Урок русского языка по теме: "Имя существительное".
Оценка 4.8

Урок русского языка по теме: "Имя существительное".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.01.2018
Урок  русского языка по теме: "Имя существительное".
Разработка урока по русскому языку в 3 классе по критериальному оцениванию. По теме "Имя существительное". В этом уроке применялись разноуровневые задания, работа по карточкам и творческие задания. Это урок обобщения по теме: Имя существительное".Начинается урок с психологического настроя и заканчивается проверкой тестом.Разработка урока русского языка.
Урок.docx
ГУ «Ломоносовская  средняя  школа отдела  образования акимата  Мендыкаринского  района» Урок по русскому языку  в 3 «Б» классе  (критериальное  оценивание). Тема: Обобщение по теме «Имя  существительное».                                                         Выполнила: Омарова К.М. с. Каскат                    Урок по русскому языку в 3 «Б» классе. Тема: Обобщение по теме «Имя существительное». Цели: обобщить и систематизировать знания детей о части речи­имени  существительном; вырабатывать орфографическую зоркость; повторить написание слов с непроверяемым написанием; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к природе. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Психологический настрой. Почему на небе тучи? Почему ежи колючи? Почему снежинка тает До ладошки долетая? Почему звезда упала? Почему я знаю мало? Видно надо не лениться А учиться и учиться! 1. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: шофер, вагон, мороз, топор, вокзал. Найти в словах общее: имя сущ., непроверяемая безударная гласная,  двусложные слова, ударение на втором слоге. Найти лишнее слово: вагон (у всех слов безударная о) 1. Минутка чистописания. Записать гласную букву а с первой буквой второго и пятого слова. Какой звук она обозначает? (она обозначает парный звонкий согласный звук) Аа Ааа Аааа Ааааа … Ва Ваа Вааа Ваааа …. 1. Систематизация знаний об имени существительном. ­ На какие группы можно разделить эти существительные: Вьюга, снег, мороз, зима, иней, ель, солнце, холод, горка, озеро, тепло,  пальто, шуба, сугроб, чудо. ­ Какие окончания у существительных мужского, женского и среднего рода?  (записать в три столбика) ­ На какие еще группы можно разделить эти существительные? ­ Какие существительные относятся к первому склонению, второму,  третьему? Распределите данные существительные по склонениям. (Устно) ­ А для чего изучают склонения? Склонения нужно знать для того, чтобы наша речь была правильной и  грамотной, чтобы не ошибиться в написании безударного падежного  окончания. ­ Что такое склонение? Изменение окончаний имён существительных по падежным вопросам, т. е.  изменение по падежам. Просклонять существительное зима. (1 человек у доски). Остальные отвечают на вопросы. Сколько падежей вы знаете? Перечислите названия падежей. Какой падеж не употребляется с предлогами? Какой падеж употребляется только с предлогами? Как различить дательный падеж среди других падежных форм? (Проверка работы у доски детьми) ­ Посмотрите на доску, поднимите руку, кто согласен с работающим у доски.  У кого есть замечания? 1. Физминутка. (Дети маршируют) Имя существительное – Очень удивительное: На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно. Учитель называет слово. Если оно отвечает на вопрос «кто?» – руки вверх,  «что?» – руки вперед, а если слово отвечает на другой вопрос – приседают.  (прорубь, зимовать, берлога, снежинка, холодная, перчатки, замерзать,  лютая, мандарины, снежный, узор, холодно). 