Урок русского языка по теме "Связь слов – названий и слов – признаков" (2 класс)
Оценка 5

Урок русского языка по теме "Связь слов – названий и слов – признаков" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
23.04.2017
Урок русского языка по теме "Связь  слов – названий  и  слов – признаков"  (2 класс)
Урок русского языка по теме"Связь слов- названий и слов-признаков" разработан на основе здоровьесберегающих технологий. Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям детей. Урок имеет мощную воспитательную направленность, развивает патриотические чувства у детей, любовь и уважение к своему родному городу, району, а значит и любовь к Родине.
урок.docx
Тема: Связь  слов – названий  и  слов – признаков. Закрепление.     Задачи  урока:     ­ обобщать  и  систематизировать  знания  учащихся  о  словах – предметах  и  словах –         признаках;     ­ закреплять  умение  правильно  составлять  словосочетания  существительное  +          прилагательное;  - способствовать  развитию  интеллекта,  речи, внимания  к  слову;     ­ воспитывать  толерантность, любовь  к  родному  краю, чувство  гордости  за  свой          город.    Тип  урока: обобщение  и  систематизация  изученного  материала.    Класс: 2    Оборудование:  компьютер, презентация, таблицы  «Имя существительное», «Имя   прилагательное», карточки  с  заданиями  для  работы  в  группах,  алфавит,  ароматерапия  (смеси  масел: эвкалипт, розмарин –  профилактика  острых  респираторных  заболеваний,   апельсин – для  концентрации  внимания  и стимуляции  мыслительного процесса). Ход  урока: 1.  Орг. момент.  Упражнения  «Сова», «Активизация  руки». Методика  «Гимнастика  мозга» Настрой  на  урок.     Сейчас  я  начну  учиться.     Я радуюсь  этому.     Внимание  моё растёт.     Память моя  крепка.     Голова  мыслит  ясно.    Я хочу  учиться.    Я  очень  хочу  учиться.    Я готов   работе.    Я работаю. Актуализация опорных знаний Формулирование  учащимися  темы  урока.  ­ Прочитайте. Какая  связь  между словами  в  левой  части?  Составьте  пару  слов  справа, выбрав  одно  из  трёх  слов  в   скобках. 2 . Посёлок ­ новый                       город­(большой, старинный, чистый) Стакан – стеклянный             ставни­(деревянные, узорчатые,  тяжелые) Горка­ снежная                       дорога­(прямая, длинная, железная).   ­Прочитайте  внимательно.  Описание  какого  населенного пункта  у вас  получилось? (Приложение 1) Я говорю  слова, а  дети после каждой  строчки повторяют  вслух. Работаем  стоя. (Приложение 2) Работаем  стоя. Записи на  зелёной  доске  выполнены  желтым  мелом, что способствует  меньшему   утомлению глаз. ­Мариинск – старейший  город  Кемеровской области, получивший статус  города в 1956 году, также является  административным   центром Мариинского района.  Ни в одном  другом  городе нашей   области  не сохранились  дома  с  резьбой  по  дереву. Резьбой   украшались окна, карнизы, ворота, заборы. Украшения  настолько   разнообразны, что  не найти в городе  двух  одинаковых  домов.  Дети: описание  нашего города  Мариинска Рассказываю  сама. Очень  характерен для  Мариинска  орнамент наличников с  изображением  птиц  и  растений. Цветы  и  птицы – символ жизни,  радости  и счастья. Через  наш  город  проходит Транссибирская   магистраль. (слайды 1­4) ­  На  какие  две  группы  можно  разделить все  слова  в   полученных  примерах. Запишите  каждую группу  в тетрадь.  Посмотрите  внимательно на  каждую  группу слов.  Сформулируйте тему  урока. Дети:  на имена   существительные  и  имена   прилагательные. Сегодня будем   говорить  о  существительных  и прилагательных  и о нашем родном  городе. Эти  термины  мы   знаем  с  первого   класса. Дети  по  одному  выходят с  карточкой и   размещают её на доске,  обосновывая  свой выбор.  Схема с изучением  нового   материала  дополняется. ­Сегодня мы продолжаем  говорить о существительных и   прилагательных. Эти  понятия  вам  знакомы? ­ Что  мы  знаем о прилагательных  и  существительных?  Составим схему.  У вас  на партах даны части  этой схемы. ИМЯ                                                                      ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ                                    ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПРЕДМЕТ                                                     ПРИЗНАК  ПРЕДМЕТА ЧТО?              КТО?                                 КАКИЕ? КАКОЙ? КАКОЕ                                                                           КАКАЯ?   НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ           ОДУШЕВЛЕННЫЕ                              НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ                   СОБСТВЕННЫЕ ­ Всё  мы  с  вами  вспомнили?  Где  можно  найти подсказку? ­ Чем  дополним  нашу  схему?                       Минутка  чистописания.    ­Начинаем  работу  в тетради  с  минутки  чистописания. Сегодня мы  будем  работать  над  написанием  буквы, которая встречается  несколько  раз  в  имени  императрицы в честь  которой  назван   наш  город. В  имени  эта  буква  обозначает мягкий согласный   звук, а в отчестве – твёрдый согласный  звук.  ­ Определите  последовательность  букв  в цепочке: Ррае    Рряю Ррёи  Ррэы … ­ Напишите  начатый  ряд  букв  в данной  последовательности,  ориентируясь на  алфавит. Дети:   в таблице. (на  противопо­ ложной  стене) Дети:  существительные  ещё обозначают   явления  природы,  события, живые   существа,  абстрактные  понятия. Работаем  стоя. Дети: это  буква Р (Мария  Александровна) Дети: заглавная Р  строчная  р  чередуются с   двумя  гласными с  начала  и  двумя   гласными  с конца   алфавита. Работаем  сидя. Словарная  работа. ­ Мариинская  земля  богата  лесами. Кедр – самое  ценное  дерево  нашей  тайги. Встречаются  и другие  породы  деревьев и одно  из  них  очень часто  встречаются в лесах нашего  района. ­Внимательно  посмотрите  на  цепочку,  найдите  слоги  в    следующем  порядке:  СГ, СГ, СГ. Сложив  их  в  указанной   последовательности,  вы  получите  слово. ­ Что  вы  знаете об этом  дереве? Сообщение  ребёнка: (Береза  охраняет  поля  от  засухи  и  суховеев,  служит   своеобразным  фильтром  воздуха. Настои  из чаги (небольших  берёза Ответы детей 3 . 4 . грибов, растущих  на  березе), давно  употребляют в народе как  заменитель чая и  как  лекарственное  средство.  Березовый  сок   используется для  приготовления лечебных  сиропов,  является   одним  из любимейших  напитков  русского  народа. Народные   умельцы  изготавливают  из бересты  немало  красивых  и   полезных  вещей  для  домашнего  хозяйства: лёгкие  абажуры,  корзины,  солонки,  туеса и т.д.  Мариинские  художники   постигают  тайны  старинного  берестяного  промысла  и  не   случайно  единственный в  своём  роде  музей  «Береста  Сибири»   обрёл прописку  в  нашем  городе   ­ Напишите  слово по  системе  СУО (слог, ударе­ ние,  орфограмма) ­ Дайте  характеристику  слову  берёза  по  нашей  схеме. Подготовленные  ученики (слайды 5­9) Дети:            Е      Дети: слово берёза обозначает   предмет,отвечает на  вопрос что?,  неодушевленный,  это существительное. 5 . 6 . ­ Устно подберите подходящие прилагательные к  слову  БЕРЁЗА. Берёза (какая?) ­ …,   …,   …,    …, … Физминутка. ­Молодцы! А теперь  немного  отдохнём.  Я буду называть  имена  существительные и имена  прилагательные. Если  услышите   существительное ­  подпрыгиваете  и  хлопаете  в  ладоши. Если  назову  прилагательное – приседаете,  руки  на  пояс. Что является  лишним  в  этом  ряду.  Почему? Музей  краеведческий, железнодорожный   вокзал, Мариинская   тайга, красавица Кия,  гора Арчекас, плавать  в бассейне. Закрепление. Работа  по  группам. ­Вы  хорошо  поработали и  теперь  можете  выбрать  себе  задание  по  желанию. Эти  задания  помогут  вам больше  узнать  о  родном  городе  и районе. Каждая  группа  получает  основное  задание, записанное  на   конверте. Чтобы  его  выполнить  нужно решить  логические  задачи, которые  находятся в самом  конверте. 1 группа (ряд) ОСНОВНОЕ  ЗАДАНИЕ: что объединяет все  словосочетания и как они  связаны  с темой  урока. ­  Решите  следующие  задачи. Составьте словосочетания  сущ +  прилаг. Составьте  схему, определите  главное  слово. 1) Убери  оттенок,  получишь  сыпучее.        С В П Е Е Т С Л Ы О К Й             какой? Светлый  песок Три  конверта   разного  цвета. На конвертах   написано основное   задание, которое   можно  выполнить,  когда   решишь  задачи  в конверте. Дети: это полез­ ные   ископаемые, которые  добы­ вают  в  нашем районе. Раньше  по  берегам  Кии мыли  рассыпное золото. (слайд 10) Принят  флаг  Ма­ риинского  района 1 апреля 2009 г. На  флаге  изображен «деревянный цве­ ток» ­ символ  резьбы  по  дереву. Голубой  цвет   полотнища  симво­ лизирует  реку Кию. Желтый  цвет –  символ  бо­ гатого  урожая,  великодушия.    