Урок русского языка "Охотники за ошибками" 7 класс
Оценка 4.6

Урок русского языка "Охотники за ошибками" 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
23.03.2017
Урок русского языка "Охотники за ошибками" 7 класс
Данный урок русского языка "Охотники за ошибками" разработан по методу проекта. Работа проходила в три этапа. Класс был разделён на три группы. Сначала учащиеся в течение одной недели находили и записывали ошибки, которые встречали в магазинах и торговой сети (ценники, вывески, реклама). Затем ребята искали ошибки в социальных сетях (сообщение друзей, речевые ошибки, допущенные близкими, знакомыми, на телевидении ("бегущая строка"), в рекламе. К заключительному уроку учащиеся изготовили опорный материал: памятки написания словарных слов, памятки по орфоэпии и культуре речи. На заключительном уроке мы подводили итоги, проводили анализ, исправляли ошибки и закрепляли правильное написание и произношение всех собранных слов. На уроке использованы как индивидуальная, так и групповая форма работы. ЦЕЛИ: 1. Обучение нормам орфоэпии русского языка путём сравнения диалектного произношения с нормированным. 2. Развитие орфографической зоркости, памяти, языкового чутья и речи; формирование и развитие речевого слуха учащихся, способности фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; отработка навыка правописания словарных слов, развитие способности применения изученных правил на практике. 3. Воспитание интереса к урокам русского языка и неравнодушного отношения к небрежному, ненормированному произношению и употреблению слов.Методическая разработка урока по русскому языку "Охотники за ошибками"
метод проекта урок.doc

Проект «Охотники за ошибками»

Класс:  9

ТЕМА урока:

Правописание и нормированное употребление в речи существительных,  местоимений, глаголов.

ЦЕЛИ:

 1. Обучение нормам орфоэпии русского языка путём сравнения диалектного произношения с нормированным.

2. Развитие орфографической зоркости, памяти, языкового чутья и речи; формирование и развитие речевого слуха учащихся, способности фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей                 речи, также  анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; отработка навыка правописания словарных слов, развитие способности применения изученных правил на практике.

3. Воспитание интереса к урокам русского языка и неравнодушного отношения к небрежному, ненормированному произношению и употреблению слов.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Метод проекта.

Оборудование: мобильные телефоны, опорные таблицы, изготовленные учащимися,  карточки с индивидуальным заданием, орфоэпический словарь.

 

ПЛАН УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1.Организационный    момент.

Цель: практическая подготовка учащихся к уроку.

 

 

 

2.Мотивация учебной   деятельности.   Формулирование целей  и  задач  урока.

Цель: подготовить  учащихся  к осознанной работе, создать благоприятную  психологическую  обстановку.

 

    

           

 

              

                    

 

 

 

 

 

3.Актуализация опорных знаний и  их  закрепление.

 Цель: осмысление, систематизирование и  закрепление изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

Орфографический тренинг.

Цель: развитие орфографической зоркости и памяти.

 

                                                        

 

 

 

 

          

 

 

 

 

Объяснение  правописания слов  спасибо, здравствуйте с точки  зрения  этимологии.

Приветствие. Запись числа.

- Сегодня к нам на урок пришли гости, а когда к нам приходят  гости, мы  стараемся их чем – то порадовать. Сегодня мы попытаемся порадовать наших гостей умными ответами и высокими оценками.

 

- Сегодня на уроке мы подведём итог нашей работы, которую мы проводили в течение трёх недель и назвали её «Охотники за ошибками». Мы с вами большие молодцы! Вы с честью справились с  этой трудной задачей. Охота была удачной, с богатой добычей пришли  вы  на  урок. Эту работу мы проводили в 3 этапа.

1 этап - в течение недели вы искали ошибки в торговых точках (ценники в магазинах, рекламные вывески, щиты и так далее).

2 этап - в течение следующей недели вы искали ошибки на страницах интернета, в телевизионных передачах « Новости» («бегущая строка») и т.д.

3 этап - вы искали речевые ошибки, которые допускаете сами, ваши друзья, знакомые и близкие.  Цель нашего урока - отработать правописание, произношение  и  правильное  употребление в речи слов, в  которых  вы  нашли  ошибки.

 

- На доске записаны слова. Спишите  их, выделяя нужную букву зелёной пастой и пользуясь опорной таблицей и памяткой, которую подготовил Бородин Никита.             Запомни !

    Слова  на  –  ция  пишутся   с  буквой  и !

    Нация, полиция, лекция.

                     Запомни словарные слова!

  Йогурт, мандарин, апельсин, колбаса, вермишель.

                         Знай !

   Существительные мужского рода с шипящей на   конце   пишутся  без  ь  знака !

 

  Акц...я, фарш(?), ДК «Светоч…», к...тайские, (ё,йо)гурт, м...нд...рины, (о,а)пельсины, к...лбаса, верм...шель,  бразильск… кофе.

- К слову кофе подберите прилагательные, чтобы был понятен род существительного. (Чёрный, вкусный, сладкий  кофе).

- Какой  общей  темой  объединены  эти  слова?

-Теперь возьмите мобильные телефоны и, используя данные слова, напишите  SMS маме,  бабушке, брату  с просьбой купить что-либо. Прежде чем вы будете писать, вспомните, когда мы обращаемся к кому-то с просьбой, мы используем «вежливые слова». Вспомните написание этих слов. При написании SMS воспользуйтесь табличкой-памяткой, которую  подготовил  Агафонов Андрей.       

                                 Запомни!

    Спасибо,  пожалуйста,  благодарю,  будьте добры,                   привет,  здравствуйте.

 

 Рассказ учителя.

