Урок русского языка на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русский язык
4 кл
11.04.2018
Цель: развивать умение правильно писать безударные окончания имён существительных.
Задачи:
-актуализировать и упорядочить знания детей о падежах имён существительных;
-формировать умение правильно употреблять в речи существительные в родительном и дательном падежах;
-развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения работать с текстом;
-создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку
Формируемые УУД:
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;
Коммуникативные УУД:
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка;
Регулятивные УУД:
Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные УУД:
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
Ход урока:
1.Организационный момент.(Слайд 1)
Выборочное чтение сочинений.
-Ребята, запишем число, классная работа.
Сегодня на уроке мы будем выполнять разные задания и свои результаты будем записывать в лист самоконтроля. Он у вас на парте.
-Ребята, скажите , какой праздник приближается? (День Матери)
-Когда мы его отмечаем?
-Верно. К этому празднику мы с вами написали письма мамам.
-Кто хочет прочитать своё письмо?(выходят ученики)
-А остальным надо оценить работы. (Дети оценивают)
-Ребята! Слова мама, мать одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама, её ласка и взгляд. Берегите своих мам!
-Я прочитала все ваши письма. У всех писем есть эпиграф, раскрыта тема, многие использовали сравнения, эпитеты, хороший авторский слог. Поставьте все себе в первую колонку оценку «5».
-Отложите письма, они нам ещё понадобятся в конце урока.
II. Актуализация знаний.
Словарная работа.
-Я буду диктовать слова, а вы запишите их столбиком .
Пожалуйста
Агроном
Дорога
Ещё
Жёлтый
Инженер
-Поставьте ударение и выделите все орфограммы.
Проверка.(Слайд 2.)
-Поставьте себе отметку в колонке «Словарная работа». Нормы оценок на доске.
-Кто найдёт ещё одно слово, которое спряталось в данных словах? (Дети ищут)
- Верно, Падежи. Посмотрите на экран. (Слайд 3)
-Значит, о чём мы сегодня будем говорить? ( О падежах)
-Верно, а о каких, узнаем дальше.
III. Самоопределение к деятельности.
Радуемся после стужи радуемся стуже
Стекали с крыши стекали по крыше
Вернулся от бабушки поехал к бабушке
-Посмотрите на первый столбик.
-В каком падеже существительные первого столбика? (в Р.п.)
-Как определили? ( по вопросам и предлогам)
-Поставьте ударение и выделите окончания.(Выходят к доске)
-В каком падеже существительные второго столбика? (в Д.п)
-Как определили?( по вопросам и предлогам)
-Что объединяет существительные в двух столбиках? (безударные окончания)
-Значит, над чем мы сегодня будем работать?
(Будем упражняться в правописании безударных окончаний имён существительных в Р.п и Д.п)
IV. Работа по теме урока.
1.Повторение сведений о родительном и дательном падежах (Слайд№ 4)
План.
-Падеж
-Вопросы
-Предлоги
-Роль в предложении
-Окончания имён существительных 1скл., 2скл., 3скл.
2.Работа по учебнику. Стр. 115. Упр.213.
V.Физминутка.
VI.Закрепление изученного материала.
1.Работа в парах. Работа с пословицами.
-Составьте из данных слов пословицы.
Проверка пословиц.
Лучше матери друга не сыщешь.
Птица рада весне, а младенец матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
-Какая общая тема объединяет эти пословицы? (Все они о маме.)
-Ребята, из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передаёт добрые ласковые слова о матери.(Поставьте себе отметкув колонке «Работа с пословицами».(Нормы оценок такие же, как у словарного диктанта)
2.Работа над предложением.
Любовь к Родине начинается с любви к матери.
А)сделать устно синтаксический разбор
1) по цели высказывания –повествовательное
2) по интонации невосклицательное
3) по наличию грамматических основ –простое
4) по наличию второстепенных членов - распространённое
5) не осложнено
Б)разобрать по членам предложения
В)у существительных указать падеж. Выделить окончание.
Эти прекрасные слова написал советский писатель Ю.Я.Яковлев в своём рассказе «Мама». Там ещё есть такие строки : «И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери». Прочитайте этот рассказ.
