Урок русского языка на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русский язык
4 кл
11.04.2018
Урок русского языка  на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)
Цель: развивать умение правильно писать безударные окончания имён существительных. Задачи: -актуализировать и упорядочить знания детей о падежах имён существительных; -формировать умение правильно употреблять в речи существительные в родительном и дательном падежах; -развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения работать с текстом; -создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку Формируемые УУД: Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; Коммуникативные УУД: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка; Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; Личностные УУД: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Ход урока: 1.Организационный момент.(Слайд 1) Выборочное чтение сочинений. -Ребята, запишем число, классная работа. Сегодня на уроке мы будем выполнять разные задания и свои результаты будем записывать в лист самоконтроля. Он у вас на парте. -Ребята, скажите , какой праздник приближается? (День Матери) -Когда мы его отмечаем? -Верно. К этому празднику мы с вами написали письма мамам. -Кто хочет прочитать своё письмо?(выходят ученики) -А остальным надо оценить работы. (Дети оценивают) -Ребята! Слова мама, мать одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама, её ласка и взгляд. Берегите своих мам! -Я прочитала все ваши письма. У всех писем есть эпиграф, раскрыта тема, многие использовали сравнения, эпитеты, хороший авторский слог. Поставьте все себе в первую колонку оценку «5». -Отложите письма, они нам ещё понадобятся в конце урока. II. Актуализация знаний. Словарная работа. -Я буду диктовать слова, а вы запишите их столбиком . Пожалуйста Агроном Дорога Ещё Жёлтый Инженер -Поставьте ударение и выделите все орфограммы. Проверка.(Слайд 2.) -Поставьте себе отметку в колонке «Словарная работа». Нормы оценок на доске. -Кто найдёт ещё одно слово, которое спряталось в данных словах? (Дети ищут) - Верно, Падежи. Посмотрите на экран. (Слайд 3) -Значит, о чём мы сегодня будем говорить? ( О падежах) -Верно, а о каких, узнаем дальше. III. Самоопределение к деятельности. Радуемся после стужи радуемся стуже Стекали с крыши стекали по крыше Вернулся от бабушки поехал к бабушке -Посмотрите на первый столбик. -В каком падеже существительные первого столбика? (в Р.п.) -Как определили? ( по вопросам и предлогам) -Поставьте ударение и выделите окончания.(Выходят к доске) -В каком падеже существительные второго столбика? (в Д.п) -Как определили?( по вопросам и предлогам) -Что объединяет существительные в двух столбиках? (безударные окончания) -Значит, над чем мы сегодня будем работать? (Будем упражняться в правописании безударных окончаний имён существительных в Р.п и Д.п) IV. Работа по теме урока. 1.Повторение сведений о родительном и дательном падежах (Слайд№ 4) План. -Падеж -Вопросы -Предлоги -Роль в предложении -Окончания имён существительных 1скл., 2скл., 3скл. 2.Работа по учебнику. Стр. 115. Упр.213. V.Физминутка. VI.Закрепление изученного материала. 1.Работа в парах. Работа с пословицами. -Составьте из данных слов пословицы. Проверка пословиц. Лучше матери друга не сыщешь. Птица рада весне, а младенец матери. Сердце матери лучше солнца греет. -Какая общая тема объединяет эти пословицы? (Все они о маме.) -Ребята, из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передаёт добрые ласковые слова о матери.(Поставьте себе отметкув колонке «Работа с пословицами».(Нормы оценок такие же, как у словарного диктанта) 2.Работа над предложением. Любовь к Родине начинается с любви к матери. А)сделать устно синтаксический разбор 1) по цели высказывания –повествовательное 2) по интонации невосклицательное 3) по наличию грамматических основ –простое 4) по наличию второстепенных членов - распространённое 5) не осложнено Б)разобрать по членам предложения В)у существительных указать падеж. Выделить окончание. Эти прекрасные слова написал советский писатель Ю.Я.Яковлев в своём рассказе «Мама». Там ещё есть такие строки : «И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери». Прочитайте этот рассказ. 