Урок русского языка на тему: "Вводные слова(словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.
Оценка 4.6

Урок русского языка на тему: "Вводные слова(словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
05.03.2018
Урок русского языка на тему: "Вводные слова(словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.
Данная методическая разработка предназначена для учителей русского языка, работающих в 8 классе. Тип урока- урок изучения нового материала.Выбранный ход урока считаю логичным и эффективным. При построении урока соблюдались следующие принципы:научность, доступность,последовательность по овладению умений и навыков. Считаю, что все этапы урока между собой взаимосвязаны. На данном уроке успешно отработан навык выделения вводных слов (словосочетаний и предложений).
урок русского языка 8 класс.doc
Урок русского языка в 8 классе Тема урока: Вводные слова (словосочетания, предложения). Знаки  препинания при вводных словах (словосочетаниях, предложениях). Цели:  Познавательные: выяснить, что такое вводные слова (словосочетания, предложения) и какова  их роль в предложении, познакомить с группами вводных слов по значению  как средством выражения отношения говорящего к объекту разговора,  усвоить постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами. Развивающие:  развивать языковое чутьё, умение чувствовать красоту языка, логическое  мышление, умения и навыки  работы с текстом. Воспитательные:  воспитывать умение слушать и слышать. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока Объявление темы и цели урока I. II. Мотивация учебной деятельности школьников.    Какова, по­ вашему мнению, цель нашего урока: 1. Узнать, что такое вводное слово. 2. Зачем вводные слова используют в речи. 3. Какие знаки препинания ставятся в предложениях с вводными словами. III. Изучение нового материала          Поиск информации 1. Ребята, давайте  подумаем, что  такое «Вводные слова», подберем   2. однокоренные слова к этому слову  (Вводить, ввод, вводный).  Давайте выясним значение этих слов по словарям. (Самостоятельная   работа учащихся со словарями в группах: 1группа – Толковый словарь  русского языка  под ред. С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой, 2 группа –  Толковый словарь В.И.Даля, 3 группа – Толковый словарь русского  языка под ред. Д.Н.Ушакова, 4 группа – Т.Ф. Ефремова  Новый толково  – словообразовательный словарь русского языка).  По словарным статьям выясняем: Вводить (ввод) ­ это значить приводить внутрь, впустить в пределы чего­ нибудь: вводить мяч в игру, ввести данные в компьютер, ввести в мир  живописи, электрический ввод  Вводный – являющийся вступлением, введением во что­ нибудь: вводная  лекция, вводный лист, вводный тон Исходя из значений родственных слов, какой можем сделать вывод, что  же такое  «вводные слова»? Вводные слова ­ это конструкции, введенные в структуру предложения. 1 С какой целью вводят  эти конструкции в предложения?  При помощи их говорящий выражает своё отношение к тому, что он  сообщает. Давайте, сравним наши выводы с теорией учебника.  3. Давайте обратимся к опорной схеме «Вводные слова и вводные  предложения». Самостоятельно рассмотрите схему, выполните  задание (карточка 1)  ……,   и  , …… ВС ВП отношение к источнику сообщения Группы вводных слов по значению: ­различная степень уверенности  (конечно…); ­ различные чувства (к счастью….); ­ источник сообщения (по­твоему…); ­ порядок мыслей (во­первых…); ­ способ оформления мыслей (итак…) Интонация:    …..,  ВС или ВП…… пауза Быстрое  произношение ВС и ВП не являются членами предложения IY. Закрепление изученного материала 1.Задание. Карточка 1 Ф.И. ученика  ………………………….. Рассмотрите опорную схему и допишите предложения. 1. Вводные слова (ВС) и вводные предложения (ВП)­ это такие слова и предложения, при помощи которых говорящий выражает  _________________________________, указывает на  __________ __________________________. 2 2. ВС и ВП при произнесении выделяются _____________________ (паузами и ___________________________________). 3. ВС________________________________________ членами  предложения. 2.Работа над интонацией вводности Включаю запись песни «Песенка про Красную Шапочку» Если долго, долго, долго, Если долго по дорожке, Если долго по тропинке Топать, ехать и бежать,  То, пожалуй, то, конечно, То, наверно, верно, верно, То, возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти.  ­Встречаются ли в прослушанной песенке вводные слова? Назовите их. ­ Как вы узнали, что это вводные слова? ­ С какой целью они используются? ­ Как выделяются вводные конструкции в устной речи?  (Особая интонация водности: паузы, более быстрое произношение). 3.Работа в группах. Используя вводные слова, выразите различное  отношение к тому сообщению, которое содержится в предложении: 1группа: Завтра будет хорошая погода. 2группа: Эта книга нам понравилась. 3группа: Экскурсия будет интересной. 4группа: Фестиваль  был чудесный. 5 группа: Сегодня приезжает мой брат. 6 группа: Самолет приземлился в аэропорту. 4.