Урок русского языка по теме: «Приставки про- и пра-, по- и па-»
Оценка 4.6

Урок русского языка по теме: «Приставки про- и пра-, по- и па-»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
22.01.2017
Урок  русского  языка по теме: «Приставки про- и пра-, по- и па-»
Тема: «Приставки про- и пра-, по- и па-» Цель: наблюдать над правописанием слов с приставками про- и пра-, по- и па-. Задачи: • познакомить с правилом написания гласных а, о в приставках про-, пра-, по-, па-; • создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания приставок про- и пра-, по- и па и развитие навыка правописания приставок про- и пра-, по-, и па-, что будет способствовать воспитанию сознательного отношения к языку как к духовной ценности; • развивать познавательную самостоятельность через наблюдения, сравнения и выводы; • активизировать словарный запас учащихся; • воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
конспект.docx
Тема: «Приставки про­ и пра­, по­ и па­, их правописание». Цель: наблюдать над правописанием слов с приставками про­ и пра­, по­ и па­. Задачи:  познакомить с правилом написания гласных а, о в приставках про­, пра­, по­, па­;   создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания приставок   про­   и   пра­,   по­   и   па   и   развитие   навыка   правописания   приставок   про­   и   пра­,   по­,   и   па­,   что   будет способствовать воспитанию сознательного отношения к языку как к духовной ценности;   развивать познавательную самостоятельность через наблюдения, сравнения и выводы;  активизировать словарный запас учащихся;   воспитывать коммуникативную культуру учащихся.  Личностные результаты:  осознавать роль языка и речи в жизни людей;  воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь. Метапредметные результаты:  Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;   учить высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные УУД:  ориентироваться в учебнике;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  выразительно читать и пересказывать текст. Предметные результаты:  познакомить с правописанием слов с приставками про­ и пра­, по­ и па­.  развивать умение находить в слова приставки;  продолжить работу по наблюдению за лексическим значением слов. Тип урока. Ознакомление с новым материалом. Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, карточки. Этапы урока Организационный  момент. Релаксация Деятельность учителя Психологический настрой В природе есть солнце, оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но и придаст сил, аккуратности,  уверенности в знаниях. Слайд 1,2 Минутка  чистописания  ­ Давайте, вспомним с вами правила работы на уроке. Слайд 3 Расположите полученную тетрадь на столе правильно. Отступите от отметки 2 линии вниз и запишите дату.  Слайд 4.  ­ Посмотрите на сочетание букв. На что они похожи? ­ Прочитайте предложение. Объясните значение предложения.  Запишите и выделите все орфограммы. Повторение ­ С какой целью мы проводим минутку чистописания. ­ На улице очень холодно не только человеку, но птицам и животным. Как можно помочь птицам зимой?  ­ Я предлагаю, поставить одну из задач урока выполняя задания, собрать как можно больше мешочков с кормом  для птиц. ­ Начать сегодня урок мне хочется с загадки.  С корнем я дружу, друзья, Перед ним стою всегда. А работа моя такова: Образовывать новые слова.   ­ О чём речь?   ­ Давайте с вами вспомним, что мы знаем о приставке (ЗХУ) ­ Молодцы! Мы повторили с вами все, что мы знали о приставке. Словарная работа ­ Смотрите подул холодный ветер и буквы из слов улетели. Прочитайте слова. Что это за слова?    Пр…мер, и…юстрация, праз…ник, чу …ство, м…роз.  ­ Вставьте пропущенные буквы,  образуйте по одному слову   с приставками  и запишите их  в тетрадь. Всего должно получиться 10 слов. Подчеркните орфограммы. Выделите приставки. Создание  проблемной  ситуации  Планирование   ­ Давайте проверим. ­ Как проверить  непроверяемый безударный гласный  в корне слова? ­ Молодцы, мы с вами собрали 1 мешок. В нем семечки. Семечками можно подкармливать голубей и воробьев.  ­ Для чего необходимы приставки в словах? ­Хорошо. Продолжаем работать дальше. ­ Прочитайте слова. Объясните  лексическое значение  слов Проводник – многозначное слово  1.провожатый, указывающий путь;  2.железнодорожный служащий, сопровождающий вагон; 3.специалист, работающий со служебной собакой;  4.