Урок русского языка на тему «Правописание НЕ с именами прилагательными».
Оценка 5

Урок русского языка на тему «Правописание НЕ с именами прилагательными».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
06.11.2017
Урок русского языка на тему  «Правописание НЕ с именами  прилагательными».
Представлен Урок русского языка на тему «Правописание НЕ с именами прилагательными». Цели: Познакомиться с правописанием НЕ с прилагательным. Формировать навыки написания частицы НЕ и приставки НЕ- в прилагательном. Повторить знания о прилагательном и его морфологических признаках Развивать навыки анализа слова с точки зрения его строения и семантики. Развивать навыки ассоциативного и логического мышления Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность и трудолюбие.
План 6.docx
Тема: «Правописание НЕ с именами  прилагательными». Цели: Познавательная: Познакомиться с правописанием НЕ с прилагательным.  Формировать навыки написания частицы НЕ и приставки НЕ­ в прилагательном. Повторить знания о прилагательном и его морфологических признаках Развивающая: Развивать навыки анализа слова с точки зрения его  строения и семантики. Развивать навыки ассоциативного и логического мышления Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность и  трудолюбие. Учащиеся должны знать: 1.Что такое прилагательное, качественные, полные и краткие прилагательные 2.Когда НЕ с прилагательными пишется слитно. 3. Когда НЕ с прилагательными пишется раздельно. Учащиеся должны уметь: 1.Опознавать случаи слитного/ раздельного написания НЕ с прилагательными.       2.Правильно применять правило на письме. Ход урока. Цитата: «Хочешь быть умным…..» Кто в жизни хочет быть успешным? Кто хочет быть успешным сегодня на уроке? Чего ждете от сегодняшнего урока? «Урок для меня - это……………….). (продолжи) Встретили ли затруднения при выполнении домашнего задания? Задание для «умников» было узнать как можно больше о слове ГАЗЕТА. Что узнали? Какой стиль речи используется в газете? Жанры? Люди, каких профессий работают в газете?..................... Слов-лекс. Работа Корреспондент (автор корреспонденции в газете, журнале) Каким должен быть, по-вашему, корреспондент? Подберите синонимы к словам (записать их в столбик). Что называется синонимом? 1. Проникнутый искренностью, прямотой - честный 2. Деятельный - активный 3. Не знающий страха - смелый 4. Создающий что-либо творчески- творческий 5. Предприимчивый - инициативный 6. Имеющий ясную цель - целеустремленный 7. Исполнительный - аккуратный Слова, какой части речи записали? (прилагательное) Разряд (качественные) Прочитайте акростиих Что такое акростих? ( литературная форма: стихотворение, в котором некоторые (в норме — первые) буквы каждой строки составляют осмысленный текст) . Получили ЧАСТИЦА. Запись темы урока. Сегодня поговорим на уроке о частице НЕ и ее написании с именами прилагательными. Узнаем, какую роль может выполнять частица НЕ. Вы познакомитесь с правописанием НЕ   с   прилагательным.   Будем   формировать   навыки   написания   частицы   НЕ   и приставки НЕ­ в прилагательном. Что Вы должны знать? 1.Что такое прилагательное, качественные, полные и краткие прилагательные 2.Когда НЕ с прилагательными пишется слитно. 3. Когда НЕ с прилагательными пишется раздельно. Что должны уметь? 1.Опознавать случаи слитного/ раздельного написания НЕ с прилагательными.       2.Правильно применять правило на письме. На уроке поговорим о людях тех профессий, которые участвуют в создании газеты. Чтобы   начать   работать,   надо   обладать   знаниями.   Т.к   проходим   тему   Имя прилагательное, предлагаю вам пройти  конкурентное тестирование.  Работа   с   тестом.         Обменяйтесь   тетрадями,   проверьте   и   оцените   работу. Взаимопроверка. Критерии. Каждый работник газеты должен быть грамотным:  СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Повторяем тему правописание НЕ с и/сущ. (Не)хватка времени,  (не)забудка, (не)ряха, (не) друг, а товарищ, (не)правда, а ложь, (не)внимание к человеку. Вспомним правило.  