Урок русского языка на тему "Обобщение:стили речи и типы текстов" (9класс)
Оценка 4.6

Урок русского языка на тему "Обобщение:стили речи и типы текстов" (9класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
09.06.2017
Урок русского языка на тему "Обобщение:стили речи  и типы текстов" (9класс)
Деление на группы и выход на тему.
-Повторение темы Стили и типы речи- (1).docx

Предмет

Русский язык.

Класс

9 казахский класс

ФИО учителя

Майкотова Н.Ж.

Дата проведения

18.05.2017

Место проведения

КГУ «ОШ им. А. Асылбекова»

Цель проведения

Районный этап конкурса «Учитель года»

Тема занятия:

Обобщение: "Типы текста и стили речи"

 

 Цель урока:

 

 

Задачи урока:

организация образовательного пространства, ориентированного на самоопределение учащихся, способствующего осуществлению связи предметных компетенций и жизненной практики.

Дидактические:

  • формирование представления о характере связи языка и действительности;
  • актуализация знаний по темам “Типы речи”, “Стили речи”;
  • формирование комплексного представления о функциональной специфике типов речи;
  • создание условий, способствующих применению теоретических знаний в жизненной практике.

Воспитательные:

  • создание условий для осуществления процесса формирования ценностных ориентаций учащихся, их профессионального и личностного самоопределения;
  • содействие формированию просоциальных нравственных установок личности.

Развивающие:

  • создание условий, способствующих развитию субъектно-активной личностной позиции учащихся;
  • создание условий, способствующих развитию критического мышления учащихся;
  • создание условий, способствующих развитию речи учащихся.

Предметное содержание урока:

анализ текстов, их речевых особенностей, а также создание собственных текстов с заранее заданными характеристиками; ориентировано на компетентностный результат обучения – развитие способности свободно оперировать средствами языка в различных коммуникативных ситуациях.

Сюжетное поле урока:

проекция установок и ценностных ориентаций учащихся на различные ситуации “успешного будущего” – обусловлено возрастными задачами развития учащихся старших классов (формирование целостной личной идентичности, выбор жизненных целей, социально-нравственное самоопределение и т.п.).

Основные принципы:

 

  • концентрация внимания на успешном;
  • рефлексивность;
  • системность;
  • ориентация на диалог.

 

Выбор определённых форм работы на уроке и использование конкретных приёмов обусловлены задачами урока:

 

  • фронтальный диалог с аудиторией в начале урока призван способствовать формированию единого познавательного пространства;
  • использование метафоры способствует созданию сюжетного поля урока;
  • выбор групповой формы работы в качестве базовой способствует реализации принципов развивающего обучения (развитие личностных новообразований происходит в процессе осуществления значимой совместной деятельности, формирование позиций возможно только в диалоге);
  • ролевая игра “Интервью из будущего” призвана способствовать погружению в ситуацию успеха, созданию позитивного эмоционального “якоря”;
  • создание индивидуального интеллектуального творческого продукта в качестве домашнего задания призвано способствовать осуществлению личностного самоопределения учащихся, а также формированию метапредметной компетентности.

Результат обучения:

Учащиеся закрепят умение анализировать текст, что будет способствовать развитию, обогащению и совершенствованию речи, мышлению.

Время

Вид деятельности

Действия учителя

Действия ученика

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

10  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

Приветствие и психологический настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объявление темы и целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление класса на группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация видеоролика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 задание «Словесная дуэль» (Составление вопросов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация слайда «Типы текста и стили речи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

2 задание «Определение типа текста»

 

 

 

 

 

3 задание. Разноуровневое.  «Составление текста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устное составление текста от группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

Добрый день и добрый час! Вижу, у вас полный класс!

Я приехала с Шахтёра проводить урок у вас!

Зовут меня Назгуль Жанабековна!

Хоть мы с вами не знакомы, рада всех я видеть вас!

Ну а вы меня не бойтесь,

 не стесняйтесь рассуждать! На уроке я желаю, чтоб работа шла на «пять»!

Чтобы вы мне показали, весь словарный ваш запас!

Ну а также рассказали, описали, рассудили о родном своём селе!

 И на все 100 баллов сдали информацию о языке!

 

Как вы поняли из моего лирического выступления, заниматься на уроке мы будем повторением, а какой темы – давайте узнаем из рассыпанных слогов!

Теперь объедините слоги в слова и составьте с помощью них тему урока. Станьте в ряд так, чтобы можно было прочесть. Итак, тема урока «Обобщение: типы текста и стили речи».

 

Вы заметили, что каждое слово получилось определённого цвета. Сядьте, пожалуйста, в соответствии своим цветам за парты: красные за 1 стол, жёлтые за 2 стол и зелёные за 3 стол.

 

Открываем тетради и записываем число и тему.

 

Зная тему урока, скажите, чего вы хотите добиться на уроке? Запишите в каждой группе на листе и вывесьте на доску.

