Урок русского языка "Орфограммы в корнях слов" (4 класс, ПНШ)
Оценка 4.8

Урок русского языка "Орфограммы в корнях слов" (4 класс, ПНШ)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
14.02.2018
Урок русского языка "Орфограммы в корнях слов"  (4 класс, ПНШ)
Методическая разработка урока русского языка по теме "Орфограммы в корнях слов" для учащихся 4 класса по программе "Перспективная начальная школа". Цель урока: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки. У учащихся формируется умение находить орфограммы, определять их место в слове, подбирать проверочные слова.
Русский язык 4 класс.docx

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39 имени П.Н. Самусенко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе

«Орфограммы в корнях слов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область: филология

 

Разработала: Молнар Л.В.,

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.

 

Тема урока: ОРФОГРАММЫ В КОРНЯХ СЛОВ

Тип урока: закрепление знаний

Цель: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки.

Задачи урока:

Познавательные: Формирование умений находить орфограммы, определять их место в слове, подбирать проверочные слова.

Развивающие:

·         Развивать внимание, мышление;

·         Учить анализировать, выделяя главное, систематизировать учебный материал;

·         Развивать умение самостоятельно добывать знания в процессе наблюдения над словом;

·         Побудить к творчеству;

·         Обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

·         Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

·         Формировать интерес к изучению русского языка.

·         Содействовать воспитанию духовно-богатой, творчески активной личности;

·         Способствовать повышению речевой культуры;

·         Воспитывать умение точно употреблять слова в речи.

Оборудование:  ноутбук,  проектор, мультимедийная презентация, карточки.

 

Этап   урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

 

Настрой на работу

Слайд №1

.

 

Подготовка класса к работе.

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

М.-част.-поиск.

Ф. – фронт.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Слайд №2      

Домашнее задание Уч. стр.74 № 69

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд №3

На доске записаны слова:

к...л…ндарь           адр…с

п…года                  ул…ца

- Прочитайте слова. Что их объединяет?

- Как называется орфограмма в этих словах?

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

Доказывают, записывают слова, вставляют пропущенные буквы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Постановка учебной  задачи

 

 

М.-слов.-лог.

Ф-фронт.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

- Какие ещё орфограммы, которые находятся в корне  слова,  вы знаете?

- Предположите, какая будет тема урока?

Слайд №4

 

 

 

 

 

 

 


- Поставьте цель и задачи урока.

- Прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила, которые помогут вам выполнять задания. Поиграем в игру «Ромашка». Нужно выбрать любой лепесток, прочитать вопрос и ответить на него.

 

 

 

 

 

 

 


- Что такое «орфограмма»?

- Как проверить безударный гласный в корне слова?

- Как проверить парный согласный в корне слова?

- Как проверить непроизносимый согласный в корне слова?

- Что такое «корень слова»?

- Какие слова называются «родственными»?

 

 

Называют орфограммы.

 

 

Ставят цель урока

 

 

 

Отвечают на вопросы.

П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого  поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

М-слов.-лог.

Ф-фгрупп.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

- Надеюсь, что правила помогут вам справиться с заданиями. Сейчас вы будете работать  в группах. На доске и карточках  записано стихотворение Дж. Родари.

- Вставьте пропущенные буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 


- Выпишите сущ. в 3 столбика по склонениям. Подчёркнутое слово поставьте в начальную форму, выделите суффикс.

(проверка)

 

 

 

 

 

 

 


– Какие ещё орфограммы встретились в словах  стихотворения?

- Знание каких правил помогло вам выполнить это  задание?

- Какая корневая орфограмма чаще всего встречается в словах? А реже всего?

- Как проверить непроизносимый согласный?

- Именно это правило вам пригодится при выполнении упражнения № 68.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают  в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планирование , прогнозирование; Л- решение проблемы К- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные:

5. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

М.-част.-поиск.

Ф.-дифф., в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.-част.-поиск.

Ф.-групповая

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Работа с учебником  стр. 73 упр. № 68.

Цель – находить в словах орфограмму «непроизносимый согласный в корне слова» и правильно подбирать проверочные слова; обратить внимание на образование слов антонимов с помощью приставок «не-» и «без(с)-».

- Прочитайте первую часть задания. Что нужно сделать?

- Назовите проверочные слова. Как  вы их подбирали?

- Прочитайте первое предложение 2-ой части задания. Выполните его устно в парах.

- Какие пары антонимов вы нашли?

- Какая часть сделала их антонимами?

Вывод: с помощью приставок «не-» и «без(с)-» можно образовать слова с противоположным значением, то есть антонимы.

(физминутка)

- С какой часть речи мы работали на прошлой неделе?

- Вы выполняете движения только тогда, когда услышите глагол в повелительной форме.

Встаньте, прыгать, кивайте, приседать, помашите, шагайте, потянуться, покружитесь,  наклониться, попрыгайте, вдыхайте, кивали, писать,  повернитесь, садитесь.

Из Обратного словаря (на -Й, - стный) выписывают по десять слов с орфограммой «непроизносимый согласный в корне слова». Рядом записывают проверочные слова. Затем находят слова-антонимы и выделяют ту часть слов, которая делает их антонимами:

известный неизвестный; честный нечестный; радостный не-

радостный; корыстный бескорыстный.

(2 чел. у  доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глагол

Р: контроль, оценка, коррекция; П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа

 

М.-сам. раб.

Организация деятельности по применению новых знаний

Работа с учебником  стр. 74 упр. № 70.

