Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
10.01.2017
Конспект урока русского языка (письмо) в 1 классе по теме "Письмо строчных букв е и ё". По типу урок: изучение нового материала. На уроке использованы следующие методы и средства обучения: метод устного изложения знаний и активизации познавательной деятельности; метод закрепления изученного материала; метод стимулирования познавательной деятельности.
МКОУ.docx
МКОУ «Средняя школа № 2 р.п. Мулловка МО «Мелекесский район» Ульяновская
область»
Урок русского языка (письмо) в 1 классе
Учитель Кудашева Наталья Андреевна
Тема: Письмо строчных букв е и ё.
Цель урока: Создать условия для формирования у обучающихся понятия «звук» и
«буква». Научить писать буквы е и ё, правильно употреблять их в письменной речи для
обозначения звука [о] и [йо], [э] и [йэ].
Задачи урока: Формировать способы наклонного, безотрывного и отрывного письма.
Развивать в разных формах устной и письменной речи навыки общения
учащихся с помощью языковых средств: интонации, громкости, мимики.
Формировать навыки учебной деятельности, воспитывать здоровый образ
жизни, желание заботиться о своей осанке, правильно организовывать своё время на уроке.
Ход урока:
1.Актуализация знаний. Определение темы урока.
Формируемые УУД:
Регулятивные: Первоначальное умение выполнять учебные действия в устной и
письменной речи; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале.
Познавательные: Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
Коммуникативные :
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости
Личностные:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
Ребята, здравствуйте. Вот и закончились каникулы. Началась новая
трудовая четверть. Вы отдохнули, набрались сил и… с новыми силами
принимаемся за работу.
С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать 2. . Постановка учебной задачи
Формируемые УУД:
Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Познавательные
– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из его частей;
– проводить сравнение,
сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
Коммуникативные:
принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению
– использовать в общении правила вежливости
– знание основных моральных норм поведения
Личностные:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, а вы внимательно меня
послушайте и определите тему нашего урока.
«Е» и «Ё» – родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно в лесенке гвоздочки. Вы догадались, какие буквы мы сегодня будем учиться писать? (буквы «е» и
«ё»)
Назовите тему нашего урока. (Строчные буквы «е» и «ё»)
Какую цель мы можем поставить сегодня перед собой на уроке? (научиться
писать строчные буквы «е» и «ё»)
3. Создание проблемной ситуации.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Познавательные
– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из его частей;
– проводить сравнение,
сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
Коммуникативные:
принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению
– использовать в общении правила вежливости
– знание основных моральных норм поведения
Личностные:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
Прочитайте, назовите выделенные слова. Ёлка тоже, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли – точки добавляем,
«Ё» – мы букву так читаем.
Какие первые буквы в этих словах (е, ё).
А какие звуки обозначают? [йо] [йэ];
Вот мы с вами и вспомнили «хитрость» букв е и ё, в начале слова они
обозначают два звука.
Какие звуки обозначает буква е? [йэ], Какие звуки обозначает буква
ё? [йо]. Какими звуками они различаются? [о] [э];
4. Решение частных задач
Формируемые УУД:
Регулятивные:
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности
Познавательные
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные:
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению
Личностные:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
Ребята, давайте вместе произнесем букву «е».
Какие звуки обозначает буква «е». ([й],[э])
А из скольки элементов состоит буква е? Ребята, давайте произнесем букву «ё».
Какие звуки обозначает буква «ё»? ([й],[о])
Ребята, из скольки элементов состоит буква «ё»?
Ребята, теперь внимательно посмотрите на доску. Я буду показывать вам,
как нужно правильно писать буквы «е» и «ё». Начнем с буквы «е».
Букву ё мы пишем так же, только нужно добавить сверху две точки.
А сейчас давайте разомнем пальчики.
Физминутка:
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, зато ловок да удал.
Продолжаем работу.
Сейчас мы будем писать буквы в воздухе под счет. Возьмите в руки ручки,
приготовьтесь, сейчас мы вместе будем писать букву «е» в воздухе. Ребята, не
забывайте о посадке, спина ровная, ноги стоят под партой ровно. Поставьте
руку на локоть. Считаем и пишем
Откройте пропись на стр. 4
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас , друзья не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь!