3.Работа по карточке №1
Дифференцированное задание. Выберите себе задание на «3», на «4», на «5» (Дети выполняют)
Проверка.
-Кто выполнял на «3»? (Слайд №5)
-Кто выполнял на «4»? (Слайд №6)
-Кто выполнял на «5»? (Слайд №7)
Поставьте отметку в лист контроля по критериям (Без ошибок-остаётся та же оценка, 1-2 ошибки –снижается на балл, 3-4 ош. – ещё на 1 балл.)
4.Графический диктант.
-Напишите в строчку числа от 1до6.
-Я буду диктовать словосочетания, а вы под каждым числом поставьте падеж. Диктую по экрану. Слайд8
Бродил по лесу
Чудесная погода
Получили письмо
Отдыхал под берёзой
Приехали из деревни
Вспоминал о лете
Проверка (слайд № 9)
-Поставьте в колонку отметку.
VII.Рефлексия.
-Выскажите, пожалуйста, своё мнение по уроку.
-Оцените свою работу
-Довольны ли вы своей работой?
-Какие затруднения вы испытывали?
Выставление оценок.
VIII.Подведение итогов.
-Чему вы научились сегодня на уроке?
-Как же правильно написать безударное падежное окончание имени существительного? (вспомнить правило или по слову-ключу)
IX.Домашнее задание.
Домашнее задание будет творческое. Вам нужно будет подписать конверт и вложить в него ваше письмо.
-Кто когда-нибудь подписывал конверт? Рассмотрите конверт.
В верхней части вопросы какого падежа?
В нижней части вопросы какого падежа?
На стр.116 есть образец. Не забудьте вспомнить правило, как пишутся имена собственные.
Утром в воскресенье положите письмо на тумбочку. Мама увидит и подумает: «От кого это письмо?». В наш век, век Интернета, когда мы со всеми общаемся в основном по мобильному телефону, получить письмо – это дорогого стоит.Материал предназначен для учителей начальных классов. УМК Школа России
Урок рус.яз.docx
МОБУ СОШ с. Новофёдорвское
Тема: Упражнение в правописании безударных окончаний имён
существительных.
Подготовила и провела:Зеброва Н.А. Цель: развивать умение правильно писать безударные окончания имён
существительных.
Задачи:
актуализировать и упорядочить знания детей о падежах имён существительных;
формировать умение правильно употреблять в речи существительные в родительном и
дательном падежах;
развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения
работать с текстом;
создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку
Формируемые УУД:
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;
Коммуникативные УУД:
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими нормами родного языка;
Регулятивные УУД:
Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным
эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные УУД:
Нравственноэтическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее
личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
Ход урока:
1.Организационный момент.(Слайд 1)
Выборочное чтение сочинений.
Ребята, запишем число, классная работа.
Сегодня на уроке мы будем выполнять разные задания и свои результаты будем
записывать в лист самоконтроля. Он у вас на парте.
Ребята, скажите , какой праздник приближается? (День Матери)
Когда мы его отмечаем?
Верно. К этому празднику мы с вами написали письма мамам.
Кто хочет прочитать своё письмо?(выходят ученики)
А остальным надо оценить работы. (Дети оценивают) Ребята! Слова мама, мать одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково
звучат на языках разных народов мира. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна
мама, её ласка и взгляд. Берегите своих мам!
Я прочитала все ваши письма. У всех писем есть эпиграф, раскрыта тема, многие
использовали сравнения, эпитеты, хороший авторский слог. Поставьте все себе в
первую колонку оценку «5».
Отложите письма, они нам ещё понадобятся в конце урока.
II. Актуализация знаний.
Словарная работа.
Я буду диктовать слова, а вы запишите их столбиком .
Пожалуйста
Агроном
Дорога
Ещё
Жёлтый
Инженер
Поставьте ударение и выделите все орфограммы.
Проверка.(Слайд 2.)
Поставьте себе отметку в колонке «Словарная работа». Нормы оценок на доске.
