Урок русского языка на тему: "Русский язык как развивающееся явление"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
Взрослым
11.03.2018
• воспитание уважения к русскому (родному) языку, который
сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные
народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
• понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
• осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
• формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
РЯ У1.doc
У р о к 1
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК: УЧЕБНИК ДЛЯ СТУД. УЧРЕЖДЕНИЙ СПО / Н.А.
ГЕРАСИМЕНКО, В.В. ЛЕДЕНЕВА, Т.Е. ШАПОВАЛОВА И ДР.
Ц е л и: познакомить студентов с оформлением учебника; показать
развитие языка, его совершенствование; (р/р) научит находить ключевые слова
в предлагаемом тексте.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Знакомство с учебником.
1. Оформление, авторы, объяснение главных обозначений.
III. Запись темы урока. Объявление цели урока.
1. Р а б о т а с у ч е б н и к о м (с. 395).
Чтение текста.
Как вы понимаете значение слова "стиль"?
Назовите качества языка.
Какие из качеств, по вашему мнению, мы должны развивать на уроке?
2. Запись н а д о с к е:
– Попытаемся определить лексическое значение слова мировоззрение,
выполнив разбор по составу (запись в тетрадях).
Мировоззрение – система взглядов на жизнь, природу, общество.
– Итак,
изучение родного языка способствует формированию
мировоззрения.
– А в какую группу славянских языков входит русский язык?
Самостоятельно (про себя) чтение упражнения 825, ответ на поставленный
вопрос.
3. Р Р упражнение 827 .
4. И г р а «Найди «лишнее» слово».
• Амбар, ратник, дискета. • Указы, кольчуга, приватизация.
• Видеоигра, цирюльник, золотник.
– Почему эти слова оказались «лишними»? (Устаревшие – новые.)
– Объясните значения слов. Являются ли они исконно русскими?
Фойе, дизайн, партер, сувенир, экспонат, вестибюль.
– Почему они называются заимствованными?
5. З а д а н и я повышенной трудности (по группам), остальные выполняют
упражнение 4 (с. 4).
Первая группа учащихся разгадывает чайнворд.
1) Сверхметкий стрелок (англ.); 2) Помещение на верхней палубе (голл.);
3) Помилование (греч.); 4) Ежегодный торг для закупки товаров (нем.); 5)
Колпак над лампой (франц.); 6) Заплечная сумка (нем.); 7) Большой
резервуар для хранения и перевозки жидкостей (лат.); 8) Деньги, выдаваемые
вперед (франц.); 9) Музыкальная партия для одного голоса (итал.); 10)
Коллектив музыкантов (греч.); 11) Искусственный человек – символ
механического труда (чешск.); 12) Стадо лошадей (тюркск.); 13) Поучение
(лат.).
О т в е т ы: 1) снайпер; 2) рубка; 3) амнистия; 4) ярмарка; 5) абажур; 6)
ранец; 7) цистерна; 8) аванс; 9) соло; 10) оркестр; 11) робот; 12) табун; 13)
нотация.
Вторая группа учащихся подбирает синонимы к устаревшим словам.
Козни (злые умыслы), стезя (путь, дорога), наречь (назвать), издревле
(давно), доколе (пока), лицедействовать (представлять).
IV. Подведение итогов урока (запись в тетради).
– Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
Что изучает стилистика?
Что изучает культура речи?
_ Как можно выработать у себя навыки хорошей речи?
Домашнее задание: сочинение «Речевая характеристика литературного
героя» (упражнение 839); упражнение 834 (с. 402).
Урок русского языка на тему: "Русский язык как развивающееся явление"
Урок русского языка на тему: "Русский язык как развивающееся явление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.