1. Разноуровневые задания. (работа по карточкам) Критерии: Уровень А Уровень Б «5» Все окончания вставил правильно, падежи  определил правильно «4» Допустил 1­2 ошибки в окончании или 1­2 в  определении падежа;  или 1 ошибку в  окончании и 1 ошибку  в определении падежа «3» Допустил 3 ошибки в  окончании или 3­4  ошибки в определении  падежа; или 2 ошибки  в окончании и 1  ошибку в определении  падежа; или 1 ошибка  в окончании и 2  ошибки в определении  падежа «2» Допустил 4 и более  ошибок в окончании  или 5 и более ошибок в Нашел все  существительные и  правильно определил  падеж Пропустил 1­2  существительных или  1­2 ошибки при  определении падежа;  или пропустил 1  существительное и 1  ошибка при  определении падежа. Пропустил 3  существительных или 3 ошибки при  определении падежа;  или пропустил 2  существительных и  допустил 1 ошибку  при определении  падежа; или пропустил 1 существительное и  допустил 2 ошибки  при определении  падежа. Пропустил 4 и более  существительных или  допустил 4и более  Уровень В Словосочетания  составлены правильно Все словосочетания  составлены в одном  падеже Составлено 2  словосочетания Составлено 1  словосочетание определении падежа;  или 3 ошибки в  окончании и 1 ошибка  в определении падежа ошибок при  определении падежа;  или пропустил 3  существительных и  допустил 1 ошибку  при определении  падежа; или пропустил 2 существительных и  допустил 2 ошибки  при определении  падежа; или пропустил 3 существительных и  допустил 1 ошибку  при определении  падежа. А) Вставь окончания. Определи падеж имен существительных. Перепрыгнул через луж__, побродить по парк__, снять с рук__, подошёл к  сирен__, рисовала мам__, лежит на стол__, выставляли на площад__,  боролись с болезнь__. Б) Определите падежи всех имён существительных. Я взял бумагу и перо. Нарисовал утюг. Порвал листок, швырнул в ведро – В ведре раздался стук. В) Составить словосочетания, употребляя существительные в  родительном, дательном или предложном падеже. Город, зимушка, варежки, горка. 1. Творческое задание. Голодно птицам …….. . Вот и летят они к ……. человека. Алёша и Женя  смастерили для птиц ……… . Они насыпали туда зёрен и семян. Слетелись к  кормушкам снегири, …….. . Ребята, помогайте …… зимой! Чего здесь не хватает? Давайте вместе подумаем, какие существительные  можно вставить в этот текст. ( Зимой, жилью, кормушки, синички,  птицам.) Запишите текст в тетради, вставляя нужные имена существительные. Проверка. Разбор 2 предложения. ­ Каким членом предложения могут быть существительные? 1. Тест. 1.Имя существительное – это ________________________________________ 2. К первому склонению относятся имена существительные  _________________________ 3. Имена существительные женского рода с нулевым окончанием относятся к  _______________________склонению. 4. На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже  ___________________________ 5. Кого? Что? – это вопросы ______________________________падежа. 6. Какой падеж является начальной формой имени существительного?  _________________________________ 7. У имён существительных 1 склонения в дательном падеже пишется  окончание ________________________ 8. У существительных 3 склонения в родительном, дательном и предложном  падежах пишется окончание _______________ 9. Поставь имя существительное ЛИМОН во множественное число  творительный падеж _____________________ 10. Какими членами предложения могут быть имена существительные?  __________________________________ 1. Рефлексия урока. ­ У каждого есть снежинки. Прикрепите её на лесенку знаний: 1 ­ если вам было интересно  2 ­ если вам было интересно, но трудно 3 ­ если вы ничего не поняли, вам было неинтересно  4 ­ вы не знаете, что можно сказать об уроке 1. Домашняя работа. с.107, у.289

Урок русского языка по теме: "Имя существительное".

Урок  русского языка по теме: "Имя существительное".

Урок русского языка по теме: "Имя существительное".

Урок  русского языка по теме: "Имя существительное".

Урок русского языка по теме: "Имя существительное".

Урок  русского языка по теме: "Имя существительное".

Урок русского языка по теме: "Имя существительное".

Урок  русского языка по теме: "Имя существительное".

Урок русского языка по теме: "Имя существительное".

Урок  русского языка по теме: "Имя существительное".

Урок русского языка по теме: "Имя существительное".

Урок  русского языка по теме: "Имя существительное".

Урок русского языка по теме: "Имя существительное".

Урок  русского языка по теме: "Имя существительное".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018