- Это упражнение вы выполняете самостоятельно на оценку. Кто хочет получить дополнительную оценку, можете выполнить задание после текста. 

Вставляют антонимы, находят краткие прилагательные с беглой гласной и записывают полные формы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

 

 

 

Организация рефлексии

- Давайте заполним схему.

 

 

 

 

 

 

 


- Вспомните, какую цель мы ставили вначале урока.

- Для чего нам нужно писать правильно?

- Оцените свои знания по данной теме.

- Сегодня за работу на уроке «5» получают …, «4» - …

- Кому     понравился  урок?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка результатов деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия; Л: смыслообразование

8. Информация о домашнем задании

 

Уч. стр. 74 №  69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

1.Вставь пропущенные буквы

Эх, кабы радуга в яс..ной лазур…

Вдру..  ра…цв…ла без д…ждя и без бури!

Праз…ник бы был для каждой стр…ны –

Мир без в…йны, а не после в…йны!

 

2.Распредели существительные по склонениям

1скл.                   2 скл.                     3 скл.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 

1.Вставь пропущенные буквы

Эх, кабы радуга в яс..ной лазур…

Вдру..  ра…цв…ла без д…ждя и без бури!

Праз…ник бы был для каждой стр…ны –

Мир без в…йны, а не после в…йны!

 

2.Распредели существительные по склонениям

1скл.                   2 скл.                     3 скл.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

___________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы

Эх, кабы радуга в яс..ной лазур…

Вдру..  ра…цв…ла без д…ждя и без бури!

Праз…ник бы был для каждой стр…ны –

Мир без в…йны, а не после в…йны!

 

2.Распредели существительные по склонениям

1скл.                   2 скл.                     3 скл.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

___________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы

Эх, кабы радуга в яс..ной лазур…

Вдру..  ра…цв…ла без д…ждя и без бури!

Праз…ник бы был для каждой стр…ны –

Мир без в…йны, а не после в…йны!

 

2.Распредели существительные по склонениям

1скл.                   2 скл.                     3 скл.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

___________________________________________

 

1.Вставь пропущенные буквы

Эх, кабы радуга в яс..ной лазур…

Вдру..  ра…цв…ла без д…ждя и без бури!

Праз…ник бы был для каждой стр…ны –

Мир без в…йны, а не после в…йны!

 

2.Распредели существительные по склонениям

1скл.                   2 скл.                     3 скл.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

___________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы

Эх, кабы радуга в яс..ной лазур…

Вдру..  ра…цв…ла без д…ждя и без бури!

Праз…ник бы был для каждой стр…ны –

Мир без в…йны, а не после в…йны!

 

2.Распредели существительные по склонениям

1скл.                   2 скл.                     3 скл.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

___________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы

Эх, кабы радуга в яс..ной лазур…

Вдру..  ра…цв…ла без д…ждя и без бури!

Праз…ник бы был для каждой стр…ны –

Мир без в…йны, а не после в…йны!

 

2.Распредели существительные по склонениям

1скл.                   2 скл.                     3 скл.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

___________________________________________

 

1.Вставь пропущенные буквы

Эх, кабы радуга в яс..ной лазур…

Вдру..  ра…цв…ла без д…ждя и без бури!

Праз…ник бы был для каждой стр…ны –

Мир без в…йны, а не после в…йны!

 

2.Распредели существительные по склонениям

1скл.                   2 скл.                     3 скл.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

___________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы

Эх, кабы радуга в яс..ной лазур…

Вдру..  ра…цв…ла без д…ждя и без бури!

Праз…ник бы был для каждой стр…ны –

Мир без в…йны, а не после в…йны!

 

2.Распредели существительные по склонениям

1скл.                   2 скл.                     3 скл.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

___________________________________________

 

1.Вставьте   пропущенные буквы

 

Эх,  кабы  радуга  в  яс..ной  лазур…

Вдру..   ра…цв…ла  без  д…ждя  и  без бури!

Праз…ник  бы  был для  каждой  стр…ны –

Мир  без  в…йны,  а  не  после  в…йны!

 

2. Распределите существительные по склонениям

1скл.                   2 скл.                     3 скл.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

 

3. Подчёркнутое слово поставьте в начальную форму, выделите суффикс.

 

________________________

 

 

 

1.Вставьте  пропущенные  буквы

 

Эх,  кабы  радуга  в  яс..ной  лазур…

Вдру..   ра…цв…ла  без  д…ждя  и  без бури!

Праз…ник  бы  был для  каждой  стр…ны –

Мир  без  в…йны,  а  не  после  в…йны!

 

2. Распределите существительные по склонениям

1скл.                   2 скл.                     3 скл.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

3. Подчёркнутое слово поставьте в начальную форму, выделите суффикс.

 

________________________

 

 

 

 

 


 

Департамент образования администрации г

Департамент образования администрации г

Тема урока: ОРФОГРАММЫ В КОРНЯХ

Тема урока: ОРФОГРАММЫ В КОРНЯХ

Слайд №3 На доске записаны слова: к

Слайд №3 На доске записаны слова: к

Как проверить парный согласный в корне слова? -

Как проверить парный согласный в корне слова? -

Знание каких правил помогло вам выполнить это задание? -

Знание каких правил помогло вам выполнить это задание? -

Первичное закрепление

Первичное закрепление

Вставь пропущенные буквы Эх, кабы радуга в яс

Вставь пропущенные буквы Эх, кабы радуга в яс

Вставьте пропущенные буквы

Вставьте пропущенные буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018