Урок русского языка по теме: "Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)
Оценка 5

Урок русского языка по теме: "Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.04.2018
Урок русского языка по теме: "Словосочетание.  Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)
В разработке реализуются умения учащихся вычленять словосочетания из текста, определять главное и зависимое слово в словосочетаниях. Содержание материала направлено на обогащение и активизацию словарного запаса с целью развития языковой личности учащихся, способствует запуску деятельностных механизмов организации образовательного процесса, развитию универсальных учебных действий.
Русский язык, 3 класс.docx
Русский язык Тема. Словосочетание.  Главное и зависимое слово в словосочетании.  Определение главного и зависимого слова. Цель: формировать умения вычленять словосочетания из текста,  определять главное и зависимое слово в словосочетаниях.                                                         Ход урока. 1.Организационный момент. Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. ­ Улыбнитесь нашим гостям.    Настроились на урок. 2.Постановка темы и целей урока. ­Найдите лишнее слово. Почему? ­Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение,  словосочетание. Сказуемое, подлежащее, дополнение, определение – что объединяет  эти слова? ( это главные и второстепенные члены предложения) ­Как связано словосочетание и предложение? (словосочетания  вычленяются из предложений) ­Чему будем учиться на уроке?( составлять словосочетания,  определять главное и зависимое слова) 3. Актуализация знаний, умений, навыков. Оформление записи в тетрадях. Минутка чистописания. т  ль п  н ­ Какие праздники нас ожидают в марте? ( 8 Марта, Наурыз) ­ Что объединяет эти праздники? Весна Любовь Цветы ­Какой цветок принято считать символом  праздника Наурыз, вы узнаете, если правильно назовете орфограммы в словах и составите из них новое слово. На доске:  Лестница   Юля        солнце     вьюга             группа           чаща      ванна 4. Словарная работа. Словарь:  тюльпан Толковый словарь Ушакова. Тюльпан – луковичное декоративное растение семейства лилейных, с  красивыми цветками, имеющими форму колпачка. Лексическое значение.    Название такого прекрасного цветка произошло от персидского слова,  означающего тюрбан­ головной убор. Нераспустившийся бутон тюльпана  похож на этот головной убор.   Тюрбан – мужской головной убор восточных народов из куска легкой ткани, обмотанной вокруг головы.   Морфологический разбор слова. Тюльпан – сущ., нач.форма­ тюльпан, неодуш., нариц., м.р., 2 скл., И.п.                            5. Работа по теме урока.             Составление предложений, словосочетаний. Обсуждение в группах. ­Что можно составить со словом тюльпан? Словосочетание, предложение. ­Что такое предложении? ­Что такое словосочетание?                   Тюльпан  Красный тюльпан Я подарил маме букет красных тюльпанов. (простое, распр., повеств.,  невосклиц.) Подчеркните грамматическую основу предложения. Я подарил.             Выписываем словосочетания. Подарил (что?) букет Подарил (кому?) маме Букет (из чего?) из тюльпанов Тюльпанов (каких?) красных 6.Физминутка. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте. Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поморгайте, улыбнитесь, Глубоко теперь вздохните. Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите Вновь трудиться вы начните. 7. Работа с текстом.  В парах. Прочитайте. Можно ли это назвать предложением, словосочетанием? А  что это? Почему? Здесь один текст или два? Почему? Что объединяет эти два текста?  Определите тему первого текста. (Легенда о тюльпанах) Второго текста. (Символ Наурыза)         Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпанах. В  золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. Никто не мог   увидеть раскрывшийся  бутон. И вот однажды, цветок взял в руки ребёнок,  и  бутон раскрылся сам. Детская душа,  беззаботная  радость искренний   смех открыли бутон.       Тюльпаны стали символом праздника Наурыз неслучайно. Когда приходят  первые весенние дни, наши степи покрываются пестрым ковром из трав и  цветов. Среди этой красоты яркие тюльпаны радуют своею нежностью и  согревают своим теплом. Задание по вариантам. Задание. Из текста выписать словосочетания 1 вариант (прилаг.+сущ. ж.р., Р.п),  (прил.+сущ. м.р., П.п)  из глубокой  древности,       в золотистом бутоне. 2 вариант  (прил.