Правописание НЕ с И/С ( ОТВЕТЫ). Отдел дизайна Наши дизайнеры Антон  и Витя работали  индивидуально. Они представляют вам свою работу. (Презентация) Откройте   учебники,   самостоятельно   изучите   параграф   43,   составьте   таблицу написания   НЕ   с   И/П.   Расскажите   правило   друг   другу   по   таблице.   Сравните написание НЕ и/С и И/П.  Диаграмма Венн. ( 1 у доски) Отдел набора текста.                      Главное ­ не допустить ошибки! Заполните таблицу: слитно ­ раздельно. Распределительный диктант. (Не)добрый взгляд; (не)большая заминка; (не)навистный враг; он вовсе (не)плохой человек; (не)прерывный шум; (не)дорогой, а дешевый подарок; далеко (не)большое расстояние;   ничуть   (не)расстроен;   (не)красна   изба   углами,   а   красна   пирогами; (не)известный автор. Проверка столбиков.   Самопроверка. Отдел писем и объявлений. Лови ошибку! Часто в редакцию приходят письма с ошибками. Найти! Совсем не вежливый мальчик    Ничуть неглубокая яма   Это нерусский человек Не большая, но сладкая ягода   Небыл     Не интересная история.  Проверка цепочкой.                                  Самопроверка. Отдел корректоров.  Отредактировать текст. Подскажи словечко … …….друг   —   опасный   враг.     Добрая   слава   злому   …….   .      ………..слово больнее огня жжёт.  …….. совесть спать (не)даёт.  Проверка выборочно. Работа по  вариантам.1вариант выписать слова, которые пишутся с НЕ слитно; 2 вариант – раздельно.         (Не)широкая, но красивая реч…нка.  (Не)каменный дом. Никому   (не)   извес…ные   факты.   (Не)   правдивый,   а   лживый.   (Не)ряшливый   вид. (Не)мамин   шарф.   (Не)а…куратный   ребенок.   (Не)внимательный   ученик.   Вовсе (не)приветливый. Проверка столбиков по вариантам. Спецзадание для корреспондентов. Они на переднем плане. Часто встречаются с известными людьми, первыми рассказывают о произошедших событиях.  Игра: Найдите соответствия в лексическом значении русских и казахских слов. Известный  атақты      Знаменитый  дарынды  Талантливый әйгілі  Гениальный                                                                                                               дана  Кто больше назовет известных людей нашей страны? Наши юные корреспонденты взяли интервью у гл. редактора телекомпании ОТРК Инны Владимировны Педан. (Найти в интервью И/П с НЕ) Как пишутся эти слова? А   теперь   поработайте   в   парах.   Задание       «Интервью   со   звездой».   Обязательно используйте в своей работе И/П с НЕ.  Как оформляется диалог?           Ответы учеников. Отдел рекламы.     Попробуйте   составить   синквейн   по   теме   урока   или   слоган   о правиле. Индивидуальный проект представляют Христина, Ксюша  Планерка.              Итог урока.  Что было самым трудным на уроке? Что получилось легко? Достигли ли мы тех целей, которые  ставили?                              Лесенка настроения. Оценивание.                        Задание к следующему выпуску.  Параграф 44. Упр 667.                        «Задание для умников»: узнать по словарю значение слова «дефис»

Урок русского языка на тему «Правописание НЕ с именами прилагательными».

Урок русского языка на тему  «Правописание НЕ с именами  прилагательными».

Урок русского языка на тему «Правописание НЕ с именами прилагательными».

Урок русского языка на тему  «Правописание НЕ с именами  прилагательными».

Урок русского языка на тему «Правописание НЕ с именами прилагательными».

Урок русского языка на тему  «Правописание НЕ с именами  прилагательными».

Урок русского языка на тему «Правописание НЕ с именами прилагательными».

Урок русского языка на тему  «Правописание НЕ с именами  прилагательными».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017