Посмотрите на первую рабочую строку в прописи. Возьмите в руки ручку и
обведите пунктирные буквы самостоятельно. Не забывайте о посадке.
А теперь самостоятельно допишите строку, чередуя буквы «е» и «ё».
Возьмите в руки ручку с зелёной пастой и поставьте точку рядом с самой
красивой буквой. Поменяйтесь с соседом по парте прописями и оцените работу друг друга.
Поставьте точку карандашом под самой красивой буквой соседа.
Давайте, ребята, познакомим новые буквы с уже известными нам
буквами. Прочитайте слова на следующей строчке (ел, ели) Какое
соединение у буквы е с соседней буквой? Почему?
Чем различаются эти два слова? Когда мы используем в речи
слово ЕЛ, когда ЕЛИ? Какое соединение на письме у л с и?
Напишите эти слова самостоятельно.
Ребята, посмотрите на картинки внизу. Назовите, что изображено
справа (ЕЛИ)
Мы сейчас только писали и читали такое слово, но одинаковое ли
значение этих слов? Кто, ребята, помнит, как называются слова,
которые пишутся и звучат одинаково, а значение у них разное?
Правильно, это ОМОНИМЫ. Запишите под картинкой название
этого предмета. Раскрасьте их. Каким цветом? Да, ели зимой и
летом одним цветом. Сделаем звукобуквенный анализ этого
слова: букв 3, звуков 4. Почему? /буква е обозначает 2 звука [йэ] /.
Что изображено слева? /клёны/. Раскрасьте клёны осенью. Какие
они? Напишите название этих предметов под картинкой. Вика,
комментируй соединения букв в слове. Сколько букв в названии
этих предметов? /5/, а звуков /тоже 5/. Почему, ведь мы говорили,
что е и ё обозначают два звука? / Только в начале слова и после
гласной, а после согласной они смягчают её и обозначают один
звук: е [э], ё [о]/
Молодцы, ребята. А какой предмет нарисован посередине? /белка/
Какая белка зимой? Раскрасьте её. Напишите названия под картинкой.
Вера комментирует соединения букв. Звукобуквенный анализ: 5 букв, 5
звуков.
Поиграем в игру «Лишний». Какой предмет лишний? Обведите его
зелёным цветом. Какое слово лишнее? Подчеркните зелёным
цветом.
Физминутка:
«Меня укусил гиппопотам» Самостоятельная работа. Работа с текстом.
Прочитайте предложения.
Какую ошибку вы обнаружили в словах?
Какие слова надо писать с буквой ё? Добавьте недостающие
элементы.
Можно сказать, что это текст?
О чём говорится в тексте?
Какой заголовок подойдёт к тексту? Придумайте заголовок.
Запишите текст.
В первом предложение подчеркните одной чертой слово О
ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ? , двумя чертами слово
ЧТО ОНА ДЕЛАЕТ?
Из второго предложения выпиши слово из четырёх слогов, раздели
его для переноса; выпиши слова, которые нельзя переносить.
Игра «Зоркий глаз»
Слово СМЕЛЫЙ: запиши это слово, выпиши все слова, которые
в нём спрятались.
5. Рефлексия
Формируемые УУД:
Регулятивные:
выполнять учебные действия, действовать по плану, оценивать результат
Познавательные
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению
– использовать в общении правила вежливости
Личностные: –представление о причинах успеха в учебе
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения
Ребята, вспомните тему урока (строчные буквы «е» и «ё»)
Какую цель мы перед собой ставили? (научиться писать строчные буквы «е»
и «ё»)
Достигли ли мы ее?
Из каких элементов состоит буква «е»?
Из каких элементов состоит буква «ё»?
Что вам было трудно выполнять на уроке?
Что вам было легко выполнять на уроке?
Мне было очень приятно с вами работать!
Спасибо.
Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"
Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"
Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"
Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"
Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"
Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"
Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"
Урок русского языка (письмо) в 1 классе "Письмо строчных букв е, ё"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.