Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком". 1-й класс
Оценка 5

Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком". 1-й класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
29.10.2019
Урок русского языка по теме  "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком".  1-й класс
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком". 1-й класс Цель урока: Обобщить знания об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквой «мягкий знак» Задачи урока: закреплять умение обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ, устанавливать соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове; развивать умение анализировать свою деятельность, контролировать свои действия; воспитывать умение сотрудничать; прививать интерес к родному языку
Открытый урок Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком 1 класс.docx
Урок русского языка по теме  "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком".  1­й класс Цель урока: Обобщить знания об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквой  «мягкий знак» Задачи урока: закреплять умение обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; учить проводить звуко­буквенный анализ, устанавливать соответствие между  количеством звуков и количеством букв в слове; развивать умение анализировать свою деятельность, контролировать свои действия; воспитывать умение сотрудничать; прививать интерес к родному языку 1. Организационный момент. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Встали все у парт красиво! Поздоровались учтиво. Вижу класс мой хоть куда Мы начнём урок русского языка. 2. Минутка чистописания. ­ Ребята, с чего мы начнём наш урок? (с минутки чистописания) ­Откройте тетради, сформулируйте задание на минутку чистописания. ль мь ль мь ль мь ль мь ль мь ль мь ль мь ль мь Ребята, к нам в гости пришёл “Апельсин”. Давайте выполним звуковой анализ слова –  апельсин. Апельсин ­ [а п, и л, с, и н]  (написать предложение). ­Прочитайте предложение вслух. ( В воздухе звенят голоса птиц). ­Ребята, а вам нравится, когда поют птицы? А почему сейчас мы их так часто слышим? Докажите, что это предложение. ­Какие слова вам помогут написать правильно и красиво? (тетрадь наклонно положите,  ручку правильно возьмите, сядьте прямо, не сгибайтесь, за работу принимайтесь.) Какие задания мы можем выполнить? (разделить на слоги, поставить ударение,  начертить схему предложения). 3. Работа по теме урока.  Наблюдение над словами с мягким знаком на конце. (Учитель показывает мел, учащиеся записывают это слово.) ­ Измените слово так, чтобы все согласные стали мягкими. Мел – мель – [м, э л] ­ Сравните эти слова. Какими звуками они различаются? (В слове мел твердый звук (Л), а в слове мель мягкий звук (Л,).) ­ Как обозначили мягкость согласного звука (Л,)? (Буквой Ь) ­ Одинаково ли значение этих слов? (Мел – мягкий белый известняк. Мель – мелководное место в реке, водоеме.) 4. Работа по учебнику. Выполнение упражнения №1, с.87. (Слайд 6) Прочитайте. О каком растении идет речь в стихотворении? Почему его так назвали?  (Елена Серова) Подснежник назвали так из­за того, что он растет и развивается под снегом зимой и  появляется ранней весной. Первый вестник весны большую часть зимы растет очень  медленно и не боится морозов, так как снег защищает его от холода. ­ Назовите слова с выделенной буквой. Что вы о ней знаете? 7. Физминутка. Презентация Птички прыгают, летают. (Прыжки на месте, взмахи руками.) Птички крошки собирают. (Показать, как клюют птички.) Пёрышки почистили, Клювики почистили. (Погладить руки, носики.) Птички летают, поют, (Взмахи руками.) Зёрнышки клюют. (Показать, как клюют птички.) 8. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. ­ Давайте закрепим то, чему мы научились, а поможет нам в этом учебник. Выполнение упражнения №2, с.87. ­ Прочитайте. Сравните слова по значению и по написанию. (Слова имеют разное  значение и написание.) Спишите. Подчеркните мягкий знак(ь) и букву перед ним. Посмотрите на экран и сверьте со своей записью в тетради. Упр.2. Угольки, шесть, банька, мель. ­ Сведения о языке. ­ Прочитайте сведения о языке на с. 88. Сведения о языке. На письме мягкость согласного звука на конце слов и перед другими согласными  может обозначаться мягким знаком (Ь). ­ Как обозначается мягкость согласных звуков на письме? ­ Работа в рабочей тетради на печатной основе. Упр.43, с. 45. Прочитай. Озаглавь текст. Запиши заголовок. Светофор Увидел маленький Воробей впервые светофор и сказал: ­ У, какой большой скворечник. Потом он еще раз посмотрел и добавил: ­ А в том большом скворечнике теперь трехглазая Сова живет. Г. Цыферов Чем интересен текст? Подчеркни в словах мягкий знак (ь). 9. Подведение итога урока. -Когда употребляется в словах мягкий знак? Когда нужно (обозначить мягкость  согласного звука) ­Если вам урок понравился и вы поняли как обозначается мягкость согласных звуков ь  знаком, то нарисуйте солнышку улыбку, а если вам было скучно, то нарисуйте  солнышку губы дугой. 10. Рефлексивно­оценочный. Подведение итогов урока: ­ Сегодня на уроке я узнал … ­ Сегодня на уроке мне понравилось … ­ Сегодня на уроке мне было трудно… Самооценка учащимися ­ Как бы вы оценили свою работу на уроке? Я справился Были сложности Оценивание учителем.

Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком". 1-й класс

Урок русского языка по теме  "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком".  1-й класс

Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком". 1-й класс

Урок русского языка по теме  "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком".  1-й класс

Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком". 1-й класс

Урок русского языка по теме  "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком".  1-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019