Предмет |
Русский язык. |
||
Класс |
9 казахский класс |
||
ФИО учителя |
Майкотова Н.Ж. |
||
Дата проведения |
18.05.2017 |
||
Место проведения |
КГУ «ОШ им. А. Асылбекова» |
||
Цель проведения |
Районный этап конкурса «Учитель года» |
||
Тема занятия: |
Обобщение: "Типы текста и стили речи"
|
||
Цель урока:
Задачи урока: |
организация образовательного пространства, ориентированного на самоопределение учащихся, способствующего осуществлению связи предметных компетенций и жизненной практики. Дидактические:
Воспитательные:
Развивающие:
|
||
Предметное содержание урока: |
анализ текстов, их речевых особенностей, а также создание собственных текстов с заранее заданными характеристиками; ориентировано на компетентностный результат обучения – развитие способности свободно оперировать средствами языка в различных коммуникативных ситуациях. |
||
Сюжетное поле урока: |
проекция установок и ценностных ориентаций учащихся на различные ситуации “успешного будущего” – обусловлено возрастными задачами развития учащихся старших классов (формирование целостной личной идентичности, выбор жизненных целей, социально-нравственное самоопределение и т.п.). |
||
Основные принципы:
|
|
||
Выбор определённых форм работы на уроке и использование конкретных приёмов обусловлены задачами урока:
|
|
||
Результат обучения: |
Учащиеся закрепят умение анализировать текст, что будет способствовать развитию, обогащению и совершенствованию речи, мышлению. |
||
Время |
Вид деятельности |
Действия учителя |
Действия ученика |
1 мин.
3 мин.
1 мин.
3 мин
3 мин
10 мин
3 мин
1 мин
3 мин
10 мин
5 мин
3 мин.
3 мин.
|
Приветствие и психологический настрой.
Объявление темы и целей урока
Деление класса на группы.
Постановка целей урока
Демонстрация видеоролика
1 задание «Словесная дуэль» (Составление вопросов)
Демонстрация слайда «Типы текста и стили речи».
Физминутка
2 задание «Определение типа текста»
3 задание. Разноуровневое. «Составление текста»
Устное составление текста от группы.
Рефлексия
Оценивание |
Добрый день и добрый час! Вижу, у вас полный класс! Я приехала с Шахтёра проводить урок у вас! Зовут меня Назгуль Жанабековна! Хоть мы с вами не знакомы, рада всех я видеть вас! Ну а вы меня не бойтесь, не стесняйтесь рассуждать! На уроке я желаю, чтоб работа шла на «пять»! Чтобы вы мне показали, весь словарный ваш запас! Ну а также рассказали, описали, рассудили о родном своём селе! И на все 100 баллов сдали информацию о языке!
Как вы поняли из моего лирического выступления, заниматься на уроке мы будем повторением, а какой темы – давайте узнаем из рассыпанных слогов! Теперь объедините слоги в слова и составьте с помощью них тему урока. Станьте в ряд так, чтобы можно было прочесть. Итак, тема урока «Обобщение: типы текста и стили речи».
Вы заметили, что каждое слово получилось определённого цвета. Сядьте, пожалуйста, в соответствии своим цветам за парты: красные за 1 стол, жёлтые за 2 стол и зелёные за 3 стол.
Открываем тетради и записываем число и тему.
Зная тему урока, скажите, чего вы хотите добиться на уроке? Запишите в каждой группе на листе и вывесьте на доску. Ну а я бы хотела, вы умели осуществлять связь предметных знаний с жизненной практикой, чтобы я помогла вам определиться как личность и будущий профессионал своего дела.
А сейчас внимание на слайд! Просматривая ролик, запомните, кого вы видите. Итак, мы увидели: игроков, болельщиков и судью. Согласны ли вы с тем, что и в жизни многие люди могут быть болельщиками, игроками и судьями? Жизнь – игра? Есть желающие высказаться по этому тезису? С кем вы себя ассоциируете? Прикрепите стикеры со своими именами под определённую позицию. Желаю, чтобы на уроке сегодня было много активных игроков!
И первое задание для вас называется «Словесная дуэль», где вы будете составлять вопросы и отвечать на них. Каждый из вас составляет и записывает в тетради по одному вопросу индивидуально. Затем обсуждаете свой вопрос в паре с соседом, после чего переходите к групповому обсуждению и выдвижению 3 вопросов от группы к другой группе. Вспомните правила работы в группе, определитесь, кто будет спикером от группы. Время работы – 5 минут. Каждому из вас я даю оценочные листы, где прописаны критерии, по которым вы будете себя оценивать. (после работы показать лист оценивания на слайде).
Молодцы! Мы с вами вспомнили изученный материал по теме, однако хочу вам напомнить особенности типов текста и стилей речи. После демонстрации раздать памятки. А теперь обратите внимание на фото человека. Считаете ли вы его успешным? Как вы это определили?
«Ручная стирка»
Предлагаю вам выполнить 2 задание «Определение типа текста». (раздать тексты и продемонстрировать их на слайде). Показать лист оценивания на слайде.
Как использовать средства языка для достижения жизненного успеха? Представьте, что вы уже закончили школу и являетесь работником одной из успешных компаний. Я вам предлагаю рассказать свою историю успеха в следующем разноуровневом задании. В коробочке красного цвета задания для «профессионалов», в зелёной коробочке – для «успешных работников» и в жёлтой коробочке – для тех, кто стремится к успеху! Подойдите и возьмите желаемое задание. Задания выполняем в тетрадях индивидуально. Время работы 5 минут. После завершения работы прослушивают тексты, желающих ответить от каждой группы. (показать лист оценивания на слайде)
В начале урока в своём вступительном стихотворении-обращении я просила вас рассказать о вашем селе. Предлагаю вам рассказать о нём с позиции трёх типов текста. Прошу подойти капитанов группы и выбрать, какая группа будет рассказывать интересную историю о селе, какая описывать достопримечательности села, и какая группа будет рассуждать о потенциальных возможностях вашего села. (учитель проводит устную оценку-похвалу).
А теперь, давайте вернёмся к нашим целям урока и посмотрим, чего мы достигли.
Помогла ли я вам установить предметную связь с жизненной практикой?
Оцените свою работу по общему баллу за урок. Скажите, изменилась ли ваша жизненная позиция в сравнении с началом урока? У кого изменилась, можете перевесить стикеры. |
Создание позитивной обстановки в классе.
Учащиеся подходят к учителю и берут листы разных цветов со слогами и составляют тему урока.
Учащиеся делятся на группы.
Записывают дату и тему.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся.
Дети крепят стикеры под выбранное определение.
Учащиеся составляют индивидуально вопросы, обсуждают в паре, в группе. Спикер выступает от группы. Учащиеся оценивают себя.
Смотрят презентацию.
Ответы учащихся.
Работают по тексту. Оценивают себя.
Выполняют разноуровневые задания. Оценивают себя на листах самооценивания.
Учащиеся работают в группе. Спикер выступает от группы с текстом.
Учащиеся продолжают фразы: 1.Сегодня на уроке я повторил(а)….. 2.Теперь я знаю всё о ….. 3.Раньше я недопонимала, что такое…., теперь я это знаю. 4.Я смогу применить полученные знания …………………..
Учащиеся ставят итоговую оценку и сдают листы оценивания. |
1 мин. |
Домашнее задание: Задачи:
Приёмы: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
|
Содержание этапа:
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.