Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.04.2017
данный урок был разработан и проведен как открытый. в уроке представлены новые приемы и методы, а так же формы работы , которые способствуют закреплению материала. Представлена групповая форма работы, работа с интерактивной доской.
Цель: показать роль прилагательных в речи.
Задачи:
• научить использовать имена прилагательные в прямом и переносном значении в речи, обогатить речь прилагательными - синонимами и антонимами;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• содействовать эстетическому воспитанию на уроке.
откр урок 4 класс роль прил речи.docx
Разработка урока для участия в конкурсе
«Современный урок» с использованием 7
модулей.
Предмет: русский язык
Класс: 4 (начальная школа)
Учитель: Жукова Екатерина Николаевна.
Школа: Средняя Общеобразовательная
школагимназия №9 Тема: Роль имён прилагательных в речи.
Цель: показать роль прилагательных в речи.
Русский язык.
Задачи:
• научить использовать имена прилагательные в прямом и переносном значении в речи, обогатить речь прилагательными
синонимами и антонимами;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• содействовать эстетическому воспитанию на уроке.
Тип урока: комбинированный
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: карточки для групповой, индивидуальной и парной работы, интерактивная доска, музыкальная
физминутка, «мудрые совы» и т.д.
Ход урока:
Этапы урока
слайд
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Огр.ф
ормы
Исп.модул
и Вызов
1. Мотивац
ионно
целевой
этап.
1мин
1. Создание благоприятного
климата на уроке.
Наш урок хочется начать со
скороговорки:
Кто ничего не изучает,…….
Кто вечно хнычет и скучает,…
1 мин
13 мин
2. Приветс
твие.
Психоло
гический
настрой
3. Организ
ационны
й этап.
Молодцы. Покажите пожалуйста с каким
настроение вы пришли на урок.
Поднимите руку, кто считает что он
пришел с настроениемсолнышко, а кто с
настроением – тучкой.. Почему?
1. Совместная работа по
выработке критериев
успешности работы в группе.
На уроке будем работать по группам,
поэтому вспомним правила работы в
группе. Какие правила вы предложите?
2. Распределение ролей в группе:
1.Организатор – распределяет роли,
следит за действиями всех членов группы.
2. секретарь записывает решение.
3. Спикерзащита решения.
4. Консультантдает советы,
рекомендации.
5. Хранитель времениследит за временем.
2. Целеполагание.
КР
ВО
ВО
НПО
НПО
УиЛ
ФР
ФР
ГР
Продолжают :
…тот вечно
хнычет и
скучает.
…тот ничего не
изучает.
Поднимают
руки. Отвечают
пару человек.
Предлагают
правила работы
в группе.
Дети
распределяют
роли в группе и
прикрепить
бейджи
Писателю
принадлежит 1
ФР
ВО
КМ Прочитайте 2 предложения.
1.«Нам дан во владение самый богатый,
меткий, могучий и поистине волшебный
русский язык».
2.«Нам дан во владение язык».
Одна из фраз принадлежит К.Г.
Паустовскому. Догадайтесь какая?
Что общего? С помощью чего фраза стала
понятной, художественной? Обсудите в
паре.
Как распространить ? с помощью чего?
Исходя из проделанной работы,
догадайтесь о теме урока.
О чем будем говорить на уроке?
3. Постановка целей урока.
Тема озвучена, поставим цели на урок,
используя схемуопору.
Сегодня мы
Узнаем роль прилагательных в речи.
Научимся правильно использовать
прилагательные в речи.
Повторим имеющиеся знания об этой
части речи и изученные орфограммы.
Откроем тетради и запишем дату.
ая фраза.
Обсуждают.
Высказывание
Паустовского
распространено
прилагательным
и.
ПР
Роль
прилагательного
в речи.
Дети ставят
цель, опираясь
на схему:
Узнать…
Научиться…
Повторить…
КР
Открывают и
записывают.
