Урок русского языка на тему: "«Указательные местоимения».
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему: "«Указательные местоимения».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
20.03.2018
Урок русского языка на тему: "«Указательные местоимения».
Цель урока: дать представление об указательных местоимениях, об употреблении указательных местоимений в речи; научить распознавать указательные местоимения в предложении и тексте, определять синтаксическую роль, морфологические признаки указательных местоимений. Планируемые результаты: предметные: - знание характеристики местоимения по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли местоимений, разрядов местоимений метапредметные: - извлечение фактуальной информации из учебных текстов; вычитывание информации, представленной в форме таблицы; соблюдение в практике письменного общения изученных орфографических правил; определение последовательности действий, работа по плану; оценка достигнутых результатов; осуществление самостоятельного поиска информации с использованием Интернета; преобразование визуальной информации в текстовую; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; свободное изложение мыслей в письменной и устной форме; соблюдение в практике письменного общения изученных орфографических правил. Познавательные УУД: - Знать значение указательных местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте. Коммуникативные УУД: - умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Определять важность и необходимость общения в учебной среде Регулятивные УУД: - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Планируют общие способы работы. личностные: - осознание лексического и грамматического богатства русского языка, ответственности за написанное; - позитивная моральная самооценка - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. - определять важность и необходимость общения в учебной среде. Оборудование: Компьютер, карточки-задания.
указательные местоимения.docx
Урок № Предмет _________________________________________ Класс _________ Дата _____________________ Тема урока: «Указательные местоимения». Цель урока: дать представление об указательных местоимениях, об употреблении указательных  местоимений в речи;  научить распознавать указательные местоимения в предложении и тексте, определять  синтаксическую роль, морфологические признаки указательных местоимений. Планируемые результаты: предметные: ­ знание характеристики местоимения по значению, морфологическим признакам  и синтаксической роли местоимений, разрядов местоимений метапредметные: ­ извлечение фактуальной информации из учебных текстов; вычитывание  информации, представленной в форме таблицы; соблюдение в практике письменного общения  изученных орфографических правил; определение последовательности действий, работа по  плану; оценка достигнутых результатов; осуществление самостоятельного поиска информации с  использованием Интернета; преобразование визуальной информации в текстовую; соблюдение  основных норм современного русского литературного языка; свободное изложение мыслей в  письменной и устной форме; соблюдение в практике письменного общения изученных  орфографических правил. Познавательные УУД: ­ Знать значение указательных местоимений,  уметь с их помощью связывать предложения в  тексте. Коммуникативные УУД:  ­ умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.  Определять важность и  необходимость общения в учебной среде Регулятивные УУД: ­ самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.  Планируют общие способы работы. личностные: ­ осознание лексического и грамматического богатства русского языка,  ответственности за написанное;  ­ позитивная моральная самооценка ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу.  ­ определять важность и  необходимость общения в учебной среде. Оборудование: Компьютер, карточки­задания. Деятельность учащихся Подготовка класса к работе. Этап урока № п/п 1.Организационн ый этап.  Проверка  домашнего  задания. Ход урока Деятельность учителя Проверка готовности класса к уроку.  Выяснение отсутствующих, причины.  Запись в журнале и тетради приёма­ передачи. Как известно успешность любого урока  зависит от его начала, от  эмоционального настроя . Вот и я  предлагаю начать наш урок с игры  «Добрый день». Условия игры: я буду говорить слова  «Добрый день» и назову кого­то из вас, а те, кого я назову, помашут мне рукой. Добрый день всем у кого сейчас  хорошее настроение. Добрый день всем у кого день  рождения зимой или весной. Добрый день всем кто родился  летом или осенью. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос­беседа. ­ Что называется местоимением? 2.Актуализация  знаний  учащихся. ­ Какие разряды местоимений вы знаете? ­ Каким членом предложения может  быть местоимение? ­ Какие личные местоимения вы знаете? ­ Как вы думаете, почему эти  местоимения называются личными? ­ Как изменяются личные местоимения? ­ Что вы знаете о возвратном  местоимении себя? ­ Какова особенность возвратного  местоимения? ­ Назовите притяжательные  местоимения. ­ На что указывают эти местоимения? 2. Распределительный диктант. ­ Запишите местоимения в два столбика: 1) притяжательные местоимения; 2)  другие местоимения.  Мой, ваш, такой, свой, твой, наша,  наш, тот, этот.  ­ Определите разряды местоимений  второго столбика.  ­ Как будет называться этот разряд  местоимений? Сформулируйте  тему сегодняшнего  2. Мотивация  учебной  деятельности. Отвечают устно на вопросы. Местоимение –  самостоятельная часть речи,  которая указывает на  предметы, признаки и  количества, но не называет  их. Личные, возвратное,  вопросительные,  относительные,  неопределенные,  отрицательные,  притяжательные,  указательные,  определительные. Подлежащим, дополнением,  определением. Я, ты, мы, вы, он, она, оно,  они. Потому что обозначают лицо, человека, животное. Они изменяются по падежам.  Местоимение он изменяется  по родам. Возвратное местоимение себя указывает на то лицо, о  котором говорят. Оно не имеет именительного  падежа и форм рода и числа. Мой, твой, наш, ваш, свой. Они указывают, какому лицу  принадлежит предмет. Распределяют слова в два  столбика. Указывают разряды  местоимений из второго  столбика. Читают теоретический  материал. Отвечают на вопросы. Читают рубрику. Рассказывают о новой  информации. Читают стихотворение. Называют указательные  местоимения. Делают вывод  об изменении местоимений. Читают теоретический  материал. Отвечают на вопрос. 3.Первичное  усвоение новых  знаний 4.Первичная  проверка  понимания урока? Запишите тему нашего урока:              «Указательные местоимения». Исходя из темы урока какие цели  поставим перед собой? Обращение к теоретическому  материалу § …………………… ­ На что указывают указательные  местоимения? (предмет, признак,  количество) ­ Какова функция указательных  местоимений? (выделять из числа  однородных) ­ Какую часть речи могут заменять  указательные местоимения? (Прил.,  сущ., числит.) ­ Назовите устаревшие указательные  местоимения? (сей, оный)  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Если  в пословице услышите  указательное местоимение, поднимите  руки вверх, если их не услышите –  вытяните руки перед собой:  Кто в марте сеять не начинает, тот о  своём добре забывает. Март морозом на нос садится. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать. Кто весной не пролежит, тот весь год  будет сыт. Весна красна, да голодна; осень  дождлива, да сыта. Прилетел кулик из­за моря, вывел весну  из затворья. Не велика птичка­синичка, и та свой  праздник помнит. Одна ласточка весны не делает. Весна красна цветами, а осень снопами. Устная работа. ­ Каково значение указательных  местоимений в тексте? ­ Со словами какой части речи  согласуются? (Сущ.) ­ Как изменяется указательное  местоимение? (по родам, числам и  падежам) Задание. Спишите предложения. Подчеркните  указательные местоимения как члены  предложения, отметьте главные по Выполняют  морфологический разбор. Записывают текст и  подчеркивают местоимения. Читают рубрику.  Работают с ее содержанием. отношению к ним слова.  Тот поворот оказался роковым.  Спрашивать дорогу нужно у того, кто не торопится. Те говорят: очень ржавое это ваше  оружие. Каков привет – таков ответ.  Обращение к теоретическому  материалу ………………….. ­  Каким членом предложения  выступают чаще всего указательные  местоимения? (определением) Самостоятельная работа (по  вариантам) Задание: вместо пропусков вставьте  словосочетания этот (тот) человек, эта  (та) женщина в нужной грамматической  форме. ... приходил(­а) вчера. Имя ... я не знаю. Я сообщил ... новость. Я видел ... в парке. Я встретился с ... на улице. Мы говорили об (о) .... Задание: вместо пропусков вставьте  подходящие по смыслу указательные  местоимения этот или тот. — ... цветок растёт в наших краях? — ... в наших краях не растёт. — А ...? — ... растёт. Запись под диктовку. ­ объяснить знаки препинания и  орфограммы. Подчеркнуть местоимения как члены предложения и определить их разряд. Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги дороги. Ю.Энтин. ­ какова синтаксическая роль  указательных местоимений? Творческий диктант с  грамматическим заданием. Запишите предложения, заменяя  местоимение тот местоимением этот и  указывая число, род и падеж этого  местоимения. 5.Первичное  закрепление 6 Контроль  усвоения,  обсуждение   допущенных  ошибок  и их  коррекция. Практическая  работа.  Взаимопроверка. 7.Итог урока  (рефлексия  деятельности) 1) За тем лесом расстилаются поля  нашего хозяйства. 2) Надо сходить в тот  лес. 3) Около того леса протекает речка. 4) В том озере много рыбы. 5) В том  лесу много грибов. 6) Над тем заливом  пролетел самолет. 7) В том здании  помещается школа. Итак, урок подошел к завершению. Обратимся к задачам урока: Удалось ли нам их решить? Поднимите руки, кто испытал на уроке  какие­либо трудности? Поднимите руку, кто получил  удовлетворение от работы? Как бы вы оценили свою работу? У каждого на парте есть смайлики.  Оцените свою работу, подняв один из  них. Спасибо за Вашу искренность и работу   на уроке. ­   Задайте   вопросы   друг   другу   о местоимениях. ­ Оцените свою работу на уроке. Работу  класса. Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Расставляют себе баллы. 8.Домашнее  задание. Дифференцирова нное  Рассматривают задание. Задают вопросы по  выполнению.

Урок русского языка на тему: "«Указательные местоимения».

Урок русского языка на тему: "«Указательные местоимения».

Урок русского языка на тему: "«Указательные местоимения».

Урок русского языка на тему: "«Указательные местоимения».

Урок русского языка на тему: "«Указательные местоимения».

Урок русского языка на тему: "«Указательные местоимения».

Урок русского языка на тему: "«Указательные местоимения».

Урок русского языка на тему: "«Указательные местоимения».

Урок русского языка на тему: "«Указательные местоимения».

Урок русского языка на тему: "«Указательные местоимения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018