Тема урока: Правописание неопределённых местоимений.
Тип урока: комбинированный (систематизация изученного, изучение нового материала и контроль качества знаний).
Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа.
Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций, репродуктивный.
Цели урока:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Учебные:
Формировать практические навыки правильного написания неопределённых местоимений
Используемые технологии: личностно - ориентированная, технология проблемного обучения.
Ход урока
1.Разминка. Игра «Четвёртое лишнее». (Слайд3)
Некто Несколько Который ? ! Некоторый Нечто Нечто ! Несколько Что-то
В: Почему это слово является четвёртым лишним?
2.Оргмомент.У: Записываем число, классная работа.
3. Блиц. опрос.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Неопределённые местоимения, правописание неопределённых местоимений)
- Назовите неопределённые местоимения.
- Что вы можете о них сказать? (Н.м. указывают на неопределённые предметы, признаки, количества)
- Какие части речи они замещают? ( Существительные, прилагательные, числительные).
- Как изменяются неопределённые местоимения? (По падежам, кроме некто и нечто; некоторые – по числам и родам)
- Какова синтаксическая роль неопределённых мест – й? (Могут быть подлежащими и второстепенными членами предложения)
4. Записываем тему урока: «Правописание неопределённых местоимений» (Слайд 4)
5. Мотивационный момент.
У: Ребята, мы с вами получили сообщение, сейчас посмотрим, от кого оно. (Слайд 5) Это крошка енот просит нас о помощи.
Слайд 6 (Кое)кто с кем(то) приедут в (не)котором часу. Кто(нибудь) встретьте их (кое)(с)чем .
Кто(либо)
Чтобы помочь крошке еноту прочитать телеграмму, надо раскрыть скобки и правильно написать местоимения. Тогда текст телеграммы восстановится.
Мы можем сейчас помочь? Какое местоимение мы можем уже сейчас написать без ошибки? (Некотором) (Слайд7)
А как же остальные? Вернёмся к теме нашего урока. (Слайд 8)Какие же цели вы поставите перед собой на этом уроке?
(Слайд 9)- Узнать всё о правописании неопределённых местоимений. – Научиться правильно писать неопределённые местоимения. – Закрепить этот навык. - Помочь крошке еноту.
6. Изучение нового материала.
- Для этого давайте вспомним, как образуются неопределённые местоимения? (Слайд 10. От вопросительных местоимений с помощью приставок не- и кое-, суффиксов –то, -либо, -нибудь) Смотрим, как это происходит. (Слайды: 11. суффикс –то, 12. суффикс –либо,13. –нибудь.)
После каждого суффикса вопрос: Как пишутся неопределённые местоимения с суффиксом….?
Теперь смотрим, как образуются неопределённые местоимения с помощью приставки кое-. (слайд14)
Вопрос: Как пишутся неопределённые местоимения с приставкой кое-?
Но если приставка кое- отделяется от местоимения предлогом, то пишется отдельно. (Слайд 15)
У: Подведём итоги. Что же мы узнали о правописании неопределённых местоимений? (Слайд 16-вывод)
- Прочитайте правило в учебнике на стр. 176. Обратите внимание, как обозначается орфограмма №44.
7. Закрепление материала. Работа по карточкам в парах. (Статическая пара) Раскройте скобки, напишите неопределённые местоимения правильно. Рядом укажите номер правила.
Я об этом уже (кое) (с) кем беседовал. |
|
1. Приставка не- в неопр. местоимениях пишется слитно. |
На моём стуле лежали чьи (то) вещи. |
|
2. Приставка кое- пишется через дефис. |
Расскажите что (нибудь) интересное. |
|
3.Суффикс – то пишется через дефис. |
(Не) которые из нас сразу поняли тему. |
|
4.Суффикс –либо пишется через дефис. |
Уже нельзя было что (либо) сделать. |
|
5. Суффикс –нибудь пишется через дефис. |
Мне нужно приобрести (кое) какие книги. |
|
6.Если приставка кое- отделена от местоимения предлогом, то пишется отдельно. |
Моя оценка: |
|
|
Оценка после проверки: |
|
|
8. Физминутка. 9.Закрепление навыка.
Выполнение упр. № 416. – У доски для образца –2 . – У доски- 3, 4(2). Самостоятельно: 1, 3,5.
Одновременно: выполнение тестов на компьютере с занесением оценок в журнал.
10 У: Ребята, я считаю, что теперь настало время вернуться к телеграмме и помочь крошке еноту. Теперь вы справитесь.
Редактирование и записывание текста телеграммы. Прочитать телеграмму. (Слайды 17-24)
11.Выборочный диктант.
У: Ребята, зачем же нам нужно уметь правильно писать неопределённые местоимения? (Через несколько уроков вы будете писать контрольный диктант, в нём будут неопределённые местоимения)
Задание: я читаю текст, вы его прослушиваете, а при повторном чтении записываем только предложения с неопределёнными местоимениями и объясняем их правописание. Определить синтаксическую роль неопределённых местоимений.
Весной всё оживает. На солнце греются какие-то букашки. Прилетели с юга птицы. Кое-кто уже вьёт гнездо. Весна – замечательное время года.
Подведение итогов по таблице. (Слайд25)
11. Д/з: стр176 – правило. Упр. 417 (Слайд26) (Слайды 27-28)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.