Урок русского языка по теме: «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».
Оценка 4.9

Урок русского языка по теме: «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

Оценка 4.9
Карточки-задания +2
docx
русский язык
2 кл
20.06.2019
Урок русского языка по теме:  «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».
откр урок 18 апреля.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №10 с УИОП г.Жуковского.  КОНСПЕКТ открытого урока русского языка по теме: «Безударные гласные в корне слова. Закрепление». 2 «Д» класс (система Занкова Л.В.) Учитель начальных классов: Асташкина Людмила Анатольевна г.о.Жуковский Цель: закрепить умение определять ударение в слове ,писать слова с  проверяемыми  безударными гласными в корне. 2018г. Задачи урока: Предметные: формировать умение видеть орфограмму; уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки; развивать орфографическую зоркость; Метапредметные: развивать внимание, мышление, речь; уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие; уметь контролировать и корректировать свою работу; Коммуникативные: уметь строить работу с партнёрами; уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы; Личностные: уметь оценить свою работу и работу товарища; уметь находить причину успеха работы. Оборудование для учителя: иллюстрации к русской народной сказке «Заячья  избушка», карточки с безударными гласными , презентация. Оборудование для учащихся: А.В. Полякова учебник «Русский язык», часть 2,  Москва, «Просвещение», 2012 г, дидактический материал.  1. Организационная часть. Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс  И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз, План: Я знаю, каждый в классе гений Но без труда и ум не впрок. Возьмём же ручки и мелок, И вместе сочиним урок! 2.Введение в тему урока.   Нет тот   много знает, кто  долго жил, а тот , кто много учился. ­ Прочитайте предложение. Что вы прочитали? Объясните смысл пословицы.  Назовите гласные буквы . Е О А И Я      ­ Как вы думаете , почему именно эти буквы  опять сегодня у нас на уроке?                ( безударные гласные) 3. Словарная работа. Загадки. 1. Он всю зиму в шубе спал Лапу бурую сосал,  А  проснувшись стал реветь Этот зверь – лесной … медведь.     Медведи умеют обезвреживать охотничьи капканы, швыряя в них палки и камни,  чтобы они сработали вхолостую.     Медведи только кажутся неуклюжими. На коротких дистанциях они способны  развить скорость до 55 км/ч, что не позволит убежать от них даже  профессиональному спортсмену­бегуну. 2. Заворчал живой замок Лёг у двери поперёк. Две медали на груди Лучше в дом не заходи.  (собака)    Это кажется невероятным, но собаки в состоянии запоминать около 250 команд,  выраженных словами или жестами. Их интеллектуальное развитие находится где­то  на уровне 2­летнего ребенка.     Слух собаки приблизительно в 10 раз мощнее, чем у человека. 3.Встаёт на заре Поёт во дворе На голове гребешок. Кто же это? ( петух)    Крик петуха часто используется в будильниках вместо вредных резких или  пикающих звуков.    Человек слышит крик петуха на расстоянии двух километров. 4. Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый, краса Кто же это?  ( лисица)    Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать  равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода.   Лисицы очень осторожны. В случае опасности или погони они запутывают следы и  перепрятываются в других местах, чтобы ввести преследователя в заблуждение.  Именно из­за этой особенности лисе присвоено звание самого хитрого зверя. Максимальная скорость, с которой может бежать лиса, – 50 км/ч. 5. У зверя этого нет берлоги Не нужна ему нора  От врагов спасают ноги А от голода кора. (заяц)     О том, что зайцы живут на всех континентах и их можно встретить в лесах, лугах, пустынях, тундре и болотах, вы наверняка знаете. А вот то, что зайцы роют себе  норы глубиной в 3 метра для проживания, слышали не все. Жилище зайца  представляет собой настоящую «многокомнатную квартиру» с несколькими  входами и выходами, специальными комнатами для сна, пищи, маленьких зайчат ­Назовите животных, про которых я вам загадала загадки.  (Заяц, петух, медведь, собака, лисица) ­­Запишите. Проверьте написание. ­ Что вы можете сказать про эти слова? ( Слова с непроверяемой безударной гласной,  предметы, одушевлённые) ­Запишите эти слова. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную. ­На какие две группы можно разбить эти слова? (Животные – дикие, домашние ­­­ 2 слога, 3 слога.) ­ В каких случаях человека сравнивают с этими животными?  (Хитрый, как лиса. Трусливый, как заяц. Неуклюжий , как медведь. Преданный, как собака. Крикливый, как петух) ­­ Эти животные живут в одной русской народной сказке. Какой? ( «Заячья избушка» ) ­ Вспомните содержание этой сказки. О чём она? 4. Введение в тему. Прочитайте предложение. У плутовки дом был  изо льда. ­ Есть ли в словах проверяемые безударные гласные в корне? ( Нет.) ­ Ваша задача , сделать так чтобы  в предложении  появились слова с безударными  гласными, а смысл сохранился. (У лисы  избушка была ледяная.) ­ Какие виды работ использовали? (Словообразование, подбор синонимов, добавление новых слов) ­Назовите слова с безударными гласными. Вспомним правило. Если буква гласная вызвала сомнение Ты её немедленно ставь под ударение. – Для этого:  1. Измени слово ( словооизменение)                         2. Подбери родственное. ( словообразование) ­­ Какой способ использовали? Запишите. 5. Физкультминутка. 6. Закрепление. Слуховой диктант. Пословицы. ­ Слуху ты, не доверяй, Удареньем проверяй! ­ Слушаем внимательно. Находим слова с проверяемыми безударными гласными в  корне. Записываем, подбираем проверочное. 1.Много воды – много травы. 2. Мало хотеть – надо уметь. 3. Пишут не пером, а умом.  (4 слова : воды, травы, хотеть, пером.) 7.Работа в парах. Карточки. Прочитайте. Устно подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.  Распределите слова в три столбика.  Карточка.  П…краснел,   зв…риный,  цв…ток,  с…неет,  в…да,  сб…жит,  д…лёкий, гн…здо,   в..сёлый. Глагол краснел синел бежит Прилагательное звериный весёлый далёкий Существительное цветок вода гнездо 8. Физкультминутка для глаз. 9. Самостоятельная работа. Потешки. 2 варианта. Прочитай. Выпиши слова с  проверяемыми безударными гласными в корне. Напиши проверочное. Лисичка­сестричка Сидит под кустом. Лисичка­ сестричка Машет хвостом. А бедный зайчишка, Глядит из куста. У зайчика нету  Такого хвоста. Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые. Проверка по слайду. 10 .Итог урока.  Дополнительный материал. Работа с сигнальными карточками. Снегирь, зима, глядят, крольчиха, маслёнка, смельчак, листы, мясной,   воздушный, малыш, червивый, роса, старик, ряды, пилить. «Цепочка из слов» Работа в парах. 1. Т…жёлый,  пр…мой,  в…сёлый. 2. С…довый,  сп…ртивный,   х…лодный. 3. Св…тлячок,  л…сной,  кр…чит. 4. Уд…вление,  л…чить,  св…стел. 5. Гл … зной, в…рёный,  уг…стил. ­­ Прочитайте слова, записанные на карточках. Что их объединяет? Найдите  лишнее слово. Зачеркните. Остальные слова запишите в столбик. Рядом  напишите проверочное слово.

Урок русского языка по теме: «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

Урок русского языка по теме:  «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

Урок русского языка по теме: «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

Урок русского языка по теме:  «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

Урок русского языка по теме: «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

Урок русского языка по теме:  «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

Урок русского языка по теме: «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

Урок русского языка по теме:  «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

Урок русского языка по теме: «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

Урок русского языка по теме:  «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

Урок русского языка по теме: «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

Урок русского языка по теме:  «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

Урок русского языка по теме: «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

Урок русского языка по теме:  «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019