Урок русского языка по теме "Фонетический разбор слова"
Оценка 4.6

Урок русского языка по теме "Фонетический разбор слова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
25.03.2017
Урок русского языка по теме "Фонетический разбор слова"
Тема учебного занятия: Фонетический разбор слова Продолжительность учебного занятия: 40 минут. Тип учебного занятия: Комбинированный урок Вид учебного занятия: Интегрированный урок (идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении) Цели: закрепить умения обучающихся выполнять фонетический разбор слов; отработать орфографические навыки правописания разделительного Ь и Ъ знаков. Задачи:  Вырабатывать у обучающихся умение работать в группе, коммуникативные умения, взаимопомощь;  развивать грамотную речь обучающихся;  развивать познавательный интерес к предмету. Оборудование: мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, таблица самоконтроля. Межпредметные связи: литература, математика.
Мой урок рус яз.docx

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе

Автор: Боярская Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Тема учебного занятия: Фонетический разбор слова     

Продолжительность учебного занятия: 40 минут.

Тип учебного занятия: Комбинированный урок

Вид учебного занятия: Интегрированный урок (идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении)

Цели: закрепить умения обучающихся выполнять фонетический разбор слов; отработать орфографические навыки правописания разделительного Ь и Ъ знаков.

Задачи:

ü Вырабатывать у обучающихся умение работать в группе, коммуникативные умения, взаимопомощь;

ü развивать грамотную речь обучающихся;

ü развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, таблица самоконтроля.

Межпредметные связи: литература, математика.

Ход учебного занятия:

Ι этап учебного занятия: орг. момент, входная рефлексия.

Время: 3 - 5 минут.

Цели и задачи: подготовить детей к обобщению знаний по теме.

Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная.

Методы: словесные.

Формы: фронтальная беседа.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.     Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок закрепления изученного материала. Поэтому желаю вам быть внимательными на уроке, вспомнить ранее изученное и получить хорошую оценку.

Запишите тему урока СЛАЙД 1

2.     Теоретическая разминка.

- Первые баллы для итоговой оценки за урок вы сможете заработать прямо сейчас. Для этого вспомним правила.

- Ответьте на вопросы:

Вопросы: Слайд 2

1.     Чем отличается звук от буквы?

2.     Когда согласный звук может стать мягким?

3.     Назовите согласные звуки, которые всегда являются твёрдыми.

4.     Сколько звуков в слове «польёт»?

5.     Что изучает фонетика?

3.     Целеполагание

- Все вопросы теоретической разминки объединены общей темой, поэтому нетрудно сформулировать тему и цель сегодняшнего урока.  Слайд 3.

 

 

 

В рабочих тетрадях с оформлением записи о дате и виде урока записывается вид работы «Теоретическая разминка».

 

 

 

Обучающиеся записывают только краткий ответ.

После окончания разминки проводится взаимопроверка и оценивается данный этап работы. Сколько правильных ответов, столько и набирается баллов

 

 

 

Привлечение обучающихся к постановке темы, цели урока

 

ΙΙ этап учебного занятия: актуализация и закрепление знаний.

Время: 10 - 15 минут.

Цели и задачи: систематизация опорных знаний

Компетенции: учебно-познавательная, информационная и лингвистическая.

Методы: проблемно – поисковые, наглядные.

Формы: опрос, схематизация информации.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

4. Орфографическая работа

- Выполнить фонетический разбор слова - это значит дать характеристику каждому звуку. Но все ли буквы могут иметь звук?

-Действительно Ь и Ъ звука не обозначают. Давайте вспомним роль, которую каждый из них выполняет.

- Выполним задание Слайд 4: Спишите, графически объясните выбор Ь и Ъ знаков.

Б…ющаяся посуда, водопад в ущел..е, в..ехать в город, дружеские об..ятия, в..южная ночь, раз..ярённый зверь, вз..ерошенные вороб..и,, с..едобный гриб, пер..я утки, трудолюбивые мурав..и.

- Осуществим взаимопроверку и оценим друг друга, поставив заработанные баллы за урок.