+сущ. мн.ч., И.п),  (глаг.+сущ. ж.р., Т.п)  весенние дни,  яркие тюльпаны, радуют нежностью, согревают теплом. (Взаимопроверка) 1.Замените устойчивые выражения близким по значению словом. Прикусить язык. Как снег на голову. Мозолить глаза. Клевать носом. Спустя рукава. Заварить кашу. Мастер на все руки Что­то натворить Молчать Умелец  Надоедать  Спать  Бездельничать  Неожиданно  Во всю прыть. Зарубить на носу. Знать на зубок.  Витать в облаках. Тянуть резину. Бить баклуши. Как кот наплакал. Выучить  Мало Быстро Запомнить Бездельничать Мечтать Медлить 3.Составь словосочетание по схемам. сущ.+сущ. прил+сущ, гл. + сущ. 4.Составь и запиши предложения по схемам. 8. Творческое задание  в группах. Разгадай кроссворд. По горизонтали: 4.Связь слов, устанавливаемая по вопросам (смысловая) 5.Сочетание слов. (словосочетание) 6,7.Способы грамматической связи. (предлог, окончание) По вертикали: 1.Вид связи слов, который выражается с помощью окончания , предлога и  окончания. 2,3.Части словосочетания. (зависимое, главное) л о 5 с г3 л а в н о е о з2 а в и с и м о е г1 р а м м а 4с о ч е т т и ч е с 7 о к 6п р а я ы с н и д л о н л е о ч о в а я г а н и е 9. Ребусы. По рядам. Хлопушка                                крот                                  мода Составить словосочетания с данными словами. Новогодняя                           слепой                              стильная Праздничная                        чёрный                             современная 10.Тест. 1.Два или несколько слов связанных между собой по смыслу и  грамматически называются А) предложение     Б) слово     В) словосочетание 2. Словосочетание состоит из А) зависимого слова             Б) главного и зависимого слова      В) главного  слова 3. Укажи словосочетание А) выглянуло солнышко     Б) весна      В) весенняя капель 4.Укажи, где словосочетания составлены правильно А) ослепительный молния       Б) частый дождик            В) хмурые лицо 5. Связь слов, устанавливаемая по вопросам А) смысловая            Б) грамматическая          11. Рефлексия. Лесенка успеха. 12. Итог урока.  Тюльпан! Тюльпан! – какая прелесть! Какая нежность, стиль в цветке. Таит в себе он тайну, свежесть. Тюльпан! – даёт салют весне! 13.Оценки за урок.     Тест. 1.Два или несколько слов связанных между собой по смыслу и  грамматически называются А) предложение     Б) слово     В) словосочетание 2. Словосочетание состоит из А) зависимого слова             Б) главного и зависимого слова      В) главного  слова 3. Укажи словосочетание А) выглянуло солнышко     Б) весна      В) весенняя капель 4.Укажи, где словосочетания составлены правильно А) ослепительный молния       Б) частый дождик            В) хмурые лицо 5. Связь слов, устанавливаемая по вопросам А) смысловая            Б) грамматическая          Разгадай кроссворд. По горизонтали: 4.Связь слов, устанавливаемая по вопросам 5.Сочетание слов. 6,7.Способы грамматической связи. По вертикали: 1.Вид связи слов, который выражается с помощью окончания ,  предлога и окончания. 2,3.Части словосочетания. 2 3 5 1 4 7 6

Урок русского языка по теме: "Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)

Урок русского языка по теме: "Словосочетание.  Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)

Урок русского языка по теме: "Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)

Урок русского языка по теме: "Словосочетание.  Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)

Урок русского языка по теме: "Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)

Урок русского языка по теме: "Словосочетание.  Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)

Урок русского языка по теме: "Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)

Урок русского языка по теме: "Словосочетание.  Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)

Урок русского языка по теме: "Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)

Урок русского языка по теме: "Словосочетание.  Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)

Урок русского языка по теме: "Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)

Урок русского языка по теме: "Словосочетание.  Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)

Урок русского языка по теме: "Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)

Урок русского языка по теме: "Словосочетание.  Главное и зависимое слово в словосочетании" (Русский язык, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018