Кто найдёт ещё одно слово, которое спряталось в данных словах? (Дети ищут)
Верно, Падежи. Посмотрите на экран. (Слайд 3)
Значит, о чём мы сегодня будем говорить? ( О падежах)
Верно, а о каких, узнаем дальше.
III. Самоопределение к деятельности.
Радуемся после стужи радуемся стуже
Стекали с крыши стекали по крыше
Вернулся от бабушки поехал к бабушке
Посмотрите на первый столбик.
В каком падеже существительные первого столбика? (в Р.п.)
Как определили? ( по вопросам и предлогам)
Поставьте ударение и выделите окончания.(Выходят к доске)
В каком падеже существительные второго столбика? (в Д.п)
Как определили?( по вопросам и предлогам)
Что объединяет существительные в двух столбиках? (безударные окончания)
Значит, над чем мы сегодня будем работать?
(Будем упражняться в правописании безударных окончаний имён существительных в
Р.п и Д.п)
IV. Работа по теме урока.
1.Повторение сведений о родительном и дательном падежах (Слайд№ 4)
План.
Падеж
Вопросы
Предлоги
Роль в предложении
Окончания имён существительных 1скл., 2скл., 3скл. 2.Работа по учебнику. Стр. 115. Упр.213.
V.Физминутка.
VI.Закрепление изученного материала.
1.Работа в парах. Работа с пословицами.
Составьте из данных слов пословицы.
Проверка пословиц.
Лучше матери друга не сыщешь.
Птица рада весне, а младенец матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Какая общая тема объединяет эти пословицы? (Все они о маме.)
Ребята, из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передаёт добрые
ласковые слова о матери.(Поставьте себе отметкув колонке «Работа с пословицами».
(Нормы оценок такие же, как у словарного диктанта)
2.Работа над предложением.
Любовь к Родине начинается с любви к матери.
А)сделать устно синтаксический разбор
1) по цели высказывания –повествовательное
2) по интонации невосклицательное
3) по наличию грамматических основ –простое
4) по наличию второстепенных членов распространённое
5) не осложнено
Б)разобрать по членам предложения
В)у существительных указать падеж. Выделить окончание.
Эти прекрасные слова написал советский писатель Ю.Я.Яковлев в своём рассказе
«Мама». Там ещё есть такие строки : «И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от
матери». Прочитайте этот рассказ.
3.Работа по карточке №1
Дифференцированное задание. Выберите себе задание на «3», на «4», на «5» (Дети
выполняют)
Проверка.
Кто выполнял на «3»? (Слайд №5)
Кто выполнял на «4»? (Слайд №6)
Кто выполнял на «5»? (Слайд №7)
Поставьте отметку в лист контроля по критериям (Без ошибокостаётся та же оценка,
12 ошибки –снижается на балл, 34 ош. – ещё на 1 балл.)
4.Графический диктант.
Напишите в строчку числа от 1до6.
Я буду диктовать словосочетания, а вы под каждым числом поставьте падеж. Диктую
по экрану. Слайд8
Бродил по лесу
Чудесная погода
Получили письмо
Отдыхал под берёзой
Приехали из деревни
Вспоминал о лете Проверка (слайд № 9)
Поставьте в колонку отметку.
VII.Рефлексия.
Выскажите, пожалуйста, своё мнение по уроку.
Оцените свою работу
Довольны ли вы своей работой?
Какие затруднения вы испытывали?
Выставление оценок.
VIII.Подведение итогов.
Чему вы научились сегодня на уроке?
Как же правильно написать безударное падежное окончание имени существительного?
(вспомнить правило или по словуключу)
IX.Домашнее задание.
Домашнее задание будет творческое. Вам нужно будет подписать конверт и вложить в
него ваше письмо.
Кто когданибудь подписывал конверт? Рассмотрите конверт.
В верхней части вопросы какого падежа?
В нижней части вопросы какого падежа?
На стр.116 есть образец. Не забудьте вспомнить правило, как пишутся имена
собственные.
Утром в воскресенье положите письмо на тумбочку. Мама увидит и подумает: «От
кого это письмо?». В наш век, век Интернета, когда мы со всеми общаемся в основном
по мобильному телефону, получить письмо – это дорогого стоит.
Урок русского языка на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.