Дети:  получилось  слово  восемьдесят  пять. В этом  году   нашему  району   исполняется   85  лет. 2)   Найдёшь  неживую природу,  получишь  цвет. Г Б Л Е Л И Н А А Я            какая?  Глина  белая 3) Отдели  блестящее от свойства       З Р А С О С Ы П Л О Н О Т О Е             какое? Золото  рассыпное  2 группа(ряд) ОСНОВНОЕ  ЗАДАНИЕ: ­ Попробуйте  связать между   собой все «лишние»  слова  и  узнаете об  одном  из символов   Мариинского  района. ­ Какое  слово  в каждой  строчке является  «лишним»?  Почему?  Запишите  «лишние»  слова, поставьте  к ним  вопрос. 1)  рыба, человек, флаг, собака 2) синий,  красный, деревянный, розовый 3) пчела, оса, бабочка, цветок 4) красный, бордовый, алый, голубой 5) старинный,  красивый, цвет, туристический  3 группа (ряд) ­ Прочитайте и  запишите  слово: ДЕСТЯСЕМЬВО  ТЯПЬ 7. Итог  урока. ­А  сейчас  подведем  итог.  Давайте  поговорим  о  ваших   впечатлениях. Легко  ли  вы  справились  со всеми  заданиями? В  чем  вы  испытали  за­ труднения?  Закончите  предложения, которые  есть  в  ваших   индивидуальных  карточках. Вспомните  свои  впечатления  на   уроке. Я работал с _____________________________настроением. Я _____________________________доволен  собой. Я  испытал  затруднения, когда  ________________________________________________________. Я бы  хотел  стать  более___________________________________________________.  Я  _____узнал,  что  ________________________________________________________.      Методика  «Гимнастика  мозга» (интерпретация  и адаптивный  вариант  работы  доктора  Пола ПРИЛОЖЕНИЕ 1. И.Деннисона и  Гейл  Деннисон)  Гимнастика  мозга  представляет  собой  простые и  доставляющие удовольствие  движения  и  упражнения, они  помогают  обучающимся  любого  возраста  раскрывать  те   возможности,  которые  заложены  в  нашем  теле.  Несколько  минут занятий  дают  высокую умственную  энергию. С  помощью  гимнастики  мозга  у  детей  появится  энергия  к  учебе.   В целом  работа  Пола  Деннисона  и  Гейл  Деннисон  является  совершенно  новым   явлением, и  адаптация  их  работы  к  условиям  российской  образовательной  системы   является  весьма  актуальной.  Она  становится  первым  шагом  в  образовательной   кинеспологии – науке,  изучающей  обучаемость  на  уровне  работы  целостного  мозга. Упражнение «Сова». Схватите  и  плотно  сожмите  мышцы  правого  плеча  левой  рукой.  Поверните  голову  и  посмотрите  назад  через  левое  плечо. Вдохните  глубоко  и   разверните  плечи. Посмотрите  через  левое  плечо  и  распрямите  плечи.  Опустите   подбородок  на  грудь  и  глубоко  вздохните,  расслабляя  мышцы; повторите  тоже  самое,  схватив  левое  плечо  правой  рукой Упражнение «Активизация  руки».  Вытяните  правую  руку  вверх, прислонив  её  к  уху.  Легко  выдохните  воздух  сквозь  сомкнутые  губы. Схватите  вытянутую  правую  руку   левой  рукой  и  двигайте  её  вперед, назад, к себе, от себя.  ПРИЛОЖЕНИЕ  2.       В своей  работе  использую «Подвижный»  способ  обучения. «Сиди и не вертись!» кому  не знакома  эта  фраза. Между  тем сорокалетние  наблюдения  некоторых  ученых   навели   на мысль.  Что  во  время  сидения  не  только  можно, но  и  необходимо  ерзать и   вертеться, а, встав,  переминаться  с  ноги  на  ногу. Все  это  обеспечивает  лучшее   кровообращение,  питание  мозга  кислородом,  что   в свою  очередь позволяет  избежать   быстрого  утомления.       Специалисты  утверждают,  что  стоящий  человек усваивает  информацию  в 4 раза   быстрее, чем  сидящий.  Не имея возможности  вести  обучение за  партами типа –  «конторка», использую  прямостояние. Ученики  могут  встать и  работать  стоя, когда   почувствуют  усталость. Обучение  в  положении  «стоя»  можно проводить  с   одновременным  раздражением  рефлексогенных  зон  стопы (на физкультурных  ковриках).     При  проведении  опроса  стремлюсь  к  тому, чтобы все  дети  смотрели  на  отвечающего  ученика со  своего  места. В  этом  случае возникает  организованный  динамический   компонент  урока, изменяется  расстояние  от  глаз  до  рассматриваемого  предмета. Кроме  того,  дети привыкают к  тому,  что, когда  они  говорят,  их  внимательно  слушают, и  в   дальнейшем  излагают  свои  мысли  свободно,  без  стеснения.     Схемы, картины,  таблицы  размещаю  поочередно  на  всех  классных  стенах, что также   приводит  к  динамике  поз.     Сама в течение  урока  систематически  перемещаюсь  по  классу, чтобы  ученики  делали    больше  движений, чаще  поворачивались  в  разные  стороны.

