.  Задание «А». «Дело о дефиниции». 1. Учащимся предлагается  выдвинуть 3 своих версии:  почему местоимение так  называется? Форма работы: индивидуальная.  (учащиеся записывают свои версии  Задание «А»  + на стикерах, наклеивают их на  сводный экран)  2. Учащимся в группах (группы  объединяются на основе сводного  экрана) предлагается обсудить  выдвинутые версии,  откорректировать их, если  необходимо.  3. На основе  анализа языкового  материала через сравнение  учащимся (группам) предлагается  определить и доказать, почему  местоимение получило такое  название в языке. Какое  альтернативное название может  иметь эта часть речи? (результаты  наблюдения оформляются в  сводную форму, «досье»)  Материал для анализа: Кошка кралась по забору,  воровато оглядываясь. — Она  кралась по забору, воровато  оглядываясь. Сегодня на рынке мы купили  четыре литра молока. — Сегодня  на рынке мы купили несколько  литров молока. Ребята увидели на учительском  столе стопку проверенных  контрольных работ. — Они  увидели на этом столе стопку  проверенных контрольных работ. Родители с детства учили меня  спрашивать совета у своего  сердца. — Родители с детства  учили меня спрашивать совета у  него. Семейный особняк располагался  на холме. — Наш особняк  располагался на холме.[1] 3. Аналитическое завершение: А) предметное  завершение  А) предъявление результатов  наблюдения (учащиеся в группах  разрабатывают опорный конспект,  «досье» в произвольной форме и  Д.М. + Эмпатия + защищают его).   Д.з. –продумать вариативное  оформление Досье (индивидуально) Д.з. – ДМ + б) рефлексия  ребенком  собственной  деятельности в) обратная  связь от  ребенка  1. Мотивационно е начало 2. Продуктивная  деятельность  3. Аналитическое завершение: А) предметное  завершение  Б) Подведение итогов:   чем занимались на уроке?     Рефлексия: «Оцените собственное  участие, активность в данном  погружении по 4­бальной шкале»  (через приложение Plickers)  А) Обратная связь:  «Оцени,  насколько тебе понравилась данная  часть  погружения по 10­бальной  шкале____» (черный ящик) Б) проговаривание желающими  учащимися оценочного суждения о  погружении.  2 урок Продолжаем расследование:  «Сколько их и какие?» Существует несколько групп  местоимений. Какие они? Ставят  задачи на 2 урок.  Задание «А». «Групповое дело». Учащимся в группе предлагается  проанализировать языковой  материал, материалы учебника,  МЭО, составить опорный конспект  в произвольной форме (кластер)  «Разряды местоимений» Форма работы: групповая. Технология смешанного обучения –  смена рабочих зон. А) предъявление результатов  наблюдения (учащиеся в группах  дорабатывают опорный конспект,  «досье» в произвольной форме и  защищают его).   ДМ + б) рефлексия  ребенком  собственной  Б) Подведение итогов:   чем занимались на уроке?    Рефлексия: «Оцените собственное  участие, активность в данной части  погружения  по 4­бальной шкале» деятельности в) обратная  связь от  ребенка  (через приложение Plickers)  А) Обратная связь:  «Оцени,  насколько тебе понравилась данная  часть погружения по 10­бальной  шкале____» (черный ящик) Э + 1. Мотивационно е начало 2. Продуктивная  деятельность  Б) проговаривание желающими  учащимися оценочного суждения о  погружении.  Д.з. – технология «перевернутый  класс». Учащимся предлагается  индивидуально найти аргументы в  подтверждение мысли о том, что  местоимения нужны, и наоборот, не  нужны… (в качестве материала для  подготовки – контент «Мобильное  электронное образование»  mob.edu.ru [1]) Завершающий урок (2 часа).  Завершение расследования: Мы  определили, почему местоимение  так называется, какие группы  существуют.. Но ведь их всего 69! А нужны ли они? Может ли язык  обойтись без них [1]. Сегодня каждый из вас – и адвокат,  и обвинитель. ­Итак, истец – грамматика –  обвиняет местоимение в  ненужности. Аргумент обвинения:  если местоимение заменяет  существительное, прилагательное,  числительное, то язык может  обойтись без него.  Ответчик – местоимение. Ставят задачи на  урок.  Подготовка: учащиеся в группах  обсуждают аргументы в защиту и  обвинение местоимения для  дальнейшего предъявления. Задание «А». «Слово обвинению»  (по технологии «дебаты)». Учащимся (группам)  предлагается  выдвинуть по 1 аргументу в  доказательство ненужности  местоимения, обосновать свою  идею.  Задание «Б». «Слово защите». Учащимся (группам)  предлагается  Задания «А,  Б» ­ ДМ + Э + 3. Аналитическое завершение: А) предметное  завершение  б) рефлексия  ребенком  собственной  деятельности в) обратная  связь от  ребенка  выдвинуть по 1 аргументу в  доказательство важности и  необходимости местоимения,  обосновывают свою идею.  Задание «С» «Суд отправляется на  совещание» А) заседание суда присяжных:  учащиеся в группе принимают  решение путем голосования о  приговоре местоимению (нужно/не  нужно), вырабатывают «правила  поведения» (на основе анализа  языкового материала  разрабатывают правила  употребления местоимений в речи) Б) предъявление результатов  работы групп (вывешиваются на  доску)  Рефлексия: «Оцените собственное  участие, активность в данном  погружении по 4­бальной шкале»  (через приложение Plickers)  А) Обратная связь:  «Оцени,   насколько тебе понравилось данное  погружение по 10­бальной  шкале____» (черный ящик) Б) проговаривание желающими  учащимися оценочного суждения о  погружении.  Д.з. – написать текст с  максимальным включением  местоимений всех разрядов в  соответствии с правилами. Задание «С» ­  ДМ + Э + Э + Э + 1. Мобильное электронное образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: mob.edu.ru Библиографический список

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи" (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2019