Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.07.2018
Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе по теме склонение имён прилагательных во множественном числе. Данный урок нацелен на формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа и правописания окончаний имён прилагательных в форме множественного числа.
урок русского языка.docx
Тема: Склонение имен прилагательных во множественном числе Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен  прилагательных множественного числа. Задачи:  Образовательная:  ­ совершенствовать знания об именах прилагательных, их склонении в  единственном числе;  ­ формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;  ­ формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме множественного числа Развивающая: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать умения аргументировать своё мнение; развивать мыслительную деятельность, познавательную активность,  мышление, наблюдательность, внимание, память; развивать умение давать самооценку своей деятельности; Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность  сопереживать, самоуважение, активность, усидчивость, прилежание,  любознательность, заинтересованность в процессе учения; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать в коллективе.     ХОД УРОКА І. Организационный момент      Я очень хочу, чтобы вы улыбались,      Работаю нашей довольны остались.      Пусть этот урок нас порадует всех      И каждый из нас ощутит свой успех. ІІ. Актуализация знаний 1. Минутка чистописания Бб    Бб  Бб      ­ Какое дерево является символом России?  (Слайд 1) Что вы знаете о правописании этого слова? (словарное слово) ­ К слову «берёза» подберите и запишите однокоренные слова (Берёза,  берёзка, берёзовый, подберёзовик, березняк, берёзонька) ­ С помощью каких слов мы можем описать берёзу (белая, стройная, гибкая,  кудрявая, русская)  ­ Какая часть речи помогла вам в описании? Что вы о ней знаете? (Вспомнить  о прилагательном) ­ Что такое имя прилагательное? ­ Какую роль играют прилагательные в нашей речи? ­ Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (По родам,  падежам, и числам) ­ Как узнать род, число и падеж имени прилагательного? (По  существительному, от которого оно зависит)   ІІ. Сообщение темы и цели урока ­ Какие стихи о берёзе вы знаете?  ­  Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это  поможет вам определить тему сегодняшнего урока. (Слайд  2) Улыбнулись сонн... березки, Растрепали шелков... косы. Шелестят зелен... сережки,  И горят серебрян... росы.  (Слайд 3)  (с выделенными окончаниями) – Что можно сказать о теме урока? Что будем изучать? (Прилагательные в  форме множественного числа.)  ­ Почему так решили? (В стихотворении пропущены окончания  прилагательных во множественном числе) – Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По  вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они  также употреблены во множественном числе.) – Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного числа  в именительном падеже? (Да , ­ые, ­ие.) – Как вы думаете, что еще мы узнаем о прилагательных в форме  множественного числа? (Окончания в остальных падежах, падежные вопросы). ­  Какую цель вы поставите перед собой на данном уроке?  ­ Задачи какие? (составить таблицу падежных вопросов и окончаний  прилагательных в форме множественного числа; научиться определять падеж у прилагательных множественного числа) ІІІ. Работа по теме урока 1. Наблюдение над склонением прилагательных во  множественном числе На доске записаны словосочетания: ­ Поставьте словосочетание в форму множественного число и просклоняйте  (Задание выполняется по вариантам, у доски работают 2 человека) 1 ряд: стройная гибкая девочка; 2 ряд: яркий зимний день; ­ Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? (в них есть прилагательные с твёрдой и мягкой основой и одушевленные , неодушевленные имена  существительные , с которыми имена прилагательные связаны ) ­  Что вы заметили? (Учащиеся анализируют, делают вывод) Вывод: имена прилагательные во множественном числе изменяются по  падежам. Падеж имени прилагательного во множественном числе можно  узнать по падежу имени существительного)  2. Проверка по таблице окончаний (Слайд 6) Вывод: на правописание падежных окончаний прилагательных  множественного числа влияет тип основы и одушевлённое или  неодушевлённое это прилагательное. От этого зависит правописание имен  прилагательных в В.п. 2. Работа по учебнике стр.38, упр.80  ­ Обратите внимание ещё раз на таблицу окончаний имён прилагательных  множественного числа. В каких падежах имена прилагательные имеют  одинаковые окончания? 3. Словарная работа  Работа в парах ­ Расшифруйте слова и запишите их в тетрадь. яжиавносип (живописная), ыкйатнив (активная), едолеикнта (деликатная),  еснырбеяре (серебряные) Проверка ­ Прочитайте слова. Проверьте написание слов по доске (слайд 7) ­ Назовите буквы, которые необходимо запомнить. ­ Определите род.  ­ Какое слово вызвало затруднение?  ­ Возникает вопрос: а изменяется ли вообще имя прилагательное во  множественном числе по родам?  Во множественном числе имена прилагательные в отличие от  единственного числа изменяются только по падежам. По родам они не  изменяются  Во множественном числе падеж имени прилагательного можно узнать  по падежу существительного, к которому оно относится. ­ Итак, чтобы узнать падеж имени прилагательного во множественном числе,  поступаем так же, как и в случае с прилагательным в единственном числе. То  есть нужно найти в предложении имя существительное, к которому относится это прилагательное, и определить его падеж. По падежу существительного  определяем падеж прилагательного. 4. Первичное закрепление (упр.81­84) Упр.82. ­ Прочитайте загадку выразительно, о чём она? Назовите отгадку. (Салют) ­ Как можно озаглавить текст? («Сказочный куст», «Небывалые цветы») ­ Найдите синонимы к указанным словам.  ­ Выполните письменные задания к упражнению (Взаимопроверка) ­ Разобрать слово черный как часть речи. Словарная работа ­ Запишите слова ракета и салют в словарик, подчеркните орфограммы.  Найдите в толковом словарике значение слов  (Салют –  Ракета –  ­ Подберите к словам однокоренные слова.  ­ Попробуйте составить предложение с этими словами. 5. Закрепление изученного  1. Коллективная работа ­ Вставьте окончания и определите падеж (Запись на доске) О морозных днях (Д.п.), в зимних шубках (П.п.), снежных хлопьев (Р.п.),  холодной погоды (Р.п.), высокие деревья (И.п.), в роскошных зимних уборах  (П.п.), в снежных варежках (П.п.), пушистыми снегами (Т.п.), серебристым  инеем (Т.п.), стройные берёзки (И.п.) Выполнение упражнения по группам (дифференциация по  степени сложности и объема) ­ Оцените свои возможности и выберите уровень задания, соответствующий  им. Уровень 1 а) Спишите. На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись  кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю  глубок.. оврага стоят огромн.. осины. б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных. Уровень 2 а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже. Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные  огни), вьют на (высокие деревья). б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных. Уровень 3 а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное +  существительное из каждой строчки:  мужского рода в Р.п., женского рода в  П.п., среднего рода в Д.п., множественного числа в В.п. Хороший (люди, настроение, подарок, песня). Синий (колокольчик, река, озёра, небо). Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы). б) Выделите окончания имён прилагательных. Самопроверка по эталону. Самооценка. Рефлексия  ­ Закончите предложения  На уроке я узнал…  Я научился …   Мне понравилось …  Моё настроение …  ­ Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока ­ Как изменяются имена прилагательные в форме множественного числа?

Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018