3.Работа по карточке №1 Дифференцированное задание. Выберите себе задание на «3», на «4», на «5» (Дети выполняют) Проверка. -Кто выполнял на «3»? (Слайд №5) -Кто выполнял на «4»? (Слайд №6) -Кто выполнял на «5»? (Слайд №7) Поставьте отметку в лист контроля по критериям (Без ошибок-остаётся та же оценка, 1-2 ошибки –снижается на балл, 3-4 ош. – ещё на 1 балл.) 4.Графический диктант. -Напишите в строчку числа от 1до6. -Я буду диктовать словосочетания, а вы под каждым числом поставьте падеж. Диктую по экрану. Слайд8 Бродил по лесу Чудесная погода Получили письмо Отдыхал под берёзой Приехали из деревни Вспоминал о лете Проверка (слайд № 9) -Поставьте в колонку отметку. VII.Рефлексия. -Выскажите, пожалуйста, своё мнение по уроку. -Оцените свою работу -Довольны ли вы своей работой? -Какие затруднения вы испытывали? Выставление оценок. VIII.Подведение итогов. -Чему вы научились сегодня на уроке? -Как же правильно написать безударное падежное окончание имени существительного? (вспомнить правило или по слову-ключу) IX.Домашнее задание. Домашнее задание будет творческое. Вам нужно будет подписать конверт и вложить в него ваше письмо. -Кто когда-нибудь подписывал конверт? Рассмотрите конверт. В верхней части вопросы какого падежа? В нижней части вопросы какого падежа? На стр.116 есть образец. Не забудьте вспомнить правило, как пишутся имена собственные. Утром в воскресенье положите письмо на тумбочку. Мама увидит и подумает: «От кого это письмо?». В наш век, век Интернета, когда мы со всеми общаемся в основном по мобильному телефону, получить письмо – это дорогого стоит.Материал предназначен для учителей начальных классов. УМК Школа России
Урок рус.яз.docx
МОБУ СОШ с. Новофёдорвское Тема: Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных.                                                                                         Подготовила и провела:Зеброва Н.А. Цель: развивать умение правильно писать безударные окончания имён  существительных. Задачи:  ­актуализировать и упорядочить знания детей о падежах имён существительных; ­формировать умение правильно употреблять в речи существительные в родительном и  дательном падежах; ­развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения  работать с текстом; ­создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку Формируемые УУД: Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и  произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор  наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;  Коммуникативные УУД: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими нормами родного языка; Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным  эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; Личностные УУД: Нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее  личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Ход урока: 1.Организационный момент.(Слайд 1) Выборочное чтение сочинений. ­Ребята, запишем число, классная работа. Сегодня на уроке мы будем выполнять разные задания и свои результаты будем  записывать в лист самоконтроля. Он у вас на парте. ­Ребята, скажите , какой праздник приближается? (День Матери) ­Когда мы его отмечаем? ­Верно. К этому празднику мы с вами написали письма мамам. ­Кто хочет прочитать своё письмо?(выходят ученики) ­А остальным надо оценить работы. (Дети оценивают) ­Ребята! Слова мама, мать одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково  звучат на языках разных народов мира. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама, её ласка и взгляд. Берегите своих мам! ­Я прочитала все ваши письма. У всех писем есть эпиграф, раскрыта тема, многие  использовали сравнения, эпитеты, хороший авторский слог. Поставьте все себе в  первую колонку оценку «5». ­Отложите письма, они нам ещё понадобятся в конце урока. II. Актуализация знаний. Словарная работа. ­Я буду диктовать слова, а вы запишите их столбиком . Пожалуйста Агроном Дорога Ещё Жёлтый Инженер ­Поставьте ударение и выделите все орфограммы. Проверка.(Слайд 2.)  ­Поставьте себе отметку в колонке «Словарная работа». Нормы оценок на доске. ­Кто найдёт ещё одно слово, которое спряталось в данных словах? (Дети ищут) ­ Верно, Падежи. Посмотрите на экран. (Слайд 3) ­Значит, о чём мы сегодня будем говорить? ( О падежах) ­Верно, а о каких, узнаем дальше. III. Самоопределение к деятельности. Радуемся после стужи радуемся стуже Стекали с крыши стекали по крыше Вернулся от бабушки поехал к бабушке ­Посмотрите на первый столбик. ­В каком падеже существительные первого столбика? (в Р.п.) ­Как определили? ( по вопросам и предлогам) ­Поставьте ударение и выделите окончания.(Выходят к доске) ­В каком падеже существительные второго столбика? (в Д.п) ­Как определили?( по вопросам и предлогам) ­Что объединяет существительные в двух столбиках? (безударные окончания) ­Значит, над чем мы сегодня будем работать? (Будем упражняться в правописании безударных окончаний имён существительных в  Р.п и Д.п) IV. Работа по теме урока. 1.Повторение сведений о родительном и дательном падежах (Слайд№ 4) План. ­Падеж ­Вопросы ­Предлоги ­Роль в предложении ­Окончания имён существительных 1скл., 2скл., 3скл. 2.Работа по учебнику. Стр. 115. Упр.213.  V.Физминутка. VI.Закрепление изученного материала. 1.Работа в парах. Работа с пословицами. ­Составьте из данных слов пословицы. Проверка пословиц. Лучше матери друга не сыщешь. Птица рада весне, а младенец матери. Сердце матери лучше солнца греет. ­Какая общая тема объединяет эти пословицы? (Все они о маме.) ­Ребята, из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передаёт добрые  ласковые слова о матери.(Поставьте себе отметкув колонке «Работа с пословицами». (Нормы оценок такие же, как у словарного диктанта) 2.Работа над предложением. Любовь к Родине начинается с любви к матери. А)сделать устно синтаксический разбор  1) по цели высказывания –повествовательное 2) по интонации невосклицательное 3) по наличию грамматических основ –простое 4) по наличию второстепенных членов ­ распространённое 5) не осложнено Б)разобрать по членам предложения В)у существительных указать падеж. Выделить окончание. Эти прекрасные слова написал советский писатель Ю.Я.Яковлев в своём рассказе  «Мама». Там ещё есть такие строки : «И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от  матери». Прочитайте этот рассказ. 3.Работа по карточке №1 Дифференцированное задание. Выберите себе задание на «3», на «4», на «5» (Дети  выполняют) Проверка. ­Кто выполнял на «3»? (Слайд №5) ­Кто выполнял на «4»? (Слайд №6) ­Кто выполнял на «5»? (Слайд №7) Поставьте отметку в лист контроля по критериям (Без ошибок­остаётся та же оценка,  1­2 ошибки –снижается на балл, 3­4 ош. – ещё на 1 балл.) 4.Графический диктант. ­Напишите в строчку числа от 1до6. ­Я буду диктовать словосочетания, а вы под каждым числом поставьте падеж. Диктую  по экрану. Слайд8 Бродил по лесу Чудесная погода Получили письмо Отдыхал под берёзой Приехали из деревни Вспоминал о лете Проверка (слайд № 9) ­Поставьте в колонку отметку. VII.Рефлексия. ­Выскажите, пожалуйста, своё мнение по уроку. ­Оцените свою работу ­Довольны ли вы своей работой? ­Какие затруднения вы испытывали? Выставление оценок. VIII.Подведение итогов. ­Чему вы научились сегодня на уроке? ­Как же правильно написать безударное падежное окончание имени существительного?  (вспомнить правило или по слову­ключу) IX.Домашнее задание. Домашнее задание будет творческое. Вам нужно будет подписать конверт и вложить в  него ваше письмо.  ­Кто когда­нибудь подписывал конверт? Рассмотрите конверт. В верхней части вопросы какого падежа?  В нижней части вопросы какого падежа?  На стр.116 есть образец. Не забудьте вспомнить правило, как пишутся имена  собственные. Утром в воскресенье положите письмо на тумбочку. Мама увидит и подумает: «От  кого это письмо?». В наш век, век Интернета, когда мы со всеми общаемся в основном  по мобильному телефону, получить письмо – это дорогого стоит.

Урок русского языка на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)

Урок русского языка  на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)

Урок русского языка  на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)

Урок русского языка  на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)

Урок русского языка  на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)

Урок русского языка  на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018