В игровой форме "совершить" прогулку в лес. Посмотреть красоту леса при помощи презентации, стихов писателей, картин известных художников. Уметь передать свои впечатления от увиденного в устной и письменной форме.В ходе урока продуцировать текст с использованием имён существительных в разных падежах.
РУССКИЙ ЯЗЫК
СЛОВО.
ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ
ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Тема: Р/р Обучающее сочинениеописание «Прогулка в лесу»
Цели:
– продуцировать текст с использованием имён существительных в разных падежах.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3 1
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
Ребята, сегодня у нас урок развития речи, но он будет не совсем обычный: я
приглашаю вас на прогулку в лес. Каждый путешественник по окончании своей
экспедиции пишет отчёт, прилагает фотографии, делает зарисовки с тем, чтобы
и другим передать всё то, что он увидел. Мы с вами тоже напишем своеобразный
отчёт о прогулке сочинениеописание. Давайте запишем в тетрадях число и
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
© ООО «Баласс», 2015
1тему нашего отчёта cочинениеописание "Прогулка в лесу".
Вопросы на повторение теории:
Какие типы текста мы знаем?
Какой вопрос можно задать к тексту описанию?
Чем отличается художественный стиль от всех других?
Назовите средства выразительности?
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Какое время года вам нравится больше?
Объясните свой выбор?
Да, действительно, каждое время года хорощо по своему. Красота природы в
разные времена года волновала многих писателей, поэтов, художников.
Художники красоту природы передавали в своих картинах. (презентация).
………………………………………… писали книги о природе.
Ребята нашего класса поработав в группах приготовили стихи.
Все путешественники идут по какомулибо маршруту и часто берут с собой
© ООО «Баласс», 2015
2маршрутный лист или путеводитель, который подсказывает правильное
направление, рассказывает о достопримечательностях маршрута.
Я выдаю вам "маршрутный лист", на котором вы будете делать свои записи по
ходу нашей прогулки.
Ну а я вас приглашаю на прогулку в лес. Полюбоваться красотой леса в разные
времена года. (презентация).
Сколько частей должно быть в сочинении? Какие?
– Напишите «Сочинение».
Подготовка к написанию сочинения.
Работа проводится по упр. 199.
Этапы работы над сочинением:
1) особенности текстаописания (вам нужно описать то, что вы видите вокруг:
остановить взгляд на каждом предмете, увидеть в нём чтото необычное,
запоминающееся, какуюто деталь: форму, цвет, размер и т.д.);
2) уточнение темы сочинения, определение главной мысли и т.д.
(использовать алгоритм подготовки к сочинению из упр. 82); составление плана;
3) работа в черновике: запись, редактирование, исправления;
4) самопроверка.
12. Выступление учащихся с черновиками.
© ООО «Баласс», 2015
313. Учитель: Молодцы! А вы хотите послушать ,что получилось у меня?
Вы можете взять карандаши и коечто дополнить в свои тексты из моего описания. (чтение образца)
14. Заключение.
Учитель: Ребята, понравилась вам прогулка?
А сейчас давайте назовём, какие средства выразительности вы использовали или услышали в моём тексте.
II. Развитие
умений.
3 4 5 6 1 3
Написание сочинения.
Оформление работы начисто.
Последний этап может стать частью домашнего задания. Работу
учащиеся могут написать на отдельном листе и оформить рисунками,
чтобы поместить в портфолио.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
© ООО «Баласс», 2015
4действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
III. Итог урока.
4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
© ООО «Баласс», 2015
5IV. Домашнее
задание.
Упр. 3, 4 (по выбору), с. 29.
© ООО «Баласс», 2015
6