Работа с текстом. Стихотворение Александра Кушнера « Вводные  слова». Возьмите вводные слова. От них кружится голова, Они мешают суть сберечь И замедляют нашу речь. И все ж удобны потому, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, О чем, смущаясь, говорим. Мне скажут: « К счастью…»                                       И потом 3 Пусть что угодно говорят, Я слушаю с открытым ртом И радуюсь всему подряд. Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова во ­ первых, во­ вторых. Они, начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями… Вопросы: 1. Что говорит автор о роли вводных слов в речи? С какими мыслями вы  согласны? Что вызывает у вас возражение? 2. Придумайте предложения с вводными словами к счастью, к несчастью (по вариантам). Какова роль этих вводных слов в речи? 3. Каково значение вводных слов во­первых, во­ вторых? Согласны  ли вы с тем, что слова во­первых, во­ вторых способны спасать  говорящего, помогая ему собраться с мыслями? Какие еще вводные  слова показывают связь мыслей, выявляют связь между предложениями в  тексте? Для какого типа речи характерно использование этих слов? 4. Какими частями речи являются слова во­первых, во­ вторых?  Докажите ваше мнение в рассуждении на грамматическую тему,  используя вводные слова во­ первых, во­ вторых, наконец,  следовательно… 5. Объясните, как вы понимаете выражения: кружится голова, суть  сберечь, начав издалека, собраться с мыслями. 6. Сделайте на материале текста разные виды разбора (по рядам): Легко­ фонетический разбор; Сберечь ­ орфографический разбор словоформы; Издалека ­ морфемный разбор слова  7. Сравните текст А.Кушнера с материалами о вводных словах в учебнике. Какие особенности художественного и научного стилей помогает  увидеть это сопоставление? Y. Рефлексия.  Подведение итогов урока. 1. Беседа с применением  интерактивного  приема  «Микрофон» (ответ  одним предложением.)  Например: Без сомнения, вводные слова делают речь более  эмоциональной, точной, выразительной. ­ Мы  достигли поставленных целей? ­ Чему мы научились? ­ Зачем вводные слова используются в речи?  YI. Домашнее задание 4 1. Выучить теоретический материал (учебник стр.227­228,230, опорная  схема), выполнить письменно упр.384 (Б),  индивид. задание ­  подготовить устное лингвистическое сочинение – миниатюра на тему  «Вводные слова и предложения». Подсказкой для вас может быть  грамматическая сказка Ф.Кривина «К счастью…» Приложение №1 Ф.Кривин «К счастью…» К счастью… ­ К счастью, мы пришли… Не подумайте, что пришли к счастью. Там,  куда мы пришли, ничего такого не было, но мы так долго шли и так устали  в дороге, что, когда, наконец, пришли, то вздохнули с облегчением: « К  счастью, мы пришли»… Все дело в этой запятой, которая отделила счастье от нас, превратила  его в мало что означающее вводное слово. Может, совсем не в то слово,  которое в данном случае надо было сказать… Может, не то. А может, и то. Может уже ничего не может, потому что означает не действие, а какую­  то неопределенную вероятность. И здесь опять дело в запятой. Развелось  этих запятых. И, главное, не знаешь, куда их ставить. Главное тут вовсе не главное, это опять вводное слово. Отделилось от  предложения с двух сторон, потому и считает себя главным. А в предложении оно не то что не главный, а даже не второстепенный  член. Ввели его – оно и стоит. Можно и вывести без особого ущерба для  смысла. Выведешь ­ две запятые сэкономишь, которые нужнее в других  местах. Хотя, по совести, и там лучше без них обойтись. Совесть­ то ни  при чем, совесть здесь опять же вводное слово, а значит, и без нее можно  обойтись, если всего лишь вводное слово. ­ К несчастью, нам пора… 5 Да нет, никто не спешит к несчастью, хотя и к сожалению никто не  спешит. С этими вводными словами никогда не знаешь, что по­  настоящему, а что просто так, без чего обойтись невозможно. (Ф.Кривин). 6

Урок русского языка на тему: "Вводные слова(словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.

Урок русского языка на тему: "Вводные слова(словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.

Урок русского языка на тему: "Вводные слова(словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.

Урок русского языка на тему: "Вводные слова(словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.

Урок русского языка на тему: "Вводные слова(словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.

Урок русского языка на тему: "Вводные слова(словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.

Урок русского языка на тему: "Вводные слова(словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.

Урок русского языка на тему: "Вводные слова(словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.

Урок русского языка на тему: "Вводные слова(словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.

Урок русского языка на тему: "Вводные слова(словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.

Урок русского языка на тему: "Вводные слова(словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.

Урок русского языка на тему: "Вводные слова(словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018