Урок русского языка по теме: "Имя существительное".
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.01.2018
Разработка урока по русскому языку в 3 классе по критериальному оцениванию. По теме "Имя существительное". В этом уроке применялись разноуровневые задания, работа по карточкам и творческие задания. Это урок обобщения по теме: Имя существительное".Начинается урок с психологического настроя и заканчивается проверкой тестом.Разработка урока русского языка.
Урок.docx
ГУ «Ломоносовская средняя школа отдела образования акимата
Мендыкаринского района»
Урок по русскому языку
в 3 «Б» классе
(критериальное оценивание).
Тема: Обобщение по теме «Имя
существительное».
Выполнила: Омарова К.М. с. Каскат
Урок по русскому языку в 3 «Б» классе.
Тема: Обобщение по теме «Имя существительное».
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о части речиимени
существительном; вырабатывать орфографическую зоркость;
повторить написание слов с непроверяемым написанием;
развивать речь, память, внимание;
воспитывать любовь к родному языку;
воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к природе.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой.
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает
До ладошки долетая?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться
А учиться и учиться!
1. Словарная работа.
Вставить пропущенные буквы: шофер, вагон, мороз, топор, вокзал.
Найти в словах общее: имя сущ., непроверяемая безударная гласная,
двусложные слова, ударение на втором слоге.
Найти лишнее слово: вагон (у всех слов безударная о)
1. Минутка чистописания.
Записать гласную букву а с первой буквой второго и пятого слова.
Какой звук она обозначает? (она обозначает парный звонкий согласный звук)
Аа Ааа Аааа Ааааа …
Ва Ваа Вааа Ваааа …. 1. Систематизация знаний об имени существительном.
На какие группы можно разделить эти существительные:
Вьюга, снег, мороз, зима, иней, ель, солнце, холод, горка, озеро, тепло,
пальто, шуба, сугроб, чудо.
Какие окончания у существительных мужского, женского и среднего рода?
(записать в три столбика)
На какие еще группы можно разделить эти существительные?
Какие существительные относятся к первому склонению, второму,
третьему? Распределите данные существительные по склонениям. (Устно)
А для чего изучают склонения?
Склонения нужно знать для того, чтобы наша речь была правильной и
грамотной, чтобы не ошибиться в написании безударного падежного
окончания.
Что такое склонение?
Изменение окончаний имён существительных по падежным вопросам, т. е.
изменение по падежам.
Просклонять существительное зима. (1 человек у доски).
Остальные отвечают на вопросы.
Сколько падежей вы знаете?
Перечислите названия падежей.
Какой падеж не употребляется с предлогами?
Какой падеж употребляется только с предлогами?
Как различить дательный падеж среди других падежных форм?
(Проверка работы у доски детьми)
Посмотрите на доску, поднимите руку, кто согласен с работающим у доски.
У кого есть замечания?
1. Физминутка.
(Дети маршируют)
Имя существительное –
Очень удивительное:
На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно.
Учитель называет слово. Если оно отвечает на вопрос «кто?» – руки вверх,
«что?» – руки вперед, а если слово отвечает на другой вопрос – приседают.
(прорубь, зимовать, берлога, снежинка, холодная, перчатки, замерзать,
лютая, мандарины, снежный, узор, холодно).
1. Разноуровневые задания. (работа по карточкам)
Критерии:
Уровень А
Уровень Б
«5» Все окончания вставил
правильно, падежи
определил правильно
«4» Допустил 12 ошибки в
окончании или 12 в
определении падежа;
или 1 ошибку в
окончании и 1 ошибку
в определении падежа
«3» Допустил 3 ошибки в
окончании или 34
ошибки в определении
падежа; или 2 ошибки
в окончании и 1
ошибку в определении
падежа; или 1 ошибка
в окончании и 2
ошибки в определении
падежа
«2» Допустил 4 и более
ошибок в окончании
или 5 и более ошибок в
Нашел все
существительные и
правильно определил
падеж
Пропустил 12
существительных или
12 ошибки при
определении падежа;
или пропустил 1
существительное и 1
ошибка при
определении падежа.
Пропустил 3
существительных или 3
ошибки при
определении падежа;
или пропустил 2
существительных и
допустил 1 ошибку
при определении
падежа; или пропустил
1 существительное и
допустил 2 ошибки
при определении
падежа.
Пропустил 4 и более
существительных или
допустил 4и более
Уровень В
Словосочетания
составлены правильно
Все словосочетания
составлены в одном
падеже
Составлено 2
словосочетания
Составлено 1
словосочетание определении падежа;
или 3 ошибки в
окончании и 1 ошибка
в определении падежа
ошибок при
определении падежа;
или пропустил 3
существительных и
допустил 1 ошибку
при определении
падежа; или пропустил
2 существительных и
допустил 2 ошибки
при определении
падежа; или пропустил
3 существительных и
допустил 1 ошибку
при определении
падежа.
А) Вставь окончания. Определи падеж имен существительных.
Перепрыгнул через луж__, побродить по парк__, снять с рук__, подошёл к
сирен__, рисовала мам__, лежит на стол__, выставляли на площад__,
боролись с болезнь__.
Б) Определите падежи всех имён существительных.
Я взял бумагу и перо.
Нарисовал утюг.
Порвал листок, швырнул в ведро –
В ведре раздался стук.
В) Составить словосочетания, употребляя существительные в
родительном, дательном или предложном падеже.
Город, зимушка, варежки, горка.
1. Творческое задание.
Голодно птицам …….. . Вот и летят они к ……. человека. Алёша и Женя
смастерили для птиц ……… . Они насыпали туда зёрен и семян. Слетелись к
кормушкам снегири, …….. . Ребята, помогайте …… зимой! Чего здесь не хватает? Давайте вместе подумаем, какие существительные
можно вставить в этот текст. ( Зимой, жилью, кормушки, синички,
птицам.)
Запишите текст в тетради, вставляя нужные имена существительные.
Проверка.
Разбор 2 предложения.
Каким членом предложения могут быть существительные?
1. Тест.
1.Имя существительное – это ________________________________________
2. К первому склонению относятся имена существительные
_________________________
3. Имена существительные женского рода с нулевым окончанием относятся к
_______________________склонению.
4. На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже
___________________________
5. Кого? Что? – это вопросы ______________________________падежа.
6. Какой падеж является начальной формой имени существительного?
_________________________________
7. У имён существительных 1 склонения в дательном падеже пишется
окончание ________________________
8. У существительных 3 склонения в родительном, дательном и предложном
падежах пишется окончание _______________
9. Поставь имя существительное ЛИМОН во множественное число
творительный падеж _____________________
10. Какими членами предложения могут быть имена существительные?
__________________________________
1. Рефлексия урока.
У каждого есть снежинки. Прикрепите её на лесенку знаний:
1 если вам было интересно
2 если вам было интересно, но трудно 3 если вы ничего не поняли, вам было неинтересно
4 вы не знаете, что можно сказать об уроке
1. Домашняя работа.
с.107, у.289
Урок русского языка по теме: "Имя существительное".
Урок русского языка по теме: "Имя существительное".
Урок русского языка по теме: "Имя существительное".
Урок русского языка по теме: "Имя существительное".
Урок русского языка по теме: "Имя существительное".
Урок русского языка по теме: "Имя существительное".
Урок русского языка по теме: "Имя существительное".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.