Урок русского языка по теме "Не с существительными" (5 класс)
Оценка 4.7

Урок русского языка по теме "Не с существительными" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
23.12.2018
Урок русского языка по теме "Не с существительными" (5 класс)
Тема урока: Правописание не с существительными Цели урока: 1. Образовательная: а) повторить правописание не с глаголами; б) познакомить с орфограммой «Не с существительными»; в) потренировать в умении составлять со словами на данное правило предложения; 2. Развивающая: а) развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, умение сравнивать, классифицировать, делать выводы; 3. Воспитательная: а) воспитывать речевую культуру учащихся; б) воспитывать бережное отношение к слову как духовной ценности народа. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Проблемно-поисковый. Используемые учебники и учебные пособия: Учебник «Русский язык 5 класс» под ред. М.М. Разумовской. Методика Г.А.Бакулиной «Интеллектуально-речевое развитие учащихся на уроках русского языка» Используемое оборудование: напечатанные карточки (для групп), проектор.
не с существительными.doc
КОМПЕТЕНТНОСТНО­ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА  Учитель: Югова Светлана Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ  НСОШ Тема урока: Правописание не с существительными Цели   урока:   1.   Образовательная:   а)   повторить   правописание   не   с   глаголами;   б) познакомить с орфограммой «Не с существительными»; в) потренировать в умении составлять со словами на данное правило предложения; 2.   Развивающая:   а)   развивать   внимание,   память,   речь,   логическое   мышление, коммуникативные навыки, умение сравнивать, классифицировать, делать выводы;  3. Воспитательная: а) воспитывать речевую культуру учащихся; б) воспитывать бережное отношение к слову как духовной ценности народа. Тип   урока:  Урок   изучения   и   первичного   закрепления   новых   знаний.     Проблемно­ поисковый. Используемые учебники и учебные пособия:  Учебник «Русский язык 5 класс» под ред. М.М. Разумовской. Методика   Г.А.Бакулиной   «Интеллектуально­речевое   развитие   учащихся   на   уроках русского языка» Используемое оборудование:  напечатанные карточки (для групп), проектор. Ход урока.  I. Мобилизующий этап. На слайде написаны слова:  Не годовать, невежа, невежда, неправда, невнимание, не выучить, не расслышать. Задание: Распределите слова на группы. Сколько их? Почему? (Это глаголы и имена существительные.)   Лови   ошибку!   (Слово   негодовать)   Почему   так   пишется?   Расскажите   о правописании не с глаголами. II. Целеполагание. Посмотрите   на   вторую   колонку.   Сформулируйте   тему   сегодняшнего   урока.     Тему записываем в тетради. Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова: 1) Познакомиться с......; 2) учиться..... (Цель урока: познакомиться с правилом написания не с существительными; учиться правильно писать не с именами существительными.) III. Словарная работа. А знаете ли вы, что означают слова невежа и невежда? Они произошли от корня ­вед, что значит ведать, знать.            На слайде: В современном русском языке «невежа» значит «грубиян», «невоспитанный человек», «невежда» ­ «несведущий», «необразованный человек». Приведите примеры. Составьте со словами предложения. IV.   Изучение   нового   материала.   Исследовательская   работа   в   группах   (по   4 человека). На слайде:  Ум определяется (не) возрастом, а головой. Каждая (не) удача прибавляет ума. (Не) вежество ­ орудие (не) вежды. Вы   видите   пословицы.   Сформулируйте   задания.   (1.   Объяснить   значение.   2.   Как написать слова?) Можете ли вы выполнить второе задание? Почему? (Надо узнать правило). Задание для группы. 1.Постарайтесь   в   своей   группе   дать   ответ   на   вопрос:  «При   каком   условии   не   с существительными пишется слитно, а при каком ­ раздельно?» 2.Для   этого   исследуй   примеры   и   выясни,   почему   в   первой   группе   слов  не  с существительными пишется слитно, а во второй – раздельно? 1.Впереди был неприятель (враг). 2. Он  тебе не приятель, а враг. Друг познаётся в несчастье (беде). Не     счастье,   а   беда   подстерегала путников. 3. Неряха, невежа 3. В помощь тебе опора­напоминание: неприятель­враг, несчастье­беда (это синонимы, то есть слова, близкие по значению); приятель­враг, счастье­беда (это антонимы, то есть слова с противоположным значением). Лист контроля (заполняет оформитель) Не с существительными пишется слитно, если его можно заменить ………………….. или  ……………….................................................... Например:……………………………………………………………… Не с существительным пишется раздельно, если в предложении есть …………………………. с  союзом …. Например: ……………………………………………………………… Результаты работы в группах ­ выступление спикера от группы. Запись пословиц в тетрадь. Чтение правила в учебнике. V.  Закрепление. Задание 1. Выполняется в тетрадях. Из предложений упр. 695 выписать имена существительные с не. Каким образом лучше выполнить задание? (Разделить слова на две колонки) Задание 2.  (Не) работа сушит, а забота. (Не) печь кормит, а руки. Чувствовать (не)приязнь. Рассказывать (не)былицы. Слёзы (не)годования. (Не) решительность действий. (Не) точность в ответе. Ответы: 1) не ­ приставка 2) не ­ часть корня 3) не ­ частица Прочитайте предложения и словосочетания. Внимательно рассмотрите ответы­подсказки. Сформулируйте задание.  VI.  Рефлексия. Расскажите, что вы сегодня узнали, какой деятельностью занимались, как получилось. VII. Домашнее задание. Повторить правило ­ §91, стр. 234 на выбор: упр. 698                  сочинить лингвистическую сказку о написании не с существительными

Урок русского языка по теме "Не с существительными" (5 класс)

Урок русского языка по теме "Не с существительными" (5 класс)

Урок русского языка по теме "Не с существительными" (5 класс)

Урок русского языка по теме "Не с существительными" (5 класс)

Урок русского языка по теме "Не с существительными" (5 класс)

Урок русского языка по теме "Не с существительными" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018