Урок русского языка по теме "Связь слов – названий и слов – признаков" (2 класс)

Урок русского языка по теме "Связь  слов – названий  и  слов – признаков"  (2 класс)

Урок русского языка по теме "Связь слов – названий и слов – признаков" (2 класс)

Урок русского языка по теме "Связь  слов – названий  и  слов – признаков"  (2 класс)

Урок русского языка по теме "Связь слов – названий и слов – признаков" (2 класс)

Урок русского языка по теме "Связь  слов – названий  и  слов – признаков"  (2 класс)

Урок русского языка по теме "Связь слов – названий и слов – признаков" (2 класс)

Урок русского языка по теме "Связь  слов – названий  и  слов – признаков"  (2 класс)

Урок русского языка по теме "Связь слов – названий и слов – признаков" (2 класс)

Урок русского языка по теме "Связь  слов – названий  и  слов – признаков"  (2 класс)

Урок русского языка по теме "Связь слов – названий и слов – признаков" (2 класс)

Урок русского языка по теме "Связь  слов – названий  и  слов – признаков"  (2 класс)

Урок русского языка по теме "Связь слов – названий и слов – признаков" (2 класс)

Урок русского языка по теме "Связь  слов – названий  и  слов – признаков"  (2 класс)

Урок русского языка по теме "Связь слов – названий и слов – признаков" (2 класс)

Урок русского языка по теме "Связь  слов – названий  и  слов – признаков"  (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017