Урок русского языка на тему «Правописание НЕ с именами прилагательными».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
06.11.2017
Представлен Урок русского языка на тему «Правописание НЕ с именами прилагательными». Цели: Познакомиться с правописанием НЕ с прилагательным. Формировать навыки написания частицы НЕ и приставки НЕ- в прилагательном. Повторить знания о прилагательном и его морфологических признаках
Развивать навыки анализа слова с точки зрения его строения и семантики. Развивать навыки ассоциативного и логического мышления
Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность и трудолюбие.
План 6.docx
Тема: «Правописание НЕ с именами прилагательными».
Цели: Познавательная: Познакомиться с правописанием НЕ с прилагательным.
Формировать навыки написания частицы НЕ и приставки НЕ в прилагательном.
Повторить знания о прилагательном и его морфологических признаках
Развивающая: Развивать навыки анализа слова с точки зрения его
строения и семантики. Развивать навыки ассоциативного и логического мышления
Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность и
трудолюбие.
Учащиеся должны знать:
1.Что такое прилагательное, качественные, полные и краткие прилагательные
2.Когда НЕ с прилагательными пишется слитно.
3. Когда НЕ с прилагательными пишется раздельно.
Учащиеся должны уметь:
1.Опознавать случаи слитного/ раздельного написания НЕ с прилагательными.
2.Правильно применять правило на письме.
Ход урока.
Цитата: «Хочешь быть умным…..»
Кто в жизни хочет быть успешным? Кто хочет быть успешным
сегодня на уроке?
Чего ждете от сегодняшнего урока? «Урок для меня -
это……………….). (продолжи)
Встретили ли затруднения при выполнении домашнего задания?
Задание для «умников» было узнать как можно больше о слове
ГАЗЕТА. Что узнали? Какой стиль речи используется в газете?
Жанры?
Люди, каких профессий работают в газете?.....................
Слов-лекс. Работа Корреспондент (автор корреспонденции в
газете, журнале) Каким должен быть, по-вашему, корреспондент?
Подберите синонимы к словам (записать их в столбик). Что
называется синонимом?
1. Проникнутый искренностью, прямотой - честный
2. Деятельный - активный
3. Не знающий страха - смелый
4. Создающий что-либо творчески- творческий
5. Предприимчивый - инициативный
6. Имеющий ясную цель - целеустремленный
7. Исполнительный - аккуратный
Слова, какой части речи записали? (прилагательное) Разряд
(качественные) Прочитайте акростиих Что такое акростих? ( литературная
форма: стихотворение, в котором некоторые (в норме — первые)
буквы каждой строки составляют осмысленный текст) .
Получили ЧАСТИЦА.
Запись темы урока. Сегодня поговорим на уроке о частице
НЕ и ее написании с именами прилагательными. Узнаем, какую
роль может выполнять частица НЕ. Вы познакомитесь с правописанием
НЕ с прилагательным. Будем формировать навыки написания частицы НЕ и
приставки НЕ в прилагательном.
Что Вы должны знать?
1.Что такое прилагательное, качественные, полные и краткие прилагательные
2.Когда НЕ с прилагательными пишется слитно.
3. Когда НЕ с прилагательными пишется раздельно.
Что должны уметь?
1.Опознавать случаи слитного/ раздельного написания НЕ с прилагательными.
2.Правильно применять правило на письме.
На уроке поговорим о людях тех профессий, которые участвуют в создании газеты.
Чтобы начать работать, надо обладать знаниями. Т.к проходим тему Имя
прилагательное, предлагаю вам пройти
конкурентное тестирование.
Работа с тестом. Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу.
Взаимопроверка. Критерии.
Каждый работник газеты должен быть грамотным:
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Повторяем тему правописание НЕ с и/сущ.
(Не)хватка времени, (не)забудка, (не)ряха, (не) друг, а товарищ, (не)правда, а ложь,
(не)внимание к человеку. Вспомним правило. Правописание НЕ с И/С ( ОТВЕТЫ).
Отдел дизайна
Наши дизайнеры Антон и Витя работали индивидуально. Они представляют вам
свою работу. (Презентация)
Откройте учебники, самостоятельно изучите параграф 43, составьте таблицу
написания НЕ с И/П. Расскажите правило друг другу по таблице. Сравните
написание НЕ и/С и И/П.
Диаграмма Венн. ( 1 у доски)
Отдел набора текста. Главное не допустить ошибки!
Заполните таблицу: слитно раздельно. Распределительный диктант.
(Не)добрый взгляд; (не)большая заминка; (не)навистный враг; он вовсе (не)плохой
человек; (не)прерывный шум; (не)дорогой, а дешевый подарок; далеко (не)большое
расстояние; ничуть (не)расстроен; (не)красна изба углами, а красна пирогами;
(не)известный автор. Проверка столбиков. Самопроверка.
Отдел писем и объявлений. Лови ошибку! Часто в редакцию приходят письма с
ошибками. Найти!
Совсем не вежливый мальчик Ничуть неглубокая яма Это нерусский человек
Не большая, но сладкая ягода Небыл Не интересная история.
Проверка цепочкой. Самопроверка.
Отдел корректоров. Отредактировать текст. Подскажи словечко … …….друг — опасный враг. Добрая слава злому ……. . ………..слово
больнее огня жжёт. …….. совесть спать (не)даёт. Проверка выборочно.
Работа по вариантам.1вариант выписать слова, которые пишутся с НЕ слитно; 2
вариант – раздельно. (Не)широкая, но красивая реч…нка. (Не)каменный дом.
Никому (не) извес…ные факты. (Не) правдивый, а лживый. (Не)ряшливый вид.
(Не)мамин шарф. (Не)а…куратный ребенок. (Не)внимательный ученик. Вовсе
(не)приветливый. Проверка столбиков по вариантам.
Спецзадание для корреспондентов. Они на переднем плане. Часто встречаются с
известными людьми, первыми рассказывают о произошедших событиях.
Игра: Найдите соответствия в лексическом значении русских и казахских слов.
Известный
атақты
Знаменитый
дарынды
Талантливый
әйгілі
Гениальный
дана
Кто больше назовет известных людей нашей страны?
Наши юные корреспонденты взяли интервью у гл. редактора телекомпании ОТРК
Инны Владимировны Педан. (Найти в интервью И/П с НЕ) Как пишутся эти слова?
А теперь поработайте в парах. Задание «Интервью со звездой». Обязательно
используйте в своей работе И/П с НЕ. Как оформляется диалог? Ответы
учеников.
Отдел рекламы. Попробуйте составить синквейн по теме урока или слоган о
правиле.
Индивидуальный проект представляют Христина, Ксюша
Планерка. Итог урока.
Что было самым трудным на уроке? Что получилось легко? Достигли ли мы тех
целей, которые ставили? Лесенка настроения.
Оценивание. Задание к следующему выпуску. Параграф 44. Упр 667.
«Задание для умников»: узнать по словарю значение слова «дефис»
Урок русского языка на тему «Правописание НЕ с именами прилагательными».
Урок русского языка на тему «Правописание НЕ с именами прилагательными».
Урок русского языка на тему «Правописание НЕ с именами прилагательными».
Урок русского языка на тему «Правописание НЕ с именами прилагательными».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.