 Ну а я бы хотела, вы умели осуществлять связь предметных знаний с жизненной практикой, чтобы я помогла вам определиться как личность и будущий профессионал своего дела.

 

 

А сейчас внимание на слайд! Просматривая ролик, запомните, кого вы видите.

Итак, мы увидели: игроков, болельщиков и судью. Согласны ли вы с тем, что и в жизни многие люди могут быть болельщиками, игроками и судьями? Жизнь – игра? Есть желающие высказаться по этому тезису?

С кем вы себя ассоциируете? Прикрепите стикеры со своими именами под определённую позицию. Желаю, чтобы на уроке сегодня было много активных игроков!

 

И первое задание для вас называется «Словесная дуэль», где вы будете составлять вопросы и отвечать на них. Каждый из вас составляет и записывает в тетради по одному вопросу индивидуально. Затем обсуждаете свой вопрос в паре с соседом, после чего переходите к групповому обсуждению и выдвижению 3 вопросов от группы к другой группе. Вспомните правила работы в группе, определитесь, кто будет спикером от группы. Время работы – 5 минут. Каждому из вас я даю оценочные листы, где прописаны критерии, по которым вы будете себя оценивать.

(после работы показать лист оценивания на слайде).

 

Молодцы! Мы с вами вспомнили изученный материал по теме, однако хочу вам напомнить особенности типов текста и стилей речи.  После демонстрации раздать памятки.

А теперь обратите внимание на фото человека. Считаете ли вы его успешным? Как вы это определили?

 

«Ручная стирка»

 

Предлагаю вам выполнить 2 задание «Определение типа текста». (раздать тексты и продемонстрировать их на слайде). Показать лист оценивания на слайде.

 

 

   Как использовать средства языка для достижения жизненного успеха? Представьте, что вы уже закончили школу и являетесь работником одной из успешных компаний. Я вам предлагаю рассказать свою историю успеха в следующем разноуровневом задании. В коробочке красного цвета задания для «профессионалов», в зелёной коробочке – для «успешных работников» и в жёлтой коробочке – для тех, кто стремится к успеху! Подойдите и возьмите желаемое задание. Задания выполняем в тетрадях индивидуально. Время работы 5 минут. После завершения работы прослушивают тексты, желающих ответить от каждой группы.

(показать лист оценивания на слайде)

 

     В начале урока в своём вступительном стихотворении-обращении я просила вас рассказать о вашем селе. Предлагаю вам рассказать о нём с позиции трёх типов текста. Прошу подойти капитанов группы и выбрать, какая группа будет рассказывать интересную историю о селе, какая описывать достопримечательности села, и какая группа будет рассуждать о потенциальных возможностях вашего села.

(учитель проводит устную оценку-похвалу).

 

А теперь, давайте вернёмся к нашим целям урока и посмотрим, чего мы достигли.

 

 

Помогла ли я вам установить предметную связь с жизненной практикой?

 

 

 

 

 

Оцените свою работу по общему баллу за урок. Скажите, изменилась ли ваша жизненная позиция в сравнении с началом урока? У кого изменилась, можете перевесить стикеры.

 

 

Создание позитивной обстановки в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся подходят к учителю и берут листы разных цветов со слогами и составляют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делятся на группы.

 

 

 

 

 

 

Записывают дату и тему.

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети крепят стикеры под выбранное определение.

 

 

 

 

Учащиеся составляют индивидуально вопросы, обсуждают в паре, в группе. Спикер выступает от группы. Учащиеся оценивают себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

Работают по тексту. Оценивают себя.

 

 

 

 

 

Выполняют разноуровневые задания. Оценивают себя на листах самооценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в группе. Спикер выступает от группы с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся продолжают фразы:

1.Сегодня на уроке я повторил(а)…..

2.Теперь я знаю всё о …..

3.Раньше я недопонимала, что такое…., теперь я это знаю.

4.Я смогу применить полученные знания …………………..

 

Учащиеся ставят итоговую оценку и сдают листы оценивания.

1 мин.

Домашнее задание:

Задачи:

  • актуализация навыков лингвистического анализа текста;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование позитивного эмоционального отношения к будущему;
  • содействие личностному самоопределению учащихся.

Приёмы: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Содержание этапа:

  • ролевая игра “Интервью из будущего” (моделирование текста “Сценарий моего успеха” с использованием языковых элементов всех типов речи)

                                                     

 


 

ПредметРусский язык.

ПредметРусский язык.

Урок русского языка на тему "Обобщение:стили речи и типы текстов" (9класс)

Урок русского языка на тему "Обобщение:стили речи  и типы текстов" (9класс)

Приветствие и психологический настрой

Приветствие и психологический настрой

Приветствие и психологический настрой

Приветствие и психологический настрой

Приветствие и психологический настрой

Приветствие и психологический настрой

Приветствие и психологический настрой

Приветствие и психологический настрой

Приёмы: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ

Приёмы: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017