Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"
Оценка 5

Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
10.01.2017
Урок  русского  языка (письмо)  в 1  классе  "Письмо  строчных  букв е, ё"
Конспект урока русского языка (письмо) в 1 классе по теме "Письмо строчных букв е и ё". По типу урок: изучение нового материала. На уроке использованы следующие методы и средства обучения: метод устного изложения знаний и активизации познавательной деятельности; метод закрепления изученного материала; метод стимулирования познавательной деятельности.
МКОУ.docx
МКОУ  «Средняя школа № 2 р.п. Мулловка МО «Мелекесский  район»  Ульяновская   область»  Урок  русского языка (письмо)  в  1 классе Учитель    Кудашева  Наталья  Андреевна Тема: Письмо   строчных  букв  е  и  ё. Цель урока: Создать условия для формирования у обучающихся понятия «звук» и  «буква». Научить писать буквы е и ё, правильно употреблять их в  письменной речи для  обозначения звука [о] и [йо],  [э] и [йэ].  Задачи урока: Формировать способы наклонного, безотрывного и отрывного письма.                           Развивать в разных формах устной и письменной речи навыки общения  учащихся с помощью языковых средств: интонации, громкости, мимики.                                   Формировать навыки учебной деятельности, воспитывать здоровый образ  жизни, желание заботиться о своей осанке, правильно организовывать своё время на уроке.  Ход  урока: 1.Актуализация знаний. Определение темы урока. Формируемые УУД:  Регулятивные: Первоначальное умение выполнять учебные действия в устной и  письменной речи; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном  материале. Познавательные:   Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; Коммуникативные : – допускать существование различных точек зрения; – договариваться, приходить к общему решению; – использовать в общении правила вежливости Личностные:  ­положительное отношение к школе и учебной деятельности; ­ Ребята,  здравствуйте.  Вот  и  закончились  каникулы.  Началась  новая   трудовая  четверть.  Вы  отдохнули, набрались  сил и…  с  новыми  силами   принимаемся  за  работу. ­  С добрым утром начат день  Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать,  А работать и писать 2. . Постановка  учебной задачи  Формируемые УУД: Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном  материале; Познавательные  – анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из его частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); Коммуникативные:  принимать участие в работе парами и группами; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться, приходить к общему решению – использовать в общении правила вежливости – знание основных моральных норм поведения Личностные: ­положительное отношение к школе и учебной деятельности; – представление о причинах успеха в учебе; – интерес к учебному материалу; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; ­  Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, а вы внимательно меня  послушайте и определите тему нашего урока. «Е» и «Ё» – родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы «Ё» две точки, Словно в лесенке гвоздочки. ­Вы догадались, какие буквы мы сегодня будем учиться писать? (буквы «е» и  «ё») ­Назовите тему нашего урока. (Строчные  буквы «е» и «ё») ­Какую цель мы можем поставить сегодня перед собой на уроке? (научиться  писать строчные  буквы «е» и «ё») 3. Создание проблемной ситуации. Формируемые УУД: Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном  материале; Познавательные  – анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из его частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); Коммуникативные:  принимать участие в работе парами и группами; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться, приходить к общему решению – использовать в общении правила вежливости – знание основных моральных норм поведения Личностные: ­положительное отношение к школе и учебной деятельности; – представление о причинах успеха в учебе; – интерес к учебному материалу; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; ­ Прочитайте,  назовите   выделенные  слова. Ёлка тоже, что и ель, А над ёлочкой капель. Капли – точки добавляем, «Ё» – мы букву так читаем. Какие  первые  буквы  в  этих  словах (е, ё).                                                            А  какие  звуки   обозначают?   [йо] [йэ];   Вот мы с вами и вспомнили  «хитрость»  букв  е  и  ё,  ­  в  начале  слова  они  обозначают  два  звука. Какие  звуки  обозначает  буква  е?    ­ [йэ],   Какие звуки  обозначает  буква  ё? ­ [йо].   Какими звуками  они  различаются?         [о] [э];   4. Решение частных задач Формируемые УУД: Регулятивные: – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности Познавательные  – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: – допускать существование различных точек зрения; – договариваться, приходить к общему решению Личностные:  положительное отношение к школе и учебной деятельности; – представление о причинах успеха в учебе; – интерес к учебному материалу; ­Ребята, давайте вместе произнесем букву «е». ­Какие звуки обозначает буква «е». ([й],[э])  ­ А из скольки   элементов  состоит  буква е? ­Ребята, давайте произнесем букву «ё». ­Какие звуки обозначает буква «ё»? ([й],[о]) ­Ребята, из  скольки  элементов состоит буква «ё»?  ­Ребята, теперь внимательно посмотрите на доску. Я буду показывать вам,  как нужно правильно писать буквы «е» и «ё». Начнем с буквы «е». ­Букву ё мы пишем так же, только нужно добавить сверху две точки. ­А сейчас давайте разомнем пальчики. Физминутка: Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, зато ловок да удал. ­Продолжаем работу. ­Сейчас мы будем писать буквы в воздухе под счет. Возьмите в руки ручки,  приготовьтесь, сейчас мы вместе будем писать букву «е» в воздухе. Ребята, не забывайте о посадке, спина ровная, ноги стоят под партой  ровно. Поставьте  руку на локоть. Считаем и пишем  Откройте  пропись  на  стр. 4 Я тетрадочку открою  И как надо положу. Я от вас , друзья не скрою­ Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь! Посмотрите на первую рабочую строку в прописи. Возьмите в руки ручку и  обведите  пунктирные буквы самостоятельно. Не забывайте о посадке.     А  теперь самостоятельно допишите строку, чередуя буквы «е» и «ё». ­Возьмите в руки ручку  с  зелёной  пастой  и поставьте точку рядом с самой  красивой буквой. ­Поменяйтесь с соседом по парте прописями и оцените работу друг друга.  Поставьте точку карандашом   под  самой красивой буквой   соседа.  Давайте, ребята, познакомим  новые буквы  с  уже  известными нам  буквами.  Прочитайте  слова  на следующей  строчке   (ел, ели)  Какое  соединение у буквы е  с соседней буквой? Почему? Чем  различаются  эти  два  слова?  Когда  мы    используем  в речи   слово  ЕЛ,  когда  ЕЛИ?  Какое  соединение на письме  у  л  с  и?   Напишите  эти  слова  самостоятельно.   Ребята, посмотрите на  картинки  внизу.  Назовите,  что  изображено   справа (ЕЛИ) Мы  сейчас  только  писали  и  читали  такое  слово, но  одинаковое ли   значение  этих  слов?   Кто, ребята,  помнит,  как  называются  слова,  которые  пишутся  и звучат  одинаково,  а  значение  у  них  разное? Правильно, это  ОМОНИМЫ.  Запишите  под  картинкой  название   этого  предмета.  Раскрасьте их.  Каким  цветом?  Да,  ели  зимой  и   летом  одним  цветом.  Сделаем  звукобуквенный  анализ  этого   слова:  букв  3,  звуков  4.  Почему? /буква е  обозначает  2 звука [йэ] /.  Что  изображено  слева?  /клёны/.  Раскрасьте  клёны  осенью. Какие   они?   Напишите  название  этих  предметов  под  картинкой.   Вика,   комментируй  соединения  букв  в  слове. Сколько  букв  в  названии   этих  предметов? /5/,  а  звуков   /тоже 5/.  Почему,  ведь  мы  говорили, что  е  и ё  обозначают  два  звука?   / Только  в  начале  слова  и  после   гласной,  а  после  согласной   они  смягчают  её  и  обозначают  один   звук: е ­[э],  ё ­[о]/ ­ Молодцы, ребята.  А  какой  предмет  нарисован  посередине? /белка/    Какая  белка  зимой?  Раскрасьте  её.  Напишите  названия  под картинкой.   Вера  комментирует  соединения  букв.  Звукобуквенный  анализ:  5 букв, 5  звуков.       Поиграем  в  игру «Лишний».   Какой  предмет  лишний?  Обведите  его зелёным  цветом. Какое  слово  лишнее?  Подчеркните  зелёным   цветом. Физминутка:   «Меня  укусил  гиппопотам»  Самостоятельная работа.  Работа  с  текстом.                                             Прочитайте предложения.                                                                              ­ Какую ошибку вы обнаружили в словах?                                                   ­ Какие слова надо писать с буквой ё? Добавьте недостающие  элементы.                                                                                                         ­ Можно сказать, что это текст?                                                                    ­ О чём говорится в тексте?  ­ Какой заголовок подойдёт к тексту? Придумайте заголовок.                 ­     Запишите  текст.                                                                                       ­  В  первом  предложение  подчеркните  одной  чертой  слово   О  ЧЁМ  ГОВОРИТСЯ  В  ПРЕДЛОЖЕНИИ? ,  двумя  чертами   слово    ЧТО  ОНА  ДЕЛАЕТ? Из  второго  предложения выпиши  слово из  четырёх  слогов, раздели его  для  переноса;  выпиши  слова,  которые  нельзя  переносить.  Игра  «Зоркий  глаз» Слово  СМЕЛЫЙ:    запиши  это  слово,  выпиши  все  слова, которые  в  нём  спрятались. 5. Рефлексия Формируемые УУД: Регулятивные:  ­ выполнять учебные действия,  действовать по плану, оценивать результат Познавательные – устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения; – договариваться, приходить к общему решению – использовать в общении правила вежливости Личностные: –представление  о причинах успеха в учебе – этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; – знание основных моральных норм поведения Ребята, вспомните тему урока     (строчные  буквы «е» и «ё») ­ Какую цель мы перед собой ставили? (научиться писать строчные  буквы «е» и «ё») ­Достигли ли мы ее? ­Из каких элементов состоит буква «е»? ­Из каких элементов состоит буква «ё»? ­Что вам было трудно выполнять на уроке? ­Что вам было легко выполнять на уроке? ­Мне было очень приятно с вами работать! ­ Спасибо.

Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"

Урок  русского  языка (письмо)  в 1  классе  "Письмо  строчных  букв е, ё"

Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"

Урок  русского  языка (письмо)  в 1  классе  "Письмо  строчных  букв е, ё"

Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"

Урок  русского  языка (письмо)  в 1  классе  "Письмо  строчных  букв е, ё"

Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"

Урок  русского  языка (письмо)  в 1  классе  "Письмо  строчных  букв е, ё"

Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"

Урок  русского  языка (письмо)  в 1  классе  "Письмо  строчных  букв е, ё"

Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"

Урок  русского  языка (письмо)  в 1  классе  "Письмо  строчных  букв е, ё"

Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"

Урок  русского  языка (письмо)  в 1  классе  "Письмо  строчных  букв е, ё"

Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"

Урок  русского  языка (письмо)  в 1  классе  "Письмо  строчных  букв е, ё"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017