Проверка  SMS .

 

 

 

 

 

Промежуточное  оценивание выполненных работ.

 

4.Динамическая пауза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5. Орфоэпическая  разминка.

 Цель: отработка  правильного произношения и употребления глаголов.

 

 

 

 

 

 

Вывод:

 

 

 

 6. Проверка домашней  работы,  промежуточное оценивание.

 Цель: выявление типичных ошибок  и  пробелов  в  знаниях.

 

 

 

 

 

 Немая подсказка (инсценирование).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Сценка «Выпуск новостей»).

 

 

 

 

 

7. Чтение стихотворения по ролям.

(стихотворение придумано творческой группой совместно с учителем)

 

 

 

 

                                                                    

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Цель: проанализировать работу на уроке.

 

9. Домашнее задание.

Цель: определить уровень усвоения  проработанного материала, закрепление знаний, умений и навыков.                                                

- Пока я проверяю ваши  работы, вы тоже проверьте SMS  одного  мальчика. ( Исправление ошибок  ручкой с зелёной  пастой,   анализ ошибок,  запись сообщения  в исправленном виде).

« Саня превет. Ты низнаиш чё задано по рускаму языку».

 

Краткое комментирование оценок.

 

Двигательное упражнение на расслабление.

Ребята встают, под музыку и рассказ учителя выполняют соответствующие движения.

« Мы с вами птицы, вспорхнувшие со своих мест, мы парим над лугом с сочной травой и красивыми цветами, мы, то поднимаемся, то опускаемся,  мы бодры и  полны  сил. А теперь мы приземляемся, складываем  крылья, мы снова ученики,  мы продолжаем  работать».

 

- Записанные на доске глаголы распределите  в 2 столбика,  расставьте  ударение,  прочитайте.

        Муж.род.               Жен.род.

             ...                           ...

 

Начал, понял, заняла, забрала, занял, забрал, взяла,

 поняла, начала.

(учащиеся выполняют задание, пользуясь табличкой- памяткой, изготовленной Андреевой Юлей.)

 

В глаголах м.р. Пр. вр. ударение обычно падает на приставку или гласную  в  корне, а  в  глаголах  ж.р.  Пр. вр.  ударение  падает  на  последний  слог. 

 

1. - Дома я просила вас перечитать письмо Ваньки Жукова из рассказа А.П. Чехова «Ванька» и найти  в нём  речевые  ошибки.

2.- Запишите предложения, раскрыв скобки.

    (Он) отец работает на заводе.

    Это (они) машина.

    (Она) брат ушёл в армию.

- В русском языке есть два глагола, близкие по значению: одеть и надеть.

- Когда мы употребляем в речи  глагол одеть, а когда надеть? Запишите, что делает Таня? (Таня надевает шапку,  куртку,  перчатки. Таня  одевает  ребёнка).

                    

Запомни!

Нельзя говорить – надевайся, правильно говорить -   одевайся!

  Надеть можно что-то,

  А одеть кого-то!

- А  как  правильно — ложи, ложь или  клади ?

- А теперь попробуйте услышать, какие речевые ошибки  допущены  телеведущими  новостей ?

 (Сценка «Выпуск новостей»).

 - Для того, чтобы лучше запомнить правильное употребление слов, с которыми  мы работали, мы сочинили стихотворение - шутку,  которое  мы сейчас и прочитаем.

              

  Мы  ребята  просто  класс.

  Каждый  грамотный  у  нас.

  Мы  звони'м,  никак  не  зво'ним,

  Ты  звони'шь, а  мне  звоня'т.

  Учёные  люди  так  говорят.

  Мы  и  вам  сказать  хотим,

  если  будешь  ты  учиться,

  в  жизни  доброе  случи'тся!

  И  куда  б  ты  не  поехал,

  то  повсюду  и  везде,

  будут  рады  все  тебе.

- Мы  с  Андрюхою  друзья:

  его дом — моя семья

  Его брат -  и мне  он  брат,

  Их  родителям  я  рад.

  Его  младшая    сестра,

  ну,  свела  меня  с  ума.

- Друг,  Андрюха,  помоги,

  как  сказать: ты  ложь, лажи ?

  Взяла  Андрюхин  телефон,

« Положи», - ответил он.

- А  урок  уже  нача'лся?

  Извините,  заигрался,

- Ну,  конечно,  начался',

  А опаздывать  нельзя!

-  Ну,  а  чтоб  не  заболеть,

   надо  куртку  вам  надеть

   и  братишку  своего

  ты  одень  тепло — тепло.

-  С  речью  трудности,  друзья?

   Всё   спроси   у  словаря!

   Ведь  не  знают  лишь  ленивые,

   грамотная  речь  делает   людей  краси'вее!

 

 Свою  орфоэпическую  памятку представляет  Карева  Анжела.

 - Мне  понравилось, как  вы  сегодня  работали  на уроке.  А  вам  понравился  урок ?  Что  узнали  нового,  что  для  себя  вынесли  практически  значимое?   Выставление  оценок.

 

1 уровень -  Составьте  с указанными  словами  диалог,   запишите его на диктофон  и в тетради.

(положи,  взяла,  брала  его,  её,  их,  клади,  случится,  начался,  собрались).

2 уровень -  Списать текст,  вставить  пропущенные  буквы  ручкой  с  зелёной  пастой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проект «Охотники за ошибками»

Проект «Охотники за ошибками»

Актуализация опорных знаний и их закрепление

Актуализация опорных знаний и их закрепление

Проверка SMS .

Проверка SMS .

Сценка «Выпуск новостей»). 7

Сценка «Выпуск новостей»). 7

Проверка SMS .

Проверка SMS .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017