Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс
Оценка 4.8

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.04.2017
Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс
данный урок был разработан и проведен как открытый. в уроке представлены новые приемы и методы, а так же формы работы , которые способствуют закреплению материала. Представлена групповая форма работы, работа с интерактивной доской. Цель: показать роль прилагательных в речи. Задачи: • научить использовать имена прилагательные в прямом и переносном значении в речи, обогатить речь прилагательными - синонимами и антонимами; • развивать внимание, память, логическое мышление; • содействовать эстетическому воспитанию на уроке.
откр урок 4 класс роль прил речи.docx
Разработка урока для участия в конкурсе «Современный урок» с использованием 7 модулей. Предмет: русский язык Класс: 4 (начальная школа) Учитель: Жукова Екатерина Николаевна. Школа: Средняя Общеобразовательная школа­гимназия №9 Тема: Роль имён прилагательных в речи.  Цель: показать роль прилагательных в речи.  Русский язык. Задачи:  • научить использовать имена прилагательные в прямом и переносном значении в речи, обогатить речь прилагательными ­  синонимами и антонимами;  • развивать внимание, память, логическое мышление;  • содействовать эстетическому воспитанию на уроке.  Тип урока: комбинированный  Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.  Оборудование: карточки для групповой, индивидуальной и парной работы, интерактивная доска, музыкальная  физминутка,  «мудрые совы» и т.д. Ход урока: Этапы урока слайд Деятельность учителя Деятельность  ученика Огр.ф ормы Исп.модул и Вызов 1. Мотивац ионно­ целевой  этап. 1мин 1. Создание благоприятного  климата на уроке. ­ Наш урок хочется начать со  скороговорки:  Кто ничего не изучает,……. Кто вечно хнычет и скучает,… 1 мин 13 мин 2. Приветс твие.  Психоло гический настрой 3. Организ ационны й этап. ­Молодцы. Покажите пожалуйста с каким  настроение вы пришли на урок.  Поднимите руку, кто считает что он  пришел с настроением­солнышко, а кто с  настроением – тучкой.. Почему? 1. Совместная работа по  выработке критериев  успешности работы в группе. ­ На уроке будем работать по группам,  поэтому вспомним правила работы в  группе. Какие правила вы предложите? 2. Распределение ролей в группе: 1.Организатор – распределяет роли,  следит за действиями всех членов группы. 2. секретарь­ записывает решение. 3. Спикер­защита решения. 4. Консультант­дает советы,  рекомендации. 5. Хранитель времени­следит за временем.   2. Целеполагание. КР ВО ВО НПО НПО УиЛ ФР ФР ГР Продолжают : ­…тот вечно  хнычет и  скучает. ­…тот ничего не  изучает. Поднимают  руки. Отвечают  пару человек. Предлагают  правила работы  в группе. Дети  распределяют  роли в группе и  прикрепить  бейджи ­Писателю  принадлежит 1­ ФР ВО КМ Прочитайте 2  предложения.  1.­«Нам дан во владение самый богатый,  меткий, могучий и поистине волшебный  русский язык».  2.­«Нам дан во владение язык».  ­ Одна  из фраз принадлежит К.Г.  Паустовскому. Догадайтесь какая? ­Что общего? С помощью чего фраза стала понятной, художественной? Обсудите в  паре.  ­Как распространить ? с помощью чего? ­ Исходя из проделанной работы,  догадайтесь о теме урока.  ­ О чем будем говорить на уроке?  3. Постановка целей урока. ­Тема озвучена, поставим  цели на урок,  используя схему­опору. ­Сегодня мы Узнаем роль прилагательных в речи. Научимся правильно использовать  прилагательные в речи. Повторим имеющиеся знания об этой  части речи и изученные орфограммы. ­ Откроем тетради и запишем дату. ая фраза. Обсуждают.  Высказывание  Паустовского  распространено  прилагательным и. ПР ­ Роль  прилагательного  в речи. Дети ставят  цель, опираясь  на схему: Узнать… Научиться… Повторить… КР ­ Открывают и  записывают. ВО ТиО КР НПО Осмысление. 1. Работа  по теме  урока 25 мин 5 мин 4. Знакомство с листом  критериев по оцениванию  работы индивидуальной. ­ На слайде записи Золотые руки     ?      Золотые украшения ­ Сравните. Найдите общее и различие. ­ Как понимаете высказывание: «Золотые  руки»? ­ А золотые украшения? ВЫВОД!!! ­ Какой вывод можно сделать? ­ Руки, которые  хорошо  выполняют  работу. ­ Украшения из  золота ­  Вывод: есть  прямое и  переносное  значение. 2. Физмину тка. 1 мин ПР ИКТ ВО КМ 7 мин Стратегия «Мудрые совы» ­ На урок прилетели мудрые совы и  принесли вам задания. ГР Организатор  идет к доске.  Берет задание.  Секретарь записывает. Лежит тяжелый  камень. У Коли  тяжелый  характер ­ прилагательные в речи  используются в  прямом и  переносном  смысле. ВО НПО  УиЛ НПО ВО КМ ИКТ КР ГР Имя прилагательное Сова №1 Задание: Реши анаграмму  «Узнай прилагательное». Составьте 2  предложения, употребив  прилагательное в одном в прямом, а в другом в переносном смысле. Лыйжёят – тяжелый Йругсытн – грустный Кийгёл­ легкий Ямгйки – мягкий Йотолоз­ золотой Вывод:­Для чего выполняли это задание? Прикрепляю вывод. ­ спикер прикрепите стикер группе. Сова№2. Задание: Найди  соответствие. Верный товарищ       (надежный, верный, правильный) У Маши … ответ Вывод:­Для чего выполняли это задание? Прикрепляю вывод. ­ оценивает организатор группы. ­  Прилагательные  в речи могут  быть  многозначными. Сова№3 Исключи лишнее. Задание: прочитай предложения.  Обрати внимание на прилагательные.  Чем они являются по отношению  друг к другу? Веселый мальчик гуляет по лесу.  Радостная девочка бежит домой.  Задорный смех слышится из класса.  Грустный дедушка сидел на лавочке в  парке. ­ Какое лишнее? Почему? ­Выпишите в тетрадь. Вывод:­Для чего выполняли это задание? Прикрепляю вывод ­ откройте учебник и сравните наши  выводы с учебником. Прилагательные  в речи  используют как  синонимы и  антонимы. 1. Кластер «Значение  прилагательных в речи». Спикеры у доски стоят , один  отвечает другие  дополняют. СР ИКТ ВО КМ ГР КМ НПО КМ УиЛ Тио НПО 5 мин Рефлексия. Проверка по первой группе. 2. Проверка настроения:  «Солнышко или тучка» 3. Суммативное оценивание. 4. Домашнее задание.  1. Стр.129 правило знать 2. По выбору упр.273 или упр.275 3. По желанию: напишите телеграмму  прилагательному из 10 слов:  Приглашение на  Новый год. 4. Сдача листов достижений. ­ Спасибо за урок! Ф.И._______________________________________ Лист успеха 0 1 2 3 № 1 2 Вид работы Сравнение  высказываний  Паустовского. Сравнение  словосочетаний Реши анаграмму Найди соответствие Исключи лишнее Составление кластера 3 4 5 6                             Итого: _______________баллов                         Оценка за урок:______________ Ф.И._______________________________________ Лист успеха 0 1 2 3 № 1 2 Вид работы Сравнение  высказываний  Паустовского. Сравнение  словосочетаний Реши анаграмму Найди соответствие Исключи лишнее Составление кластера 3 4 5 6                            Итого: _______________баллов                          Оценка за урок:______________

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс

Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017