Анализ затруднений обучающихся при выполнение заданий проверочной работы

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном документе представлена таблица, в которой рассматриваются задания для обучающихся. В первом столбце таблицы-указаны задания для обучающихся. Во втором столбце- подробно анализируется и расписывается какие могут быть затруднение и причины появления возможных ошибок обучающихся. В последнем столбце - правильный способ действия ученика.
Иконка файла материала анализ сотруднений обучающихся.docx
№ задания  1. Отметь слова, в которых  все согласные звуки твёрдые. Лето дорога юнга мышь  море Затруднение, причина появления возможных ошибок  1.Лето дорога море, не  умеют отличать гласные  и согласные звуки  2.Юнга­ не умеют давать характеристику звуков  Мышь­не знают  согласные звуки, которые всегда твёрдые  2. Разбери слова по составу,  выдели окончание, корень,  приставку, суффикс. 1.подумает­ не знают  признаки родственных  слов Подумает, полоска, повар, погодными, поясок. 2. полоска, погодными  поясок ­не умеют  подбирать однокоренные  слова 3.повар ­не знают  правила о частях слова Правильный способ действия ученика  Найти согласные  звуки в слове  Найти согласные  звуки, которые всегда твёрдые  Посмотреть какая  гласная буква стоит  после согласного  Если после согласной  стоят буквы а, о, у, ы, э, то согласный звук  произносится твёрдо Использовать алгоритм  разбора слов по составу 1.Найди в слове окончание: а) измени его так, как это  свойственно словам данной части речи; б) сравни изменения слова; в) отдели изменяющуюся  часть. Это окончание. Обведи его  рамочкой.     2.Найди корень: а) подбери слова,  которые можно объяснить с  помощью одного слова; б) сравни родственные  слова, чтобы найти общий  отрезок. Это и есть корень. Обозначь  его дужкой.      3.Найди приставку: а) отдели часть слова  перед корнем; б) образуй другие слова с этой частью; в) проверь,  действительно ли этот  отрезок – одна приставка  (получается ли целое слово,  если убрать приставку: часть слова стоящую пред  корнем); г) отдели значимую  часть (или части) передкорнем. Это и есть приставка.  Обозначь приставку  условным значком.       4.Найди суффикс:  а) выясни, есть ли в  слове отрезок между корнем  и окончанием;  б) подбери слова,  имеющие отрезок с тем же  значением и звуковым  составом; в) проверь,  действительно ли это один  суффикс (можно ли  образовывать слова с этим  суффиксом или  суффиксами). Отметь суффикс условным  значком.  Разобраться в правиле  об однокоренных словах  Определив основу в  предложенных словах,  пронаблюдать, что  только в словах, где  форма одного и того же  слова ­ основа  одинаковая, а меняется  только падежное  окончание  Вспомнить правило об  имени существительном и как его найти в  предложении  Разобраться, какие  признаки постоянные, а  какие непостоянные  Вспомнить падежные  вопросы имён  существительных  Определить число    Воспользоваться  алгоритмом определения  3. Установи соответствие  между словами и их  характеристикой: от каждой  группы слов первого  столбика проведи стрелочку  к нужной характеристике во  втором столбике вода,  водица заводить,  водяной водитель,  водителю Слова Характеристика Формы одного и  того же слова Однокоренные  слова Не  однокоренные  слова 4. Прочитай словосочетание.  Выпиши имя  существительное, определи и  запиши его непостоянные  признаки. В чистой воде_____________ 1. вода, водица­ не знают признаки родственных  слов 2. водитель, водителю  ­не знают отличие формы слова от однокоренных  слов 1. В воде ­не найдут имя  существительное  2. В воде­не знают, какие признаки  существительного  постоянные, а какие  непостоянные 3. В воде ­не умеют  определять падеж, число 5. Прочитай предложения,  запиши характеристику  1. Неужели вы не  читали этопредложений по цели  высказывания и по  интонации. Сколько еще стихов  Пушкина мы прочитаем!  Давайте послушаем  отрывок из сказки  Пушкина. Неужели вы не  читали это стихотворение?! (___________________) (___________________) (___________________) стихотворение?!­не  знают виды предложений  по цели высказывания  2.Давайте послушаем  отрывок из сказки  Пушкина. не могут  отличить побудительное предложение от  повествовательного. 3.Сколько еще стихов  Пушкина мы  прочитаем! ­не знают  характеристики  предложений по  интонации голоса. Не  могут определить  восклицательное или  невосклицательное.  . 6. Отметь словосочетания. красивая игрушка 1. Пришёл из школы­не  знают признаки отличия  словосочетания от  предложения 2 Закончились  каникулы­не учитывают, что главные члены  предложения не  являются  словосочетанием типа предложения по цели  высказывания: 1) Содержится ли в  предложении вопрос? 2) Если – да, то  предложение  вопросительное 3) Если – нет, то  содержится ли в  предложении приказ,  просьба, совет, призыв  к действию? 4) Если – да, то –  побудительное, если –  нет, то  повествовательное. Определить тип  предложения по интонации голоса: Если предложение                   сопровождается выражением сильного чувства, то оно  восклицательное, а если  произносится без особых  чувств, то  невосклицательное.                 Вспомнить, что в  словосочетании есть  главное и зависимое  слово. От главного к  зависимому можно задать вопрос.