СЛАЙД 5

- Ещё раз сделаем вывод о написании разделительного Ь и Ъ знака

 

- Назовите слова, в которых два корня, выделите соединительную гласную.

-Найдите существительное 3-го склонения.

4. Физкультминутка. СЛАЙД 6

 

Отвечают (ъ, ь – не имеют звука)

 

 

Формулировка правила «Разделительный Ь и Ъ знак» ОРФОГРАММА 6

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют взаимопроверку и оценивают друг друга – ставят по 1 баллу за каждый правильный ответ

 

Мягкий знак пишется в корне, твёрдый знак - после приставки перед гласными е, ё, ю, я

Вод(о)пад, труд(о)любивые

 

ночь

 

 

ΙV этап учебного занятия: закрепление знаний.

Время: 10 - 15 минут.

Цели и задачи: отработка компетентностей: информационной, коммуникативной и лингвистической.

Методы: самостоятельная работа учащихся, контроль и самоконтроль.

Формы: практическая деятельность

Деятельность учителя

Деятельность учеников

4.     Работа над темой урока

- Ознакомимся с порядком выполнения устного и письменного фонетического разбора

- Выполним разбор слов: маяк, подъезд

6. Работа с текстом.  Слайд 7

(1) Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. (2) Цветник был очень запущен. (3) Сорные травы густо разрослись по старым клумбам, по дорожкам. (4) Она распустилась в хорошее майское утро. (5) Когда она раскрывала свои лепестки, улетевшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. (6) Роза точно плакала, но вокруг всё было так чисто и ясно в это утро!

- Озаглавьте текст.

- Определите тему и основную мысль.

-Определите тип и стиль речи.

 

- Найдите в 1 предложении слово, в котором все согласные глухие.

- Какой частью речи выражено подлежащее в предложении 4?

- Из предложения 6 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв. Выполните его фонетический разбор.

 

7.     Занимательная минутка.

Слайд 8

- Решите пример. Первое число - количество звуков в слове солнце.  К нему прибавьте число, соответствующее количеству звонких согласных в слове медведь . Из полученного числа вычтите столько, сколько слогов в слове утро. Полученное разделите на количество звуков в слове куст.

 

работа с учебником

 

2 человека работают у доски

 

 

Ребенок читает текст вслух

 

 

 

 

 

 

 

Озаглавливают

Определяют

Описание, стиль - художественной литературы

куст

местоимение

 

ясно.

1 ученик выполняет у доски. Затем осуществляется самопроверка и оценивается от 2 до 5 баллов

 

 

 

(5 + 5 – 2) : 4 = 2

 

ΙV этап учебного занятия: итог урока. Итоговая рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Цели и задачи: подвести итоги работы, обсудить то, что сделано на уроке, выявить успехи и неудачи, причины неуспеха.

Компетенции: коммуникативная.

Методы: словесные.

Формы: беседа, обсуждение.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

7.     Подведение итогов урока.

- Над каким разделом о языке мы сегодня занимались на уроке?

- Что значит выполнить фонетический разбор слова?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что нового для себя открыли?

-В течение урока вы накапливали баллы. Сложите их и разделите на три. Это и будет оценка вашей деятельности.

   9. Домашнее задание. Слайд 9

  параграф 63, упр. 315

До свидания! СЛАЙД 10

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

 

Отвечают

 

 

 

Складывают свои баллы и делят на 3 = оценка за урок

 


 

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе

Первые баллы для итоговой оценки за урок вы сможете заработать прямо сейчас

Первые баллы для итоговой оценки за урок вы сможете заработать прямо сейчас

Б…ющаяся посуда, водопад в ущел

Б…ющаяся посуда, водопад в ущел

Работа над темой урока - Ознакомимся с порядком выполнения устного и письменного фонетического разбора -

Работа над темой урока - Ознакомимся с порядком выполнения устного и письменного фонетического разбора -

Деятельность учителя Деятельность ученика 7

Деятельность учителя Деятельность ученика 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017