ВО
ТиО
КР
НПО
Осмысление. 1. Работа
по теме
урока
25 мин
5 мин
4. Знакомство с листом
критериев по оцениванию
работы индивидуальной.
На слайде записи
Золотые руки ? Золотые украшения
Сравните. Найдите общее и различие.
Как понимаете высказывание: «Золотые
руки»?
А золотые украшения?
ВЫВОД!!!
Какой вывод можно сделать?
Руки, которые
хорошо
выполняют
работу.
Украшения из
золота
Вывод: есть
прямое и
переносное
значение.
2. Физмину
тка.
1 мин
ПР
ИКТ
ВО
КМ
7 мин
Стратегия «Мудрые совы»
На урок прилетели мудрые совы и
принесли вам задания.
ГР
Организатор
идет к доске.
Берет задание.
Секретарь записывает.
Лежит тяжелый
камень. У Коли
тяжелый
характер
прилагательные
в речи
используются в
прямом и
переносном
смысле.
ВО
НПО
УиЛ
НПО
ВО
КМ
ИКТ
КР
ГР
Имя прилагательное
Сова №1 Задание: Реши анаграмму
«Узнай прилагательное». Составьте 2
предложения, употребив
прилагательное в одном в прямом, а в
другом в переносном смысле.
Лыйжёят – тяжелый
Йругсытн – грустный
Кийгёл легкий
Ямгйки – мягкий
Йотолоз золотой
Вывод:Для чего выполняли это задание?
Прикрепляю вывод.
спикер прикрепите стикер группе.
Сова№2. Задание: Найди
соответствие.
Верный товарищ (надежный, верный, правильный)
У Маши … ответ
Вывод:Для чего выполняли это задание?
Прикрепляю вывод.
оценивает организатор группы.
Прилагательные
в речи могут
быть
многозначными.
Сова№3 Исключи лишнее.
Задание: прочитай предложения.
Обрати внимание на прилагательные.
Чем они являются по отношению
друг к другу?
Веселый мальчик гуляет по лесу.
Радостная девочка бежит домой.
Задорный смех слышится из класса.
Грустный дедушка сидел на лавочке в
парке.
Какое лишнее? Почему?
Выпишите в тетрадь.
Вывод:Для чего выполняли это задание?
Прикрепляю вывод
откройте учебник и сравните наши
выводы с учебником.
Прилагательные
в речи
используют как
синонимы и
антонимы.
1. Кластер «Значение
прилагательных в речи».
Спикеры у доски
стоят , один
отвечает другие
дополняют.
СР
ИКТ
ВО
КМ
ГР
КМ
НПО
КМ
УиЛ
Тио
НПО
5 мин
Рефлексия. Проверка по первой группе.
2. Проверка настроения:
«Солнышко или тучка»
3. Суммативное оценивание.
4. Домашнее задание.
1. Стр.129 правило знать
2. По выбору упр.273 или упр.275
3. По желанию: напишите телеграмму
прилагательному из 10 слов:
Приглашение на Новый год.
4. Сдача листов достижений.
Спасибо за урок!
Ф.И._______________________________________
Лист успеха
0
1
2
3
№
1
2
Вид работы
Сравнение
высказываний
Паустовского.
Сравнение
словосочетаний Реши анаграмму
Найди соответствие
Исключи лишнее
Составление кластера
3
4
5
6
Итого: _______________баллов
Оценка за урок:______________
Ф.И._______________________________________
Лист успеха
0
1
2
3
№
1
2
Вид работы
Сравнение
высказываний
Паустовского.
Сравнение
словосочетаний
Реши анаграмму
Найди соответствие
Исключи лишнее
Составление кластера
3
4
5
6
Итого: _______________баллов
Оценка за урок:______________
Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс
Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс
Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс
Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс
Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс
Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс
Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс
Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс
Урок русского языка по теме: "Роль имени прилагательного в речи" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.