вещество, не оказывающее сопротивление электрическому  току или хорошо пропускающее через себя звук, тепло. Прабабушка – мама дедушки или бабушки. Паводок­поднятие уровня воды в реках, водоёмах из­за быстрого таяния снега, от ливней. ­ Выделите приставки ­ Кто заметил противоречие в выделенных приставках? ( В слове проводник приставка про­, а в слове прабабушка  приставка пра­,  в слове поплясал приставка по­ , а в слове паводок приставка па­. Непонятно, когда надо писать про­, а когда пра­, когда по­, а когда па­.) ­Давайте попробуем сформулировать тему урока. Правописание приставок про­ и пра­, по­ и па­. ­ Слова с данными приставками появились очень давно. Приставки па­ и пра­  встречаются в словах редко, однако их  нельзя путать  с приставками по­ и про­.  В наше время мы не можем образовать с приставками па­ и пра­ новые слова. Поэтому эти приставки называют  непродуктивными.  ­Какую цель поставите перед собой.  Как различить, когда писать приставку про­, а когда пра­, по­ или па­? Ответ на этот вопрос попробуем дать  в ходе  урока. ­Как вы думаете, какой будет последовательность  работы? Реализация плана  1.Наблюдение  Упр154, стр. 126  ­Прочитайте слова с приставкой про­  (Проблеск, промах, пробел, пробежка, проспал.) ­Прочитайте слова с приставкой пра­. ( Прадед, прабабушка, правнук, правнучка, прародители.) ­Исследуйте слова с приставкой пра­. В каких словах будем писать приставку пра? ­ Уточните значение слов с приставкой  пра­? ­ А прародители  ­ это кто? ­ Прародители – это предки, от которых ведёт своё начало род. ­Попробуйте сформулировать правило, когда же пишется приставка пра­, а когда про? ­Да, ребята, приставка пра­ пишется в словах, которые имеют родственные связи или указывают на степень родства, в  остальных случаях пишется приставка про­. ­ На какой вопрос урока нам предстоит ещё ответить? Упр155 стр.126 ­Спишите слова в два столбика, с приставкой по­ в один, а с приставкой па­ в другой, выделите приставки. ­Прочитайте слова с приставкой по­.­Побег, побежал, поговорить, подумать,  ­Прочитайте слова с приставкой па­. Пасынок, падчерица. ­ Исследуйте  слова и подумайте, когда пишется приставка по­, а когда па­. ­Вывод: приставка па всегда ударная, приставка про­ всегда безударная. ­Ребята, а почему вы даже не знали о существовании приставки па­? (­Наверное таких слов очень мало в русском языке.) Вывод№1  Вывод№2  Молодцы! Собрали еще один мешочек с хлопьями.  2.Тренировка  (работа в паре) Следующий этап нашей работы .  ­Теперь потренируемся писать слова с данными приставками.  Работа с текстом. ­Прочитайте  текст.  ­Какие слова с редкой приставкой здесь есть.  ­Назовите слова с редкой приставкой. (­В тексте встретились слова с редкой приставкой: прабабушка, прадедушка,  правнуки. ) ­С какой приставкой пишутся эти слова? (Эти слова пишутся с приставкой пра­.) Выпишите слова с редкой приставкой, обозначьте орфограмму. (Учитель просит одного ученика комментировать свою запись с места) ­Как вы думаете, является ли слово дельтаплан сложным словом?  (Слово дельтаплан сложное слово, состоит из двух  слов: дельта и план.) ­Что такое дельтаплан?  ­Дельтаплан­ это летательный аппарат с гибким крылом, каркас которого выполнен из металлических труб, обтянутых  тканью, пилот которого стартует с ног и на них же приземляется. Закрепление   Графический  диктант Работа  на карточках ­Впиши по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы п• дарить,  п• сынок, пр• родители, п•ход, , п•губный, пр• бабушка, пр•слушал, пр•внучка. Итог урока   ­ Не огорчайтесь, кто ещё пока допустил ошибки. ­Урок подошёл к концу. Мы много поработали. ­ Что же мы узнали? ­ А сейчас давайте вспомним цель нашего урока.  ­Достигли ли цели урока?

Урок русского языка по теме: «Приставки про- и пра-, по- и па-»

Урок  русского  языка по теме: «Приставки про- и пра-, по- и па-»

Урок русского языка по теме: «Приставки про- и пра-, по- и па-»

Урок  русского  языка по теме: «Приставки про- и пра-, по- и па-»

Урок русского языка по теме: «Приставки про- и пра-, по- и па-»

Урок  русского  языка по теме: «Приставки про- и пра-, по- и па-»

Урок русского языка по теме: «Приставки про- и пра-, по- и па-»

Урок  русского  языка по теме: «Приставки про- и пра-, по- и па-»

Урок русского языка по теме: «Приставки про- и пра-, по- и па-»

Урок  русского  языка по теме: «Приставки про- и пра-, по- и па-»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017