Урок русского языка по теме: "Существительные на -ИЙ, -ИЯ, -ИЕ"
Оценка 5

Урок русского языка по теме: "Существительные на -ИЙ, -ИЯ, -ИЕ"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
07.05.2018
Урок русского языка по теме:  "Существительные на -ИЙ, -ИЯ, -ИЕ"
Публикация является частью публикации:
Раздаточный материал. 1 ряд.docx
Таблица «Буквы Е, И в окончаниях существительных» 1 ряд Склонения                     Падежи  1­е скл. 2­е скл. 3­е скл. И. п. Примеры Р. п. Примеры Д.п. Примеры П. п. Примеры ­И (Ы) ­Е ­Е — — ­Е ­И ­И ­И Задание для 1 ряда Представь, что ты одно из существительных на – ИЯ. Расскажи о себе. Я   одно   из   существительных   на   –   ИЯ   ___________________   (приведи   пример).   Я существительное женского рода. и  в  И. п.  единственного числа у меня окончание  –Я. Поэтому меня можно было бы отнести к существительным   _______ склонения. Но этого   сделать   нельзя,   так   как   в   Р.п.,   Д.п.   и   П.п.   у   меня   окончание   –   И,   как   у существительных     _________   склонения. Поэтому меня выделяют в особую группу имен существительных. Прочитайте текст (1)При   раскопках   дворца   одного   из   фараонов   Древнего   Египта   археологи обнаружили   б..(1)гато   украшенное   помещение   со   странной   надписью   у   входа: «Аптека души». (2)Аптека — место, где делают и пр.. (2)дают л..(3)карства, чтобы л.. (4)чить б..(5)лезни человеческого тела. (3)А что же такое «аптека души»? (4)Конечно, это —  __________________ , хранилище  книг. (5)Они бывают разные: личные и государственные, учебные и научные, школьные и гор..(6)дские. (б)Первой общедоступной библиотекой в Росси..(7) стала Публичная библиотека в Петербург..(8). (7)Её разрешалось посещать «всем прилично одетым гражданам» три дня в неделю с 9 часов утра и до з..(9)хода солнца.                        (По материалам энциклопедии «Я познаю мир. Культура») Задания 1.   Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов. 2. Какое из слов относится к особой группе?  Почему это существительное пишется с большой буквы?  3. Найдите в тексте ещё одно слово, которое относится к особой группе.  Выполните его морфемный разбор. 4. Запишите слово, которое должно быть на месте пропуска в предложении 4. 5. Подберите синоним к слову «библиотека»  6. Объясните написание этого слова 7. Озаглавьте текст словами из 1­го абзаца.  8. Кратко передайте содержание 1­го абзаца: Аптека – место, где продают лекарства, чтобы _________________________________. А   библиотека   –   то   место,   которые   лечат ____________________________ . 9. Составьте предложение со словом «библиотека».   где   хранятся   книги,

Урок русского языка по теме: "Существительные на -ИЙ, -ИЯ, -ИЕ"

Урок русского языка по теме:  "Существительные на -ИЙ, -ИЯ, -ИЕ"

Урок русского языка по теме: "Существительные на -ИЙ, -ИЯ, -ИЕ"

Урок русского языка по теме:  "Существительные на -ИЙ, -ИЯ, -ИЕ"
Скачать файл