Урок русского языка на тему "Образование действительных причастий."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Образование действительных причастий. Цель: Научить писать суффиксы действительных причастий. Задачи урока: Повторить правописание окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Освоить алгоритм образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Научить выбирать суффикс для образования причастий. Использование модулей: новые подходы в преп/обучении, КМ, ОдО и ОО, ИКТ Ожидаемые результаты: учащиеся умеют образовывать действительные причастия, научаися высказывать свои мнения о взаимоотношениях с другими.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Образование действительных причастий. Цель: Научить писать суффиксы действительных причастий. Задачи урока:                                                   Повторить правописание окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.  Освоить алгоритм образования действительных причастий настоящего и прошедшего  времени.  Научить выбирать суффикс для образования причастий. Использование модулей:  новые подходы в преп/обучении, КМ, ОдО и ОО, ИКТ Ожидаемые результаты: учащиеся умеют образовывать действительные причастия,  научаися высказывать свои мнения о взаимоотношениях с другими. Ресурсы: таблицы, слайды Ход урока І. Организационный момент. Психологический настрой. ­ Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет  трудно ­ я тебе помогу. ­ Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и  увлекательно. ІІ. Орфографическая пятиминутка. Образуем от данного инфинитива форму 3 лица ед. числа настоящего времени. Гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, вертеть,  зависеть, терпеть. Какое окончание вы написали во всех этих глаголах и почему? (­ит, т.к это глаголы­ исключения, которые относятся ко 2 спряжению). А как напишем глаголы брить и стелить? Почему? (­ет, т.к. это глаголы­исключения. Они  относятся к 1 спряжению). ІІІ. Повторение изученного на предыдущих уроках. На какие разряды делятся причастия? (Действительные и страдательные). Дайте определения. От каких глаголов образуются действительные причастия настоящего  времени?(Несовершенного вида). А сейчас попробуем образовать действительные причастия настоящего времени на основе  картинки на слайде. Постарайтесь придумать целые словосочетания. Примеры словосочетаний с причастиями:Улыбающиеся мама и дочка; мама, причесывающая дочку; благоухающая роза; пасущаяся в  поле лошадь и т.п. А теперь придумаем словосочетания к следующему слайду. Примеры: дети, играющие на музыкальных инструментах; девочка, стоящая с виолончелью;  малыши, сидящие на стульчиках; лошадь, кормящая жеребенка и т.п. Вопрос классу: какие суффиксы вы использовали при образовании действительных  причастий настоящего времени? (­ущ­ющ, ­ащ­ящ). І?. Объяснение нового материала. А какой же суффикс выбрать, чтобы не сделать орфографической ошибки? Попробуем догадаться, от чего зависят эти суффиксы. Перед вами 4 причастия на слайде.  Чем будете руководствоваться, выбирая суффикс? Открываем по щелчку: Сразу правильно написать трудно. Попробуем рассуждать. Для этого образуем сначала  глаголы 3 лица множественного числа настоящего времени. Что для этого надо помнить? (От глаголов 1 спр. образуются глаголы наст. вр. с окончаниями –ут­ют, а от глаголов 2 спр. – с  окончаниями ­ат­ят). Рассуждаем так: от инфинитива образуем глагол 3 лица множественного числа настоящего  времени, гласную букву из этого окончания переносим в причастие и получаем суффикс  причастия настоящего времени: ущ­ющ или –ащ­ящ. ?. Физминутка. ?І. Закрепление изученного материала.  А теперь проверим правильность усвоения материала. Еще раз отрабатываем алгоритм  выбора суффиксов действительного причастия настоящего времени: Колоть, греть, пылить, ставить, срывать, золотить. Теперь проверяем: ?ІІ. Работа над текстом «Что такое установка?» ?ІІІ. Рефлексия. Какова была цель нашего урока? Мы её выполнили? Кто смог расширить свои знания о прилагательных? С каким настроением вы завершаете урок? У вас на партах лежат листочки. Нарисуйте лицо человека, которое соответствует  вашему настроению. ІХ. Д/З  упр.5

Посмотрите также